Разработка мероприятия к экологическому празднику
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Ревенко Юлия Владимировна

Мероприятие содержит стихи, песни, загадки, игры, частушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_pradnik_v_nachalnoy_shkole.docx34.52 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический праздник для учащихся начальных классов

«Экологической тропой мы шагаем с тобой».

Цель праздника: показ актуальности проблем охраны окружающей среды

Задачи:- углубить представление об источниках загрязнения окружающей

среды;

- развивать экологическое мышление у детей;

- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться

о природе и ее обитателях.

-развитие творческих способностей детей,

-активизация экологической деятельности через осмысление сделанного.

Оборудование: плакаты, рисунки детей, лозунги в защиту всего живого,

костюмы, поляны с цветами, ёлочки.

Ход праздника:

Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.

  1. Международный день Земли отмечают 22 апреля.

  1. Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха.

  1. В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем, оставив свое равнодушие на задний план.

  1. Чтобы приобщить как можно больше людей к этой акции, во многих странах в эти дни звучит Колокол Мира.

  1. Колокол Мира является символом мира, солидарности и добра на Земле.

  1. В России колокол звучит в Международном Центре Рерихов с 1998 года.

  1. Ежегодно ученые обсуждают проблемы экологии на различных конференциях.

  1. 22 апреля является международной датой – Международным днем Матери – Земли. Его приняла Генеральная Ассамблея ООН в 2009 году.

  1. Первый раз День Земли отметили в США 22 апреля 1970 года.

  1.  Джон Мортон, переехав в штат Небраска, столкнулся с огромной пустынной территорией, где деревья вырубались для нужд людей. Он решил предложить устроить день озеленения, осуществить выдачу призов тем людям, которые посадят больше деревьев.

  1. День Земли 2014 года будет посвящен «зеленым городам».

  1. Чтобы люди мирно жить могли

Мы отмечаем День Земли!

Пускай цветет планета наша,

Пусть будет каждый день украшен

И пеньем птиц, и шумом рек,

И пусть запомнит человек-

Земля, она у нас одна!

Она для жизни нам дана!

Песня «У моей России»

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отправимся на экскурсию в природу. Если мы говорим о природе то, прежде всего, имеем в виду лес.

1-й чтец: Почему мы с лесом дружим,

                Для чего он людям нужен?

2-й чтец: Лес – это наше богатство.

3-й чтец: Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

4-й чтец: Лес – это дом для зверей и птиц.

5-й чтец: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.

6-й чтец:  Лесная сказка самая прекрасная,

        В ней тишина, и шорох, и покой,

        Вода в ручье прозрачна и ясна

                 И пень, покрытый нежною листвой.

(По залу с песней проходят Маша и Витя. В руке у Маши корзинка.)

Маша: (напевает) По малину в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём.

                                И грибочки наберём, наберём, наберём.

Витя: Смотри Маша: Старичок - лесовичок примостился на пенёк и о чём-то горько вздыхает.

Маша: Что с вами дедушка? Отчего вы так тяжко вздыхаете?

Витя: Что стряслось? Что за беда?

Лесовичок: Расскажу я вам, друзья,

О мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи.

Всё это было…

А теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом.

Маша: Что же делать? Витя посоветуй!

Витя: Мы должны помочь всем, кто ждёт подмоги. Вы не расстраивайтесь,

Лесовичок, не горюйте!

Маша: Мы найдем этих злодеев и как следует их взгреем.

Лесовичок: Вы, ребята, молодцы, помогите лес спасти. (Маша и Витя уходят)

Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в лесу?
Маша, Витя, Лесовичок:  Предлагаем вам, ребятки

                                               Отгадать наши загадки.

Маша: Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)  

Лес.: Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель)      

Витя: Недаром эта модница склонилась над водой.

           Все лето в речку смотрится – любуется собой. (Ива)

Маша: Стройная и прекрасная, на ней ягодка красная. (Рябина)  

Лес. Что за кустик стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)

Витя: С моего цветка берет

   Пчелка самый вкусный мед.

   А меня все обижают:

   Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

Баба-Яга: По лесочку я хожу,       (музыка)

           Из рогатки птичек бью

           Многих птичек перебью,

           И цветочки потопчу.

Леший: Мимо леший пробегал

       Все кусточки заломал

       Все кусточки заломал

       И зверюшек распугал.

Баба-Яга: Наблюдала я в бору интересную игру:
На поляне под сосной, прыгал весь народ лесной. Хотите, ребята, с нами поиграть?
Леший: Слушайте внимательно и запоминайте. Мы вас попробуем запутать, но вы будьте начеку.
Баба-Яга: Если в тексте ошибемся, вы потопайте ногами.
Леший: Ну, а коль порядок со словами, вы похлопайте в ладоши. Все понятно? Начинаем игру.
Баба-Яга: Птички певчие поют: гав-гав-гав. (Топают.)
Леший: Колокольчики звенят: хрум, хрум, хрум. (Топают.)
Баба-Яга: Лает лисица возле норки: мяу, мяу, мяу. (Топают.)
Леший: Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. (Хлопают.) 
Баба-Яга: Утки серые кричат: кря-кря-кря! (Хлопают).
Леший: Волчонок серенький кричит: му-му-му! (Топают.)
Баба-Яга: Отлично справились с заданием.

Баба-Яга: (прислушивается) Слышишь, поют про грибы какие-то!

Леший: Что грибы?! Они про нас поют. Мы оказывается злюки и злодеи. (Уходят за куст)

(По залу с песней проходят Маша и Витя. В руке у Маши корзинка.)

мелодия р.н. песни

Маша: (напевает)

              Мы грибочков наберём, наберём, наберём,

              От злодеев лес спасём, лес спасём, лес спасём.

Витя:   По лесочку мы прошли

              И поляночку нашли.

Маша: Но на солнечной полянке

              Тут и там пустые банки.

              И, как будто нам назло,

             Даже битое стекло.

Маша: (поет)

             Я полянку приберу, приберу, приберу

             Весь я мусор соберу, соберу, соберу.

(Дети собирают мусор в пакеты).

Маша: Ой, Витя, я, кажется о стекляшку руку порезала.

Витя: Потерпи немного.

Баба-Яга: Что за грохот? Отчего? Не пойму я ничего.

Витя: Здравствуйте, бабушка!

Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй, касатик!

Витя: Этот шум оттого, что мы лесную полянку от мусора очищаем.

Маша: Это вы со своими друзьями всех зверей и птиц распугали, мусор в

лесу оставили.

Баба-Яга: Это не я, это не я, милая.

Витя: А это что? (показывает на рогатку)

Баба-Яга: Это не моё! Это не моё! (выкидывает рогатку) А ты я вижу

Машенька руку порезала? Я хочу тебе предложить этот цветочек.

(протягивает траву, Маша хочет взять, но Витя её останавливает).

Витя: Не трогай, Маша (потом обращается к Бабе-Яге)

Разгадал я твой обман.

Посмотри, это дурман –

Ядовитая трава,

Разболится голова

От подарка твоего

Забирай назад его. (Баба-Яга убегает)

Ведущий: Ребята, а вы знаете наших зеленых друзей?

1. Лес, как сказочное царство,

Там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке –

И микстура и таблетки.

Ну, а чем и как лечить,

Мы вас можем научить.  

2.Для начала проверим ваши знания.

- Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (морковь)

- Цветы какого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (липа)

- Растение, которым сводят бородавки? (чистотел)

- Желтый, кислый плод, который мы используем во время простуды? (лимон)

3.Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит,

И путнику больному

Все ранки заживит. (подорожник)

Волшебным растением можно назвать листья подорожника. Если к свежим шрамам прикладывать чистые листья его, срезанные сразу по 5-6 штук друг на друга, на несколько часов, то не останется от шрама и следа.

При кашле и болях в желудке принимают отвар из листьев подорожника. Свежий сок его останавливает кровотечение.

Если вас укусит пчела или оса, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче.

4.Все вы знаете лопух. В Японии его специально выращивают на огородах, словно морковку или капусту. Корни лопуха нарезают ломтиками и варят, как картошку, или тушат в масле, пекут в золе. А еще из корней лопуха делают варенье и заменитель кофе.

В русской медицине отваром корней лопуха полощут больное горло. Для укрепления волос втирают в кожу головы репейное масло.

5.Очень полезна крапива, особенно майская. В ней очень много полезной кислоты. Она обладает кровоостанавливающим свойством. Настоем крапивы лечат малокровие и авитаминоз. Полезно в мае из листьев крапивы варить зеленые щи.

6.Очень полезен и одуванчик. Если есть ранней весной салат из одуванчика, то быстро пройдет зимняя бледность кожи. В нем очень много витаминов. В старину им лечили змеиные укусы.

7.А кто пьет чай из мяты или с травой Иван-чая, тот очень редко болеет. А лечат с их помощью бессонницу и головную боль. Укрепляют при гриппе.

8.Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты

И деревья, и кусты

И не будет красоты.

Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»

Ведущий:  Добрый человек любит природу и бережет её.

Послушайте, что может случиться с животными, если мы не будем охранять природу.

Заяц: Вот беда! Вы даже не поверите!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки.

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята.

Волк: Был я резвым и веселым,

Да барашка я тащил…

А барашек тот гулял

По лугам, да по полям

А трава на тех полях

В общем, химия одна.

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот болит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвет.

Медведь: Я, друг мой, не заболел

Я в своем родном лесу

Чуть живьем, брат не сгорел.

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унес.

Птичек жалко, жалко белок.

Ведущий: Ребята! Я думаю, что вы знаете как вести себя в лесу.

Мы будем показывать рисунки, а вы говорите, что это за правило.

  • Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.

  • Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

  • Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.

  • Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!

  • И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор

ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Маша: Витя, посмотри!

Витя: Что это?

Маша: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

Какая прохлада! И умыться можно. И воды напиться!

Водяной: Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная.

Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды –

в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.

Купаться запрещено!

Воду использовать нельзя!

Водяной: (исполняет песню на мотив песенки водяного из мультфильма «Летучий корабль»)

Я одинокий Водяной

Никто не водится со мной.

Друзья мои лягушки

Болеют, как старушки.

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро – помойка,

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота.

Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!

Маша: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки

Ведущий: а теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»

«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.

Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.

В третий раз,  как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.

Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!

Ведущий: А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?

Стихотворение «Экология»

          У многих есть сейчас машины,

Все любят ездить отдыхать,

Набив едой пакеты и корзины,

На речку едут воздухом дышать.

Но плохо то, что мы с природой

Все обращаемся безбожно

И на ходу бросаем мы дорогой,

Что в урну выложить несложно.

А что творится на реке?

Искупнувшись и устроив ужин,

И побросав на месте, что не нужно

Мы уезжаем, скрывшись налегке.

Должны с природой обращаться мы на вы,

Она у нас одна от края и до края.

Иначе нам не избежать молвы

Что вся Россия, грязная такая.

Экологические частушки.

1. Вы послушайте сейчас,                      

    Мы с ребятами споем,

    Экологии проблемы

    Вместе с вами разберем.

3.Говорят, что в нашей речке

   Было рыбы пруд пруди,

  А теперь даже лягушек

  В нашей речке не найти.

5.Ес   5.Если не решить проблему,

   Может черной стать река,

   А из тучи черный дождик

   Станет капать свысока.

10.Мы пропели вам частушки,

     Это вовсе неспроста.

     Мы хотим, чтобы планета

    Была красива и чиста!

2.Было время: соловей

   Пел весь вечер под окном,

   А теперь лишь только мото

   Разгоняет пыль столбом.                                                 

4.Там, где лес стоял зеленый,

   Нынче фабрика дымит,

   В речку черный ручеек

   Потихонечку бежит.

Леший: Я оббегал все леса

Вот, что я скажу друзья

Дети все загадки знают,

Птиц, зверей не обижают,

Говорят, что я, прямо скажем, темнота.

Баба-Яга: Я теперь уйду в избушку,

Буду книги я читать,

Стану доброй я старушкой,

Буду людям помогать.

Ведущий: Ну что, ребята, поверим Бабе-Яге и Лешему?

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду её

         Никому не дадим!

Заключительная песня « Песня о земной красоте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка мероприятия "Экологический праздник"

Вода?  Что мы знаем о ней и ее свойствах....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».

Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"

Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"...

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение".

Данная разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение" может быть использована на классном часу и в кружковой работе....

Методическая разработка мероприятия: «Масленица – история праздника и традиции»

Методическая разработка мероприятия:  «Масленица – история праздника и традиции»...

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»...

Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»

Методическая разработка мероприятия:  «Экологическая игра «В гостях у природы»...