Цветочный калейдоскоп
методическая разработка (4 класс) на тему
Коллективно-твоческое дело можно проводить в 3-4 классах. Учащиеся самостоятельно в группах готовятся к данному мероприятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Коллективно-творческое дело. Игра «Цветочный калейдоскоп».
Цель:
Оборудование:
1 этап – подготовительный:
За 1-2 недели до мероприятия учащиеся самостоятельно (или с помощью учителя) делятся на 4 группы.
Задание: придумать
- название,
- девиз,
- эмблему или отличительный командный знак,
- по 3 вопроса о цветах каждой команде,
- сочинить стихотворение или придумать сценку о цветах,
- 1 куплет и припев песни о цветах (предоставляют за день до мероприятия «минусовку»).
2 этап – проведение:
Жюри - 1-3 человека. Команды рассаживаются по местам и игра начинается.
Ход мероприятия:
(Детям показывается презентация о цветах с музыкальным сопровождением).
Мир цветов таинственен и чудесен. Тысячи видов их ещё украшают нашу планету. «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок!», - говорил великий сказочник Г.Х.Андерсен. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни!
Итак, сегодня в нашем классе мы проводим цветочный калейдоскоп. На нашей игре присутствуют гости. Представляю членов жюри….. Они будут оценивать конкурсы нашей игры. За отличное выполнение задания – 5 баллов, за хорошее – 4 балла, за удовлетворительное – 3 балла. Команда, набравшая больше всего баллов – будет считаться победительницей нашей игры.
1 конкурс. Представление команд.
Команда выстраивается в шеренгу, говорит название, девиз, отдает членам жюри свою эмблему.
Время: 3-5 минут
2 конкурс. Разминка.
Загадки о цветах. Для каждой команды по 3 загадки.
Время: 5 мин
- Беленький горошек на зелёной ножке.(Ландыш)
- Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел.(Одуванчик)
- Лик пахучий, хвост – колючий. (Роза)
- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник).
- Эй, звоночек, синий цвет! С языком, а звону – нет! (Колокольчик).
- На больших столбах подряд лампы белые висят. (Ландыш).
- Кувшины и блюдца не тонут и не бьются.( Кувшинки).
- Белая корзина, золотое донце. (Ромашка).
- Держит девочка в руке облако на стебельке. (Одуванчик).
- У заснеженных снегом кочек нашли голубенький цветочек. (Подснежник).
- Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь.
Хоть не красный он, а синий, Всё на звёздочку похож. (Василёк).
- Четыре ярко-красных блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке у этого цветка. (Мак).
3 конкурс. Ты мне - я тебе.
Дети задают вопросы, подготовленные дома, командам – соперницам.
4 конкурс. Пословицы и поговорки.
Слова 2-х пословиц или поговорок перепутаны. За 1 минуту восстановить.
- Цветы, что дети, уход любят.
- Аленький цветок бросается в глазок.
- На хороший цветок летит мотылёк.
- И красивые цветики ядовитыми бывают.
5 конкурс. Ромашка.
Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй. Они не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое. Вы сможете прочитать истории, мифы и легенды о происхождении цветов. Вы узнаете, как белая роза превратилась в красную? Какой цветок богиня Флора наделила чудесной силой возвращать память людям?
(На лепестках склеенной из бумаги ромашки написаны легенды о цветах. По 1 человеку из команды срывают лепесток и зачитывают легенду о цветке).
1.Однажды богиня охоты Диана (Артемида), возвращаясь очень раздраженной после неудачной охоты, повстречалась с красивым пастушком, весело наигрывавшим на своей свирели веселую песенку. Вне себя от гнева она укоряет бедного пастушка в том, что он разогнал своей музыкой дичь и грозится его убить. Пастушок оправдывается, клянется, что он ни в чем не виноват и умоляет ее о пощаде. Но богиня, не помня себя от ярости, набрасывается на него и вырывает у него глаза. Тут только она приходит в себя и постигает весь ужас совершенного злодеяния. Тогда, чтобы увековечить эти, так жалобно смотревшие на нее глаза, она бросает их на тропинку, и в ту же минуту из них вырастают 2 цветка, напоминающие цветом невинно пролитую кровь.(гвоздика)
2. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу - и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса - пьянящего аромата, у граций - радость и яркий цвет, у прочих божеств - все остальное, что так притягивает нас в этих цветах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных. (роза).
3. Они считали, что этот цветок - символ невинности и чистоты вырос из молока матери богов - Геры (Юноны), которая нашла спрятанного от ее ревнивого взора младенца фиванской царицы Геркулеса и, зная божественное происхождение малютки, хотела дать ему молока. Но мальчик, почуяв в ней своего врага, укусил и оттолкнул ее, а молоко разлилось по небу, образовав Млечный путь. Несколько капель упали на землю и превратились в эти цветы. (лилии).
4. "Пастух пас быков недалеко от леса и заснул. Проснувшись ночью и видя, что около него нет быков, побежал в лес искать их. Бежавши по лесу, нечаянно набежал на поросль, которая только что расцвела. Пастух, не замечая этой травы, перебежал прямо через нее. В это время нечаянно он ногою сбил цветок, который попал ему в башмак. Тогда он сделался счастливым и сразу нашел быков. Не зная, что у него в башмаке и не разуваясь несколько дней, пастух в это короткое время скопил деньги и узнавал будущее. Между тем в башмак за это время насыпалось земли. Пастух, разувшись, стал вытряхивать землю из башмака и вместе с землею вытряхнул и этот цветок. С этого времени потерял он свое счастье, потерял деньги и не стал узнавать будущего" (папоротник)
5. Легенда гласит, что в седую старину, когда Китаем правил жестокий император, прошел слух, что на неком острове растет цветок, из сока которой можно приготовить жизненный эликсир. Но сорвать цветок должен лишь человек с чистым сердцем, иначе растение потеряет чудодейственную силу. На остров отправили 300 юношей и девушек. Только неизвестно, нашли ли они то растение или нет. Никто не вернулся, микадо умер, а молодежь основала на том острове новое государство - Японию. (Хризантема)
6. Жила девушка в деревне, каждому слову верила, любому поступку находила оправдание. Повстречала на свою беду коварного обольстителя и всем сердцем полюбила его. А юноша испугался ее любви и поспешил в дорогу, уверяя, что скоро вернется. Долго смотрела эта девушка на дорогу, тихо угасая от тоски. А когда погибла, на месте ее погребения появились цветы, в трехцветных лепестках которых отразилась надежда, удивление и печаль. Это русское предание о цветке. (Анютины глазки)
7. Когда Господь создал землю, животных и растения, все были счастливы, кроме Ночи. Как ни старалась она при помощи звезд и светящихся жучков рассеять свой глубокий мрак, слишком много красот природы она скрывала, чем всех отталкивала от себя. Тогда Господь создал Сон, сновидения и грезы, и вместе с Ночью они стали желанными гостями. Со временем в людях пробудились страсти, один из людей даже задумал убить своего брата. Сон хотел остановить его, но грехи этого человека мешали ему подойти. Тогда Сон в гневе воткнул свой волшебный жезл в землю, а Ночь вдохнула в него жизнь. Жезл пустил корни, зазеленел и, сохраняя свою вызывающую сон силу, превратился в этот цветок (мак).
8. Он неожиданно потерял сестру - близнеца. Склоняясь над ручьём в безутешном горе, он увидел в собственном отражении черты любимой сестры. Сколько не погружал он в воду руки, чтобы обнять родной образ, но всё было тщетно… Так и умер он от горя, склонившись над водой. А цветок возник на месте, символизируя собой склонённый образ прекрасного юноши. (нарцисс)
6 конкурс. Капитанский.
А). Узнай по описанию.
На листе А-3 нарисован цветок, внутри которого сделана прорезь для головы. Эта картинка одевается на лицо капитана, который не видит рисунка. Капитан задаёт наводящие вопросы (о цвете, о месте роста этого цветка, о его размерах…), чтобы узнать нарисованный цветок.
Б). Цветочный этикет.
- Как правильно срывают цветы? (их срезают)
- Сколько цветков должно быть в праздничном букете? (нечётное)
- Что должна сделать хозяйка, получив в подарок цветы? (сказать «спасибо» и поставить в вазу на видное место)
- Кому можно подарить букет? (маме, папе, родным, учителям…)
- Какие цветы лучше дарить мужчине?(крупные с длинными стеблями)
- Как должен выглядеть праздничный букет?)Полностью завернуть в бумага или в целлофан)
- Как правильно держать букет?(стеблями вниз, цветками кверху)
- С какими цветами лучше навещать больного?(лучше с нежными, без резкого запаха)
7 конкурс. Домашнее задание. Декламация стихотворения или инсценировка.
8 конкурс. Музыкальный. Сначала учитель включает начало песни о цветах, дети должны по мелодии угадать, что за песня звучит. Потом представить свою песню.
9. Подведение итогов.
10. Награждение победителей. Флеш-моб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего лагеря "Цветочный город" 2010-2011
Представлена Программа летнего оздоровительного лагеря при МОУ" Коробицынская СОШ"...
Презентация "Цветочный калейдоскоп". Воспитательная работа по разделу "Планета Земля".
Презентация "Цветочный калейдоскоп" посвящена прекрасным творениям природы - цветам. Цели этой работы: 1) уточнить знания учащихся о комнатных декоративных, о полевых и лекарственных растениях; ...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385258-1390023069.jpg)
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...
Игра «Цветочный сад» по окружающему миру для младших школьников. Тема: Цветочный хоровод
Мероприятие для обобщения и закрепления знаний, при изучении цветов....
Технологическая карта урока технологии по теме «Какие бывают цветочные композиции» Изделие «Цветочная композиция» 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений по изготовлению цветочной композиции.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием «...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-1415700-1670192310.jpg)
Викторина "Музыкальный калейдоскоп" и "Ответы и правила викторины "Музыкальный Калейдоскоп".
Главным достоинством игры-викторины «Музыкальный калейдоскоп» является возможность использования нескольких видов информации (статичного текста, визуальной информации, непосредственн...