Встреча с будущими первоклассниками
статья (4 класс) на тему
сценарий праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_vstrecha_s_budushchimi_pervoklassnikami.docx | 22.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»
Цель: создание условий для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника
- Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом
- В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе
- Формировать учебную мотивацию у дошкольников
- Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.
Ход праздника
1 ученик: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете:
Музыку слышно, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям, по сказочным книжкам.
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Танец «Топ – топ по паркету»
Звучит музыка «Появление Карлсона»
Карлсон: Э-ге-ге! Я самый, самый. Ой, что-то я запыхался и мотор глохнет. И так, приветствую вас всех! Это я: саамы упитанный, самый воспитанный, самый обаятельный, самый доброжелательный… короче, мужчина в самом расцвете сил! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Карлсон: Правильно, я – Карлсон, который живёт на крыше. А вы кто? Давайте с вами познакомимся. Я сейчас скажу: раз, два, три. А вы дружно прокричите своё имя. Договорились? Раз, два, три.
Дети кричат свои имена.
Карлсон: Очень приятно! А пришёл я к вам, ребята, не один, а со своими друзьями – сказочными героями. Угадайте, кто они.
Звучит музыка. Выходит лиса.
Лиса: Я – лесная красавица,
В лесу нарядней всех.
И у меня, смотрите-ка,
Пушистый рыжий мех!
Дети: Это – лиса.
Звучит музыка. Выходит кот:
Кот: Я – пушистый чёрный проказник
И пришёл я к вам на праздник.
Дети: Это – кот.
Звучит музыка. Выходит клоун-гномик.
Клоун-гномик: Я на празднике сегодня
Самый яркий и смешной,
Буду с вами я сегодня,
Ну, а в цирке — выходной.
Шел я мимо вашей школы,
Все меня узнали вмиг:
Разноцветные штанины,
Рыжий клоунский парик,
Вместо носа — красный шарик
И улыбка до ушей.
Ух, большой я весельчак
И на празднике на нашем
Рад стараться для ребят!
Красная шапочка: Как-то милой бабушке
Вдоль лесной опушки
Я несла оладушки,
Масло и ватрушки.
Шапокляк: Персонаж я популярный,
Вообще-то я хитра
В смысле пакости нутра
Там - стук, тут – бряк
Я – старуха Шапокляк.
Незнайка: Я – остроумный, озорной
Мальчишка – коротышка,
Друзья всем весело со мной
С известной сказки я одной.
Карлсон: Дорогие, друзья! Сегодня эти детишки первый раз пришли в школу.
Лиса: А, знаю, знаю! Осенью, когда они в 1 класс придут, будут учиться читать, писать, считать. Здорово как! А давайте проверим, кого больше в этом классе – мальчиков или девочек? Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Прибежали, прибежали ёжики, ёжики!
Наковали, наковали ножики, ножики.
Бег на месте, бег на месте зайчики, зайчики!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки! (кричат девочки)
Мальчики!( кричат мальчики)
Карлсон: А у меня есть интересный цветок с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (показывает цветок)
Гномик: Если наши ребята имеют такие качества, ты, Карлсон, подаришь этот цветок ребятам, чтобы им было легче учиться.
Карлсон: Ну, я так не играю. Не хочу я дарить ребятам такой красивый цветок. Да у меня и столько цветов нет, чтобы каждому хватило.
Гномик: Тебе жалко? У тебя есть другой подарок?
Карлсон: Нет.
Гномик: Вот и подари. Ребятам хватило бы и одного цветка на всех. Правда, ребята?
Карлсон: Ладно. Я согласен. Но, чтобы получить этот цветок, вам надо выполнить задания. Давайте начинать.
Гномик: Первый лепесток беру, задание читаю. Чтобы стать учеником, надо быть внимательным. Ребята, а вы внимательные? Сейчас мы это проверим.
Приготовьтесь-ка, ребятки!
Соберитесь-ка с умом.
Я прочту стихи-загадки,
Очень хитрые при том.
Я начну, а вы кончайте,
Хором, дружно отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто ватагою весёлой побежит вприпрыжку в школу?..
- Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?..
- Кто будет являться в класс с опозданием на час?...
- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?...
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?...
- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?...
МОЛОДЦЫ!
Красная шапочка: А теперь я возьму лепесток, Карлсон. Чтобы ребята хорошо учились в школе, вы должны уметь отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать, что это за предмет.
- У двух матерей по пять сыновей,
Одно имя на всех. (Пальчики)
- Белый камушек растаял –
На доске следу оставил… (Мел)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь).
- Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
МОЛОДЦЫ!
Старуха Шапокляк: А теперь дайте-ка и мне лепесток. Ага – это лепесток смелости и ловкости. Посмотрим, как вы умеете двигаться и веселиться.
Проводит весёлую физкультминутку.
Незнайка: Ребята, вы совсем скоро пойдёте в школу. А знаете ли вы, что вам нужно взять с собой в школу? Давайте поиграем в игру. Вам необходимо собрать портфель в школу. Кто быстрее.
Карлсон: Следующий лепесток – лепесток веселья. Я и мои друзья приглашаем вас потанцевать.
Танец «Утят»
Кот: Подумаешь, танцевать. Это каждый умеет. А у меня вот последний лепесток – лепесток вежливости. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
- Если больше есть не в силах, поварам скажи …. (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)
- Когда бранят нас за шалости, говорим … (прости пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим … (До свидания)
Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть он поможет вам в учебе. А нам всем пора возвращаться в свои сказки.
Все герои: До свидания.
Учитель: Ребята, а вам хочется учиться в школе?
Учитель: но чтобы хорошо учиться в школе, надо хорошо уметь себя вести. А вы знаете правила поведения в школе? Сейчас ребята будут читать вам стишки, а вы если согласны скажете дружно, хором – да, а если не согласны – скажете нет.
1-й ученик: Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)
2-й ученик: На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)
3-й ученик: В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)
4-й ученик: Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)
5-й ученик: Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)
6-й ученик: На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет).
7-й ученик: Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой (да).
8-й ученик: Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да).
Учитель: А теперь послушайте, какие советы вам приготовили старшие друзья.
- Очень школа волновалась
Вам понравиться старалась.
Ведь она – второй ваш дом
Пусть порядок будет в нём!
- Жвачку в школу не носите
Лучше дома придержите.
Ведь потом после урока
Пожевать её охота.
Ещё хочется кричать,
Бегать, прыгать и стучать.
А урок - чтобы учиться,
Чтобы к знаниям стремиться,
На вопросы отвечать
И оценки получать
- Пусть в дневник летят пятёрки,
И немножечко четвёрки,
С ними надо вам дружить
И старательными быть
Тройки, двойки – не друзья,
Их в дневнике иметь нельзя
Ну, а будете лениться
Ждёт вас встреча с единицей
Единица или кол
Встреча с ней – большой позор!
- В школе так заведено
Все мы вместе заодно
Все мы дружная семья
Хоть отдельно каждый я
Все успехи достиженья, достиженья
Все награды, выступленья,
Взлёты наши и паденья
В школу мы свою несём
В школе силу мы берём
В школе учимся, умнеем
С каждым годом в ней взрослеем
А она из года в год
Расцветает и растёт
- В школе можно всё узнать
Место в жизни отыскать.
Если очень постараться
Всех умнее можно стать
Все получат здесь совет
На любой вопрос ответ
- Важно каждому понять
В жизни много надо знать
Если хочешь стать счастливым
Времени нельзя терять.
Наша школа – дом второй
Мир волшебный, колдовской
И признаться можно честно
В школе очень интересно.
песня
Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы доказали, что готовы стать учениками. Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас завтра. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.
Разработка праздника для будущих первоклассников....
Встреча с будущими первоклассниками
Вызвать у детей интерес к школе, обобщить знания о ПДД....
Встреча с будущими первоклассниками.
Данное мероприятие проводится с будущими первоклассниками. В мае месяце выпускники детских садиков приглашаются на экскурсию в школу. Учитель будущих первоклассников и ученики 4 класса готовят в...
Родительское собрание "Встреча с будущими первоклассниками"
Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...
Встреча с будущими первоклассниками
Встреча с будущими первоклассникамиПроводится перед началом учебного года для предварительного знакомства с будущими учениками....
Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"
Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....
Презентация Встреча с будущими первоклассниками
Презентация дана в сокращённом виде к методтческой разработке"Встреча с будущими первоклассниками"....