Сценарий "Праздник Букваря!"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Автор: учитель начальных классов,
Рамжаева Светлана Сергеевна.
Праздник букваря
Цели:
- Развивать познавательные способности детей;
- Развивать устную речь, интерес к чтению;
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать речь, память, мышление.
- Воспитывать уважительное отношение друг
- к другу, интерес к книгам.
Ход праздника.
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом
классе:
День прощанья с Букварём!
Учитель
Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые
переступили порог нашей школы.
1-ученик:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки на столах свои нашли.
Входит Азбука.
Азбука.
Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня,
ребята? Я- Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь
с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом
школьном дне,о первом звонке,о самой первой вашей ступеньке
к вершине знаний.
Я- Азбука, учу читать,
меня никак нельзя не
знать
Меня изучишь хорошо-
и сможешь ты тогда
любую книжку прочитать
без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
про реки и моря,
и что у неба нет конца,
и круглая земля,
про космонавтов, к облакам
летавших много раз
про дождь, и молнии, и гром,
и свет, тепло и газ.
А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,
хорошо ли вы меня изучили,много ли нового
узнали.
Ведущий :
Садись , дорогая Азбука, будь сегодня самой
желанной гостьей на нашем празднике.
Выступают шефы-третьеклассники:
1-ученик:
Бегал в садике давно ли
Он за мыльным пузырём!
А теперь Серёжа в школе
нынче встреча с букварём.
2-ученик:
Со стены, где спозаранок
скачет зайчик золотой,
Смотрят ласково из рамок
Ломоносов и Толстой.
3-ученик:
Смотрят прямо на Серёжу,
мудрым взором говоря,
что они когда-то тоже
начинали с букваря!
Первоклассница:
Мы помним тот звонок весёлый,
что прозвенел нам в первый раз,
когда пришли с цветами в школу,
в свой самый лучший первый класс!
Как встретил у дверей учитель-
наш верный друг на много дней,
и шумная семья большая
подружек новых и друзей.
Садясь за парту осторожно,
чтоб школьной формы не измять,
мы буквари свои раскрыли,
открыли чистую тетрадь.
Все поют песню «Чему учат в школе»
Первоклассница:
Мне теперь не до игрушек-
я учусь по букварю!
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
я пока дарить не буду,
заяц нужен мне самой-
ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком..
Куклу жалко отдавать-
он отдаст её мальчишкам
или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса,
и потом- мне надо тоже
поиграть хоть полчаса.
Мне теперь не до игрушек-
я учусь по букварю..
Но я, кажется, Серёже
ничего не подарю.
Выходит группа первоклассников:
1-ученик:
Ежедневно по утрам
заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
а учитель учит нас.
2-ученик:
Ель, топор, лопата, руки-
в каждом слове слышим..
Все дети хором ...звуки.
2-ученик:
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
3-ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
могут заплакать и закричать,
в тёмном лесу — звать и аукать,
и в колыбельке сестрёнку баюкать,
но не желают свистеть и ворчать.
4-ученик:
А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
даже фыркать и шипеть,
но не хочется им петь.
5-ученик:
Сссс...змеиный слышен свист.
6-ученик:
Шшшш..шуршит опавший лист.
7-ученик:
Жжжж..шмели в саду жужжат.
8-ученик:
Рррр... моторы тарахтят.
9-ученик:
Дружат гласная с согласной,
составляют вместе... слог
Ма и ша, а вместе Маша
к нам явились на урок.
10-ученик:
Если слоги встанут рядом-
получаются... слова
ты и ква, а вместе... тыква,
со и ва, всего..... сова.
11-ученик:
Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.
Ма-ша ка-шу ва-рит нам.
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
12-ученик:
Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
13-ученик:
Мы знаем буквы, знаем слоги...
14-ученик:
Умеем говорить, считать...
15-ученик:
И постепенно, понемногу...
Все дети:
Мы научились все читать!
16-ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
не надо бабушку трясти:
«Прочти пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
а можно взять и прочитать!
Ведущий:
Все мы сегодня говорим...
Все дети (хором)
Спасибо букварю!
Ведущий:
А я ему от всех ребят
подарки подарю.
Наши подарки ,букварь, непростые. Мы сейчас
покажем тебе, чему научились с твоей помощью
за полгода.
Азбука:
Ну, а я посижу,
на подарки погляжу.
Ведущий:
Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы
русского алфавита.Гласные!
Гласные:
Здесь! (Дети поднимают плакаты с буквами
красного цвета.)
Ведущий:
Согласные!
С о г л а с н ы е:
Здесь! (Дети поднимают плакаты с буквами
зелёного синего цвета)
Ведущий:
Буквы, которые не обозначают звуков!
Б у к в ы ь и ъ:
Здесь! (Дети поднимают плакаты с буква-
ми чёрного цвета.)
Ведущий:
Буквы- значки, как бойцы на парад,
в чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется всё...
Все дети (хором)
Алфавит!
Инсценируется стихотворение С. Маршака
«Про всё на свете.»
А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В: Воробей влетел в окно
Воровать у нас зерно.
Г: Гриб растёт среди дорожки
голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
дуб долбил, как долотом.
Е и Ё: Ель на ёжика похожа,
еж в иголках, ёлка -тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
ждёт он, кто ему поможет.
З: Звёзды видели мы днём
за рекою, над Кремлём.
И: Иней лёг на ветви ели,
иглы за ночь побелели.
К: Кот ловил мышей и крыс,
кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёда, много пчёл.
Н: Носорог бодает рогом,
не шутите с носорогом!
О: Ослик был сегодня зол:
он узнал, что он -осёл!
П: Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха.
Р: Роет землю старый крот ,
разрыхляет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
то-то тёплое местечко!
У: Ученик учил уроки,
у него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
флаг на каждом корабле.
Х: Ходит по лесу хорёк -
хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
целый день стоит, как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
чинит часики для вас.
Ш: Школьник, школьник, ты силач,
шар земной несёшь, как мяч.
Щ: Щёткой чищу я щенка
щекочу ему бока.
Э: Эта кнопка и шнурок -
электрический звонок.
Ю: Юнга — будущий матрос,
южных рыбок нам привёз.
Я: Ягод нет кислее клюквы...
Все дети:
Я на память знаю буквы!
Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад
войска от А до Я
Азбука: Есть принимать парад!
Войско моё славное начинается
серьёзное испытание-сложить слова
я буду их называть, а нужные
буквы выстраиваются в слова:
Мир, Школа, Родина.
Песня «Дважды два-четыре.»
1 ученик:
Спасибо, Родина, тебе
За все заботы обо мне
2 ученик:
За то, что в школу я хожу
За книгу, что в руках держу
3 ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс
4 ученик:
Я эту книгу полюбил
Я в ней все буквы изучил
И как мне радостно сказать
«Умею я теперь читать»
Азбука: «Благодарю Вас, мои друзья,
буквы алфавита!
В это время входит Буратино. Он подходит
к азбуке и пытается прочитать, что написано
на его страничках.
Ведущая: Здравствуй , Буратино!
Буратино(рассеяно) Здравствуйте, здравствуйте!
Ведущая: «Буратино, ты кажется хотел бы прочесть,
что здесь написано?»(Буратино кивает головой)
«Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь
ты так хотел научиться читать!»
Буратино: «Ах, ребята, когда я впрошлый раз
расстался с вами, я очень хотел научиться
читать, но по дороге мне встретился
Лентяйкин....(опускает голову, вздыхает)»
Лентяйкин: «Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?»
Ведущая: Так это ты Лентяйкин?
Ну и вид у тебя!
Лентяйкин:(зевает, рассматривает зал, ребят)
И зачем вы тут собрались? Вам не лень?
Ответы детей: «Нет не лень!»
Лентяйкин:» Лучше бы повалялись на диване...
(подходит к детям) Какие буковки?! Да, что в них толку?
Одни большие, другие меньше- какая разница?!
А то ещё выдумали: гласные-согласные.
(подходит к согласным) Ну, эти ещё ничего-симпатичные!
А эти? (подходит к гласным)
Ну, что в них такого?!
(подходит к букве О)- Подумаешь кружок!
( подходит к букве У) — Или эти две палки!
(подходит к букве И) — Калитка какая-то.
Вот уж и без них можно обойтись!»
Ведущая: Ну, нет Лентяйкин , ты ошибаешься!
Попробуй-ка прочитать хоть одно слово
без гласных!
Лентяйкин: Ну и попробую!(подходит к плакату, на
котором буквы М — Р, пытается прочесть,
заходит с разных сторон.)
Ведущая: «Эх, ты! Посмотри, как, ребята просто
справятся с этим! Какую гласную надо поставить,
ребята? (дети отвечают-И) И какое слово
получилось?
Дети хором: « МИР»
А теперь? ( обращается к Лентяйкину, показы-
вает плакат « Б_КВ_Р_Ь» Лентяйкин пытается
и не может прочитать) Ребята, назовите
первую пропущенную гласную.»
Дети хором- «У»
Буратино: «Подождите, пожалуйста!( обращается
к детям) А можно, я назову следующую гласную?
Эту букву я успел выучить. Это «А»
И получилось «БУКВАРЬ». Вот!»
Азбука: « Да, ребята, на моих страницах живут
в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя!
Только в дружбе — сила!»
Буратино: «Дружба! Какое хорошее слово!»
Лентяйкие: «Подумаешь, одно слово прочитали
и рады!»
Ведущая: « Нет Лентяйкин, есть ребята, которые уже и книги
читают, из книг они могут многое узнать.
Сейчас ты сам в этом убедишься. У нас в гостях
хозяйка книжного царства- наш библиотекарь
Ольга Николаевна.»
Библиотекарь: « Спасибо тебе, Азбука, и вам
ребята, что пригласили меня на праздник.
Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных!
Приходите к нам в библиотеку, там вы
узнаете много интересного.
(Показывает книжный стенд)
Ну, а чтобы Лентяйкин убедился, что книги-ваши друзья
давайте поиграем в угадалку. Согласны?
Тогда внимательно послушайте условия...(
Говорит условия игры)»
Буратино: «Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю
Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку
поют: «Пусть бегут неуклюже..»
Ведущая: «Дети, мы закончили читать свою
первую учебную книгу-Азбуку и сегодня
прощаемся с ней, как с добрым и умным
другом, который помог вам многое узнать.»
Ученик:
Беру я Азбуку в последний раз,
Несу я Азбуку в просторный класс,
И Азбуке я дорогой
говорю-спасибо!
Ты книга первая моя,
теперь читать умею я,
на свете много книжек есть,
все книги я смогу прочесть!
Азбука: «Спасибо, ребята, мне очень понравился
ваш праздник и я каждому мальчику и каждой
девочке вручу грамоту, а Лентяйкин с
Буратино помогут мне в этом.»
(вручаются грамоты)
Ведущая: « Ребята, Лентяйкин просит у нас азбуку.»
Дети (хором): «Для чего?»
Лентяйкин: «Ябольше не хочу лениться,
хочу читать, писать, узнавать новое!
Не хочу быть Лентяйкиным!
Пожалуйста, дайте мне азбуку!»
Ведущая: «Ну, хорошо! Иди приведи себя в порядок,
а азбуку мы поставим пока на стенд. Торопись!»
Азбука: «Вы так хорошо читали, пели, отгадывали
героев любимых книг, что даже Лентяйкину
захотелось познакомиться с Азбукой.
Спасибо, спасибо, вам ребята,!
Но делу время-потехе час. Пора нам расставаться.
Но не грустите! Я привёл вам новую
чудесную книгу(входит книга для чтения)
Ну-ка ,порадуйте меня в последний раз:
дружно прочитайте, как зовётся наша гостья.»
Дети читают: «Живое слово.»
Книга: «Дорогие ребята, я теперь ваш друг
на многие годы, но нас надо беречь,
а то получится как в басне:
« Про две книги.»
Разыгрывается сценка: «Две книжки.»
Однажды встретились две книжки
разговорились меж собой
«Ну, как твои делишки?»
Одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да, что обложки!?
Оборвал листы
Из них он делает кораблики,
плоты и голубей!
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облаках!
А у тебя целы бока?»
«Ну, не помню я такого дня
Чтоб,не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
И посмотри-ка на мои листочки
На них чернильной
не увидишь строчки.
Про кляксы я молчу- о них
И говорить то неприлично
За то и я его учу
Не как-нибудь, а на отлично!
«Ну, мой на тройки едет
еле-еле
И даже двойку получил
на той неделе»
В басне нет загадки
Расскажут напрямик
И книжки и тетрадки
Какой ты ученик!
Дети(хором): «Рады мы с тобой
дружить, будем дружбой дорожить!»
Учитель: «Дорогие ребята, вот и пройдена
самая первая, самая трудная и самая
важная ступенька!
За время учёбы в школе придётся
много преград вам преодолеть,
но Азбука останется в вашем
сердце навсегда!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...