Праздник Букваря
материал (1 класс) на тему
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 48.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Учитель: Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у них называется «букварь». И сегодня они пригласили Вас к себе на праздник. Поэтому у всех нас сегодня замечательное настроение! Встречайте своих первоклассников!
Народу так много, так шумно на празднике!
Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под песню «Школа» входят первоклассники. Слайд с фотографиями.
Песня «Школа»
Пришли сюда мы малышами,
Держа в руках цветов букет.
А папы, мамы волновались,
Давали мудрый нам совет...
Но время быстро пробежало,
И повзрослели мы чуть-чуть.
А так хотелось детским взглядом
На школу нам еще взглянуть.
Припев:
Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.
Мы входим в классы ежедневно.
Родная парта, стул, тетрадь,
Английский, русский , рисованье
Смогли бы много рассказать.
Мы с вами пели и читали.
Играя, вы учили нас.
Спасибо, школа дорогая.
Ведь все науки - это класс!
Припев:
Школа, школа, двери распахни.
Школа, школа, уроки, перемены.
Школа, школа, учитель у доски.
И твоей любовью мы согреты.
Игра-песня «Здравствуйте, девчонки»
Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.
Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).
Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).
А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).
Очень хорошо!
Топнем каблуками (топают),
И мальчишки с нами (еще громче топают),
А теперь все вместе (все топают).
Очень хорошо!
Хлопнули в ладоши (хлопают),
И девчонки тоже (еще громче хлопают),
А теперь все вместе (все хлопают).
Очень хорошо!
1.Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
2.Дочитали эту книгу
школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
3.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
Когда пришли мы в 1 класс
Погожим сентябрём.
Учитель познакомил нас
С волшебным букварём
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Вы прочитаете хороших книг немало,
Букварь вам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь – начало всех начал.
Игра.
Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)
В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)
То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)
Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)
Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)
Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)
Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)
Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
Выручайте, палочки,
палочки – считалочки!
Становитесь по порядку
в мою первую тетрадку!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать.
Учитель
О том, как трудно изучать алфавит поведает
Песня «Весёлый алфавит»
1Вот лягушка сидит, учит, учит алфавит.
Только вместо алфавита из лягушки
Вылетают очень громкие квакушки.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква.
2Вот утёнок сидит, учит, учит алфавит.
От усердия уселся прямо в лужу,
Но лишь «крякалки» одни летят наружу.
Кря-кря-кря-кря-кря-кря.
3Вот ворона сидит, учит, учит алфавит,
Но учёба завершается кошмаром,
Вместо букв вылетают « каркаркары».
Кар-кар-кар-кар-кар-кар.
4Вот собака сидит, учит, учит алфавит,
Но зубрёжка ничему не помогает,
Только «гавкалки» из пасти вылетают.
Гав-гав-гав-гав-гав-гав.
5Вот поросёнок лежит, учит, учит алфавит.
Хоть ученье- это свет, но к сожаленью,
Только «хрюкалки»-итог его ученья.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю.
6Вот корова лежит, учит, учит алфавит,
Не даётся ей сложнейшая наука.
Получается сплошная «мумумука».
Му-му-му-му-му-му.
Ква-ква-ква-ква-ква-ква.
Кря-кря-кря-кря-кря-кря.
Кар-кар-кар-кар-кар-кар.
Гав-гав-гав-гав-гав-гав.
Хрю-хрю-хрю-хрю-хрю-хрю.
Му-му-му-му-му-му.
Учитель
Не прошел для нас год даром
Посмотрите на ребят:
Мы и пишем, и читаем –
Это лучший результат.
Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете . Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
Учитель
В Букваре прочитана последняя страница.
Нас ждут другие книжки.
А с Букварём простимся.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш пригласить.
Я считаю: раз, два, три!
Букварь, приди уже, приди! (хором)
Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь».
Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».
Букварь выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю.
Букварь:
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Ценил я каждую минутку,
Влюбился в вас я не на шутку.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Но знаю, что пришла пора нам расставаться.
Давайте ж будем весело и тепло прощаться.
К Букварю подходят двое детей.
Спасибо, Букварь, что ты нас посетил.
Мы ждали тебя из последних уж сил.
Мы для тебя приготовили трон
Надеемся, будет удобно на нём.
Ты посиди, полюбуйся на нас.
А мы о тебе поведём свой рассказ.
Дети усаживают Букварь на кресло. Все остальные дети выходят к доске, встают в два ряда. К Букварю по очереди подходят дети и рассказывают стихи.
Спасибо, друг, за все,
Что сделал ты для нас!
За слово первое твое, за стих,
За первый твой рассказ.
Нас научил читать, писать,
Слова на слоги разбивать.
Прошли с тобой от А до Я,
И с нами будешь ты всегда!
Букварь – это первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил.
Радость открытий мне подарил.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Учитель
Дорогой букварь, ребята подготовили для тебя стихи о буквах. Предлагаем тебе их послушать.
А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит «Тук-тук »,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я:
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит
Гол! Закончен алфавит».
Все (хором): Буквы все от А до Я – 33 богатыря!
Дети исполняют песню «Азбука»
Видео.
Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. К нам в гости пришли сказочные герои.
Видео. Карлсон.
Выход Карлсона
Я – Карлсон, я весёлый малый !
Я объедаюсь кашей манной.
Ничего, если в каше мёд
Любой малыш меня поймёт.
И всем друзьям на удивленье
Могу хоть банку съесть варенье!
Разрешите представиться: самый упитанный, мужчина в мире, в полном расцвете сил. Самый лучший в мире летун. А давайте вместе полетаем.
-А зачем вы пришли?
Ой, я совсем забыл о своём друге Малыше. Надо его срочно позвать на праздник ( зовут).
Малыш
Здравствуйте, ребята! У вас сегодня праздник, а мне очень грустно, потому что я не умею ни читать, ни писать. Я-Я даже букв не знаю.( горько плачет)
Карлсон
Не реви. Ты ещё очень маленький, скоро подрастёшь и пойдёшь в школу.
Правда, ребята?
Малыш, чтобы ты не плакал, я тебя угощу вареньем (достаёт банку). Это чудесная банка, в ней когда-то было варенье, я давно съел. Но это не беда, в баночке хранятся все мои желания, а желания должны исполнятся.
Малыш
Я хочу , хочу желания, А какие они, эти желания?
Карлсон
1 желание ( вытаскивает из банки лист). Желаю, чтобы дети отгадали загадки.
1. Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь... (Буратино).
2. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка).
3. Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена... (крокодил).
4. Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок... (ВинниПух).
2 желание
А ещё я желаю, чтобы девчушки- хохотушки спели нам частушки.
Частушки
Мы девчонки – хохотушки.
Мы веселые всегда.
Вам споем сейчас частушки
Да про школьные дела.
Эх, смеяться вам придется.
Слушайте частушки!
Если лопнуть не хотите –
Закрывайте ушки!
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
В нашей школе взрослым лучше
К стенке прижиматься:
С ног собьют, и бесполезно
Будет подниматься!
Знаем сами, что сегодня
Мы уж больно хороши.
Громче хлопайте в ладоши,
Поздравляйте от души!
Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
чтоб вы нам похлопали!
Малыш.
Ой, как мне весело. И совсем не грустно. Вот что значит учиться в школе. В школе мы получаем знания и находим друзей.
Ну, а теперь, после представления
Мы вручим вам удостоверения.
Фрекен Бок
Ага, удостоверения захотели. Матильда, ты посмотри на них, сидят – то как. Ну -ка сели прямо, встали, сели.
Карлсон.
Малыш, а это кто?
Малыш
А это домомучительница, она за мной приставлена смотреть. А сама только плюшки ест.
Фрекен БОК
У меня ваши удостоверения. А я вам их не отдам, не отдам. Ух, шалунишки. И вообще даме никто не предложил сесть ( Малыш приносит стул) .
Ну что у меня условия - я вам удостоверения, а ты мне Карлсон к плюшкам банку варенья.
Карлсон
Как варенье?
Фрекен Бок
Ку-Ку , милый я пошутила. Я на диете.
Из министерства образования
Мною получено задание.
Проверить 1 класс
Как Азбуке обучали вас.
Так, что приступаем и заданья выполняем.
Малыш
Ребята, нам придётся выполнять задания. Иначе вы не получите удостоверения и подарки. Я знаю это мучительницу.
Игра « Разгадай ребус»
Игра « Буква заблудилась»
Только буква заблудилась –
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Дети, поставьте буквы на свои места.
• Ехал дядя без жилета, Заплатил он штраф за это.
• На остров налетел ураган, Остался на пальме последний баран.
• У вратаря большой улов, Влетело в сетку пять волов.
• На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)
• Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)
• Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)
• Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)
• Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
• Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)
• На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Фрекен Бок
Ой, уморили, уморили. Молодцы. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете.
А вот и ваши удостоверения.
А тебе, Карлсон, баночку варенья.
Карлсон
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
У-ДО-СТО-ВЕ-НИ-Я!
Вручение удостоверений.
Шапокляк: Привет, первоклашки-промокашки! Девчонки-вертушки! Мальчишки-кочерыжки!
Вот так всегда! В школе праздник, а меня опять не пригласили, а мне так хочется к ребятам, в школу! А на какой праздник я попала?
Ведущий: На праздник “Букваря”. Ну зачем ты пришла, Шапокляк? Опять будешь пакостить?
Шапокляк: Нет-нет я сегодня добрая! Ну, как вы тут учитесь в первом классе?
Первоклассники: (хором) Хорошо!
Шапокляк: Хорошо? Вот и плохо! Я не люблю тех, кто хорошо учится! Мои любимчики знаете кто? Ябеды, хулиганы, двоечники. Вот с кого надо брать пример! А то у меня так мало ребят, которые умеют красиво сделать хорошую пакость. А все потому, что вы не хотите у меня учиться. Айда со мной! Я вас такому научу!
Ведущий: Ребята, вы пойдёте учиться у Шапокляк?
Первоклассники: (хором) нет!
Шапокляк: Я знаю, кто вам нравится, с кого вы будете брать пример: Мальвина – эта зануда, Вини-Пух – песенки какие-то сочиняет, и этот – самый главный мой враг – Чебурашка со своим Крокодилом. Тоже нашел товарища! Играет на своей гармошке у прохожих на виду!
Ведущий: Ой, подожди, Шапокляк. Пришла к нам на праздник, а чему же ты ребят учишь? Нехорошо!
Шапокляк: Не буду, не буду! Это я от горя забылась. Я ведь осталась одна-одинешенька. Моя крыска Лариска сейчас в Африке на конкурсе красоты, а мне ведь одной-то скучно пакости делать. А друга здесь можно найти?
Ведущий: Конечно! А какого друга тебе надо?
Шапокляк: Мне надо... Мне надо... Мне надо двоечника!
Ведущий: Какого двоечника?
Шапокляк: Круглого.
Ведущий: А зачем тебе круглый двоечник?
Шапокляк: Как зачем? Я ведь учусь в школе вредителей. Вот скажут мне: “Опять, Шапокляк, у тебя шесть двоек в дневнике!” А я отвечу: “Подумаешь, шесть! А вот у одного моего приятеля целых восемь!” Понятно?
Ведущий: Понятно.
Шапокляк: И хорошо, чтобы он был еще драчун.
Ведущий: Зачем же?
Шапокляк: Как зачем? Я приду домой, а мне скажут: “Опять у тебя шишка на лбу?” А я отвечу: “Подумаешь, шишка! Вот у одного моего товарища целых четыре шишки!”
И еще надо, чтобы он хорошо стрелял из рогатки. Мне скажут: “Опять ты разбила чужое окно?” А я скажу: “Подумаешь, окно, вот мой товарищ два окна разбил!”.Потом еще нужно, чтобы он был хорошо воспитан.
Ведущий: Зачем?
Шапокляк: Как зачем? Чтобы мне на его воспитание не пришлось время тратить.
Ведущий: Значит, если я тебя правильно понял, тебе нужен хорошо воспитанный двоечник и безобразник?
Шапокляк: Вот именно.
Ведущий: Я сомневаюсь, что ты найдёшь в нашей школе себе товарища. Вот посмотри, какие мальчики учатся в нашей школе.
Мальчики танцуют.
Шапокляк: Нет, ну такие друзья мне совсем не подходят! Они все сильные, смелые выносливые. Я не смогу с ними дружить!
Где моя помощница Двойка, скорее сюда, на Праздник букваря?
Сценка (действующие лица: Двойка, Букварь)
Выходит Двойка(обращается к детям):
Двойка (красуясь):
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже –
Я так на лебедя похожа.
Но только лебедь в озере плывёт,
А я у вас в тетрадках круглый год
И в дневниках, конечно, плавать буду.
И никого из вас я не забуду.
И скоро вы привыкните ко мне.
Меня вы видеть будете во сне,
И без меня вам будет очень скучно –
Без двоек всем учиться несподручно.
Выходит Букварь
Букварь (обращается к ребятам, приветливо):
Я вам помогать всегда готов.
Из класса в класс вы будете идти.
Когда же трудности вас встретят на пути
То вспоминайте чаще про букварь,
Что в первом классе вывел вас на старт.
Ведь я – волшебник добрый,
Я вам помогу
Двойкам дать отпор смогу.
Двойка (усмехается):
Ты что такое говоришь?
Прогнать? Размечтался - ишь!
Я будем в школе вечно жить,
Всегда с ребятами дружить.
Двойка (делает шаг к ребятам):
Любой ребёнок двойке рад,
Все двойку получить хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Букварь (преграждает Двойке дорогу):
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы твёрдо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Шапокляк: Ну вот, опять помешали сделать гадость! Кто звал этого Букваря ?
Ведущий: Вы приглашали его, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
Шапокляк: Я видела, нет в этой школе плохих мальчишек! Может быть девчонки найдутся ябеды и сплетницы?
Ведущий: Посмотри, Шапокляк, на наших первоклассниц. Они учились не только математике и русскому языку, а ещё искусству танца.
Танец
Шапокляк: И девчонки тут такие положительные… Что же мне делать?
Ведущий: Давайте ребята научим Шапокляк говорить вежливые слова.
Растает ледяная глыба от слова теплого...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Зазеленеет старый пень, когда услышит...
Дети. Добрый день. (Хором).
Ведущий: Если больше есть не в силах, скажем маме мы...
Дети. Спасибо. (Хором).
Ведущий: Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече...
Дети. Здравствуйте. (Хором).
Ведущий: Когда нас бранят за шалости, говорим...
Дети. Простите, пожалуйста. (Хором).
Ведущий: И во Франции, и в Дании на прощанье говорят...
Дети. До свидания. (Хором).
Шапокляк: Да, что же такое делается!
Никого я не нашла себе в помощники в вашей школе! Все умные, благоразумные, воспитанные. Ухожу я от вас!
Ведущий: И лучше тебе не приходить к нам! Правда, ребята?
Первоклассники: (хором) Да!
12 .До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
13. Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
14. Тридцать три родные буквы
Мы узнали .
И за это все ребята
Благодарны Букварю.
Все. Спасибо!
15. Попрощавшись с Букварём
К новым знаниям пойдём.
Вдаль идёт дорога –
Будет знаний много!
Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.
Вот, даже от волнения кружится голова.
Дети садятся на свои места.
Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,
Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.
Входит Пропись (пятиклассница) в шляпе в горошек с надписью «Пропись».
Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.
Терпению, старанию я вас всегда учила.
Письменными буквами писать вас научила.
Букварь: Мы с Прописью друзья большие
Всегда у нас с ней мир и лад.
И вот сегодня мы решили –
Расшевелим-ка мы ребят.
Пропись: Мы устроим вам экзамен,
Не позволим вам скучать.
Будем трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Букварь: Ну, что, ребята, согласны?
Пропись: Нам на праздник наш учитель
Передал портфель, смотрите.
А в портфеле том секрет
И чего в нем только нет.
В нем картинки и тетрадки,
Где записаны загадки.
И задачки интересные,
Игры, песенки чудесные.
В эти игры поиграйте
И загадки отгадайте.
Букварь и Пропись берут в руки папку с надписью «Загадки» и читают загадки, требующие хорового ответа. Не забывают комментировать ответы, хвалить, подбадривать детей.
Загадки
Пропись: Гладко, плавно лился стих.
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает:
«Слова не хватает…»
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть –
Подскажи словечко.
Букварь и Пропись по очереди:
А сейчас...
Дети, сядьте по местам,
Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Там рисуют и читают.
Что за дом такой весёлый…
Отвечайте …это…(Школа)
Сам невелик
Но всей школе он велит:
То сядь да учись,
То встань, разойдись… (Школьный звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я школьный ...(Ранец)
Черные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд -
Сразу все заговорят….(Буквы)
Если ты его заточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
В этой маленькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик и линейку,
Что угодно для души…(Пенал)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы,
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? … (Мел)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?....(Линейка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем...(Букварь)
В школу каждый день ношу.
Не машу я ей – пишу.
Замечательная штучка –
Шариковая …(Ручка)
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться? –
Только лишь оценкой…(5)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…(Алфавит)
Пропись: Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Все загадки отгадали!
Мы такого и не ждали.
Букварь: Спасибо, ребята, порадовали.
Ах! Забыл совсем друзья,
Что представить должен я,
Тех, кто на смену мне придёт,
Дальше вас учить начнёт.
Проходите, дорогие. Ребята, давайте встретим новых друзей аплодисментами.
Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.
Русский язык: Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Литературное чтение:
- Вам моё почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Букварь: Как хорошо, что вы вовремя пришли. Мы тут с Прописью детей испытываем, задания им задаём.
Литературное чтение:
Я – Литературное чтение поведу вас по неведомой дороге чтения, помогу вам войти в волшебный и интересный мир книг.
А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»
Игра «Да», «Нет»
Друга выручим всегда? Да
Врать не будем никогда? Да
В классе списывать ответ? Нет
Кинуть камень кошки вслед? Нет
Брать в автобусе билет? Нет
Ай-яй-яй! Как это нет?
Надо брать билет всегда? Да
Не робеть, когда беда? Да
Не жалеть для дел труда? Да
Рук не мыть когда обед? Нет
Как же это не мыть? Мыть обязательно
Грязь смывать без следа? Да
Солнце, воздух и вода? Да
Мы лентяем шлем привет? Нет
А тем, кто трудиться всегда? Да
Русский язык:
Игра «Мозаика» Из букв на слайде составьте слово
КНИГА
Ведущий: Молодцы! Слова вы хорошо отгадываете. Печатаются слова в книгах. А книга – друг человека. Она о многом вам расскажет.
Книга всё тебе расскажет:
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьётся,
Где тепло, а где мороз
Листья все стряхнул с берёз.
Если книгу почитаешь,
Знаний множество получишь,
Лучше Родину узнаешь
И сильней её полюбишь.
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы б не знали ничего.
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей?..
Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской -
Начиная с Букваря!
Букварь: Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет книга. Встречейте её, ребята
Учебник закрывается, пора с ним распроститься…
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!
До свидания, Букварь! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.
Под музыку появляется Королева Книга
Королева Книга. Ну вот, наконец-то мы встретились, мои маленькие друзья. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Я—книга! Я—товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой! Уронил меня ты на пол!
Ай! Супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать — не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Не рвать.
Не пачкать.
Не разрисовывать.
Не загибать страницы.
Не делать записей на полях.
А вот еще один герой!
Доктор Айболит. Я доктор, книжкин друг, лечу не зверят, а книжки.
Да—да, не удивляйтесь, книжки! Они тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют, не стонут, не жалуются. Но они страдают.
Начинают бледнеть, сохнуть, рассыпаться на листочки. Я подклеиваю ее, расправляю странички, делаю новый переплет.
Чтобы это не произошло, нужно запомнить:
1. Бери книгу только чистыми руками.
2. Оберни книгу, вложи в нее закладку.
3.Не перегибай книгу при чтении.
4. Не загибай страницы.
5. Не делай в книге пометок.
6.Если книга порвалась, подклей ее.
А ребята, я думаю, много новых книг прочтут, я знаю, что они уже даже в школьную библиотеку записались.
Учитель: Пусть наши совместные старания дадут добрые всходы, пусть каждый ученик нашего класса будет уметь и любить читать, пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг!
Скажите, ребята, а вас сегодня поздравляли с праздником?
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда мы ждем.
Пишут их друзья и мамы,
Мы их с радостью прочтем.
Королева Книга: На нашей почте накопилось много телеграмм от литературных героев. Только они все не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы. Поможете?
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
«Телеграммы»
Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)
2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш.Перро)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)
4.Я круглый и румяный,
Я ловкий и упрямый,
В лесу я задержался,
С лисою разбирался. (“Колобок”)
5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)
6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.
7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике
(Колобок).
Букварь
Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения !
В том, что мы «Букварь» прочли,
Полный круг наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Каждому из вас
хочу я другом стать
Позвольте вам , ребята
Подарки всем раздать.
А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
-Слово предоставляем родителям.
Дети, а теперь наше ответное слово.
Пусть зовут нас «семилетки»!
Нам не положены отметки,
И к тому же дневники!
Всё же мы…
Все дети (хором): Ученики!
Любим чистый, светлый класс!
Все дети (хором): Это раз!
Там читаем мы слова!
Все дети (хором): Это два!
Ну а в-третьих, я Лариске сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!»
Букварь нам улыбается,
И навсегда прощается,
Учеба продолжается
Учитель улыбается.
Мы будем очень стойкими,
Не будем знаться с двойками,
Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.
Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.
(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)
Клятва
- Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,
Научусь читать – и к лету запишусь в библиотеку!
Клянусь! (хором)
- Устный счет поизучаю,
Все вокруг пересчитаю!
Клянусь!
Хоть лепить и рисовать трудно,
Должен вам сказать,
Но терпенья наберусь,
В этом тоже я…
Клянусь!
Мы в большом и малом деле
С другом радости разделим,
С дружбою не поступлюсь,
В этом я друзьям…
Клянусь!
Закончен Букварь.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
. Поздравляю вас, ребята , с окончанием «Букваря» и посвящением в читатели! Будьте внимательны при чтении и вам откроются тайны, которые хранят страницы этой учебной книги. Я надеюсь вы будете частыми гостями библиотеки.
Песня « Дружба с букварём»
1.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили, видно, вы не зря,
С буквами сдружились мы из букваря.
Буквы разные от а до я
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные-
Подружки дорогого букваря.
2.И не нужно к маме больше приставать.
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря,
Буквы изучали мы из букваря.
3.Радуются дети, мамы и отцы,
Потому что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживём.
Победила дружба-дружба с букварём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...