Утренник "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Пашкина Елена Валентиновна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvaryom2.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Прощание с АЗБУКОЙ

1.Мы сегодня очень рады

  Всех приветствовать гостей

2. Первый класс, Первый класс

    Пригласил на праздник Вас.                                      

 3. Знают взрослые и дети

    И шахтёр и водолаз,

4. Что трудней всего на свете

    Самый первый школьный класс!

                                                                                                                                                                   

5.Первый класс — это первый задорный звонок.

6.Первый класс — это первый серьёзный урок.

7.Первый класс — это первая в жизни оценка.

8.Это шумная, радостная переменка.

9.Знают девчонки и знают мальчишки:

10.Первый класс — это первая школьная книжка!

Учитель:

Сегодня, друзья, нас пригласила к себе на праздник Азбука. Все дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник, который у нас называется «АЗБУКА» и поэтому у нас сегодня замечательное праздничное настроение!

ЧАСТУШКИ

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи,

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Мы в нарядах нынче новых,

                                                              И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

                                                               Изучаем алфавит!

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

       

Буквы гласные мы любим,

       И все больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

                                                                Эти буквы мы поем!

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я люблю вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Мы простимся с Азбукой,

                                                                И рукой помашем,

                                                                 И спасибо десять раз

                                                                 Дружно хором скажем!

Кто сказал, что есть вопросы

Непосильные для нас?

Неслучайно в эту осень

Все пришли мы в первый класс.

Сколько радостных, весёлых

                                                            Лиц повсюду, посмотри!

                                                            Лично мне директор школы

                                                            Улыбнулась раза три.

Мы, идя на этот праздник,

Знаем: Этот праздник наш!

Ведь сегодня первоклассник-

Самый главный персонаж.

                                                                                                           

В поезд можете садиться

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

на зелёный семафор.

                          В школу он спешит  сейчас

                          К нам на праздник в 1 класс,

                          Опоздать нельзя на праздник-

                          Это каждый  знает.

                          Мчится поезд — первоклассник,

                          Скорость набирается.

Прибавляет по пути

К трём-четыре, два к пяти.

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

                           

Так садись в счастливый поезд

 И помчим от А до Я

  Нынче в нашей школе праздник-

Славный праздник Букваря

ПЕСНЯ:   « ПРАЗДНИК  БУКВАРЯ»

Знайка:    

  1. Здравствуйте, я слышал, у вас здесь праздник?

Ведущий:

  1. Да, мы сегодня прощаемся с Азбукой.

Знайка:

  1. Уже прощаетесь?

Ведущий:

  1. Да, ребята знают уже все буквы, Мы приглашаем тебя на наш праздник. Будь нашим гостем!

Бегал в садике давно ли

Он за мыльным пузырём!

А теперь Серёжа в школе,

Нынче встреча с Букварём                                                                  

Со стены, где спозаранок

      Скачет зайчик золотой,                                                                                                                  Смотрят ласково из рамок,

Ломоносов и Толстой.

                            Смотрят прямо на Серёжу,

                            Мудрым взором говоря,

                            Что они когда-то тоже

                             Начинали с букваря!

Буквы встали строго в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет

                             Все они стоят красиво,

                             По порядку, посмотри,

                             Ну а ты  теперь сумеешь

                             Повторить все 33?

Сценка    ( про книги)

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком.

А для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

                             

                            В дорогу взять не позабудь

                              Ключей волшебных связку.

                              В любой рассказ найдёшь ты путь,

                              Войдешь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растениях и машинах,

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

                               А в книгах есть про всё, про всё:

                               Про реки и моря,

                               И что у неба нет конца,

                               И круглая земля.

                                                                                                             

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, писать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все писать.

Знайка:

  1. Неужели все ребята умеют читать?

Ведущий:

  1. Да, и во всём этом нам помогла Азбука! Вот хорошо бы её пригласить к нам в гости.

Знайка:

  1. Я могу вам помочь. Ребята, давайте хором позовём Азбуку.

ВСЕ:

  1. АЗ-БУ-КА!   ( входит азбука)

Азбука:

   Здравствуйте, мамы, здравствуйте папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

  1. Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам Вас, и письму, и чтению.

Дружбе крепкой и труду, а ещё терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:» Рада я,друзья, за Вас!»

Азбука:

  1. Я слышала, что вы выучили все буквы и умеете читать. А вот умеете ли вы отгадывать загадки:

  1. А где же мои помощники?

Если  сломан карандаш-

Я помощник верный ваш,

Я. как врач, его лечу--

Быстро, остро заточу.            (ТОЧИЛКА)

                    Чёрные, кривые,                                                              

                    От рожденья все немые.

                     Встанут в ряд-

                     Сейчас заговорят.

                                                    (БУКВЫ)                          

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать!

Что такое я?                                               (ТЕТРАДЬ)

                      Если ты его отточишь;

                      Нарисуешь всё, что хочешь;

                      Солнце, горы, море, пляж.

                      Что же это?                           (КАРАНДАШ)

Буквы — значки, как бойцы на парад,

В чётком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё?                                      (АЛФАВИТ)

                      Должен он по раньше встать,

                      Чтоб за партой не зевать,                                                                                                                

                       Чтоб проверить, всё ль в порядке,

                       В ранце ль книжки и тетрадки.

                      А вопрос такой возник

                      Кто он? Это?                         (УЧЕНИК)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка — заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названием ?                  (БУКВАРЬ)

Азбука:

  1. Молодцы ребята!

Вбегает Незнайка

Незнайка.

Ой! Вновь я в школе очутился. Скажите – я с Луны свалился?

Распустили злые слухи про меня мои друзья,
Говорят слона от мухи отличить не в силах я.                                                                                                                  
Эти странные слова мне обидно слушать.
Всем известно, у слона вместо крыльев уши.
Что за смех? Смеются снова надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого? Научусь всему и я!

Азбука. Здравствуй, Незнайка!


Незнайка. Здравствуйте, ребята! А куда это вы едете?


Азбука.
 Мы путешествуем по алфавиту…


Незнайка. Возьмите и меня с собой. Я так хотел успеть на ваш праздник. Ведь я теперь тоже знаю все буквы, все слова, даже стихи запоминать научился. Хотите послушать?


Азбука. Ну, как, ребята, послушаем?   Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.


Незнайка.

 1) Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке.  ( МАКИ)

2) На виду у детворы крысу красят маляры! (КРЫШУ)

3) Закричал охотник: «Ой, двери гонятся за мной!»)(ЗВЕРИ)

4) Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей!(ГРАЧЕЙ

5) Сели в ложку и – айда – по реке туда-сюда! (ЛОДКУ)

6) Жучка будку не доела. Неохота! Надоело!(БУЛКУ)            6.

7) Синеет море перед нами, летают майки над волнами.(ЧАЙКИ)

8) Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но зато ему потом на крючок попался дом.(Сом)

9) Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном: обязательно примите десять цапель перед сном. « (КАПЕЛЬ)

10) Мы собрали васильки, на голове у нас щенки.(ВЕНКИ)

Азбука:

Ребята, давайте возьмём Незнайку с нами в путешествие.?

Азбука:

Если ты, Незнайка, хочешь стать умным и образованным, то тебе надо срочно научиться читать. Тогда ты сможешь прочесть много интересных и полезных книжек.

Вот посмотри на ребят.

Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

                          Ель, топор, лопата, руки-

                          В каждом слове слышны звуки.

                          Звуки эти разные:                                                      

                          Гласные, согласные.

                                                                                                         

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

                              А согласные согласны                                        7.

                             Шелестеть, шептать, скрипеть,

                             Даже фыркать и шипеть,

                             Но не хочется им петь.

Дружат гласные с согласной,

Составляют вместе слог,

«МА» и «МА», а вместе «МАМА»

К нам явились на урок.

                              Прапрадедовской порой

                              Встали буквы в чёткий строй.

                              Строй как строй.

                              Да не простой.

Был он прозван АЛФАВИТ

И повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь

Начинается букварь.

 

                              Буквы разыму верны,

                              И за это им даны

                              Высочайшие права

                              Образовывать слова.

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв — сестёр родных?

33! А сколько люди

Могут слов сложить из них.

ТАНЕЦ

                                                                                                             

ИГРА: « Узнай сказочного героя»

Буратино                                                                                              

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка?                          ( о Буратино)                          

Чиполлино

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся......                 (Чиполлино)

Красная шапочка и серый волк

Девочка хорошая по лесу идёт,

Но не знает девочка, что опасность ждёт.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная шапочка и серый волк)

Маша и медведь

Сидит в корзине девочка                                                                    

У Мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.......

(Маша и Медведь)

Дюймовочка

Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот как девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

Знает девочку- малышку?

Доктор Айболит                                                                        

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота,                                                                        

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит.

Это доктор...

Мойдодыр

Мылом, мылом, мылом,мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

 С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

Кто он?

Винни Пух

Был он тучкой грозовой,

С Пяточком ходил домой.                                                            

Больше всех любил он мёд,

Крошка маленький.....

Ученик:

«Сказка — лож, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок».

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Азбука:

Как хорошо здесь у ребят! Как жалко с вами расставаться, но ничего не поделаешь!

Незнайка:

Не переживай, на следующий год у тебя будут новые друзья, будущие первоклассники.                                                              

                                                                                                               

Незнайка:

Дорогие ребята! Мы пришли к вам с подарками и оставили в ваших классах. А теперь — нам пора.                                                    

                               Всем спасибо за внимание,

                                За задор и звонкий смех.

                                Вот настал момент прощания

                                Будет краткой наша речь.

         

Поздравляем грамотеев,

До счастливых новых встреч!

Книг прекрасных очень много,

Постарайтесь их сберечь.

Финальная песня:

Мы едем, едем, едем

                                                                                                         

                                                                                                         

                                                                                                            12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...