Праздник "Прощание с Букварем"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данная разработка включает в себя конспект урока-праздника и презентацию к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_bukvarya.docx | 37.57 КБ |
proshchay_bukvar.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Праздник "Прощание с Букварем"
Цели:
1. Создать у детей ощущение значимости пройденного этапа обучения.
2. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям.
3. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся.
4. Способствовать развитию коммуникативных способностей, сплочению детского коллектива.
5. Создать условия для привлечения родителей к школьной жизни детей.
Ход праздника
Звучит музыка на школьную тему.
1 слайд.
Учитель: Здравствуйте, гости, уважаемые взрослые! 27 февраля –очень важный день в жизни наших детей, они закончили изучать свой первый школьный учебник «Букварь». И сегодня пригласили вас к себе на праздник. Итак, встречайте, наши первоклассники!
Под музыку дети с буквами и шарами входят в класс.
- За окном снежинки пляшут,
Сказки зимние даря,
Новый праздник в первом классе –
Это праздник Букваря.
- Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Учитель: В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Букваря.
А вы знаете, что букварю более 400 лет. И все эти годы он учит детей читать, открывать светлый путь в увлекательный мир знаний.
3. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,
И учительница наша
Начинали с букваря.
И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то.
4. Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все ходили в первый класс,
Наша очередь сейчас.
5. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
- И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
- Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
- Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
9. Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический,
Порой довольно трудный.
Сценка по стихотворению Л.Фадеевой “Первое заданье”
Выходит ученица с прописью в руках:
Что стоите, как попало?
Мне опять за вас попало!
И не знает мой учитель,
И не знает даже папа,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.
Мама и дочка за столом:
1. Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
2. Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
- Вниз ведем, ведем, ведем,
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выпадают сами!
1.Телевизор не глядим,
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим,
Пла-а-авно закругляем!
2. Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведем, ведем,
Пла-а-авно закругляем!
- Мы начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
- Буквы складывали в слоги
Сил хватило нам едва,
А потом еще учились
Слоги складывать в слова.
- Нам слова даются трудно
Научились мы читать.
Эх, еще бы научиться
Без ошибок их писать.
Сценка Что написано в тетрадке? (В.Орлов)
- А я уже
Могу писать!
Могу писать!
Могу тетрадку показать
И даже полистать!
- Ого!
Да ты ученым стал!
Скажи,
О чем ты написал?
- А мне откуда
Это знать?
Я сам хотел бы знать!
Ведь я сказал -
Могу писать!
Писать,
А не читать!
13. Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
14. Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Все вместе:
ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ
ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.
Игра «Это я»!
Учитель: В школе самое главное – быть внимательным.
Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, это, не мои друзья».
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами - «Нет, не я, нет, не я, это, не мои друзья». Итак, начинаем:
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?
- Это я...
– Молодцы!
Учитель: А еще в школе бывают перемены.
Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.
2 слайд.
Приготовьте свои ушки,
Мы споём сейчас частушки.
Весёлые, задорные,
Плясовые, школьные!
Ученик 1 .
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.
Ученик 7
Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
Ученик 8
Каллиграфия моя,
Ты замучила меня!
Буквы вывожу, стараюсь,
А они со мной играют!
Ученик 9
Топни ножка – нога,
Топни правенькая.
Весь букварь я изучила,
Хоть и маленькая.
Ученик 10
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Припев. (все!)
Елочки-сосеночки
Колкие, зеленые.
Все ребята – первоклашки
В буквари влюбленные!
Дети садятся на стульчики, стоящие в виде каре . Остаются только 3 учащихся.
Учитель
Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры.
Сценка
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.
Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.
20. Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
- А, может быть, не стоит сегодня нам грустить?
А лучше нам попробовать Букварь наш оживить!
- Кто, ребята, на минутку стать волшебником решит?
Кто Букварь наш драгоценный вдруг возьмёт и оживит?
- Это я, это я
Позову к нам Букваря.
Вызвавшийся ученик выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю. Ученик произносит свои слова «волшебным голосом».
- А, Б, В, Г, Д, Е, Ё –
Вот заклинание моё.
Букварь, мой друг, поторопись –
Ведь гости все уж собрались.
Я считаю: раз, два, три!
Букварь, приди, букварь, приди! (хором)
Входит Букварь в шляпе в горошек с надписью «Букварь» под музыку.
Букварь: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?
Дети хором отвечают: «Здравствуй, Букварь».
Букварь выходит в центр. Учитель надевает на него плащ фокусника с изображением букв по всему полю.
Букварь:
Меня никак нельзя не знать
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Я вас услышал и пришёл.
Мне с вами было хорошо.
Приятно было вас учить
Читать и чисто говорить.
Ребята, поздравляю вас с первой школьной победой – окончанием букваря.
Желаю вам дальнейших успехов в учебе.
Все когда-то в первый раз
Приходили в 1 класс.
Прапрадедовской порой
Встали буквы в четкий строй,
Строй как строй, да не простой,
Он зовется азбукой.
БУКВАРЬ. Гласные, здесь?
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку качать,
Но не желают свистеть и ворчать.
БУКВАРЬ. Согласные, здесь?
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
БУКВАРЬ. Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком равненье построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется он – алфавит!
БУКВАРЬ. Азбука, стройся!
3 слайд.
Песня «Тридцать три родных сестрицы…»
Дети садятся на свои места.
Букварь: Я не один пришёл к вам, с подружкою своей,
Давайте все похлопаем, пускай войдёт скорей.
Входит Пропись (пятиклассница) с надписью «Пропись».
Пропись: Я верною подругою, друзья, для вас была.
Сегодня попрощаться на праздник к вам пришла.
Терпению, старанию я вас всегда учила.
Письменными буквами писать вас научила.
Пропись: Мы устроим вам экзамен,
Не позволим вам скучать.
Букварь: Будем трудные вопросы
Вам, ребята, задавать.
Пропись: Ну, что, ребята, согласны?
Ребусы. 4 - 7 слайды.
Букварь: Молодцы вы, первый класс.
Вы порадовали нас.
Ребусы все разгадали!
Мы такого и не ждали.
Букварь:
Ах! Забыл совсем друзья,
Что представить должен я…
А кого узнаете,
Если кроссворд наш разгадаете.
8 слайд. (кроссворд)
Представляю книги, которые придут нам на смену.
Входят Русский язык и Литературное чтение. Дети встречают их аплодисментами.
Литературное чтение:
- Вам моё почтение! (кланяется)
Я Литературное чтение
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
- Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете не мало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Русский язык: Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою!
Букварь: Как хорошо, что вы вовремя пришли. Мы тут с Прописью детей испытываем, задания им задаём.
Литературное чтение:
Я приглашаю вас на мою любимую страничку Сказочную
9 - 12 слайды.
Узнайте сказку или сказочного героя.
Пропись: А может вы и с телеграммами справитесь? Или родителей на помощь позовете?
Учитель: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы. Ребята надежные, что хочешь, отгадают!
13 - 16 слайды.
«Телеграммы»
Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно.(Кот Леопольд).
Русский язык: Ребята, пришла пора следующего задания.
Найдите ошибки 17 слайд.
Литературное чтение: Молодцы! Прошли все испытания.
Пропись: Слово Букварю.
Букварь
Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки
Вам по чтению пятерки
Позади нелегкий труд
Слогового чтения,
Вам сегодня выдают удостоверения!
Слайд 18:
Детям выдаются удостоверения. Пропись, Русский язык и Литературное чтение помогают им.
Русский язык: Примите и наш подарок, новые учебники. Я надеюсь вы умеете с ними обращаться?
Слайд 19:
- Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста, прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать! - Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет:
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.
Песня «Дружба с Букварём»
Букварь: Спасибо вам, ребята, за тёплые слова.
Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости!
Ведущий: Дорогие ребята, поздравляю Вас с первой школьной победой, которую Вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
Я уверена, что это не последняя победа!
Песня про книги (на мотив «Песенки мамонтёнка»)
1. Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
2. Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки. (2 раза.)
Итог: Праздник подошел к концу.
Давайте скажем спасибо:
- нашим старшим друзьям, 5-классникам, за помощь в подготовке к празднику.
- родителям, которые всегда рядом, готовы поддержать и помочь.
А теперь оценим себя. Кто научился читать и писать – поднимите правую руку. Кому сегодня было интересно на празднике – поднимите левую руку. Похлопаем, похвалим друг друга и себя.
Фотография на память.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник-игра "Прощание с Букварем"
Праздник "Прощание с Букварем". ...
Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"
Внеклассное мероприятие 1 класс...
Праздник Букваря
Для празднования Дня Букваря на всю начальную школу (2-4 класса) с участием родителей....
первый букварь
Презентация приготовлена к уроку обучения грамоте по теме "Первый букварь". Материал рассказывает о книгах по которым учились читать как в далеком прошлом, так и в наши дни....
До свидания , Букварь!
Праздник для первоклассников....
Праздник букваря
Прздник о завершении Азбуки в первом классе........
Из Букварии – в Читалию («Прощание с Букварем» для малокомплектной школы)
Работаю в малокомплектных классах, поэтому любое внеклассное мероприятие должно задействовать всех учеников класса. Приходится подбирать материал из различных источников и адаптировать его к условиям ...