Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Прощание с Азбукой
Цели мероприятия: подвести итог обучения по азбуке; подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать у детей речь, внимание, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с Азбукой
Цели мероприятия: подвести итог обучения по азбуке; подчеркнуть важность и необходимость умения читать; развивать у детей речь, внимание, мышление, творческие способности; воспитывать бережное отношение к книге, интерес к чтению.
Ход праздника:
Вступительное слово учителя.
Песня « Нас школа ждёт»
Дети читают стихи:
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс.
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь – ученики.
Песня «Первоклашка»
Поступил я осенью
В школу, в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Заходите, проходите,
Путь свободен, освещён.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой!
Песня « Прощание с Азбукой»
Надо 11 лет учиться,
Не лениться, а трудиться,
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Комбайнёры и актёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Танец « Зайчиков»
Ведущий:
Праздник идёт, а самого главного гостя нет.
Кого, ребята?
Давайте позовём:
Азбука, Азбука, мы ждём тебя!
Азбука:
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья, за вас.
Ведущий:
Проходи, Азбука, присаживайся, посмотри чему научились наши дети.
Дети:
Быстро месяцы летели,
Промелькнул декабрь, январь,
Оглянуться не успели,
Как уже звенят капели,
Как мы Азбуку прочли,
Вот какие молодцы!
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я её читаю сам,
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни
С книгой жить мне интересней!
Азбука:
Вижу: учатся всему –
Счёту, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Все:
33!
Ты на буквы посмотри!
Ведущий:
Встали буквы в чёткий строй,
Строй, как строй,
Да не простой,
Он зовётся азбукой!
Гласные здесь?
Согласные здесь?
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Буквы-значки, как бойцы на параде,
В чётком равненье построены в ряд
Каждый в условленном месте стоит,
И называется он алфавит.
Буквы по порядку алфавита выступай!
Дети читают стихи:
А:
Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
Б:
Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
В:
Воробей влетел в окно,
Воровать у нас пшено.
Г:
Гриб растёт на тонкой ножке
Посреди лесной дорожки.
Д:
Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Е и Ё:
Ель на ёжика похожа,
Ёж в иголках, ёлка тоже.
Ж:
Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З:
З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
И:
Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
Й:
Йогурт из малины
Самый наш любимый.
К:
Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л:
Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
М:
Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёда, много пчёл.
Н:
Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О:
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл.
П:
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
Р:
Роет землю старый крот,
Разрыхляет огород.
С:
Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.
Т:
Таракан живёт за печкой,
То-то тёплое местечко.
У:
Ученик учил уроки,
У него в чернилах щёки
Ф:
Флот плывёт к родной земле,
Флаг на каждом корабле.
Х:
Ходит по лесу хорёк –
Хищный маленький зверёк.
Ц:
Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
Ч:
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Ш:
Школьник, школьник ты силач,
Шар земной несёшь, как мяч.
Щ:
Щёткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
Э:
Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.
Ю:
Юнга – будущий матрос,
Южных рыбок нам привёз.
Ъ:
Знак я твёрдый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль меня теряют.
Ь:
Я – мягкий знак
Меня найдёшь
И в слове «льёт», и
В слове «дождь»
Ы:
Буква ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.
Я:
Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.
Азбука:
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
С тобою вдруг заговорит
Молчавшая страница.
Тебе дорогу озарит,
Взмахнув крылом, жар-птица.
Найдёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах,
О звёздах, птицах, о зверях,
Растеньях и машинах.
Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке,
Увидишь Родину свою
Всю землю с этой вышки.
Ученик:
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Танец «Полька»
Инсценировка Две лягушки»
Азбука:
Настала пора расставаться. Я хочу познакомить вас со своей младшей сестрой книгой по чтению «Литературное чтение»
Чтение:
Давайте, ребята, скажем большое спасибо азбуке, учителю, родителям, за то, что они помогли вам стать грамотными людьми.
Ведущий:
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверения!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли
И теперь без передышки
Прочитаете любые книжки.
Чтение:
Вы, конечно, знаете, как обращаться с книгами. И всё же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой,
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен,
Мой переплёт не выгибай
И корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни,
Запомни, я- твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Ребята, будем беречь книги!
Песня-танец « По малину в сад пойдём»
Учитель:
В школе мы учимся не только читать, писать , считать, но и дружить, общаться, быть вежливыми, воспитанными и добрыми.
Песня « Если добрый ты»
Песня «Чему учат в школе?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Дорожная азбука"
В ходе мероприятия дети изучают жесты регулировщика, закрепляют свои знания о дорожных знаках, вырабатывается алгоритм безопасного поведения в различных дорожных ситуациях и закрепляется через игровую...
Внеклассное мероприятие "Прощай, Азбука!"
Интересная разработка прощания с Азбукой....
Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»
Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Внеклассное мероприятие: «Спасибо, Азбука, тебе»!
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, тебе!"...
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник Азбуки" с презентацией
Сценарий праздника Азбуки для учащихся 1 класса...
Внеклассное мероприятия "Прощай, Азбука!"
Незаметно пролетело время. Мои первоклассники научились читать и писать.И вот наша первая победа - мы выучили все 33 буквы русского алфавита, научились читать по нашей первой к...