Праздник "Прощание с Букварем"
классный час (1 класс) по теме
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с Букварем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_bukvarem.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЕМ»
Путешествие по станциям.
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
Время проведения: февраль 2013 года
Место проведения: 1»Б» класс МБОУ НОШ №17
1 СЦЕНА.
Сценка из сказки К.Чуковского «Телефон» (автор, слон, крокодил, зайчики, медведь).
Слова учителя.
Музыка .
Класс делится на 2 команды. (2 ряда стульев с разных сторон от сцены)
2 СЦЕНА.
Входит Королева Азбука (на ней мантия,корона, через плечо голубая лента с надписью АЗБУКА):
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Я– Королева Азбука!
А все буквы , с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные.
А, кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя? И что оно означает?
- Давным-давно алфавит открывала буква А, называлась она тогда иначе –АЗ. Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась – БУКИ. А вместе получилось – АЗБУКА.
- Сегодня я приглашаю всех в увлекательное путешествие в страну 33 родных сестриц!
33 родных сестрицы - Писанных красавицы,
На одной живут странице - И повсюду славятся!
- Про кого это сказано? Что это за сестрицы?
- А какие еще загадки вы знаете про буквы? (дополнительно)
Загадывают дети из зала: 1. Крошки – птички сели в ряд и словечки говорят.
2. С виду черные кривые, от рождения немые. А как только встанут в ряд, сразу все заговорят.
3. Черные птички на каждой страничке стоят, ожидают, когда их разгадают.
(Звери просят Азбуку, чтобы она взяла их с собой)
- Итак, в путь!
Музыка «Мы едем , едем, едем…»
3 СЦЕНА.
Ведущий: Начинаем наше путешествие по страну 33 сестриц.
1 СТАНЦИЯ «АЛФАВИТОВО»
- Чтобы узнать , какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции.
Буквы строго встали в ряд, будто на линейке,
Каждый знает свое место и уйти не смеет.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33!
- Это алфавит. И первая станция АЛФАВИТОВО.. Здесь вас ждет небольшое задание, но выполнить его надо точно, без ошибок.
(Сначала артисты, потом дети по цепочке называют алфавит.
Правильный ответ – 1 очко, неправильный – минус 1 очко)
Монтаж:
- Ты эти буквы заучи,
Их два десятка с лишним.
А для тебя они ключи
Ко всем на свете книжкам.
- В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь
Войдешь с любую сказку.
- Прочтешь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
2 СТАНЦИЯ «СТИХОТВОРОВО»
Ведущий : На этой станции вы встретитесь с буквами и попробуете о них отгадать загадки. (Артисты загадывают загадки , а команды по очереди отгадывает. За правильный ответ -3 очка)
- Эта буква широка 5. Она в антенну превратилась
И похожа на жука. Ж И на крыше очутилась. Т
- В этой букве нет угла 6. Она ногою мяч поддела
До того она кругла. Поиграться захотела. Л
До того она кругла 7. Ее узнаем без труда
Укатиться бы могла. О Очень горбиться всегда. Г
- С этой буквой на носу 8. Влез на букву озорник
Филин прячется в лесу. Ф Он решал , она – турник. П
- На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. З
3 СТАНЦИЯ «СОРТИРОВОЧНАЯ» (или « ШИФРОВАЛЬНАЯ» , чтобы разгадать шифровки, надо поставить буквы в правильном порядке )
Ведущий: Нам нужно составить ПОЕЗД. К паровозику нужно прицепить буквы – вагончики, чтобы получилось слово отгадка.
( Каждой команде раздать свой набор букв. За правильное слово - 3 очка).
ЗАГАДКА 1 КОМАНДЕ: ЗАГАДКА 2 КОМАНДЕ:
Я люблю прямоту, У карандаша простого
Я сама прямая. Есть помощница одна.
Сделать ровную черту Если сделает ошибку
Всем я помогаю. Вмиг сотрет ее она.
(ЛИНЕЙКА. ) (РЕЗИНКА)
Ведущий : Можно ли эти поезда отправить в путь? Не случиться ли аварии в пути? (если есть, команды исправляют ошибки у противников. За правильный ответ 3 очка, за помощь – 1 очко, за ошибку – минус 1 очко).
4 СТАНЦИЯ «СПОРТИВНАЯ»
Ведущий: На этой станции есть ТИР. Но стреляют в нем…словами. По очереди называйте слова на букву Ц. У кого запас слов иссякнет – тот проиграл. Играют все члены команд. Итак – огонь!
- Цапля – циркуль – цвет – цирк -….
( за победу – 5 очков, за участие – 3 очка)
5 СТАНЦИЯ «МУЗЫКАЛЬНАЯ» (дети поют частушки)
6 СТАНЦИЯ «БЮРО НАХОДОК»
Монтаж: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом , толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Ведущий: - Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.
1 КОМАНДА
С Ш С Б Н Ь О У А Н О Л А Е О С ( шуба, осень, слон, оса)
2 КОМАНДА
В С Н К П Л О Н С Е Е Т А Е О Г ( снег, весна, поле, кот)
7 СТАНЦИЯ «КРОССВОРДНАЯ»
Ведущий: - Что такое кроссворд? За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Артисты загадают вопросы – загадки.
- 33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока
Как зовут их? (АЗБУКА)
- Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать.
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (ЭТО УЧЕНИК)
- Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто она? (УЧИТЕЛЬ)
- Путешествуя по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод –
Мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус,
Потому, что есть друзья, шар волшебный у меня.
Называется он …..(ГЛОБУС)
- У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта заветная, умная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь.
Чудесную книжку с названьем….(БУКВАРЬ)
5 СЦЕНА.
Ведущий: Не случайно у нас получилось именно это слово.
Наша АЗБУКА уходит от нас. Но она привела своих друзей, которые помогут вам дальше шагать по стране Знаний.
Это «РУССКИЙ ЯЗЫК», он поможет нам научиться грамотно писать. А это «КАПЕЛЬКИ СОЛНЦА», в ней мы прочтем много интересных стихов и рассказов.
6 СЦЕНА.
Монтаж:
- Прощай, Моя любимая Азбука!
Расставаться с тобою нам жаль!
- Ты многому нас научила!
О многом нам рассказала!
Спасибо тебе за интересные страницы!
- А самое главное - спасибо тебе за то,
Что ты научила нас читать!
Песня «АЗБУКА»
- Мы все буковки прошли
И читаем сами.
Не вернуть уж эти дни,
Взрослыми мы стали!
- Позади нелегкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Удостоверения !
- И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Учитель поздравляет детей. Вручает ДИПЛОМЫ и КНИГИ в подарок.
Песня. Мультфильм «Наш друг - ПишиЧитай» (3 части по 10 минут).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...