Урок знаний
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Средь многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В главном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаём мы этот день:
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре!
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Наталья Евгеньевна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. Тихо встаньте у своих парт. Я скажу слово «здравствуйте». Оно волшебное (дарит здоровье) и произношу я его с улыбкой. Вы ответите мне поклоном головы и подарите мне в ответ свою улыбку.(Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется - СТРАНА ЗНАНИЙ.
По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.
А кто такие школьники?
А как по-другому их можно назвать? (ученики)
Верно, ученики учатся на уроках.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь,
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем. Какие молодцы! Спинки ровненькие!
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
(на самолете - показать, поезде, машине, пешком.... )
А мы будем путешествовать по воде.
Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход...)
Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.
На этом кораблике
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет.
С собой позовем.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывем!
Руки на штурвал. Сели поудобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.
- Штурвал. Мыс Сказок.
Узнайте сказочных героев. («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» )
Сейчас я узнаю на сколько хорошо вы знаете героев сказок:
- Друг Чебурашки ГЕНА
- Как звали 3-х поросят НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ
- Баба с костяной ногой ЯГА
- Место, куда лучше не падать ЯМА
- Кто ездил на печи по деревни ЕМЕЛЯ
- Враг Буратино КАРАБАС БАРАБАС
- Луковый мальчик ЧИПОЛЛИНО
- Собака в детстве ЩЕНОК
- Пёс из Простоквашино ШАРИК
- Кто исполнял желание Емели ЩУКА
- Кто работал у Попа за щелчки БАЛДА
- Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей АЙБОЛИТ
- Папа деревянного человечка КАРЛО
- Кот, который живёт в Простоквашино МАТРОСКИН
- Толстенький человечек с мотором КАРЛСОН
А это мои любимые буквы. Назовем их хором.
Какое слово можно составить из этих слов? (дружба)
Может родители нам помогут? (вопрос звучит тогда, когда дети затрудняются с ответом)
Дружба настоящая в школе начинается
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
Значит эта дружба навсегда.
Пусть бегут по школьной лестнице
Сентябри за сентябрем.
Наша дружба не разделится
А умножится с каждым днем.
- Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний.
И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из какой они сказки?
Черепаха Тортилла и Буратино получили телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.
Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись
Ежедневно закалялись
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор … (Айболит)
Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт, шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать
Книжки добрые любить
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище ... (Буратино)
- Руки на штурвал. Путешествие продолжается. Мы попали с вами в Гавань Грамотеев.
А кто такие «грамотеи»?
Жители этого города приготовили вам игру. Но одно условие. В игру играет тот, кто хорошо знает буквы.
Команда 5 человек. Раздать буквы и составить слово, (школа)
Физминутка
Чтобы нам на корабле не было скучно - отдохнем с веселой кричалкой.
Хором говорим: "Вот так!" и показываем.
Как живешь?
А плывешь?
Вдаль глядишь?
Как бежишь?
Утром спишь?
А шалишь?
На урок спешишь?
На часы глядишь?
- Штурвал. Внимание! Впереди - Река Испытаний.
А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу.
Что вы положите в портфель?
Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
- Штурвал. Прямо по курсу - Море Задач.
Запомните: ответить хочешь - не шуми,
а только руку подними,
Покажите, как вы поднимаете руку.
Молодцы! Внимание!
ЗАДАЧКИ
Бабушка Надя в деревне живет.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их посчитать
Корова, теленок,
Два сереньких гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся.
Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)
Расставил Андрюшка
В ряд игрушки
Рядом с мартышкой
Плюшевый мишка,
Вместе с лисой
Зайка косой,
Следом за ним - еж и лягушка
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
У пенечков два грибочка
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка всем скажи? (5).
Росла одна елочка, на ней - восемь ветвей.
На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут)
- Штурвал. Приближаемся к Бухте Спокойствия.
С математикой вы дружите, молодцы!
А можете назвать и показать все цифры по порядку?
- Штурвал. Берег Трудолюбия.
А теперь нарисуйте себя. Полученные рисунки мы приклеим на доску.
(Звучит музыка, дети работают, а я в это время снимаю оформление доски)
Получилось фото нашего класса.
Кого же этим деткам не хватает? А как зовут вашего учителя?
Я всегда буду рядом с вами и мы все вместе постараемся быть самым лучшим классом в мире.
- Штурвал. Океан Исследовательский.
Я предлагаю вам исследовать наш класс. Может быть с каким-нибудь
сказочным героем встретитесь
(Дети ищут в классе мешок с конфетами. Например «Красная Шапочка»)
Возьму мешочек. Пусть он немного полежит. А вы присаживайтесь на свои места.
Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Порт Мечты.
Ваши родители в этот день тоже ждут теплых слов и поздравлений!
Обращение учителя к родителям.
Трудно детей своих воспитать.
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать,
школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать,
надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся,
пусть мой подарок тотчас развернётся...
Этот подарок, смотрите, с секретом:
мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте,
любые вопросы со мною решайте!
(Учительница дарит родителям платочки, на которых листочек с номерами
телефонов учителя: домашний и рабочий)
Читаются расписки.
Наш урок подходит к концу
10гимназии 21 (а также угощение из страны Знаний),, конфеты и воздушные шары.-Спасибо всем за прекрасные цветы и теплые пожелания. И в этот торжественный для всех нас день мне бы хотелось пожелать вам, ребята, успехов в нелегком школьном пути
А вам, дорогие родители, огромного терпения и понимания, а всем нам вместе – любви и доброжелательного отношения друг к другу.
Перед уроком (класс украшен воздушными шарами = количеству учеников)
Дети входят в класс. На доске зарисовка – «Осенние цветы». Звучит музыка «Первоклассник».
Ученики рассаживаются. Цветы оставляют на партах. Достают цветные карандаши. На парте лежит лист белой бумаги (положить перед уроком).
Встречаем родителей. Когда они вошли в класс, начинается показ фильма «Первое сентября».
И для родителей, и для детей начинаем наш первый урок – «День Знаний».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"
Праздник 1 сентября для 1 класса...
урок знаний во 2 классе тема: "Путешествие в Страну знаний"
первый урок в новом учебном году...
Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".
От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...
Урок знаний "Путешествие по страницам "Книги знаний"
Это внеклассное мероприятие для учащихся 3 класса....
Урок Знаний. Путешествие в Океан Знаний
Цель: Сделать незабываемым начало учебного года, помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе, используя игровую форму деятельности.Развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление, р...
Урок знаний «Добро пожаловать в Страну Знаний!»
Урок зананий разработан для обучающихся 1 класса. Цели данного мероприятия:1.Познакомить обучающихся 1 класса с правилами поведения в школе.2.Развивать творческое мышление, речь, познавательный и...
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...