Праздник Азбуки
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Звучат детские песни в записи, потом звучат позывные.
Появляются Глашатаи.
1Г: Заходите, проходите!
Каждый гость здесь дорогой!
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с азбукой !
2Г: Если скуку ты оставил
И сомненья позади
Если с другом не слукавил,
Заходи !
Уч – ль: Если всё у вас в порядке
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
Звучит музыка, входят первоклассники и рассаживаются на сцене на стулья.
1Г: Та – ра – Ра! Та - ра – ра!
Вся ли в сборе детвора?
Дети: Вся!
1Г: Та – ра – рам! Та – ра – рам!
Все расселись по местам?
Дети: Все!
1Г: Та – ра – ра! Та - ра – ра!
Начинать уже пора?
Дети: Да! Да! Да!
2Г: Ту – ру – ру! Ту – ру – ру!
Нынче рано по утру
Постучался праздник в дом,
Где мы весело живём!
Та – Ра – Ра! Та – Ра – Ра!
Взрослые и детвора,
Распахните глазки шире,
Начнём праздник
Вместе: Три! Четыре!
Звучит песня «Облака», Глашатаи раздают первоклассникам воздушные шарики, первоклассники выстраиваются в линию и размахивают шариками над головой 1 куплет, музыка стихает.
1 ученик:
Мы этот праздник долго ждали,
И когда в игру играли,
И когда гулять ходили,
И когда читать учились,
И когда ложились спать
Не переставали ждать!
2 ученик:
Мы собрали пап и мам
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах!
3 ученик:
Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
4 ученик:
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу я алфавит
без одной запиночки!
5 ученик:
За окном стоит февраль
Снег в воздухе кружится
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
6 ученик:
Нас учила Азбука читать
Слова на слоги разделять
Открыла тайны книги.
К ней мы все привыкли.
7 ученик:
Я с этой книгой в первый раз
Пришёл в свой самый первый класс
Я эту книгу полюбил.
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
8 ученик:
Ты – книга первая моя!
Теперь читать умею я!
На свете много книжек есть,
Все книжки я смогу прочесть!
Звучит продолжение песни «Облака», дети снова размахивают шариками в такт музыке. Когда музыка заканчивается, дети рассаживаются на свои места, отдавая шарики Глашатаям.
Учитель:
Вот пришёл сентябрь
Осень на дворе
Собираться надо в школу детворе.
Только наша Маша в школу не идёт!
Ну зачем ей школа,
Маша не поймёт!
Появляется Маша, она бредёт, равнодушно разглядывая всё вокруг.
Маша:
Не пойму, зачем мне в школу идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Вот уйду домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернете пропадать!
Учитель:
Подожди, Маша, не торопись!
К школе лучше приглядись!
Маша:
Да что здесь интересного?
Что нового я могу здесь узнать?
Учитель:
Ну – ка, ребята, поведайте – ка Маше
Чему учат в школе.
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Вот видишь, Маша, сколько интересного можно узнать в школе!
И это ещё не всё! Вот послушай – ка, что ещё ребята знают!
Учитель:
Ребята сколько букв в русском алфавите?
Ученик 1:
В русском алфавите 33 буквы.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
Всем ребятам нравятся!
Учитель:
Сколько в алфавите гласных букв?
Ученик 2:
В алфавите 10 гласных букв.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать
Но не желают свистеть и ворчать.
Учитель:
Сколько согласных букв?
Ученик 3:
В алфавите 21 согласная буква.
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть!
Но не хочется им петь.
Учитель:
Каких звуков в русском языке больше?
Сколько гласных звуков?
Какие бывают гласные звуки?
Какие бывают согласные звуки?
Какие буквы могут обозначать два звука одновременно?
Молодцы! Многому научились!
Маша:
А сможет кто – нибудь рассказать алфавит без одной запиночки?
Желающие рассказывают алфавит (2 – 3 человека)
Маша:
А читать – то вы хоть немного научились?
Ученик 4:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали
А теперь читаем сами
Подружились сказки с нами!
Маша:
А у меня есть сказочный цветок –
Цветик – семицветик.
На каждом его лепестке
отрывок из сказки.
Прочитайте эти строки и узнайте сказку.
Игра «Цветик – семицветик»
Маша: Да, пожалуй, я всё – таки поучусь в школе!
Здесь интересно!
Учитель: Ну конечно, интересно и весело.
И сейчас ребята споют весёлую песенку.
«Песенка про воробья»
Учитель: Предлагаю вам поиграть в интересные игры.
Игра «Дополни словечко…»
Я – ластик, я – резинка
Чумазенькая спинка
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с … (листа)
В гости едет Котофей
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят –
Пусть их тоже … (угостят)
Твои помощники взгляни –
Десяток дружных братцев
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
И, как хороший мальчик,
Послушен каждый… (пальчик)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать - луна,
А дочурки… (звёзды)
Трещала с самого утра:
Пора! Пора!
А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (сорока)
Мама, мама, мама
Тихо пёрышком скриплю.
Посмотри скорее, мама, -
Вот как я тебя… ( люблю!)
Игра «Листопад»
На листиках написаны буквы, один ученик по сигналу собирает гласные буквы, а другой согласные.
Учитель: А ещё очень интересная игра есть в Азбуке, вот сейчас я её найду.
(Учитель открывает азбуку, а там белые листы и все в кляксах)
Ой, что это случилось с нашей Азбукой?
(Учитель показывает Азбуку ребятам и Глашатаям)
1Г: что случилось с Азбукой?
Мы её не узнаём!
Все страницы пусты
И измазаны листы!
2Г: Ой, да здесь письмо лежит
И на нём печать стоит!
1Г: Не печать, а клякса это!
А письмо – то без конверта!
2Г: Дайте – ка я прочитаю,
Что написано узнаю.
(начинает читать письмо)
Я – клякса жирная, большая
Я – очень чёрная и злая.
Появляется Клякса, в руках у неё буквы на верёвочках все перепутаны, она вырывает письмо.
Клякса:
Я очень чёрная и злая!
Я к вам проникла этой ночью,
Решила, праздник вам испорчу!
Все буквы в узелок связала,
Всё в Азбуке заколдовала!
Помочь им только тот сумеет,
Кто трудности преодолеет!
Кто грамотность свою покажет,
Лишь тот меня отдать заставит
Все буквы, что в плену моём!
Есть такие смельчаки?
Дети: Да!
Клякса:
Ой, сразу – то все не шумите!
Лучше на деле докажите:
Сказочку мне расскажите,
А лучше покажите,
А я вам буковки верну!
Учитель: Что ж, ребята, давайте буквы спасать! Не уж - то мы их оставим в беде!
Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибком»
Маша:
Сказку мы тебе рассказали,
Верни буквы в Азбуку! Ты обещала!
Клякса:
Подумаешь! Великий труд!
Обещанного – то три года ждут!
Учитель:
Ребят ты , Клякса, не дразни,
Из сердца злобу прогони,
Наш праздник ты не омрачай!
Глашатаи и Маша вместе:
Скорее буквы отдавай!
Клякса:
Ой, да не шумите!
Меня вы лучше рассмешите!
И ваши буквы я отдам!
Учитель:
Ну что ж, Клякса, поверим
Тебе последний раз!
(Исполняются частушки)
1 Про овощи задачу Вася
смог решить часа за три,
к огурцам прибавил ящик,
получил в ответ рубли.
2 Сочинение у Наташи
попросил списать Степан
и четвёрку в результате
получили пополам.
3 Кто летит с крутой горы
на глазах у детворы?
Наш Григорий - чемпион
на портфеле мчится он.
4 Мы с тобою любим спорт
и поход в сосновый бор,
ну а Сидоров Иван
любит только свой диван.
5 В прорубь прыгнул для закалки
первоклассник Вова Галкин,
видно стать моржом решил,
только шубу снять забыл!
6 Вот закончили куплеты
школьные мы исполнять,
вы похлопайте, ребята,
начинаем мы плясать!
(пляшут под русскую народную музыку)
Клякса:
Ай, ай, ай!
Меня вы рассмешили
Меня вы победили,
Буквы ваши возвращаю.
Силу злобную теряю!
Караул! Я исчезаю!
(убегает)
Учитель: (показывает нормальную Азбуку)
Смотрите, буквы появились
Вновь на страницах Азбуки,
Значит, старались вы не зря,
Здесь буквы все от А до Я!
(дети передают Азбуку друг другу и у кого в руках Азбука, тот рассказывает стих)
1Уч: Буквы слоги и загадки
в доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
в царство сказок нас ведут.
2 Уч: Мы теперь читаем сами,
знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»,
расставаться нам пора!
3 Уч: Нам она свои страницы
открывала, обучая, развлекая, веселя.
Нужных знаний
Нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
4 Уч: Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
мы тебя за всё благодарим!
Радость знаний ты нам подарила,
в школе мы теперь не новички.
5 Уч: Мы теперь прочтём любые книги,
разберёмся даже в словаре,
потому что буквы всюду те же,
что и на страницах в Азбуке!
6 Уч: До свиданья! До свиданья!
А на следующий год
наша Азбука научит тех, кто
в первый класс пойдёт!
7 Уч: Мы простимся с Азбукой
и рукой помашем,
и спасибо много раз
дружно хором скажем.
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
8 Уч: Мы хотим сказать тебе «спасибо»,
мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы «До свиданья!»
«Здравствуй» - новой книге говорим!
(танец с Азбукой)
Слово предоставляется школьному библиотекарю
Слово предоставляется директору школы
Слово предоставляется классному руководителю
Слово предоставляется ребятам 2, 3, 4 классов
Слово предоставляется родителям
1Гл: Та – Ра – Ра, та – Ра – Ра
Расставаться нам пора!
2Гл: Та – Ра – Ра, та – Ра – Ра
До свиданья, детвора!
Учитель:
Спасибо всем, кто пришёл на наш праздник!
Звучат детские песенки, дети фотографируются.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...