Прощание с букварём
классный час (1 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию разработку праздника "Прощание с букварём!". Праздник проходит как отчёт детей перед родителями и учителями, о том, чего достигли, чему научились на уроках обучения грамоте. Здесь есть и выступления, и песни, и разные проверочные задания для ребят, и сказочные герои - всё то, что любят дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom_2015_god.docx | 39.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощание с букварем
- Слово ведущих
Вед. 1. Здравствуйте, здравствуйте!
Вед.2. Все на свете здравствуйте!
Вед.1. Сегодня не ленитесь, На праздник торопитесь.
Вед.2. Сегодня в нашем зале Начнётся представление.
Вед.1. Мы всем друзьям раздали На праздник приглашения.
Вед.2. Сегодня представление Будет необычное!
Вед.1. Оно будет немножко, Немножко непривычное.
Вед.2. Тайну выдавать нельзя. Приготовились, друзья…
Вместе: Занавес открывается, Представление начинается!
- Включается музыка. В зал входит 1 класс. Слайд 1.
Настя:
Почему не на уроках первоклассники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем секрет?
Рома: Дочитали эту книгу школьники вчера, Слайд 2
А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.
Дети:
Я, ты, он, она, Слайд 3
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове "мы" - сто тысяч "я"
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
Любят все нас в школе !!!
Посмотрите же на нас,
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поем
Дружно в школе мы живем!
1уч. Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей.
2 уч. Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых
Первый класс, Первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч. За окном весна танцует День приветливый такой
А у нас сегодня праздник В нашей школе дорогой.
- Спасибо вам, ребята, за теплые слова приветствия.
Учитель: Слайд 4 Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки.
Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? Это первая школьная книга.
- А вы любите свою школу? Нравится вам учиться в школе?
- А как вы думаете, что было бы, если б не было школ. Расскажите?
«Если б не было школ».
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Ведущие: Чему первым делом научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом научится птица?
— Летать!
Чему первым делом научится школьник?
— Читать!
Ведущие Настя: А как было с нашими первоклассниками? И так, первые дни сентября.
Мама мне читает книжку
Про зайчишку и лисёнка...
Я б послушал про войнушку,
Только мама ведь - девчонка.
Будет ей, наверно, скучно,
Так, что даже зазевает.
Ладно, завтра про войнушку
На ночь папа почитает.
А сегодня про зайчишку
И про плюшевого мишку.
Хоть про мышку, хоть про шишку -
Всё равно, была бы книжка!
Ведущие Настя: Последние дни октября.
Владик-книгочей (Рома)
Не знаю я даже, как вам и сказать:
Наш Владик на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролёт,
Проснётся - и тут же ко всем пристаёт,
Прочтёт два-три слова и просит: "Проверь!"
Он гордый такой: "Я читатель теперь!"
Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Владик заставил.
Эх! Вот она, жизнь!
- Сегодня мы говорим «спасибо» нашему Букварю и хотим показать, что дал нам Букварь и чему научил.
1-й ученик:
Пусть зовут нас «семилетки»,
Пусть не ставят нам отметки,
Не ведем мы дневники,
Всё же мы - ученики!
2-й ученик:
Любим чистый, светлый класс.
Это - раз!
3-й ученик:
Там читаем мы слова. Это - два!
4-й ученик:
Ну, а в-третьих, я Аришке
Сам пишу уже записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок - вундеркинд!»
5-й ученик;
Ну какой же я малыш, если я у брата.
Разобрал и сам собрал микрокалькулятор!
6-й ученик; Книгу первую мою Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам.
8-й ученик:
Сегодня, друзья, мы здесь собрались,
Чтоб доброе слово сказать
Тому, кто был другом
Кто каждый свой час
Молчал, но учил нас трудиться.
Вначале он буквы учил нас читать,
Теперь мы читаем страницы.
9-й ученик:
Мы с этой книжкой в первый раз
Пришли в свой первый светлый класс.
Мы эту книжку полюбили,
Мы в ней все буквы изучили.
И как нам радостно сказать:
«Умеем мы теперь читать!»
10-й ученик:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споем её вместе с друзьями!
Дружба с букварем Слайд 5
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Победила дружба, дружба с букварем!
Припев:
- Спасибо вам, ребята. Расскажите нам о вашей первой книге.
Стихи про наш букварь Слайд 6
1 ученик:
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно, сказочный волшебник
Эту книгу написал.
2 ученик:
Оказалось, что крючочки
Населяют буквари,
Загогулинки, значочки,
А всего их – тридцать три!
3 ученик
Там чудесно буквы эти
Могут слоги составлять,
И про всё на белом свете
Нам словами рассказать.
4 ученик:
Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет! (хором)
Сценка с Нафаней и Баба-Ягой.
(Вбегает ) Нафаня: Как это нет? Чего вы врёте? Чо мне спать не даёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я. Нафаня.
Учитель: Нафаня…в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам. Ты, из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и не собираюсь. Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель: Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько всего интересного они узнали за эти девять месяцев, читать, писать научились.
Нафаня: Ну уж писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки, рассказывает – ни в какой книжке не прочтёшь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда. Поспорим, что знает, и я знаю!
Учитель: Хорошо! Я загадаю тебе загадки про сказки и сказочных героев, а ты попробуй угадать.
Нафаня: запросто, начинаем..
Учитель:
Укатился он из дома
По дороге незнакомой...
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (Колобок)
Нафаня: пирожок.
Учитель: правильно ребята? А какой правильный ответ? ( колобок)
Слушай дальше.
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино)
Нафаня: цапля, нет журавль. Ну, у кого там нос большой.
Учитель: Да нет же Нафаня, помогите ребята. Кто это? (Буратино)
Учитель: Следующая загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый... (Чебурашка)
Нафаня: Айболит.
Учитель: Почему Айболит?
Нафаня: Он всех букашек лечит, точно он, Айболит.
учитель: Нет. Нафаня, это не Айболит. Ребята, помогите Нафане. (Чебурашка)
Читать книги надо, Нафаня.
Нафаня: Ладно, ваша взяла. Радуйтесь, что обидели ребёнка. (плачет) Скажу бабусе, она вам ещё покажет. (Уходит обиженный)
Учитель: Ну вот, обиделся. Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
(Стук, вбегает) Баба Яга: Ну и в чём дело? Кто обидел моего Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал, ребёнок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят глупым назвала!
Учитель: Не свора, а класс, бабуля. И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто он не умеет проигрывать, вот и расстроился.
Баба Яга: А чего это он вам в футбол проиграл что ли?
Учитель: Да нет, он загадки не смог разгадать.
Баба Яга: Ладно, умненькие нашлись. А что вы все умеете писать и читать? И откуда вы все это знаете?
Учитель: Нас научил букварь и сегодня у нас праздник, посвященный этой замечательной книге.
Баба Яга: Праздник у вас, а дитятко моё на праздник не позвали! Сейчас я буду вам загадки загадывать. Не просто. А в кроссворде. Слайд 7
Учитель: Давай, Баба Яга, думаю, ребята выполнят все твои задания. Многому их букварь научил.
Задания от Баба Яги Кроссворд в загадках. Слайд 8
- Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят. (Буквы)
- У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрёт её она. (Резинка)
- Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать равную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
- Путешествую по странам,
По морям и океанам.
И по суше, и средь вод,-
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня.
Называется он… (глобус)
- То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?... (тетрадь)
- Прочитайте, что получилось по вертикали. (книга)
Нафаня: Ой, бабуля, бабуля, подожди. Я тоже хочу загадать им загадку.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Баба Яга. Молодцы. Не ожидала.
Учитель: Слайд 9
- Да мои ребята, знаешь какие смекалистые? Ещё и ребусы умеют разгадывать.
Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15
Баба Яга: Ну, надо же какие умные. А может вы это – гении?
Нафаня. Бабуля, мне тоже учиться захотелось, я хочу уметь читать и писать. Давайте, скорее, показывайте ваши буквы.
Учитель:
- Мы обязательно, Нафаня, тебе сейчас все расскажем и покажем. Кроме того, с пустыми руками тебя сегодня не отпустим. Ты, наверно заметил, что у нас есть красивая, большая ваза, которую мы бы хотели тебе подарить. Ну, конечно же, пустую вазу дарить не принято, и поэтому ребята приготовили тебе небольшой сюрприз.
Задание - «Алфавитово». Слайд 16
Вы должны угадать все буквы. Слайд 17
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними – поясок,
Натянутый наискосок. (И)
Бывает эта буква
В конце и в середине.
В конце капусты, брюквы
И в середине дыни. (ы)
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра 3. (З)
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла. (О)
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква … (А)
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук. (Ж)
Поглядите-ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква … (Я)
Разделите буквы на две группы.
Найдите лишнюю букву. Почему?
Стихотворение «Лента букв»
Вот город, в котором буквы живут,
Ими звуки обозначаются.
И очень дружно живут буквы тут-
Между собой никогда не ругаются.
А всё потому, а всё дело в том –
У каждой буквы свой собственный дом.
На улице Красной
Буквы живут звуков гласных.
А на Синей, которая рядом с Красной,
Буквы живут звуков согласных.
Для Белой – такие буквы у нас предназначены,
Которые звуками не обозначены.
На каждой улице две стороны:
Названия тоже имеют они.
Твёрдая будет сверху на Красной –
«Дружит» с ними твёрдый согласный.
Мягкая будет снизу на Красной,
«Дружит» с ними мягкий согласный.
Верхняя Синяя будет звонкой:
Буквы звуков звонкий там жить будут только.
А снизу на Синей поселим такие,
Которыми мы обозначим глухие.
У Белой тоже две стороны –
Твёрдой и Мягкой зовутся они.
Дети складывают буквы в большую вазу. А затем дарят её Нафане.
Нафаня: Ребята, спасибо вам. Я обязательно научусь читать.
Баба – Яга: Спасибо, ребятушки, понравились вы мне.
Задание. «Учебная». Слайд 18
Слайд 19 Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
Задание – укажи ошибку. Слайд 20
Слайд 21 Найти ошибку в словах, объяснить правило.
Задание – «Сказочная». Слайд 22
Угадайте, кто прислал вам эти сообщения.
Слайд 23 Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо. Мойдодыр
Слайд 24 Спасите! Нас съел серый волк Козлята
Слайд 25 Я очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. Мышка
Слайд 26 Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. Волк
Слайд 27 Дорогие гости, помогите, Паука –злодея погубите. Муха - цокотуха
Слайд 28 Перед волком не дрожал, От медведя убежал,
А лисице на зубок Все ж попался… Колобок
Задание – «Лесная». Слайд 29
Под ольхой в тени ветвей
Серый еж собрал гостей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкий-громкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
1,2,3,4,5,
Помогите их собрать! Слайд 30
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
Задание – скороговорка. Слайд 31
Слайд 32 Родители помогают.
13. Заключение Слайд 33
Учитель:
- Ребята, вы сегодня просто молодцы. Я вами горжусь! Всему этому нас научил букварь!
А давайте на прощание мы с вами споём
Мoй буквaрь, мoй друг нaдёжный
Рaсстaёмся мы тeпeрь
В нoвый мир бoльшoй и слoжный
Для мeня oткрыл ты двeрь.
Рaсстaёмся с буквaрём
Пeсню мы o нём пoём
Рaсстaёмся с буквaрём
Пeсню мы o нём пoём
Мнoгo рaдoстныx сoбытий
Ты мнe щeдрo пoдaрил
К Миру рaдoстныx Oткрытий
Ты ступeнькoй пoслужил
Рaсстaёмся с буквaрём
Пeсню мы o нём пoём
Рaсстaёмся с буквaрём
Пeсню мы o нём пoём
Рaскрывaл тeбя , кaк Чудo
Нaступил прoщaнья срoк
Никoгдa я нe зaбуду
Пeрвый твoй бoльшoй урoк
Ученик:
Сегодня праздник необычный,
Спасибо, наш букварь тебе.
Ты столько знаний подарил нам
Мы будем помнить о тебе!!! (вместе)
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги прочитали
И сложили слоги в целые слова…
После в предложения, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!».
Ученик.
В день осенний, в день чудесный
Мы в поход ушли не зря.
Было очень интересно
На страницах букваря.
Ученик.
С этой книжкой – самой первой –
Каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным
На заветный перевал.
Учитель:
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Вам сегодня выдают
У- до – сто – ве – ре – ни – я!
В том, что вы букварь прочли,
Первый курс наук прошли.
И теперь без передышки
Вы прочтете любые книжки!!!
Вручение дипломов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...