Праздник "Прощание с букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Спектакль-праздник проводится в параллеле первых классов в актовом зале. Спектакль посвящен окончанию изучения букваря. Приглашаются родители, ученикам дарят подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий24.56 КБ
Файл пригласительный билет162.18 КБ
Файл диплом541.61 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Букварем

Действие 1 (сказочная музыка №1)

На метле вылетает Баба-Яга (музыка №2)

Яга:

Я и спать не могу! Я и есть не могу! Не болею я, не страдаю я! Обидели бабушку малыши-говоруны! Ох, обидели старушку! Уж я им отомщу, я им свинью подложу! Ишь, какие! Читать научились, писать научились, целыми днями сидят теперь на полянке, книжки читают. А про бабушку забыли. Нечем старушке заняться. Ну, ничего, сейчас я им устрою!

Улетает на метле с воплем: Я им отомщу! Я им отомщу! (музыка №2)

Действие 2 (музыка №3)

Цветочная полянка.

Птички поют.

На полянке сидят говоруны, читают книжки.

1Г: (встает, бросает куклу)

Я бросила куклу, играть не хочу,

Мне некогда очень, я буквы учу.

Из них я сама составляю слова,

Из них написала: (читает по слогам) «тра-ва» и «дро-ва».

2Г: (читает по слогам)

Дро-ва на тра-ве, тра-ва на лу-гу.

Теперь, как большой читать я могу.

3Г:

Буквы мы узнали, слоги прочитали

И сложили слоги в целые слова.

После в предложении вдруг на удивление

Получилось: «Родина моя».

4Г:

А потом и «мама» (та, что моет раму),

«Дети в мяч играют», «речка, небо, лес»!

А еще в программе прочитали сами

Будет на экране «Поле из чудес».

5Г:

Мы дружны с печатным словом!

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

Действие 3

Та же полянка.

 Гаснет свет.

Гром гремит (музыка №4).

Говоруны кричат от страха.

Баба-Яга выкрикивает проклятия.

Яга:

Буря-непогода лети на говорунов! Намочи, разорви все их книжки!

Мигает свет (музыка №5)

Говоруны бросают книжки, бегают в беспорядке.

Действие 4

На шум приходит Фея (музыка №6).

Ходит по поляне, собирает мусор в корзинку.

Успокаивает говорунов.

Ф:

Что у вас случилось? Что произошло?

Говоруны разводят руками и хором отвечают:

Мы не знаем!

На поляну с диким воплем вбегает кот.

Обращается ко всем.

К:

Баба-Яга от скуки совсем с ума сошла! Ей заняться нечем, вот она от безделья всем и вредничает. На говорунов бурю наслала, обидно ей, что они читают целыми днями. Сама то она не умеет (хихикает). А меня за хвост оттаскала, еле лапы унес! (убегает)

Ф:

Кажется, я знаю, как горю помочь. Давайте пойдем к Бабе-Яге (говоруны отрицательно машут головами) и научим ее читать (говоруны согласно кивают). Тогда она будет книги читать и перестанет вредничать (говоруны хлопают в ладоши).

Все уходят

Действие 5

Избушка на курьих ножках. Туда-сюда ходит злая Баба-Яга.

На полянку входят говоруны с Феей.

Начинают поучать Бабу-Ягу, наступая на нее.

Г6:

Рано в восемь,

Утром, каждый раз,

Очень много школьников

Входят в первый класс.

Г7:

Даже маленький ребенок,

не умеющий читать,

Только вылез из пеленок –

Просит книжку почитать.

Г8:

Ты одна не научилась

Книжки добрые читать!

Потому сегодня злилась?

Хочешь, выучим читать?!

Баба-Яга соглашается.

Ф:

Тогда вам надо ехать к Букварю, в старну Читалию. А добраться туда можно на поезде.

Свистит в свисток.

Выбегают вагончики, встают на сцене как попало.

Ф:

Из-за бури, которую наслала Баба-Яга, все вагоны буквенного поезда перепутались.

Говорит в зал:

Ребята! Помогите поставить вагончики в алфавитном порядке.

Вагончики выстраиваются в нужном порядке.

Головной вагон:

Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря!

Ф:

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы,

По степям до синих гор,

На зеленый светофор.

Головной вагон Бабе-Яге:

Так садись скорее в поезд

И катись от А до Я.

Яга:

Очень нравится мне поезд,

Очень нравится, друзья!

Все садятся в поезд и уезжают (музыка №7)

Действие 6

Страна Читалия. Въезжает поезд с Бабой-Ягой(музыка №7).

 На поезде надпись «Читалия».

На встречу поезду выходят говоруны с Букварем (музыка №8).

Г9: знакомит Бабу-Ягу с Букварем

С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

Баба-Яга и Букварь жмут друг другу руки. Яга обнимает Букварь.

Г10:

Букварь – родная книжка

Для девчонки и мальчишки.

(открывает букварь, показывает всем)

В букваре загадки, сказки,

И картинки в ярких красках,

Буквы, слоги и слова!

Г11: (показывает открытый букварь)

Край родной, родные дали,

Реки, рощи и поля,

Целый мир мы открываем

На страницах букваря.

Яга:

До чего же мне, ребята,

Эта книжка по душе!

(целует книгу)

Очень хочется скорее

Прочитать ее уже!

(падает на колени)

Помогите, умоляю!

Научите вы меня

Из слогов складать слова!

Г12:

Не складать, а складывать,

Бабушка-Яга!

(поднимает Ягу с колен)

Мы научим складывать

Из слогов слова.

Букварь:

Учились все по мне и встарь,

Я книга нужная – букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книгу прочитать,

И буквы знать от А до Я,

Не обойтись без букваря.

(говорунам)

Знаю я: у вас на полке

Много разных книг стоит.

Только в этом мало толку,

(говоруны хором)

Кто не знает алфавит!

Действие 7

Бабе-Яге ставят парту (музыка 9).

Выкатывают 2 ширмы.

Яга садится за парту.

Говоруны ее обучают.

Г13:

Доска пуста, зато умна.

Немало знает слов она:

«Весна, работа, хлеб, века…»

(показывает на ширму со словами)

Яга:

Какая умная доска!

Г14:

Я на доске оставлю след,

И вот из пустоты на свет

Придут прекрасные слова:

«Россия – Родина моя».

(показывает на ширму со словами)

Яга:

Здорово!

Теперь я могу писать и читать что угодно и где угодно!

Убираем парту со стулом.

Ширму переворачиваем другой стороной.

Говоруны с Ягой идут по улице.

Г15:

Я по улице иду,

Я читаю на ходу

Вывески, афиши

От земли до крыши.

Яга:

А на заборе прямо

Написано: «Динамо!»

Г15:

Болельщик, стыдно это!

Забор – не стенгазета.

Г16:

Навстречу мне рекламы

Спешат, как телеграммы,

Машин поток,

Машин поток,

Автобус пятый номер

Яга:

Я вижу: «Сева – молоток»

Написано на доме!

Г16:

Написано старательно.

Но думается мне,

Писать не обязательно

Об этом на стене.

Все останавливаются

Г17:

шумит на улице листва,

Но тихо в школьном зале.

Здесь пишут на доске слова,

В альбоме и в тетради.

Обязан каждый школьник знать:

О чем писать и где писать!

Говоруны уходят.

Букварь остается.

Действие 8

Входит Фея

Ф:

Ну, как, Баба-Яга, успехи?

Яга:

Я эту книгу полюбила,

(обнимает Букварь)

Я в ней все буквы изучила.

Хочу с восторгом всем сказать,

Что я теперь могу читать!

Ф:

Тогда ты сможешь отгадать мои загадки. А ребята в зале помогут.

Баба-Яга отгадывает неправильно, дети исправляют.

1.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.(тетрадь)

2.

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка.

Где носом проведет,

Там заметку кладет.(карандаш)

3.

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней!(книга)

4.

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд –

Сейчас заговорят.9буквы)

5.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.(портфель)

Действие 9

Выходят говоруны. Баба-Яга стоит в обнимку с Букварем.

Г18:

Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и букваре.

Г19:

Тридцать три родные буквы

Мы узнали к февралю.

И за это все ребята

Благодарны букварю.

Все выходят на сцену, строятся. Кот садится к Бабе-Яге.

Г20:

Дни летят, как птица,

Уже весна стучится,

И пора проститься

С нашим букварем.

Все говоруны хором:

Говоруны:

До свидания, Букварь!

Букварь выходит на середину сцены (музыка 10)

Букварь:

До свидания, до свидания!

А на следующий год

Ваш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс пойдет.

Букварь уходит, все машут ему руками (музыка№11).



Предварительный просмотр:

        

        

        



Предварительный просмотр:

Заповеди юного читателя:

  1. Береги книгу!
  2. Бери книгу чистыми руками!
  3. Не загибай уголки у страниц!
  4. Пользуйся закладкой!
  5. Почини порванную книгу!
  6. Уважай труд тех, кто создал для тебя книгу!

Алфавит!

Как на парад

Буквы выстроились в ряд.

Тридцать три богатыря

Вышли все из букваря.

Запомни:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй

Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ ъ ы ь Ээ Юю Яя

Настоящий диплом выдан

_____________________________

учени_____ 1 «Б» класса

в том, что она в 2012 году

успешно закончил_

изучение «Букваря»

Знаешь ли ты?

  Твоему букварю больше 500 лет.

  Первый российский печатный букварь

  появился в 1574 году.              

  Первую печатную азбуку для обучения

  детей грамоте выпустил  первопечатник    

  Иван Федоров.

       Беру букварь в последний раз,

       Несу букварь в просторный класс,

       И дорогому букварю я говорю:

       Благодарю!

       Ты книга первая моя,

       Теперь читать умею я.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать,

А можно взять и прочитать!

           Путь к уменью – ученье.

    Ученье – свет, а не ученье – тьма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Праздник Букваря

Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....

первый букварь

Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах  по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....

До свидания , Букварь!

Праздник для первоклассников....

Праздник букваря

Прздник о завершении Азбуки в первом классе........

Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)

Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...