Сценарий "Праздник Букваря!"
материал (1 класс) на тему

Увлекательный материал к проведению праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий21.87 КБ

Предварительный просмотр:


Автор: учитель начальных классов,

 Рамжаева Светлана Сергеевна.

Праздник    букваря

Цели:

  • Развивать познавательные способности детей;
  • Развивать устную речь, интерес к чтению;
  • Развивать коммуникативные способности.
  • Развивать речь, память, мышление.
  • Воспитывать уважительное отношение друг
  • к другу, интерес к книгам.

Ход   праздника.

За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.  

Нынче праздник в первом

классе:      

День прощанья с Букварём!

Учитель

Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые

переступили порог нашей школы.

1-ученик:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах свои  нашли.

Входит Азбука.                                                                      

Азбука.                                                                                  

Что это вы обо мне говорите без меня? Вы знаете меня,

ребята? Я- Азбука. Я пришла к вам 1 сентября и останусь

            с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом

школьном дне,о первом звонке,о самой первой вашей ступеньке

к вершине знаний.

Я- Азбука, учу читать,

меня никак нельзя не

знать

Меня изучишь хорошо-

и сможешь ты тогда

любую книжку прочитать

без всякого труда.

А в книгах есть про всё, про всё

про реки и моря,  

и что у неба нет конца,

и круглая земля,

про космонавтов, к облакам

летавших много раз

про дождь, и молнии, и гром,

и свет, тепло и газ.

А сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть,

хорошо ли вы меня изучили,много ли нового

узнали.

Ведущий                                                             :

Садись , дорогая Азбука, будь сегодня самой

желанной гостьей на нашем празднике.

Выступают шефы-третьеклассники:              

1-ученик:

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе

нынче встреча с букварём.

2-ученик:

Со стены, где спозаранок

скачет зайчик золотой,  

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.    

3-ученик:

Смотрят прямо на Серёжу,

мудрым взором говоря,

что они когда-то тоже  

начинали с букваря!    

Первоклассница:

Мы помним тот звонок весёлый,

что прозвенел нам в первый раз,

когда пришли с цветами в школу,

в свой самый лучший первый класс!

Как встретил у дверей учитель-

наш верный друг на много дней,

и шумная семья большая        

подружек новых и друзей.      

Садясь за парту осторожно,    

чтоб школьной формы не измять,

мы буквари свои раскрыли,

открыли чистую тетрадь.

Все поют песню «Чему учат в школе»

Первоклассница:

Мне теперь не до игрушек-

я учусь по букварю!

Соберу свои игрушки

И Серёже подарю.

Деревянную посуду

я пока дарить не буду,

заяц нужен мне самой-

ничего, что он хромой.

А медведь изломан слишком..

Куклу жалко отдавать-

он отдаст её мальчишкам

или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой, без колеса,

и потом- мне надо тоже

поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек-

я учусь по букварю..

Но я, кажется, Серёже

ничего не подарю.

Выходит группа первоклассников:

1-ученик:

Ежедневно по утрам

заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

а учитель учит нас.

2-ученик:

Ель, топор, лопата, руки-

в каждом слове слышим..

Все дети хором ...звуки.

2-ученик:

Звуки эти разные-

гласные, согласные.

3-ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

могут заплакать и закричать,

в тёмном лесу — звать и аукать,

и в колыбельке сестрёнку баюкать,

но не желают свистеть и ворчать.

4-ученик:

А согласные согласны

шелестеть, шептать, скрипеть,

даже фыркать и шипеть,

но не хочется им петь.

5-ученик:

Сссс...змеиный слышен свист.

6-ученик:

Шшшш..шуршит опавший лист.

7-ученик:

Жжжж..шмели в саду жужжат.

8-ученик:

Рррр... моторы тарахтят.

9-ученик:

Дружат гласная с согласной,

составляют вместе... слог

Ма и ша, а вместе Маша

к нам явились на урок.

10-ученик:

Если слоги встанут рядом-

получаются... слова

ты и ква, а вместе... тыква,

со и ва, всего..... сова.

11-ученик:

Ми-ла мы-ла ру-ки мы-лом.

Ма-ша ка-шу ва-рит нам.

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

12-ученик:

Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

13-ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги...

14-ученик:

Умеем говорить, считать...

15-ученик:

И постепенно, понемногу...

Все дети:

Мы научились все читать!

16-ученик:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

не надо бабушку трясти:

«Прочти пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

а можно взять и прочитать!

Ведущий:

Все мы сегодня говорим...

Все дети (хором)

Спасибо букварю!

Ведущий:

А я ему от всех ребят

подарки подарю.

Наши подарки ,букварь, непростые. Мы сейчас

покажем тебе, чему научились с твоей помощью

за полгода.

Азбука:

Ну, а я посижу,

на подарки погляжу.

Ведущий:

Сегодня к нам в гости пришли все 33 буквы

русского алфавита.Гласные!

Гласные:

Здесь! (Дети поднимают плакаты с буквами

красного цвета.)

Ведущий:

Согласные!

С о г л а с н ы е:

Здесь! (Дети поднимают плакаты с буквами

зелёного синего цвета)

Ведущий:

Буквы, которые не обозначают звуков!

Б у к в ы   ь  и  ъ:

Здесь! (Дети поднимают плакаты с буква-

ми чёрного цвета.)

Ведущий:

Буквы- значки, как бойцы на парад,

в чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется всё...

Все дети (хором)

Алфавит!

Инсценируется стихотворение С. Маршака

«Про всё на свете.»

А:        Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Б:      Бегемот разинул рот,      

Булки просит бегемот.

В:    Воробей влетел в окно  

Воровать у нас зерно.

Г:      Гриб растёт среди дорожки

голова на тонкой ножке.

Д:     Дятел жил в дупле пустом,

дуб долбил, как долотом.

Е и Ё:     Ель на ёжика похожа,

еж в иголках, ёлка -тоже.

Ж:    Жук упал и встать не может,

ждёт он, кто ему поможет.

З:    Звёзды видели мы днём

за рекою, над Кремлём.

И:     Иней лёг на ветви ели,

иглы за ночь побелели.

К:      Кот ловил мышей и крыс,

кролик лист капустный грыз.

Л:      Лодки по морю плывут,

люди вёслами гребут.

М:   Мёд в лесу медведь нашёл,

мало мёда, много пчёл.

Н:    Носорог бодает рогом,

не шутите с носорогом!

О:    Ослик был сегодня зол:

он узнал, что он -осёл!

П:    Панцирь носит черепаха,

прячет голову от страха.

Р:      Роет землю старый крот ,

разрыхляет огород.

С:    Спит спокойно старый слон,

стоя спать умеет он.

Т:      Таракан живёт за печкой,

то-то тёплое местечко!

У:      Ученик учил уроки,

у него в чернилах щёки.

Ф:      Флот плывёт к родной земле,

флаг на каждом корабле.

Х:      Ходит по лесу хорёк -

хищный маленький зверёк.

Ц:    Цапля важная, носатая,

целый день стоит, как статуя.

Ч:     Часовщик, прищурив глаз,

чинит часики для вас.

Ш:     Школьник, школьник, ты силач,

шар земной несёшь, как мяч.

Щ:    Щёткой чищу я щенка

щекочу ему бока.

Э:     Эта кнопка и шнурок -

электрический звонок.

Ю:     Юнга — будущий матрос,

южных рыбок нам привёз.

Я:      Ягод нет кислее клюквы...

Все дети:

Я на память знаю буквы!

Ведущий: Уважаемая Азбука! Принимай парад

войска от А до Я

Азбука: Есть принимать парад!

Войско моё славное начинается

серьёзное испытание-сложить слова

я буду их называть, а нужные

буквы выстраиваются в слова:

Мир, Школа, Родина.

Песня «Дважды два-четыре.»

1 ученик:

Спасибо, Родина, тебе

За все заботы обо мне

2 ученик:

За то, что в школу я хожу

За книгу, что в руках держу

3 ученик:

Я с этой книгой в первый раз

Пришёл в свой первый светлый класс

4 ученик:

Я эту книгу полюбил

Я в ней все буквы изучил

И как мне радостно сказать

«Умею я теперь читать»

Азбука: «Благодарю Вас, мои друзья,

буквы алфавита!

В это время входит Буратино. Он подходит

к азбуке и пытается прочитать, что написано

на его страничках.

Ведущая: Здравствуй , Буратино!

Буратино(рассеяно) Здравствуйте, здравствуйте!

Ведущая: «Буратино, ты кажется хотел бы прочесть,

что здесь написано?»(Буратино кивает головой)

«Так в чём же дело? Ты не умеешь читать? Ведь

ты так хотел научиться читать!»

Буратино: «Ах, ребята, когда я впрошлый раз

расстался с вами, я очень хотел научиться

читать, но по дороге мне встретился

Лентяйкин....(опускает голову, вздыхает)»

Лентяйкин: «Лентяйкин? Это я! Кто меня вспомнил?»

Ведущая: Так это ты Лентяйкин?

Ну и вид у тебя!

Лентяйкин:(зевает, рассматривает зал, ребят)

И зачем вы тут собрались? Вам не лень?

Ответы детей: «Нет не лень!»

Лентяйкин:» Лучше бы повалялись на диване...

(подходит к детям) Какие буковки?! Да, что в них толку?

Одни большие, другие меньше- какая разница?!

А то ещё выдумали: гласные-согласные.

(подходит к согласным) Ну, эти ещё ничего-симпатичные!

А эти? (подходит к гласным)

Ну, что в них такого?!

(подходит к букве О)- Подумаешь кружок!

( подходит к букве У) — Или эти две палки!

(подходит к букве И) — Калитка какая-то.

Вот уж и без них можно обойтись!»

Ведущая: Ну, нет Лентяйкин , ты ошибаешься!

Попробуй-ка прочитать хоть одно слово

без гласных!

Лентяйкин:   Ну и попробую!(подходит к плакату, на

котором буквы М — Р, пытается прочесть,

заходит с разных сторон.)

Ведущая: «Эх, ты! Посмотри, как, ребята просто

справятся с этим! Какую гласную надо поставить,

ребята? (дети отвечают-И) И какое слово

получилось?

Дети хором: « МИР»

А теперь? ( обращается к Лентяйкину, показы-

вает плакат « Б_КВ_Р_Ь» Лентяйкин пытается

 и не может прочитать) Ребята, назовите

первую пропущенную гласную.»

Дети хором- «У»

Буратино: «Подождите, пожалуйста!( обращается

к детям) А можно, я назову следующую гласную?

Эту букву я успел выучить. Это «А»

И получилось «БУКВАРЬ». Вот!»

Азбука: « Да, ребята, на моих страницах живут

в мире и согласии все буквы, а иначе и нельзя!

Только в дружбе — сила!»

Буратино: «Дружба!  Какое хорошее слово!»

Лентяйкие: «Подумаешь, одно слово прочитали

и рады!»

Ведущая: « Нет Лентяйкин, есть ребята, которые уже и книги

читают, из книг они могут многое узнать.

Сейчас ты сам в этом убедишься. У нас в гостях

хозяйка книжного царства- наш библиотекарь

Ольга Николаевна.»

Библиотекарь: « Спасибо тебе, Азбука, и вам

ребята, что пригласили меня на праздник.

Очень я рада, что среди вас нет Лентяйкиных!

Приходите к нам в библиотеку, там вы

узнаете много интересного.

(Показывает книжный стенд)

Ну, а чтобы Лентяйкин убедился, что книги-ваши друзья

давайте поиграем в угадалку. Согласны?

Тогда внимательно послушайте условия...(

Говорит условия игры)»

Буратино: «Вы, ребята, молодцы! Я очень люблю

Крокодила Гену и Чебурашку. Они такую хорошую песенку

поют: «Пусть бегут неуклюже..»

Ведущая: «Дети, мы закончили читать свою

первую учебную книгу-Азбуку и сегодня

прощаемся с ней, как  с добрым и умным

другом, который помог вам многое узнать.»

Ученик:

Беру я Азбуку в последний раз,

Несу я Азбуку в просторный класс,

И Азбуке я дорогой

говорю-спасибо!

Ты книга первая моя,

теперь читать умею я,

на свете много книжек есть,

все книги я смогу прочесть!

Азбука: «Спасибо, ребята, мне очень понравился

ваш праздник и я каждому мальчику и каждой

девочке вручу грамоту, а Лентяйкин с

Буратино помогут мне в этом.»

(вручаются грамоты)

Ведущая: « Ребята, Лентяйкин просит у нас азбуку.»

Дети (хором): «Для чего?»

Лентяйкин: «Ябольше не хочу лениться,

хочу читать, писать, узнавать новое!

Не хочу быть Лентяйкиным!

Пожалуйста, дайте мне азбуку!»

Ведущая: «Ну, хорошо! Иди приведи себя в порядок,

а азбуку мы поставим пока на стенд. Торопись!»

Азбука: «Вы так хорошо читали, пели, отгадывали

героев любимых книг, что даже Лентяйкину

захотелось познакомиться с Азбукой.

Спасибо, спасибо, вам ребята,!

Но делу время-потехе час. Пора нам расставаться.

Но не грустите! Я привёл вам новую

чудесную книгу(входит книга для чтения)

Ну-ка ,порадуйте меня в последний раз:

дружно прочитайте, как зовётся наша гостья.»

Дети читают: «Живое слово.»

Книга: «Дорогие ребята, я теперь ваш друг

на многие годы, но нас надо беречь,

а то получится как в басне:

 « Про две книги.»

Разыгрывается сценка: «Две книжки.»

Однажды встретились две книжки

разговорились меж собой

 «Ну, как твои делишки?»

Одна спросила у другой.

 «Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да, что обложки!?

Оборвал листы

Из них он делает кораблики,

плоты и голубей!

Боюсь листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облаках!

А у тебя целы бока?»

 «Ну, не помню я такого дня

Чтоб,не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

И посмотри-ка на мои листочки

На них чернильной

не увидишь строчки.

Про кляксы я молчу- о них

И говорить то неприлично

За то и я его учу

Не как-нибудь, а на отлично!

 «Ну, мой на тройки едет

еле-еле

И даже двойку получил

на той неделе»

В басне нет загадки

Расскажут  напрямик

И книжки и тетрадки

Какой ты ученик!

Дети(хором): «Рады мы с тобой

дружить, будем дружбой дорожить!»

Учитель: «Дорогие ребята, вот и пройдена

самая первая, самая трудная и самая

важная  ступенька!

За время учёбы в школе придётся

много преград вам преодолеть,

но Азбука останется в вашем

сердце навсегда!»

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...