Встреча с будущими первоклассниками
статья (4 класс) на тему

Надежина Оксана Александровна

сценарий праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Встреча с будущими первоклассниками»

Цель: создание условий для адаптации детей в школе, формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Задачи:

  • Создать атмосферу праздника
  • Создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом
  • В игровой форме познакомить детей с правилами поведения в школе
  • Формировать учебную мотивацию у дошкольников
  • Развивать внимание, любознательность, активность, инициативность.

Ход праздника

1 ученик: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете:

Музыку слышно, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям, по сказочным книжкам.

В школьной жизни волшебство не кончается,

Сказка и здесь продолжается.

Танец «Топ – топ по паркету»

Звучит музыка «Появление Карлсона»

Карлсон: Э-ге-ге! Я самый, самый. Ой, что-то я запыхался и мотор глохнет. И так, приветствую вас всех! Это я: саамы упитанный, самый воспитанный, самый обаятельный, самый доброжелательный… короче, мужчина в самом расцвете сил! Вы меня узнали? Как меня зовут?

Карлсон: Правильно, я – Карлсон, который живёт на крыше. А вы кто? Давайте с вами познакомимся. Я сейчас скажу: раз, два, три. А вы дружно прокричите своё имя. Договорились? Раз, два, три.

Дети кричат свои имена.

Карлсон: Очень приятно! А пришёл я к вам, ребята, не один, а со своими друзьями – сказочными героями. Угадайте, кто они.

Звучит музыка. Выходит лиса.

Лиса: Я – лесная красавица,

В лесу нарядней всех.

И у меня, смотрите-ка,

Пушистый рыжий мех!

Дети: Это – лиса.

Звучит музыка. Выходит кот:

Кот: Я – пушистый чёрный проказник

И пришёл я к вам на праздник.

Дети: Это – кот.

Звучит музыка. Выходит клоун-гномик.

Клоун-гномик: Я на празднике сегодня

Самый яркий и смешной,

Буду с вами я сегодня,

Ну, а в цирке — выходной.

Шел я мимо вашей школы,

Все меня узнали вмиг:

Разноцветные штанины,

Рыжий клоунский парик,

Вместо носа — красный шарик

И улыбка до ушей.

Ух, большой я весельчак

И на празднике на нашем

Рад стараться для ребят!

Красная шапочка: Как-то милой бабушке

Вдоль лесной опушки

Я несла оладушки,

Масло и ватрушки.

Шапокляк: Персонаж я популярный,

Вообще-то я хитра

В смысле пакости нутра

Там - стук, тут – бряк

Я – старуха Шапокляк.

Незнайка: Я – остроумный, озорной

Мальчишка – коротышка,

Друзья всем весело со мной

С известной сказки я одной.

Карлсон: Дорогие, друзья! Сегодня эти детишки первый раз пришли в школу.

Лиса: А, знаю, знаю! Осенью, когда они в 1 класс придут, будут учиться читать, писать, считать. Здорово как! А давайте проверим, кого больше в этом классе – мальчиков или девочек? Я буду медленно говорить слова и показывать движения, а вы повторяйте за мной:

Прибежали, прибежали ёжики, ёжики!

Наковали, наковали ножики, ножики.

Бег на месте, бег на месте зайчики, зайчики!

Ну-ка дружно, ну-ка вместе, девочки! (кричат девочки)

Мальчики!( кричат мальчики)

Карлсон: А у меня есть интересный цветок с разными лепестками. Этот цветок необычный, каждый лепесток имеет своё значение. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (показывает цветок)

Гномик: Если наши ребята имеют такие качества, ты, Карлсон, подаришь этот цветок ребятам, чтобы им было легче учиться.

Карлсон: Ну, я так не играю. Не хочу я дарить ребятам такой красивый цветок. Да у меня и столько цветов нет, чтобы каждому хватило.

Гномик: Тебе жалко? У тебя есть другой подарок?

Карлсон: Нет.

Гномик: Вот и  подари. Ребятам хватило бы и одного цветка на всех. Правда, ребята?

Карлсон: Ладно. Я согласен. Но, чтобы получить этот цветок, вам надо выполнить задания. Давайте начинать.

Гномик: Первый лепесток беру, задание читаю. Чтобы стать учеником, надо быть внимательным. Ребята, а вы внимательные? Сейчас мы это проверим.

Приготовьтесь-ка, ребятки!

Соберитесь-ка с умом.

Я прочту стихи-загадки,

Очень хитрые при том.

Я начну, а вы кончайте,

Хором, дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто ватагою весёлой побежит вприпрыжку в школу?..
  • Кто будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?..
  • Кто будет являться в класс с опозданием на час?...
  • Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?...
  • Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?...
  • Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?...
  • Кто из вас, хочу узнать, любит петь и  танцевать?...

МОЛОДЦЫ!

Красная шапочка: А теперь я возьму лепесток, Карлсон.  Чтобы ребята хорошо учились в школе, вы должны уметь отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы это и проверим. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадывать, что это за предмет.

  1. У двух матерей по пять сыновей,

Одно имя на всех. (Пальчики)

  1. Белый камушек растаял –

На доске следу оставил… (Мел)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь).

  1. Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете.  (Цифры)

МОЛОДЦЫ!

Старуха Шапокляк: А теперь дайте-ка и мне лепесток. Ага – это лепесток смелости и ловкости. Посмотрим, как вы умеете двигаться и веселиться.

Проводит весёлую физкультминутку.

Незнайка: Ребята, вы совсем скоро пойдёте в школу. А знаете ли вы, что вам нужно взять с собой в школу? Давайте поиграем в игру. Вам необходимо собрать портфель в школу. Кто быстрее.

Карлсон: Следующий лепесток – лепесток веселья. Я и мои друзья приглашаем вас потанцевать.

Танец «Утят»

Кот: Подумаешь, танцевать. Это каждый умеет. А у меня вот последний лепесток – лепесток вежливости. Давайте проверим, как вы знаете вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …. (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)
  • Если больше есть не в силах, поварам скажи …. (спасибо)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте)
  • Когда бранят нас за шалости, говорим … (прости пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорим … (До свидания)

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Действительно вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть он поможет вам в учебе. А нам всем пора возвращаться в свои сказки.

Все герои: До свидания.

Учитель: Ребята, а вам хочется учиться в школе?

Учитель: но чтобы хорошо учиться в школе, надо хорошо уметь себя вести. А вы знаете правила поведения в школе? Сейчас ребята будут читать вам стишки, а вы если согласны скажете дружно, хором – да, а если не согласны – скажете нет.

1-й ученик: Парта – чудная кровать! Не забудь на ней поспать! (нет)

2-й ученик: На уроке – не спеши, буквы ровные пиши! (да)

3-й ученик: В школе надо не учиться, а все время веселиться! (нет)

4-й ученик: Мама вас похвалит только, если вдруг увидит «двойку» (нет)

5-й ученик: Поругает вас опять, если вдруг увидит «пять» (нет)

6-й ученик: На уроке надо слушать и тайком конфетку кушать (нет).

7-й ученик: Ты раскрой пошире ушки, а не говори с подружкой (да).

8-й ученик: Если знаешь – не зевай, руку быстро поднимай (да).

Учитель: А теперь послушайте, какие советы вам приготовили старшие друзья.

  1. Очень школа волновалась

Вам понравиться старалась.

Ведь она – второй ваш дом

Пусть порядок будет в нём!

  1. Жвачку в школу не носите

Лучше дома придержите.

Ведь потом после урока

Пожевать её охота.

Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок - чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать

  1. Пусть в дневник летят пятёрки,

И немножечко четвёрки,

С ними надо вам дружить

И старательными быть

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь  нельзя

Ну, а будете лениться

Ждёт вас встреча с единицей

Единица или кол

Встреча с ней – большой позор!

  1. В школе так заведено

Все мы вместе заодно

Все мы дружная семья

Хоть отдельно каждый я

Все успехи достиженья, достиженья

Все награды, выступленья,

Взлёты наши и паденья

В школу мы свою несём

В школе силу мы берём

В школе учимся, умнеем

С каждым годом в ней взрослеем

А она из года в год

Расцветает и растёт

  1. В школе можно всё узнать

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться

Всех умнее можно стать

Все получат здесь совет

На любой вопрос ответ

  1. Важно каждому понять

В жизни много надо знать

Если хочешь стать счастливым

Времени нельзя терять.

Наша школа – дом второй

Мир волшебный, колдовской

И признаться можно честно

В школе очень интересно.

песня

Учитель: Итак, ребята, испытания все пройдены, путешествие закончено. Вы доказали, что готовы стать учениками. Наше первое занятие подошло к концу. Жду вас завтра. До свидания!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День открытых дверей" Встреча с будущими первоклассниками.

Разработка праздника для будущих первоклассников....

Встреча с будущими первоклассниками

Вызвать у детей интерес к школе, обобщить знания о ПДД....

Встреча с будущими первоклассниками.

Данное мероприятие проводится с будущими первоклассниками. В мае месяце выпускники  детских садиков приглашаются на экскурсию в школу. Учитель будущих первоклассников и ученики 4 класса готовят в...

Родительское собрание "Встреча с будущими первоклассниками"

Вот и приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдет в школьный класс. И сейчас вас волнует вопрос: А готов ли мой ребенок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые шк...

Встреча с будущими первоклассниками

Встреча с будущими первоклассникамиПроводится перед началом учебного года для предварительного знакомства с будущими учениками....

Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Разработка мероприятия поможет подготовиться к встрече с будущими первоклассниками, их родителями....

Презентация Встреча с будущими первоклассниками

Презентация дана в сокращённом виде к методтческой разработке"Встреча с будущими первоклассниками"....