Разработка мероприятия к экологическому празднику
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Мероприятие содержит стихи, песни, загадки, игры, частушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_pradnik_v_nachalnoy_shkole.docx | 34.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для учащихся начальных классов
«Экологической тропой мы шагаем с тобой».
Цель праздника: показ актуальности проблем охраны окружающей среды
Задачи:- углубить представление об источниках загрязнения окружающей
среды;
- развивать экологическое мышление у детей;
- воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться
о природе и ее обитателях.
-развитие творческих способностей детей,
-активизация экологической деятельности через осмысление сделанного.
Оборудование: плакаты, рисунки детей, лозунги в защиту всего живого,
костюмы, поляны с цветами, ёлочки.
Ход праздника:
Ведущий - Много раз встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
- Международный день Земли отмечают 22 апреля.
- Он является праздником чистой Земли, Воды и Воздуха.
- В этот день вспоминают об экологических катастрофах, люди начинают задумываться о том, что могут сделать для решения таких проблем, оставив свое равнодушие на задний план.
- Чтобы приобщить как можно больше людей к этой акции, во многих странах в эти дни звучит Колокол Мира.
- Колокол Мира является символом мира, солидарности и добра на Земле.
- В России колокол звучит в Международном Центре Рерихов с 1998 года.
- Ежегодно ученые обсуждают проблемы экологии на различных конференциях.
- 22 апреля является международной датой – Международным днем Матери – Земли. Его приняла Генеральная Ассамблея ООН в 2009 году.
- Первый раз День Земли отметили в США 22 апреля 1970 года.
- Джон Мортон, переехав в штат Небраска, столкнулся с огромной пустынной территорией, где деревья вырубались для нужд людей. Он решил предложить устроить день озеленения, осуществить выдачу призов тем людям, которые посадят больше деревьев.
- День Земли 2014 года будет посвящен «зеленым городам».
- Чтобы люди мирно жить могли
Мы отмечаем День Земли!
Пускай цветет планета наша,
Пусть будет каждый день украшен
И пеньем птиц, и шумом рек,
И пусть запомнит человек-
Земля, она у нас одна!
Она для жизни нам дана!
Песня «У моей России»
Ведущий: Ребята! Сегодня мы отправимся на экскурсию в природу. Если мы говорим о природе то, прежде всего, имеем в виду лес.
1-й чтец: Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
2-й чтец: Лес – это наше богатство.
3-й чтец: Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
4-й чтец: Лес – это дом для зверей и птиц.
5-й чтец: Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы – людям.
6-й чтец: Лесная сказка самая прекрасная,
В ней тишина, и шорох, и покой,
Вода в ручье прозрачна и ясна
И пень, покрытый нежною листвой.
(По залу с песней проходят Маша и Витя. В руке у Маши корзинка.)
Маша: (напевает) По малину в лес пойдём, в лес пойдём, в лес пойдём.
И грибочки наберём, наберём, наберём.
Витя: Смотри Маша: Старичок - лесовичок примостился на пенёк и о чём-то горько вздыхает.
Маша: Что с вами дедушка? Отчего вы так тяжко вздыхаете?
Витя: Что стряслось? Что за беда?
Лесовичок: Расскажу я вам, друзья,
О мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи.
Всё это было…
А теперь тут тишина, только мусор да склянки кругом.
Маша: Что же делать? Витя посоветуй!
Витя: Мы должны помочь всем, кто ждёт подмоги. Вы не расстраивайтесь,
Лесовичок, не горюйте!
Маша: Мы найдем этих злодеев и как следует их взгреем.
Лесовичок: Вы, ребята, молодцы, помогите лес спасти. (Маша и Витя уходят)
Лесовичок: Ребята, знаете ли вы, какие деревья и кустарники растут в лесу?
Маша, Витя, Лесовичок: Предлагаем вам, ребятки
Отгадать наши загадки.
Маша: Стоит в белой одежке, свесив сережки. (Береза)
Лес.: Ее сестра – в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель)
Витя: Недаром эта модница склонилась над водой.
Все лето в речку смотрится – любуется собой. (Ива)
Маша: Стройная и прекрасная, на ней ягодка красная. (Рябина)
Лес. Что за кустик стоит – ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
Витя: С моего цветка берет
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают:
Шкуру тонкую сдирают. (Липа)
Баба-Яга: По лесочку я хожу, (музыка)
Из рогатки птичек бью
Многих птичек перебью,
И цветочки потопчу.
Леший: Мимо леший пробегал
Все кусточки заломал
Все кусточки заломал
И зверюшек распугал.
Баба-Яга: Наблюдала я в бору интересную игру:
На поляне под сосной, прыгал весь народ лесной. Хотите, ребята, с нами поиграть?
Леший: Слушайте внимательно и запоминайте. Мы вас попробуем запутать, но вы будьте начеку.
Баба-Яга: Если в тексте ошибемся, вы потопайте ногами.
Леший: Ну, а коль порядок со словами, вы похлопайте в ладоши. Все понятно? Начинаем игру.
Баба-Яга: Птички певчие поют: гав-гав-гав. (Топают.)
Леший: Колокольчики звенят: хрум, хрум, хрум. (Топают.)
Баба-Яга: Лает лисица возле норки: мяу, мяу, мяу. (Топают.)
Леший: Жук на дереве жужжит: жу-жу-жу. (Хлопают.)
Баба-Яга: Утки серые кричат: кря-кря-кря! (Хлопают).
Леший: Волчонок серенький кричит: му-му-му! (Топают.)
Баба-Яга: Отлично справились с заданием.
Баба-Яга: (прислушивается) Слышишь, поют про грибы какие-то!
Леший: Что грибы?! Они про нас поют. Мы оказывается злюки и злодеи. (Уходят за куст)
(По залу с песней проходят Маша и Витя. В руке у Маши корзинка.)
мелодия р.н. песни
Маша: (напевает)
Мы грибочков наберём, наберём, наберём,
От злодеев лес спасём, лес спасём, лес спасём.
Витя: По лесочку мы прошли
И поляночку нашли.
Маша: Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Маша: (поет)
Я полянку приберу, приберу, приберу
Весь я мусор соберу, соберу, соберу.
(Дети собирают мусор в пакеты).
Маша: Ой, Витя, я, кажется о стекляшку руку порезала.
Витя: Потерпи немного.
Баба-Яга: Что за грохот? Отчего? Не пойму я ничего.
Витя: Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуй, здравствуй, касатик!
Витя: Этот шум оттого, что мы лесную полянку от мусора очищаем.
Маша: Это вы со своими друзьями всех зверей и птиц распугали, мусор в
лесу оставили.
Баба-Яга: Это не я, это не я, милая.
Витя: А это что? (показывает на рогатку)
Баба-Яга: Это не моё! Это не моё! (выкидывает рогатку) А ты я вижу
Машенька руку порезала? Я хочу тебе предложить этот цветочек.
(протягивает траву, Маша хочет взять, но Витя её останавливает).
Витя: Не трогай, Маша (потом обращается к Бабе-Яге)
Разгадал я твой обман.
Посмотри, это дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его. (Баба-Яга убегает)
Ведущий: Ребята, а вы знаете наших зеленых друзей?
1. Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке –
И микстура и таблетки.
Ну, а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.
2.Для начала проверим ваши знания.
- Какой овощ содержит наибольшее количество каротина, так называемого «витамина роста»? (морковь)
- Цветы какого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях? (липа)
- Растение, которым сводят бородавки? (чистотел)
- Желтый, кислый плод, который мы используем во время простуды? (лимон)
3.Он у дороги к дому
Весь в пыли торчит,
И путнику больному
Все ранки заживит. (подорожник)
Волшебным растением можно назвать листья подорожника. Если к свежим шрамам прикладывать чистые листья его, срезанные сразу по 5-6 штук друг на друга, на несколько часов, то не останется от шрама и следа.
При кашле и болях в желудке принимают отвар из листьев подорожника. Свежий сок его останавливает кровотечение.
Если вас укусит пчела или оса, разотрите лист подорожника и приложите на ранку свежий сок, и от укуса не останется боли, сразу станет легче.
4.Все вы знаете лопух. В Японии его специально выращивают на огородах, словно морковку или капусту. Корни лопуха нарезают ломтиками и варят, как картошку, или тушат в масле, пекут в золе. А еще из корней лопуха делают варенье и заменитель кофе.
В русской медицине отваром корней лопуха полощут больное горло. Для укрепления волос втирают в кожу головы репейное масло.
5.Очень полезна крапива, особенно майская. В ней очень много полезной кислоты. Она обладает кровоостанавливающим свойством. Настоем крапивы лечат малокровие и авитаминоз. Полезно в мае из листьев крапивы варить зеленые щи.
6.Очень полезен и одуванчик. Если есть ранней весной салат из одуванчика, то быстро пройдет зимняя бледность кожи. В нем очень много витаминов. В старину им лечили змеиные укусы.
7.А кто пьет чай из мяты или с травой Иван-чая, тот очень редко болеет. А лечат с их помощью бессонницу и головную боль. Укрепляют при гриппе.
8.Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты
И деревья, и кусты
И не будет красоты.
Песня «Мы хотим, чтоб птицы пели…»
Ведущий: Добрый человек любит природу и бережет её.
Послушайте, что может случиться с животными, если мы не будем охранять природу.
Заяц: Вот беда! Вы даже не поверите!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки.
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята.
Волк: Был я резвым и веселым,
Да барашка я тащил…
А барашек тот гулял
По лугам, да по полям
А трава на тех полях
В общем, химия одна.
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот болит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвет.
Медведь: Я, друг мой, не заболел
Я в своем родном лесу
Чуть живьем, брат не сгорел.
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унес.
Птичек жалко, жалко белок.
Ведущий: Ребята! Я думаю, что вы знаете как вести себя в лесу.
Мы будем показывать рисунки, а вы говорите, что это за правило.
- Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов.
- Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
- Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
- Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
- И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор
ВЕДУЩАЯ: Сейчас мы проверим, как вы запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Маша: Витя, посмотри!
Витя: Что это?
Маша: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!
Какая прохлада! И умыться можно. И воды напиться!
Водяной: Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная.
Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды –
в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро. Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера.
Купаться запрещено!
Воду использовать нельзя!
Водяной: (исполняет песню на мотив песенки водяного из мультфильма «Летучий корабль»)
Я одинокий Водяной
Никто не водится со мной.
Друзья мои лягушки
Болеют, как старушки.
На дне моей квартиры –
Бутылки, тряпки, вилы.
Не озеро – помойка,
Не уходи, постой-ка!
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки,
А мне так жить,
А мне так жить,
А мне так жить охота.
Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!
Маша: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. Это только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду, даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили, тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки
Ведущий: а теперь, ребята, отдохните и «Сказку о нефтяной рыбке посмотрите»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты.
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину.
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
Заговорила она человечьим голосом. Но вот чудо: не стала просить золотая рыбка, мол, отпусти меня, старче, в море. А наоборот, взмолилась: « Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!
Ведущий: А теперь вопрос: Откуда в моря попадает нефть? Какой вред она наносит морским обитателям?
Стихотворение «Экология»
У многих есть сейчас машины,
Все любят ездить отдыхать,
Набив едой пакеты и корзины,
На речку едут воздухом дышать.
Но плохо то, что мы с природой
Все обращаемся безбожно
И на ходу бросаем мы дорогой,
Что в урну выложить несложно.
А что творится на реке?
Искупнувшись и устроив ужин,
И побросав на месте, что не нужно
Мы уезжаем, скрывшись налегке.
Должны с природой обращаться мы на вы,
Она у нас одна от края и до края.
Иначе нам не избежать молвы
Что вся Россия, грязная такая.
Экологические частушки.
1. Вы послушайте сейчас, Мы с ребятами споем, Экологии проблемы Вместе с вами разберем. 3.Говорят, что в нашей речке Было рыбы пруд пруди, А теперь даже лягушек В нашей речке не найти. 5.Ес 5.Если не решить проблему, Может черной стать река, А из тучи черный дождик Станет капать свысока. 10.Мы пропели вам частушки, Это вовсе неспроста. Мы хотим, чтобы планета Была красива и чиста! |
2.Было время: соловей
Пел весь вечер под окном,
А теперь лишь только мото
Разгоняет пыль столбом.
4.Там, где лес стоял зеленый,
Нынче фабрика дымит,
В речку черный ручеек
Потихонечку бежит.
Леший: Я оббегал все леса
Вот, что я скажу друзья
Дети все загадки знают,
Птиц, зверей не обижают,
Говорят, что я, прямо скажем, темнота.
Баба-Яга: Я теперь уйду в избушку,
Буду книги я читать,
Стану доброй я старушкой,
Буду людям помогать.
Ведущий: Ну что, ребята, поверим Бабе-Яге и Лешему?
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом!
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду её
Никому не дадим!
Заключительная песня « Песня о земной красоте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка мероприятия "Экологический праздник"
Вода? Что мы знаем о ней и ее свойствах....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».
Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"
Разработка мероприятия на тему: "Праздник осени"...
Разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение".
Данная разработка внеклассного мероприятия по экологическому воспитанию на тему: "Энергосбережение" может быть использована на классном часу и в кружковой работе....
Методическая разработка мероприятия: «Масленица – история праздника и традиции»
Методическая разработка мероприятия: «Масленица – история праздника и традиции»...
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра "Знатоки птиц", посвященная Международному Дню птиц»...
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»
Методическая разработка мероприятия: «Экологическая игра «В гостях у природы»...