Экологический праздник "День Земли"
материал (4 класс) на тему

Экологческий праздник "День земли" посвящен Международному дню защиты Земли, который отмечается 22 апреля.

Цель: формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом; расширить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля;

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы;

- Развивающие:

- способствовать формированию нравственных качеств;

- способствовать развитию мышления, памяти;  

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной планете;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл праздник "День земли"66.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 254 Г. МОСКВЫ

Внеклассное мероприятие

«День защиты Земли»

Выполнила:

Орехова Людмила Викторовна

Воспитатель ГПД

 «День защиты Земли»

Экологический праздник

Цель: формировать представления о том, что планета Земля – большой общий дом; расширить и углубить экологические знания учащихся.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о планете Земля;

- способствовать развитию познавательных способностей детей;

- привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы;

- Развивающие:

- способствовать формированию нравственных качеств;

- способствовать развитию мышления, памяти;  

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной планете;

- воспитывать ответственное и бережное отношение к природе;

Формирование УУД

Познавательные УУД

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  2. Делать выводы в результате совместной работы детей и воспитателя;

Регулятивные УУД

  1. Развивать умение высказывать свое суждение на основе полученной информации;
  2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

  1. Развивать умение слушать и понимать речь других;
  2.  Оформлять свои мысли в устной форме;
  3. Учить работать в группах.

Использование ТСО: мультимедийный проектор, рисунки детей «Природа и мы»; магнитофон, аудизапись произведения П. И. Чайковского «Времена года» («Вальс цветов»), песня Ю. Антонова  «Не рвите цветы, не рвите»; песня «Не дразните собак», минусовка «Вместе весело шагать»; песня «Прости, Земля», «Большой хоровод»; фонограмма «Голоса лесных птиц»; эмблемы «День земли»; видеоролик «Сохраним природу детям»; 4 конверта с поговорками и пословицами

Оформление: плакаты «Сбережём природу вокруг нас», «Птицы – друзья садов, полей и огородов»; цветы из бумаги, зеленые и синие шары; знаки правил поведения в лесу.

Ученик 1: 

Был, говорят, где-то случай такой
ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг - чудеса:
Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,
где эта улица, где этот дом?
Ищут водители: где наш гараж?
Мечутся жители: где наш этаж?

Все перепуталось, все заблудилось!
К счастью такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живешь,
Где построен твой дом
и хорошо ли ты с домом знаком.

Ведущий:

-Как же называется наш общий дом? (ответы детей)

 Да, именно Земля - наш общий дом.

Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая она уж и большая. Всего за полтора часа можно облететь на космическом корабле. Так что нам действительно надо хорошо знать, любить и беречь дом, в котором мы живем.

Ученик 2: 

Мы речь свою ведем о том,
           Что вся земля наш общий дом -
           Наш добрый дом, просторный дом -
           Мы все с рожденья в нем живем.
           Еще о том ведем мы речь,
           Что мы наш дом должны беречь.
           Давай докажем, что не зря
           На нас надеется земля.

Ведущий:

- Прочитайте слова на слайде и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

(Е. Евтушенко)  (ответы детей) 

Ведущий: 

- Молодцы, ребята, вы верно определили тему нашего мероприятия. Мы будем говорить о нашей природе и о бережном отношении к ней.

Все мы любим нашу землю. Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы.

Ученик: 

- В древние времена люди полностью зависели от капризов природы, поэтому они преклонялись перед ней. Со временем жизнь на Земле изменилась, появились заводы, фабрики, машины. Людям стало казаться, что они не зависят теперь от природы, что они смогут её покорить. Не сразу стало понятно, что покорение природы привело к разрушению почвы, загрязнению воздуха и воды, уничтожению растений и животных. И сейчас наша планета больна. Люди, живущие на Земле не покорители природы, а дети её. И как дети заботятся о больной матери, так и жители земли должны позаботиться о своей планете. Если человек неразумно общается с природой, то возникают экологические проблемы. Всего 12 граммов нефти необходимо на 100 литров воды, чтобы сделать её непригодной. В Мировой океан попадает каждый год 3-4 миллиона тонн нефти. К чему это ведет?

(нефть затягивает пленкой водную поверхность, что затрудняет поглощение водой атмосферного кислорода и приводит к гибели живых организмов).

Ученик:

Земля сегодня взбунтовалась,

Как будто надоело ей терпеть,

Ведь мы,  нутро ее  кромсая,

Заставили планету заболеть

Вдруг мирный атом

Грозным стал, опасным,

А где-то заливают всё дожди

В лесах бушуют страшные пожары

Цунами сносят города, мосты.

Землетрясенья часто возникают,

А где-то засуха испепеляет все вокруг,

Запасы воды пресной иссякают,

И дыр озоновых уж целый круг.

Земля, скажи, сумеем ли помочь?

Как заслужить твоё прощенье?

Собрать бы мусор, сохранить леса,

К живому относится с уважением

Земля, прости, в долгу мы у тебя,

Ты - жизнь, а мы все разрушая,

Совсем забыли о твоей душе,

Совсем забыли, что она живая!

Ведущий:

- Дорогие ребята! Нашей планете грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!

Выходя дети, на шеях повязаны красные галстуки, на голове – пилотки.

1-й ученик: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают животных.

2-й ученик: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

3-й ученик: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.

4-й ученик: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!

1-й чтец:

Как яблоко на блюдце,

У нас земля одна.

Не торопитесь люди,

Все выскрести до дна.

2-й чтец:

Не мудрено добраться

До скрытых тайников,

Разграбить все богатства

У будущих веков.

1-й чтец:

Мы общей жизни зёрна,

Одной судьбы родня,

Нам пировать позорно

В счет будущего дня.

2-й чтец:

Поймите это, люди,

Как собственный приказ,

Не то Земли не будет

У каждого из нас.

1-й чтец:

Где бы мы не жили на планете,

 За твою судьбу мы в ответе.

Мы твои помощники, друзья,

Мы, земля, с тобой одна семья.

2-й чтец:

Много жалоб накопилось у природы на людей.

Воды речек замутились, пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны на обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет фабрик и заводов смог.

1-й чтец:

В море гибнут кит и рыба, загрязняется Байкал,

И становится всё мельче, море дивное Арал.

2-й чтец:

Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Ведущий:

- Cейчас весна вступает в свои права. Всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. 22 апреля люди всех стран отмечают Всемирный день Земли. В этот день в 147 странах проходят праздничные мероприятия и акции, призывающие обратить внимание на проблемы экологии. В этот день люди в городах и селах очищают территорию от мусора, сажают деревья, кусты и цветы.

Ведь Земля - это наш дом, мы должны навести в нем порядок.

Этот день проходит под символом: зелёная греческая буква http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=97cd1783d86b20149e0a3a88bbb457bf-23-144&n=21  (тета) на белом фоне.

У дня Земли есть свой Флаг, на котором изображена планета Земля. Снимок Земли сделан астронавтами космического корабля «Аполлон- 17», когда они летели к Луне.

 В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, призывая людей Земли объединиться и приложить все усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.      

Современный человек просто обязан быть экологически грамотным. Только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками.

Викторина

- Сейчас мы проведем викторину для знатоков природы. На уроках, на клубных часах мы много говорили об охране природы, о птицах, животных и растениях, и эти знания вы продемонстрируете сейчас.

1 тур. «Вопросы и ответы»

  1. Птица – лесной доктор. (Дятел)

2. Животное, которое строит дом на реке. (Бобр)

3. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).  4. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

5. Какое озеро самое глубокое? (Байкал)

6. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)

7. Кто слышит ногами? (Кузнечик)

8. Перечислите моря, названия которых обозначает цвет. (Красное, Белое,   Черное, желтое)

9. Назовите самое крупное морское млекопитающее животное. (Кит)

10. Какая птица весной прилетает в наши края первая? (Грач)

11. Почему в лесу нельзя разжигать костер? (Место под костром не   зарастает 5-7 лет)

2 тур. «Собери пословицу».

(Дети заранее делятся на 4 команды (по 5 -6 человек). Каждая команда получает конверт с разрезанным на 2 чати текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу).

- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Нужно правильно соединить 1 и 2 часть пословицы или поговорки.(Пока команды работают, звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»).

1. Аист на крыше…(мир в доме)

2. Земля – тарелка,… (что положишь, то и возьмешь)

3. Растение - … (земли украшение)

4. Не нужна соловью…(золотая клетка, а нужна ему…(земная ветка)

5. Земля хоть и кормит… (но и сама есть просит)

6. Рощи да леса… (родного края краса)

7. Ласточка день начинает,… (а соловей вечер кончает)

8. Судьба природы… (судьба Родины)

9. Под большим деревом и гриб вольготней живет.

Ведущий:

- Как вы понимаете смысл пословицы: «Судьба природы – Судьба Родины»? (ответы детей)

3 тур. Игра «Если я приду в лесок»

Если вы со мной согласны и мое поведение правильное, то вы говорите «да», если  я буду поступать плохо, то говорите «нет». Итак, начинаем.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ученик: А. Куклин. «Наша матушка-природа»

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа – это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Дети исполняют песню на мелодию «Вместе весело шагать»

  1.             Нам природа – дом родной, пойте звонче,

Пойте звонче, пойте звонче.

Будем счастливо мы жить все под небом,

 Синим небом и под солнцем.

Припев:

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зеленый лес нам эхом отзывается,

Птицы звонкие поют и звезды падают,

Это всё – мой край родной, он сердце радует.

  1.             И куда бы ни пошёл я по краю,

По родному,  я по краю,

Я люблю тебя, Земля, и в дороге

Всё я знаю, замечаю.

Припев:

Вот ручей звенит и солнце улыбается,

А зеленый лес нам эхом отзывается.

Птицы звонкие поют и звезды падают,

                  Это всё – мой край родной, он сердце радует.

Ученик:

- Посмотрите вокруг какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, солнце, животные и птицы – всё это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоемы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных. На лесных опушках с каждым годом всё меньше цветов, бабочек, стрекоз. Зато больше мусора, кострищ, поломанных деревьев.

Выходит девочка в костюме «Природы»

Человек, я жива еще, я дышу.

Человек, не говори мне: «Я спешу!»

Человек! Послушай меня!

Человек, отличи ночь от дня.

Не гони меня, человек, прочь.

Человек, ты мне можешь помочь.

Я тебя еще могу простить…

Человек, а ты сможешь любить?!

Полюби, человек, мир!

Мне не надо в атмосфере дыр.

Человек, погляди вокруг!

Это – слышишь? – воды звук…

Не трави, человек, рек!

Не умри от жажды, человек…

Не руби, человек, лесов

И не куй мне, человек, оков.

Человек, перестань убивать,

Перестань меня, человек, пытать!

Ученик:

Не волнуйся, Матушка-Природа,

Мы тебя в обиду не дадим.

Ведущий:

- Когда–то известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери призвал людей поступать так: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Каждый из вас должен понимать, что, если мы будем лишь много говорить и призывать охранять природу, больших результатов не достигнем. Прежде всего, нужно изменить отношение каждого человека к окружающему миру.

Ученик:

Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер

У меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

К красоте можно только сердцем.

(П. Гнездослав)

(проецируется изображение цветов)

- Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мир спасет надежда, если она останется жить в каждом человеческом сердце. Мы сегодня говорим о том, что нужно беречь нашу Землю.

Сценка «Что подарим в День Земли?»

Ученик:

Ребята вышли погулять во двор,

И вот какой случился разговор.

Ученик 1:

Сегодня день Земли, я знаю точно,

И мы должны придумать что-то срочно!

Ученик 2:

Мы в этот день, весенний, теплый, яркий,

Земле преподнесем свои подарки.

Ученик 3:

Ну, Вот придумал!

Мы же еще дети!

А дети – это знают все на свете –

Растут сначала сами, а потом

Полезным занимаются трудом.

Ученик 1:

Все верно!

Вот когда я подрасту,

Исполню главную свою мечту:

Я посажу вот здесь красивый сад,

И каждый отдохнуть здесь будет рад!

Ученик 2:

Я специальные построю зданья,

Где очищают воздух для дыханья.

Ученик 3:

А я огромную машину соберу,

Чтоб мусор собирала поутру.

Ученик:

Пока ребята спорили о том,

Какой подарок сделать им потом,

Кирилл конфетные бумажки убирал,

У дерева он сломанную ветку подвязал,

На клумбе посадил он яркие цветы

И выкрасил забор для красоты.

Ученик 2:

Ну вот! Опять он занят пустяками,

Когда мы  с вами делимся мечтами!

Ученик 1:

Кирилл! Тебе заняться что ли нечем?

Весь день прошёл и наступает вечер.

Ученик 3:

Мы спорили, кричали! Ты молчал!

И ничего про свой подарок не сказал!

Кирилл:

Я вам скажу:

Земля – наш общий дом!

И кто же позаботиться о нём?

Чтобы все звери, люди и цветы

 В нём жили по законам красоты?

Мы сами!

Кто со мной, друзья?

Ученик 1: Я!

Ученик 2: Я!

Ученик 3: Я!

Ученик 1:

 Я понял! Будем каждый день заботиться о том,

Чтоб был прекрасней, чище общий дом!

Ученик:

Вот так договориться все смогли,

Что лучше нет подарка для Земли!

(звучит песня «Дорогою добра»)

Ведущий:

- А сейчас музыкальная пауза. Ребята подготовили частушки.

Экологические частушки.

  1. Мы – любители природы,

        За неё горой стоим,

        Сохраним её на годы,

        На столетия сохраним.

  1. Всё, что мы, ребята, сможем

        В мире вредного найти,

        Мы в контейнеры заложим

        И счастливого пути.

  1. Без природы в мире людям

        Даже дня прожить нельзя,

        Так давайте к ней мы будем

        Относиться, как друзья.

  1. И при всем честном народе

        Добавляем мы потом:

        Нужно помогать природе –

        Но со знанием и умом.

Ведущий        :

- Скоро наступит лето, и вы обязательно побываете и в поле, и на речке, и в лесу. И не забывайте о том, что в природе тоже идет своя жизнь. Человек лишь приходит в гости к животным и растениям. Лес дарит нам здоровье, это «легкие» планеты, этот тот завод, что выпускает кислород. Всегда ли мы платим ему благодарностью за это? Знаете ли вы, как вести себя в лесу? Как поступить с костром, ненужным мусором? Ведь страшный враг леса – это пожар. Без всякой пользы в нём гибнут деревья и обитатели леса.

Дети исполняют танец «Огонь и вода»

Ведущий:

- Как вести правильно себя в лесу посмотрим сценку.

Сценка про туристов. (Звучит фонограмма голосов лесных птиц.)

Выходит Лесная фея:

- Сегодня в лес тебя зову я музыкой своей,

Там желтоглазую сову увидишь средь ветвей.

Ежа у мшистого пенька и дятла на суку.

Услышишь ты издалека веселое «ку-ку».

То нежной трелью соловья, то хрустом на тропе

В лесу дорогу буду я указывать тебе.

Звенеть заставлю я ручей и шелестеть листву.

Иди за музыкой моей ау-ау-ау.

Берендей:

Сияет солнце, воды блещут

На всем улыбка, жизнь во всём.

Деревья радостно трепещут, купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды, любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы, избытком жизни упоён.

(под музыку вваливаются туристы).

1 турист:

Сегодня мы решили погулять

Благо лес – рукой подать.

Закупили всё подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2 турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он всё вместит.

Лес, он что, ничей?

(хором: Ничей).

3 турист:

Расположимся скорей

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей.

4 турист:

Урны нет, неси в кусты.

Мы с природою на «ты».

1 турист:

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем,

В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

2 турист:

Мы – цари! Молчи, природа!

Всё здесь наше – лес и воды.

(дети хулиганят, выходят Фея и Берендей)

Берендей:

Что за шум в лесу моём?

Что случилось – не поймем.

Кто здесь всё переломал, разбросал и ободрал?

Лесная фея:

Всё так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.

Берёзу ножиком пырнул какой-то живоглот.

Мне, кажется, из-под коры моя слеза течет.

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – Я!

Вот муравейник подожжен кощунственной рукой.

Мне кажется, горит не он, а дом пылает мой.

Земля в ожогах и рубцах, как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы.

Уйдут, обидев красоту, смутив лесной уют.

И не услышат за спиной, что листья слёзы льют.

Берендей:

За такое поведение вас судить – моё решенье.

4 турист:

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали – пожалей!

Берендей:

Ранним утром в лес весенний выйду я,

Что за чудо-дерево в цвету!

Я боюсь, что правнук мне завидуя, не застанет эту красоту.

Я боюсь, что жертвою прогресса

Станет нежный белоснежный цвет,

Что потомки не увидят леса на планете через сотни лет.

На душе от этих дум тревожно: над тобою жизнь –домоклов меч!

Неужели, люди, невозможно лес цветущим правнукам сберечь?

Лесная фея:

- Ребята, давайте научим наших горе-туристов, как нужно вести себя в лесу. Помните, что в лесу ты в гостях у природы, у тех, кто здесь живет: у птиц, зверей, у суетливых муравьев, у прыгучих кузнечиков. Есть правила вежливости, которые надо соблюдать. Назовем несколько правил поведения в природе:

(Выходят трое детей в костюмах лесных животных. Они называют правила и показывают знаки о правилах поведения в природе)

- не ломать ветки деревьев и кустарников;

- не повреждать кору деревьев;

- не рвать цветов;

- не вытаптывать траву и почву, ходить по тропинкам;

- нельзя брать яйца из гнезд,

- не разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных животных;

- не разводить без необходимости костров;

- не поднимать крик и шум;

- не оставлять после себя беспорядок.

1 турист:

- Спасибо вам, лесные жители, что вы научили нас, как вести себя в лесу. Мы навсегда запомним эти правила и будем их выполнять.

2 турист:

- Давайте уберем за собой и приведем в порядок лесную поляну.

Лесная Фея:

О, человек, цени доверие природы, не подведи её.

И в тёмный лес входи как в храм под каменные своды!

Ученик:

Мы любим лес в любое время года.
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
В лугах ромашки солнечного света
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым.
Все это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим.
Прощальный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда.
Природой называется все это,
Давайте же любить ее всегда!
(Звучит песня «Не рвите цветы, не рвите»)

Ведущий:

- Очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их, совсем не жалея. Сорванные растения быстро вянут, а оставаясь в природе, они ещё долго могли бы радовать людей! Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все растения, животные птицы, насекомые, которые ещё встречаются на Земле. Ученые с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, реки загрязняются, а это ведет к гибели в них всего живого. На земле уже исчезли многие виды растений и животных.

- Во второй половине прошлого века появилась Красная Книга мира. Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных, которые находятся на грани вымирания.

- Идея Красной книги – спасти животный и растительный мир.
        (проецируется изображение Красной Книги)

О Красной книге (Выходят трое подготовленных учеников)
1.В нашей стране, как и во всём мире, крепнет движение за сохранность всего живого. Существует организация «Гринпис»
В России таких людей называют «зелёными». Ведь зелёный цвет – это цвет жизни.
  Очень многие растения и животные стали редкими, они занесены в Красную книгу. Красный цвет книги – запрещающий цвет: стоп, остановись! Дальше так нельзя.

В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Всякая Красная книга состоит из цветных страниц.

Страницы красного цвета потому, что они подают людям сигналы SOS.

На страницах перечислены растения, птицы и животные, которые в скором времени могут исчезнуть. (Слайд птицы Дрофы, зубра, бобра, леопарда).

 Каждую весну ландыш погибает в огромных количествах. Люди безжалостно вырывают его с корнем, чтобы насладиться его ароматом и красотой.

         Желтые страницы символизируют о том, что есть на Земле животные и растения, которых нужно беречь, а то в скором времени они исчезнут с лица Земли. (белые медведи, розовая чайка).

  1. На белые страницы занесены редкие виды, они встречаются в небольшом количестве и вскоре могут исчезнуть.
           На серых страницах те животные, которые мало изучены. Места их обитания труднодоступны.

На зеленых листах виды животных, благодаря охране человеком, восстановлены. Животных разводят в неволе, чтобы вернуть их в естественные места обитания. В настоящее время в мире действует более 1200 национальных парков.  

На чёрных страницах Красной книги списки растений и животных, которых уже нет на земле и никогда не будет. Самой первой исчезла бескрылая гагарка. Сюда относятся странствующие голуби, морская корова. Это результат варварского отношения человека к природе.
3. В наше время по вине человека стали редкими:
Амурский тигр, курильский тюлень
Снежный барс, беломордый дельфин, уссурийский пятнистый олень, красный волк.
Рыжий воробей, зелёный голубь, черный гриф.

Дровосек реликтовый, жук-носорог.

Перелеска сибирская,

дикий пион,

шафран;

В Москве есть своя Красная книга. В неё занесены такие животные, растения и грибы,  как  гребенчатый тритон, горностай, черный хорь, ушастая сова, серая куропатка, чибис, вереск обыкновенный, кувшинка белоснежная и многие другие животные и растения.

 

 

Ведущий:

- Природа – наше богатство; сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Михаила Пришвина «Рыбе – вода, птице – воздух, человеку нужна Родина. Охранять природу – значит охранять Родину».

- Что мы должны сделать, чтобы список животных и растений в Красной Книге не пополнялся? (ответы детей):

Ученик 1.

Мы безмерно богаты.

В наших чащах и рощах

Столько всяких пернатых –

Просто диву даешься.

Но спросите иного,

что он знает о птицах,

Пусть ответит толково –

И, гляди, удивится:

- Как же, фауна, дескать,

Как же, наше богатство

На полях, в перелесках,

Так сказать, птичье царство…

Ученик 2:

Птичье царство… и только?

Ну дрозды,

Ну синички…

Где запомнить все клички?

Просто птички – и только!

А цветы разве знаем

На лугах?

Разве ценим?

Все травой называем,

А подкошены – сеном.

И с деревьями то же:

Роща в общем и целом…

Ель от пихты не можем

Отличить грешным делом.

Ученик 3:

И, конечно, тревожно,

Что порой мы безбожно

Не храним, что имеем,

Не щадим,

Не жалеем.

Ни за что не в ответе,

Словно самую малость

Нам на этой планете

Жить и править осталось.

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Просмотр видеоролика «Сохраним природу детям»

Ведущий:

- Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? Что для этого мы должны делать? (Ответы детей)

- Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Заботиться об охране природы должны не только взрослые, но и дети. Сможете ли вы охранять леса, не загрязнять их, любить родные земли, дружить с природой? Задача эта нелёгкая, но кроме нас этого не сделает никто. Давайте сейчас вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не обижать её.

Все дети встают.

Ученик:

Земля! За всё прости детей своих!

Заботимся мы плохо о тебе.

Об океанах и лесах твоих…

Давайте будем думать о судьбе!

Без нас Земля не сможет, только мы,

Мы в силах защитить её от бед!

Давайте ж дружно позаботимся о том,

Чтоб жить спокойно ещё много тысяч лет!

Ученик:

Давайте выйдем все во двор.

Очистим мы земной ковёр

От мусора, нечистоты,

Кругом посадим мы цветы,

И станет больше доброты,

Надежды, веры, теплоты.

Чтец 1:

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой.

Чтец 2:

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Чтец 3:

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим

Чтец 4:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Чтец 5:

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами! (дети говорят хором)

Ученик:

У природы живые краски

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты!

Нас много, ребята, везде, где живём –

Деревья посадим, цветы разведем.

Будем беречь природу,

Землю, лес, поля и воду.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь.

И землю удивительную эту.

Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой земной зовётся.

Пусть будет мирным небо над Землёй,

Пусть вечно детство звонкое смеётся.

Завещано беречь нам этот мир,

Такой неповторимый на рассвете.

Он с детства очень дорог нам и мил,

За будущее мира мы в ответе.

Исполняют песню «Большой хоровод»

Ведущий:

  • Только от наc зависит, чтобы наша планета стала нарядной и красивой, над головой было голубое небо, и сияла разноцветная радуга.

(проецируется изображение радуги)

Дети исполняют танец «Радуга».

Ведущий:

- Мне хочется надеяться, что вы подумаете над тем, что вы сегодня узнали, услышали, и если вдруг случиться такое, что ваша рука потянется за лесным цветком или к гнезду птицы, вы вспомните о том, о чем мы сегодня говорили и поступите правильно и  благородно! (Звучит песня «Прости, Земля»)

Список использованной литературы.

«Внеклассные мероприятия: 3 класс» О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, А.В. Кочергина. – 3-е изд., М.: ВАКО, 2007.

 «Планета заболела» //«Начальная школа» № 1 – 2007.

«Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы/ Авт.-сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.: ВАКО, 2010.

«Внеклассные мероприятия: 4 класс», Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая. – 3-е изд. – М.: ВАКО, 2008.

«Я иду на урок в начальную школу», «Первое сентября», Москва, 2000.

«Я познаю мир» Детская энциклопедия/ Культура. – Москва, АСТ, 1996.

 http://ppt4web.ru/ehkologija/den-zemli1.html

http:// festival.1september.ru/articles/530640/

http://www.openclass.ru/node/341970


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание экологического клуба: «Земля - наш дом» 4 класс

Цель: Как можно больше узнать про «Наш дом», «Дом, в котором мы живем»....

Экологическая безопасность Земли.

Урок по предмету "Окружающий мир", автор Плешаков А.А. по программе "Школа России" в 3 классе....

Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

Красные книги: знакомые незнакомцы. Экологический марафон "Земля - планета жизни!"

Уч-ся собирали информацию о некоторых видах редких и исчезающих видах растений и животных. Работа велась в группах (сбор материала, пользуясь библиотекой, интернетом; оформление коллажа; выставка рису...

"Экологическая безопасность Земли"

Коль суждено дышать нам воздухом одним,Давайте же мы все навек объединимся.Давайте наши души сохраним!Тогда мы на Земле и сами сохранимся!...

Экологический праздник "Земля-наш дом родной

Через внеклассное занятие-праздник прививается бережное отношение к окружающей среде,          развивается чувство ответственности за всё живое....

экологический праздник "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие может быть использовано на предменой неделе или приурочено к международному дню Земли (22 апреля). Содержит иллюстративный и познавательный материал, игры, практическую ...