Прощание с букварем "Новые приключения домовенка Кузи"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В этом учебном году столкнулась с проблемой: необычного праздника "Прощание с букварем". В сети есть огромное количество сценариев, но хотелось чего-то необычного, без стихов, известных еще со времен моего детства. На глаза попала книга Галины Александровой : "Домовенок Кузя и пропавшая азбука".Взяла идею данного издания за основу. Меропритие понравилось и педагогам и родителям учеников. А детишки громко смеялись, увидев меня в образе домового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварем».
«Новые приключения домовенка Кузи».
Цель и задачи:
Цели:
1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.
На сцене стоит стол с едой, шкаф, лежат подушки..
Выходит домовенок Кузя(внизу сцены):
Эй, Нафаня, иди скорее буквы дальше изучать. Уж больно не терпится взять в руки твой подарок – волшебный букварь.
Выходит Нафаня. Садятся, изучают книгу.
Голос за сценой (Музыка из сказки «Щедрое дерево»)
- Буква Ю перед вами,
Познакомьтесь с нею сами.
И придумайте скорей
Слова на Ю, вы, посмелей.
Кузя обращается к залу:
Друзья, помогите нам! Какие слова на букву Ю вы знаете?
(ребята начинают кричать) Музыка Алексея Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь»
Нафаня говорит:
- Ой, что это с ребятами?! Я ничего не могу понять.
Не знаю. Ребята, а разве так нужно так отвечать?
Вспоминается стишок:
Руку правильно держу,
Никого не подведу!
Кузя подходит с микрофоном, спрашивая у ребят ответы.
Голос за сценой:
Всё вы правильно сказали.
Все слова вы угадали.
Перевернем страницу букваря,
Последняя буква.
Осталась лишь одна.
Кузя:
- Ура! Мы сможем изучить последнюю букву и стать грамотными!
Переворачивают страницу. Но тут врывается вихрь(И шкафа, стоящего посередине, выбегают девочки, исполняется танец под музыку_ «Злого волшебника»_Д. Крылова ) Он забирает букварь.
Кузя:
- Ой, ой, ой!!! Что же теперь делать, как быть! Кто украл наш букварь.
- Это смерч-неуч. Он служит у Бабы-Яги.
-Надо спасать наш букварь. Вперед! А ребята нам помогут. Ведь так? Мы еще посмотрим, кто сильнее!
Домовые поднимаются на сцену. (Стол заслоняется елями)Исполняется танец елей
Кузя:
- Смотри, Нафаня, лес дремуч
Здесь точно нечисть обитает.
Не здесь ли пролетел тот смерч,
Что ненависть к труду питает.
-Попробуем спросить кого-нибудь.
Из-за елочек выбегает напуганный заяц:
Ой, ой, ой…Спасите-помогите!
Ой, кто вы?
- Мы домовые. Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.
Здесь пролетал. Страницу потерял.
- Отдай нам ее, зайчик.
Не могу я. Боюсь Бабы-Яги.
Давайте вы мне поможете разобраться со стихами, а то она напакостничала в моей любимой книжке. А я вам страничку отдам.
Домовые:
Согласны, а ребята нам помогут.
Зайчик
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это.
На остров налетел ураган,
Остался на пальме последний баран.
У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый лук
С длинными усами".
Не учил уроки,
А играл в футбол,
От того в тетрадке
Появился гол.
Спасибо вам друзья, а вот и страничка. (Буква «Б»)
Домовые:
Продолжим путь.
Танец елочек с домовыми
Выходит ёжик:
- Кто вы такие? Чего по лесу бродите, всех пугаете?
- Мы домовые. Никого не пугаем. Смерч ищем. Он у нас букварь украл.
- Ну раз ищите, то и обитателей лесных мне найти помогите. А- то смерч всех распугал, одни звуки остались.
Показывает звуки. Ребята отгадывают вместе с домовыми.
В (волк)
Л' (лиса)
Л (лось)
Б' (белка)
М' (медведь)
Ну спасибо вам, друзья. Держите страничку. Думаю из вашей книги вылетела. (А)
Поют ребята внизу сцены, лицеисты на местах, домовые.
«ПЕСЕНКА О ДРУЖБЕ»
Пусть поёт нам ветер веселей,
Пусть нам солнце ласковое светит.
Кто имеет на земле друзей,
Тот не зря живёт на белом свете.
Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Кто на ветер не бросает слов,
Кто в беде не дрогнет от испуга,
Кто отдать последнее готов –
Только тот достоин званья друга.
Припев:
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Если надо, друг пройдёт всегда
Через горы и лесные чащи.
Вместе радость, вместе и беда –
Вот закон у дружбы настоящей.
Припев (повтор 2 раза):
Раз, два, горе – не беда,
Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой,
Знай, что верный друг всегда с тобой!
Выходит лиса.
-Ой! Здравствуйте. Кого я вижу. Домовые и в лесу?! Какими судьбами?
-Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.
- Пролетал он здесь недавно. Страничку какую-то обронил.
- Отдай нам ее.
- Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень я загадки люблю, вот отгадаете, тогда посмотрю: отдавать вам букву или нет!
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок.
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился... (горох).
Верите не верите,
Мы родом из Америки.
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (Помидоры.)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зеленые хитрецы,
Молодые... (огурцы).
Ладно уж. Забирайте страничку.
Домовые берут страничку (Буква «У»)
Домовые:
Скорее в путь!
Елочки быстро переходят с места на место…Небольшой танец.
Выходит медведь.
Здравствуйте, кто вы? Что ищете в наших лесах?
- Мы домовые. Ищем куда смерч – неуч полетел. Он наш букварь украл.
Видел – видел я его. Пролетал здесь. Да лист обронил. Я его сохранил. Думаю вам пригодится. Только давайте повеселимся.
Танцевать я люблю.
Вам движенья покажу.
Ну а вы не стойте скопом.
Дружно вместе.. Два притопа.
И ребята не сидите
Домовым вы подсобите.
Исполняет танец Просто –просто. Мы маленькие звезды.
Ну, развеселили меня. Держите.
Буква В
Навстречу домовым выходят серые волки:
- УУУ!! Домовые!!! Хороший ужин из вас получится. Пухленькие!
Домовые:
-Не ешьте нас, мы вам пирогов дадим. Вкусненьких. (передают кулек)
-Вот спасибо. Красота. Сейчас мы их разогреем. Костерчик разведем. Вот и бумага.
- Стойте. Откуда у вас эти листы? Они наши, отдайте.
- Хитренькие. Вы наше задание выполните, сказки отгадайте, тогда и отдадим.
- Загадывайте. Нам помогут ребята.
Волки:
"Снежная принцесса" ("Снежная королева")
"Красная Кепочка" ("Красная Шапочка")
"Илья-Царевич и Серый волк" ("Иван-Царевич и Серый волк")
"Мальчик и Карлсон" ("Малыш и Карлсон")
"Стойкий железный солдатик" ("Стойкий оловянный солдатик")
"Гадкий цыпленок" ("Гадкий утенок")
"Сказка о рыбаке и рыбачке" ("Сказка о рыбаке и рыбке")
"Конь-горбун" ("Конек-Горбунок")
"Луковый мальчик" ("Чипполино").
- Ну молодцы. Как быстро разделались вы с названиями. А стихи знаете? Ну ка повеселите..А то не отдам страницу
Что ж теперь делать? Кузя, а ты помнишь стихи?
Нет, Нафаня. От страха все выскочило..Давай ребят попросим.
Ребята, помогите нам.
Выходят ребята:
Чтец 1.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Чтецы (вместе).
Гласные, согласные.
Чтец 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Чтец 3.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Чтец 4
Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
(вместе).
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Ай да бравые ребыта..Таких и есть жалко. Держите страницы. (Буквы К, Р)
Нафаня:
-Я устал уже идти.
-Смотри, а кто впереди?
- Ты точно видишь? Там, смотри!!! Что за знак-то впереди.. Посмотри ка на него.
К домовым подходит мягкий знак
- Опечалился чего?
Мягкий знак:
- Я мягкий знак. Я мягкий знак.
Все знают – без меня никак.
Но смерчу это докажи.
Он выкинул меня. ИИИИ(делает вид, что плачет)
-Не плачь. Покажи нам дорогу к нему.
Мы вместе одолеем Бабу-Ягу.
- С радостью. Вперед!
Дорога к ней близка.
Смотрите ка– проход.
Скорей, друзья, сюда.
Все проходят мимо елок. На сцену выходит Баба – Яга. Вокруг смерч-неуч (девочки исполняют танец. В это время елки отодвигаются. Появляется шкаф)
-Ага!!! Пожаловали голубчики. Не сможете вы меня победить. И никто вам не поможет.
Мягкий знак:
Надо буквы оживить. Скорей не мешкайте, друзья.
Кладите в шкаф листочки букваря.
В это время начинает звучать музыка смерча. Девочки танцую. Баба – Яга пытается задержать домовых. Листочки кладутся в шкаф. Все стихает. И под музыку выходят буквы. УБВКРА
- Ха, все равно ни за что не догадаетесь, что за слово зашифровано.
Домовые :
- Ребята! Помоги те нам, иначе не совладать нам с Бабой-Ягой.
Все кричат «Букварь». Буквы строятся по порядку. Выходит Букварь.
- Здравствуйте, друзья.
Все вы звали так меня.
Что случилось, не пойму.
Кто попал у вас в беду?
Кузя:
- Баба – Яга наш букварь украла, буквы разбросала.
Букварь и Баба – Яга:
-Что!!!
-Да я…Хотела поучиться.
-Так нельзя. Учиться надо доброте,
Вот первый наш урок тебе.
Учиться нужно вместе всем.
Чтоб крупно повезло.
А если зло – сражаться с ним,
Творить всегда добро.
- Я, кажется, поняла. Простите. А вы возьмете меня к себе?
- Конечно возьмем. Ведь добро всегда побеждает зло.
Давайте все вместе споем песню..
(Ребята на местах поворачиваются к взрослым лицом. Герои поют на сцене)
Вот настал момент прощанья.
Будет кратка наша речь.
Говорим мы «до свиданья!»
До счастливых, новых встреч!
Текст песни "Песенка друзей"
1 Припев: 2 Припев. 3 Припев (2 раза). Знай, что верный друг всегда с тобой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная конкурсная программа «Семья для домовенка Кузи»
Задачи внеклассного мероприятия: Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий; Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со вз...
Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи"
Внеклассное мероприятие "Семья для домовенка Кузи" : литературно - музыкальный семейный праздник для детей младшего школьного возраста и их родителей....
Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи"
Презентация к мероприятию "Семья для домовенка Кузи" по сказкам...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...
Уроки бережливости домовенка Кузи
Познакомить учащихся с стояниями воды в природе и её свойствами;воспитывать бережное отношение к водным богатствам нашей планеты....
Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе.
Театрализованное представление "Домовенок Кузя и Наташа ищут гласные, а находят друзей". Праздник прощания с "Азбукой" в 1Б классе....
Сценарий мероприятия «Осенние приключения домовенка Кузи и Бабы - Яги».
Цель: Создать детям радостное праздничное настроение, развивать эмоциональный отклик.Задачи: Закрепить представления детей об осени как благодатном и красивом времени года;- приобщить детей к народным...