Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой"
материал (1 класс) по теме
Данная разработка сценария праздника "Прощание с Азбукой и Элифбе" предназначается для класса с крымскотатарским языком обучения. Материал праздника представлен на двух языках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощание с Элифбе и Азбукой" | 46.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой и Элифбе»
- Внимание! Послушайте объявление: Объявляется посадка на поезд, следующий в Березовскую ОШ на праздник букваря. Пассажиров с билетами просим пройти в поезд. Поезд стоит на первом пути.
Начальник поезда: В поезд можете садиться
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы
По степям до самых гор
На зеленый семафор.
Внимание! Просим срочно подойти к поезду почетных пассажиров, сообщаем их данные:
- …, рост см, красивый, веселый, симпатичный, артистичный молодой человек, особые качества – очень быстро двигается, владеет информацией о полезных и вредных для человека вещах; Цель в жизни – стать стоматологом.
- …, рост см, красивая, скромная, застенчивая девочка, особые качества– очень внимательная, разговаривает только с избранными, ходит только с охраной; Цель – стать учителем.
- …, рост см, красивый, внимательный, энергичный, общительный молодой человек; особые качества – шикарная дикция, высокий артистизм, любимая песня «Стоп, стоп колеса!»; цель в жизни - стать космонавтом или кулинаром;
- …, рост см, красивый, добродушный, отзывчивый, многознающий молодой человек, победитель шашечных турниров в классе. Особые качества – широкий кругозор, знает, как обращаться с деньгами и что надо делать, чтобы их стало больше. Цель в жизни – стать частным предпринимателем.
- …, рост см, красивая, уравновешенная, исполнительная девочка, особые приметы – красиво танцует, не поддается авантюрам. Цель в жизни – стать парикмахером.
- …, рост см, красивый, веселый, старательный молодой человек, особые приметы – обожает математику, любит читать и петь. Цель в жизни – иметь личный супермаркет и машину.
- …– красивая, старательная, добрая девочка, особые приметы – любит фантазировать по-детски, но рассуждает по- взрослому. Цель в жизни – стать
- …, рост см, красивый, серьезный, контролирующий свои эмоции молодой человек, особые приметы –красиво пишет и рисует левой рукой, как никто другой, уважает школьную дисциплину. Цель в жизни – стать
Общие сведения – учатся в 1- б классе Березовской школы, знают все буквы крымскотатарского и русского алфавитов, владеют тремя языками, читают больше 30 слов в минуту, пишут каллиграфическим почерком. А еще имеют массу ученических достоинств.
- Внимание! С первого пути отправляется поезд, следующий на праздник букваря.
Начальник поезда: Ты садись в счастливый поезд
И помчим от А до Я
Нынче в нашей школе - праздник
Славный праздник букваря!
Дети хором: По-е-ха-ли!
Пары разводит паровоз, зажег два фонаря,
И мчится с грохотом колес по строчкам букваря
Мчится поезд - первоклассник, Скорость набирает, Пассажиров впереди Праздник ожидает
Песня «Нам весело живется» 1-ый куплет (Мы едем, едем, едем в далекие края…)
Начальник поезда: В школу мы спешим сейчас
В Березовский первый класс
Опоздать нельзя на праздник
Это каждый знает!
Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьезных и веселых.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Заходите, приходите.
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощайтесь с букварем.
Хором: Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.
Поступил я осенью
В школу, в первый класс
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.
Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Учитель: - А вот и всех букв государь, Его величество Букварь. И как всегда вдвоем везде С подругой верной Элифбе.
Под торжественную музыку входят Букварь и Элифбе.
Букварь: Я - Букварь, учу читать
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Элифбе: Элифбедир исмим, адым, Сенден гъайрет, менден – ярдым. Мени севип окъуп оссенъ, Пек окъумышлы олурсынъ сен. Бу биринджи китаптан Эр кес окъуп башлагъан. Омюр елуны кечмек ичюн Шу китапны окъугъан
Букварь: Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Ученик: Отур, Элифбе. Садись, Букварь. Вы будете на празднике желанными гостями.
Ведущий. У меня зазвонил телефон (снимает трубку) Кто говорит?
Слон. Слон.
Ведущий. Откуда?
Слон. От верблюда.
Ведущий. Что вам надо?
Слон. Шоколада.
Ведущий. Для кого?
Слон. Для сына моего. Моя крошка в первый класс отправляется сейчас, и ещё пришли букварь, только старый не давай, ведь сегодня в первый раз, он идёт в свой первый класс.
Ведущий. А потом позвонил Крокодил и со слезами просил.
Крокодил. Мой милый, хороший, пришли и мне букварь тоже, моему Тотоше. Он сегодня учиться идёт и букварь с собой возьмёт.
Ведущий. А потом позвонил Зайчишка.
Зайчишка. И мне пришли, пожалуйста, книжку. Я сегодня в школу иду, и букварь с собой беру.
Ведущий. А потом позвонил медведь. Да как начал, как начал реветь. Погодите медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только «му», да «му», пошлю я букварь и ему.
И такая канитель целый день.
Ведущий. - Ребята, а зачем животным нужен букварь?
-Что вы узнали из букваря?
-Чему вас научила эта волшебная книга?
Ученик:(загадочно ) Я сейчас расскажу, что мы узнали!
33 родных сестрицы
Писаных красавицы
На одной живут странице
А повсюду славятся
К вам они сейчас спешат
Славные сестрицы
Очень просим всех ребят
С ними подружиться
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже.
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно.
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья
Е, Й, Ь, Ъ, Ы –
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
- Так, сколько же букв в русском алфавите? (Выходят Руддем с Эльмаз )
33 богатыря
на страницах Букваря
Мудрецов- богатырей
знает каждый грамотей.
- А в крымскотатарском языке такой же алфавит? - Назовите буквы, которых здесь не хватает. (Руддем и Эльмаз показывают крымскотатарские буквы)
- Сколько букв в крымскотатарском алфавите? Къырымтатар элифбесинде къач ариф бар?
Элифбе китабында 37 ариф бар
Элифбе сырасында эр арифнынъ ери бар.
- А что вы еще узнали из Элифбе и Букваря?
- Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать.
- А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть.
-Дружит гласная с согласной, составляет вместе слог.
-Если слоги встанут рядом, получаются слова.
-Соединили мы два слова и предложение готово.
- А как переводится на крымскотатарский язык слова: гласный звук, согласный звук, слог, слово, предложение.
- Итак, ребята, вы выучили два алфавита?
- И два учебника изучили? Значит, на двух языках читаете?
- Демек, сизлер къырымтатар тилинде де окъумагъа башладынъыз?
Стихотворение «Окъумагъа башладыкъ»…………………………………………
Песня «Мен анамнен лаф этем»(сл.Сейрана Усеинова)
Анна тилини бильсенъ Эм де гузель лаф этсенъ Эр кес айтар «Машалла, Не де гузель бу бала!»
Мен анамнен лаф этем, Мен бабамнен лаф этем, Лаф эте-эте осем, Йылдызларгъа мен етем!
Мен окъуйым ве язам, Эзберден шиир айтам. Достума мектюп язсам, Ана тилинде язам. Масалчыкълар окъусам, Эм де къайтарып айтсам, Осе меним юрегим, Яшасын меним тилим!
Хором: Чокъ тиллерни огрениниз, Тильде буюк кучь. Ана тильге урьметинъиз Эксильмесин ич!
Ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Букварь: Но нельзя, ребята, сразу
Все на свете вам узнать,
Надо будет потрудиться
И старательно учиться.
Все, друзья, у вас в порядке?
Отгадайте-ка загадки:
Букварь загадывает ученикам загадки
Буквы все от «А» до «Я» На страницах… (букваря).
Кто шагает с сумкой книг Утром, в школу… (ученик)
Долгожданный дан звонок. Это кончился… (урок)
Занимательная штучка Как зовется она? (Ручка)
Чтобы ручками писать Приготовим мы .... ( тетрадь )
Должен каждый ученик В школу брать с собой .... ( дневник )
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно ....( карандаш )
Чтобы вдруг он не пропал, Уберем его в ....( пенал )
Учитель: Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята.
Давайте же песню подарим ему,
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Если добрый ты»
Дождик босиком по земле прошел Клены по плечам хлопал. Если ясный день – это хорошо, А когда наоборот – плохо.
Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты, то всегда легко, А когда наоборот – трудно!
С каждым поделись радостью своей Рассыпая смех звучно. Если песни петь – с ними веселей, А когда наоборот – скучно.
Учитель: Кто любит музыку и песню,
Тому живется интересней.
И в день прощальный с букварем
Мы частушки пропоем.
Частушки:
Девочки:
В 1 – Б сегодня праздник Мы гуляем дружно все Расстаемся мы сегодня С Букварем и Элифбе. Два учили алфавита И читали книги две Мы старались, мы трудились – Стали умными вдвойне.
МальчикирРэперы: - Поменяйте, пожалуйста, музыку, нам эта не подходит.(дети поют рэп)
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых И у всех счастливый вид. Мы сегодня, наконец то, Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу вам алфавит Без одной запиночки.
Интересный наш Букварь Мамы изучали Еле-еле мы у них Его отобрали.
Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка я строчу. И любую вашу книжку Одним махом проглочу.
Мы простимся с Букварем И рукой помашем, И «спасибо» 10 раз Дружно хором скажем!
Песня «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (сл. Михаила Пляцковского)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырем прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Учитель: - Ребята, вот вы сейчас пели «Крепко- накрепко дружить, с детства дружбой дорожить», а вы дружные? Умеете дружить, делиться?
Дети: Мы даже стихи о дружбе можем рассказать.
1 .- Гриша, Гриша, дай мне нож.
- Ты обратно не вернешь.
- Гриша, Гриша, дай резинку.
- Ты откусишь половинку.
- Гриша, дай мне карандаш.
-Ты обратно не отдашь.
- Гриша, Гриша, дай чернил.
- Ты пошел бы и купил.
Я, ребята, пошутил….
2. 1 ученик: Со мной не затевайте лучше драки,
А то я покажу вам, где зимуют раки.
2 ученик: Скажи-ка нам, а просто так, без драки
Ты мог бы рассказать нам, где зимуют раки.
3 ученик: Мальчишка сразу опустил кулак
И начал пятится назад, как рак
3. Не желаю быть один,
Не умею быть один.
Хором ты споешь один?
Строем ты пойдешь один?
Очень грустно одному
Даже веселиться
И не вкусно одному
Есть две груши. Потому…
Потому, что потому
Не с кем поделиться.
Я от дождя укрыться мог,
Но весь до ниточки промок.
Зато сушиться – вместе.
Зато смеяться – вместе.
Хором: Нам вместе лет до двести!
Учитель: Дружба нам всего дороже! Мы живем дружить умея От Адуллаева Энвера До Юнусова Руддема. Весь наш класс От «А» до «Я» - Это дружная семья!!!
Песня «Вместе весело шагать» (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского)
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам! И конечно припевать лучше хором, лучше хором, лучше хором!
Спой-ка с нами, перепелка-перепелочка, Раз иголка, два иголка – будет елочка, Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Раз словечко, два словечко – будет песенка.
В небесах зари полоска заполощется, Раз березка, два березка – будет рощица, Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Раз словечко, два словечко – будет песенка.
Нам счастливую тропинку выбрать надобно, Раз дождинка, два дождинка – будет радуга, Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка, Раз словечко, два словечко – будет песенка.
-Пока наши ребята готовятся к танцу («Чунга-чанга»), мы поиграем в игру.
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошке вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяям шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Дети исполняют танец «Чунга - чанга»
Учитель: - Ребята, как хорошо, что вы вернулись с острова Чунга- чанги домой к нам.
- А где, кстати, мы с вами живем? (в Крыму)
Песня «Къырым – меним анамдыр»
Къырым - меним анамдыр,
Къырым – меним бабамдыр.
Къырым деген бу ульке –
Манъа догъмуш Ватандыр.
Мен анамны пек севем,
Мен бабамны пек севем.
Ватанымны бильсенъиз
Джанымдан да пек севем.
Дети танцуют крымскотатарский танец «Хайтарма»
Стихотворение Нузета Умера «Къазан»
Бардым бугунь базаргъа Чуюн къазан алмагъа Балабан олсун къазан Къазангъа сыгъсын аздан Юз элли чувал пирнич! Айтмасынлар къызгъаныч. Беш чапчакъ памукъ ягъы Япылмасын къапагъы. Тузу-бибери олсун Къазаным ашкъа толсун. Бу ашкъа достлар ляйыкъ, Келин, достлар, ашшайыкъ!……
Песня «Эки чешме»
Стихотворение Эюпа дерменджи «Айнеджи тилькининъ олюми»
Песня «Къалайлы къазан»
Песня и танец «Крымские татарки»
Слова благодарности.
Танец «Школьный вальс»
Букварь и Элифбе: Итак, прощаться нам пора, Букварь и Элифбе закончены, друзья. Ну что ж, закроем эти книги, Мы все надеемся, что с ними Вы стали чуточку умнее. Узнали много всяких всячин, А значит, год не зря потрачен.
Учитель:
Вы знайте, книги, что весь год Вас все мы трепетно любили. Чудесно время проводили: Мы познавали мир, шутили, И быстро время проходило, Нам интересно с вами было! Мы благодарны Элифбе, «Спасибо» говорим тебе! Мы благодарны Букварю «Спасибо » скажем мы ему!
Исполнение песни «Прощай, букварь»
Прощай, букварь!
Слова и музыка Людмилы Мельниковой
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
Сценарий праздника для первоклассников «Прощай, Азбука!»
Праздник начинается,Гости улыбаются,А дети постараютсяСегодня показать,Всё – чему учились,Всё – к чему стремились,Потому что есть у нас,Что вам рассказать....
Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...
Сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!"
Представлен сценарий праздничного мероприятия "Спасибо тебе, Азбука!", который может быть использован учителями, работающими по разным УМК....
Сценарий к празднику "Прощание с Азбукой"
Праздник проводится по окончанию Азбуки для создания хорошего настроения у учащихся и объединения школьного коллектива....
Сценарий праздника, посвященный прощанию с азбукой «В Книжкином царстве, в мудром государстве»
праздник для 1 класса после окончания азбуки...
Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"
Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо....