Утренник «Прощание с Азбукой»
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный сценарий разработан для участия трёх классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный сценарий разработан для участия трёх классов. | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощание с Азбукой»
Составила Светлана Алексеевна Чёлышкина
учитель МБОУ СОШ №4
1 учитель: - Март за окном стоит, снег тает и кружится.
А нам сегодня предстоит с «Азбукой» проститься.
2 учитель: - Мы сегодня очень рады всех приветствовать гостей,
Всех знакомых, незнакомых, и серьёзных, и весёлых.
3 учитель: - На свете много книжек разных,
В честь «Азбуки» отдельный праздник.
(Дети стоят рядом с учителями)
1 ученик: Я помню тот звонок весёлый,
Что прозвенел мне в первый раз,
Когда вошёл с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2 ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело я вошла.
«Азбуку» - учебник первый
На столе своём взяла.
(Дети на сцене сидят за партами)
- Поступил я осенью в школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником с первого числа.
- Шесть месяцев учил я буквы и слова.
И научился я читать, пришла моя пора.
- Мне учиться очень нравится, отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться, потому что не ленюсь.
- Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,
Я «Азбуку» свою открыла, открыла чистую тетрадь.
- Мне теперь не до игрушек. Я по «Азбуке» учусь.
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.
- Я бросила куклы, играть не хочу.
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова, из них написала «трава» и «дрова».
Дрова на траве, трава на лугу, теперь как большая читать я могу.
(Поём песню «Про школу».)
1 учитель: - «Азбука» - первая ваша книга.
2 учитель: - «Азбука» научила вас читать.
3 учитель: - «Азбука» помогла вам узнать много интересного.
- Ну, что такое в этой «Азбуке»? Её мы открываем в сентябре.
Когда мы только начали учиться, и видим в ней картинки на страницах.
- Вот на столе лежит арбуз, как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ними чёрточки видны. Зачем здесь нарисованы они?
- Открыли «Азбуку» едва и сразу же узнали букву …А.
- Но для того, чтоб книжки прочитать одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв, они – основа всех наук.
- Вперёд мы двигались упрямо и скоро прочитали слово «мама».
- И вот все буквы нам известны стали, мы выучили целый алфавит.
И много слов уже мы прочитали. А сколько прочитать ещё нам предстоит!
Наверное, вовек не сосчитать - всех слов, что предстоит нам прочитать.
1 учитель: - Как сегодня радуются дети – стало больше грамотных на свете!
2 учитель: - Скажем «Азбуке» мы до свидания и рукой помашем на прощание.
3 учитель: - Трудно было нам в начале, мы полгода буквы изучали.
1 ученик: Но теперь нам совершенно ясно, что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету, чем прочесть журнал или газету.
2 ученик: Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
3 ученик: Тем, кто любит приключенья, мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья ничего на свете нет.
1 учитель: - Кому надо сказать «спасибо», что вы умеете читать? (Азбуке)
2 учитель: - Кого надо поблагодарить за то, что вы научились читать? (Азбуку)
3 учитель: - Давайте дружно позовём «Азбуку».
(Кричим: - «Азбука»)
Азбука: Я «Азбука» - первая ваша книга. Как не любить вам за это меня?
Складывать слоги я вас научила. Радость открытий я вам подарила.
А со мной живёт семья, буквы все от А до Я.
1 ученик: 33 богатыря на страницах «Азбуки».
Мудрецов – богатырей знает каждый грамотей.
2 ученик: Буквы – значки, как бойцы на параде,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит и называется всё … Алфавит.
Азбука: Гласные? Здесь.
Согласные? Здесь.
Буквы, не обозначающие звуков?
По порядку алфавита становись!
А Аист с нами прожил лето, а теперь гостит он где-то.
Б Бегемот разинул рот. Булку просит бегемот.
В Воробей влетел в окно, воровать у нас пшено.
Г Гриб растёт среди дорожки. Голова на тонкой ножке.
Д Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Е Е – на лесенку похожа.
Ё Ё – её сестрёнка тоже. Но у буквы ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.
Ж Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему поможет.
З Звёзды видели мы днём за рекою, над Кремлём.
И Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь побелели.
Й Знай, что Й зовут «и краткий». Й – как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И, сверху галочку пиши.
К Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.
Л Летом мы по лесу шли, Л – лесной шалаш нашли.
М Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я – это мы».
А меж тем получилась буква эМ.
Н Носорог бодает рогом, не шутите с носорогом.
О Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осёл.
П Панцирь носит черепаха. прячет голову от страха.
Р Роет землю старый крот, разоряет огород.
С Спит спокойно старый слон, разоряет огород.
Т Т – антенна выше крыши, всё увидит, всё услышит.
У Ученик учил уроки. У него в чернилах щеки.
Ф Федя ходит руки в боки. Значит, выучил уроки.
Х Х – на ножницы похожи, но в работе, а не лёжа.
Ц Цапля важная, носатая, целый день стоит как статуя.
Ч Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас.
Ш Школьник, школьник, ты – силач, шар земной несёшь как мяч.
Щ Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Ъ Твёрдый знак, как твёрдый шаг – ходит так и пишет так.
Ь Ну, а мягкий знак – оленЬ, нам принёс погожий денЬ.
Ы Нет совсем не из-за дЫр любят мЫши вкусный сЫр.
Просто есть там буква Ы, все мы знать её должны.
Э Рот разинув до ушей, буква Э сказала: «Эй!»
Ю Юлька, Юленька, Юла, Юлька юркая была.
Я Ягод нет кислее клюквы …
Хором: - Мы на память знаем буквы.
Ты эти буквы заучи, их три десятка с лишком.
А для тебя они ключи, для всех хороших книжек…
(Поём песню «Буквы разные писать…»)
Азбука: Я – «Азбука», учу читать, меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо – и сможешь ты тогда,
Любую книжку прочитать без всякого труда.
1 учитель: Спасибо тебе «Азбука» за всё, а в подарок тебе ребята споют частушки.
- Мы в нарядах нынче новых, и у всех счастливый вид:
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
- Мы собрали пап и мам, но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем про свои успехи.
- Я, друзья, готов к учёбе, и мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок ,учёным, будешь очень знаменит».
- Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье,
Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд.
- Мама просит, папа просит: «Принеси отметку пять».
Вы скажите по секрету. где же столько мне их взять.
- Разбудите меня ночью, в самой серединочке –
Расскажу вам алфавит без одной запиночки!
- Тыщу слов в минуту нынче, как машина я строчу.
Я любую вашу книжку одним махом проглочу.
- Буквы гласные мы любим и всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем – эти буквы мы поём.
- Буквы, слоги и загадки в доброй «Азбуке» живут,
По ступенькам постепенно в царство сказок нас ведут.
Все 18 человек: Мы простимся с «Азбукой» и рукой помашем.
И спасибо десять раз хором дружно скажем.
(Игра «Если нравится тебе…»)
Азбука: - Спасибо, ребята, мне было с вами очень хорошо. Я ухожу, а вы учитесь
хорошо и побольше читайте. До свидания.
2 учитель: Ребята, давайте попрощаемся с «Азбукой».
- Мы теперь читаем сами, знаем слоги и слова.
Скажем «Азбуке» спасибо – расставаться нам пора!
- Учебник закрывается, пора нам с ним расстаться…
Он первым другом был для нас. Прощаясь с ним грустит наш класс.
- Но долго нам грустить нельзя: другие книги ждут, друзья!
- До свидания, учебник! А на следующий год ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.
- Мы всю «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли!
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
Хором: Как хорошо уметь читать…..
3 учитель: Ребята, к нам в гости спешит новый учебник.
Лит. чтение: Вам моё почтение. Я – литературное чтение.
Полистай мои страницы: здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки, поговорки, даже шутки.
Я добрый друг и спутник твой. Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен, оберегай его от пятен.
Мой переплёт не выгибай и корешок не поломай.
Меня в обложку оберни, где взял меня – туда верни.
Запомни, я твой лучший друг. но только не для грязных рук.
- Пушкин, Лермонтов, Толстой, да учебник не простой.
Так много интересного, пока, что неизвестного.
- Настоящим человеком помогают книги стать.
Будем много, очень много интересных книг читать.
- Жить без книг мы не могли бы, дорог нам их вечный свет.
Книгам добрым интересным всем мы классом шлем привет.
(Игра «Это я, это я, это все мои друзья».)
- Вот настал момент прощанья, праздник «Азбуки» прошёл.
Говорим мы: «До свидания!» И пусть будет хорошо.
(Песня «Солнечный круг»)
Слову библиотекарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Прощание с Азбукой"
Архив содержит конспект утренника "Прощание с Азбукой" и небольшую презентацию, которую можно использовать как основу, дополнив нужными слайдами и музыкальными файлами....
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой"1 класс.
Цели: привлечь внимание к книге, обобщить знания учащихся о прочитанных сказках;воспитание у каждого учащегося активного отношения к окружающей действительности;развитие индивидуальных способностей ка...
Утренник "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника...
Утренник "Прощание с Азбукой!"
Совсем недавно ваши маленькие школьники впервые вошли в класс. Каждый день они знакомились с цифрами и буквами, и вот уже подходит к концу их первый учебник Букварь или Азбука.Конечно, это мален...
Утренник «Прощание с Азбукой»
1. От урока до урокаОт звонка и до звонкаНадо ждать совсем немногоПеремена коротка! 2. Но от первого урокаДо последнего уро...
Утренник Прощание с Азбукой
Зал празднично украшен. Входят дети. Исполняют песню « Теперь мы первоклассники»Учитель:Совсем недавно наши первоклассники переступили порог школы, а сегодня мы собрались, чтобы поздравить их с первой...
Утренник "Прощание с Азбукой"
Сценарий праздника « Прощание с Азбукой.» Учитель начальных классов МОБУ СОШ с. Тирлянский Евстифеева И. А. Зал празднично украшен. Входят дети. Исполняют песню « Теперь мы первоклассники»У...