Методическая разработка для первоклассника: "Little steps to Great Britain"
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему
Курс “Английский для начинающих” предназначен для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, то есть 36 часа в год согласно учебному плану школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_dlya_1-klassnika.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
“Little steps to Great Britain”
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе Закона Российской Федерации “Об образовании”, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённого Приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 “Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования”, “Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего. Иностранные языки”, учебного плана школы. Обеспечивает выполнение требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.). Курс “Английский для начинающих” предназначен для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений. Курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, то есть 36 часа в год согласно учебному плану школы.
Актуальность программы.
Базисный план РФ 2002 года предусматривает обязательное изучение иностранного языка со 2 класса. В нашей школе его изучение начинается с 1 класса в форме внеурочной деятельности. Рекомендуемый учебник Афанасьева О. В, Михеева И. В. «Rainbow English» предполагает обучение учащихся со 2 класса, поэтому возникла необходимость разработки своей программы обучения первоклассников.
Осуществляя личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и жизненный опыт. Отсюда предлагаются следующие разделы для изучения: «знакомьтесь, это Я», «В зоопарке», «Моя семья», «Еда», «Английские праздники: рождество, пасха», «Каникулы», «Школа», «Я умею»
Цели данной программы:
Основная цель обучения английскому языку состоит в развитии способности детей к обучению на иностранном языке. Реализация этой цели предполагает формирование у учащихся следующих коммуникативных умений: понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией обучения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;
- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;
- формирование стойкой мотивации у детей к последующему изучению иностранного языка;
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- формировать коммуникативную компетентность;
- эмоционально и интеллектуально развивать учащегося, путем привлечения во время занятий по иностранному языку ЗУМ по музыке, ИЗО, лепке, конструированию, физическому воспитанию;
- обеспечить возможность овладения детьми иностранным языком в постоянно изменяющихся условиях общения;
- реализовать индивидуальный и дифференцированный подход в обучении.
Реализация задач происходит через проблемные ситуации, экспериментальную работу, дидактические игры и др. Связующим звеном выступает тема (образ), рассматриваемая на занятии.
В данной программе разработан комплекс интегрированных занятий, которые дают детям достаточно широкое и яркое представлении о мире, в котором он живет, о взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Интегрированные занятия также предполагают обязательное развитие творческой активности школьника. К тому же интеграция способствует снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе образовательной деятельности.
Комплексные занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности младшего школьника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний.
Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изобразительной деятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Структура непосредственно- образовательной деятельности состоит из вводной части, основной, которая делится на две равные части и заключительной. В данной программе используются разнообразные методы и приёмы при проведении интегрированного занятия:
-словесные (проблемные вопросы, художественное слово, загадки, словесные игры, задания «докажи-объясни», «как ты узнал?» и т.д.);
-наглядные (сопоставление, сравнительный анализ, видеоряд и т.д.);
- практические (опыты, поиск, эврическая деятельность);
- проблемные (проекты, ситуация, интересная мотивация к деятельности).
которых тренируется употребление лексических и грамматических структур.
Наиболее эффективный способ научить ребенка свободно и уверенно общаться на английском языке - создать аутентичную языковую среду и дать возможность как можно чаще применять иностранный язык.
Разучивание песен, стихов, рифмовок призвано поддержать интерес ребенка к изучению языка и закрепить навыки произношения маленького ученика, и так как в данной программе присутствует большое количество оригинальных иноязычных произведений, то, знакомясь с ними, дети приобщаются к культуре изучаемого языка.
В данной программе также используются театральные постановки. Так как театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближённую к естественной. Мало кто из детей остаётся равнодушным перед возможностью попробовать себя в актёрском амплуа, быстро овладевают новой лексикой.
В процессе физического воспитания и обучения иностранному языку имеются большие возможности для осуществления нравственного, умственного, эстетического трудового воспитания. При правильно организованных занятиях физическими упражнениями создаются благоприятные условия для воспитания положительных черт характера (честность, справедливость, взаимопомощь, умение заниматься в коллективе), а также для проявления волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость в преодолении трудностей и др.).
В содержание обучения включаются стихи, песни, считалки, которые сопровождаются движениями.
Bend your head
Bend your knee!
Grow as a tall
As a tall tree!
Raise your head
Jump up high!
Wave your hand
And say “Good bye”.
Творческая деятельность вводится в комплексное занятие с целью выявления и развития творческих способностей детей, мелкой моторики рук, воображения. Каждый вид творческой деятельности эффективен для усвоения специфических групп слов и закрепления в непринужденной форме изученного в ходе занятия лексического и грамматического материала.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)
5. загадки, договорки;
6. драматизация мини-спектаклей, сказок, что способствует устранению психологического барьера у детей, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха;
7. Метод проектов
На занятиях используются следующие виды работы:
- работа над произношением
- сказка «О язычке»;
- договорки;
2) работа с картинкой
- описание картинки/иллюстрации;
- игра «Что пропало»;
- «Найди картинку»;
3) разучивание и декламация стихов;
4) разучивание песенок;
5) прослушивание и инсценировка сказок;
7) подвижные игры;
8) спокойные игры;
9) творческие игры;
10) аппликации;
11) воспроизведение ситуативных диалогов;
12) рассказ по картинке;
Каждое занятие по программе имеет следующую типичную структуру:
1. Организационный момент – 1 мин.;
2. Приветствие – 2 мин.;
3. Фонетическая зарядка – 5 мин.;
4. Повторение пройденного материала (игра любого типа и формы в соответствии с языковым материалом или коммуникативная ситуация) – 10 мин;
5. Введение нового материала, сказочный сюжет (коллективная и индивидуальная формы работы) – 20 мин;
6. Физкультминутка – 3 мин;
7. Заключительный этап занятия (закрепление пройденного в различных языковых упражнениях) – 3 мин;
8. Прощание –1 мин.
Итого: 45 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Количество часов в месяц – 4 часов, в год – 36 часа (при 9 учебных месяцах в году)
Ожидаемые результаты обучения:
Сформирован высокий интерес к дальнейшему изучению языка
В области Аудирования: понимать отдельные знакомые слова и очень простые фразы в медленно и четко звучащей речи в ситуациях повседневного общения, когда говорят о нём, его семье и ближайшем окружении; понимать дидактическую речь учителя (в изучаемых пределах) и выполнять требуемые задания; понимать изучаемые клише речевого этикета и вежливо отвечать на речевые иноязычные реплики.
В области говорения: принимать участие в диалоге (вежливо здороваться и прощаться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, задавать простые вопросы и отвечать на них в рамках известных или интересующих тем). Учащиеся смогут, используя простые фразы и предложения, рассказать о месте, где живут, людях, которых знают; выразительно воспроизводить материалы детского фольклора и поэтики.
В течение курса рассматриваются лексические темы:
- Приветствия, прощания
- Представление себя (имя, возраст)
- Числительные 1-10
- Цвета
- Семья
- В зоопарке
- Игрушки
- Каникулы
- Еда
- Праздники: Рождество
Фразы классного обихода:
- Приветствия, прощания
- Инструкции учителя по выполнению заданий
- Похвала и порицание
- Дисциплина
В области произношения ведётся работа над:
- Гласными и согласными звуками
- Интонацией в предложениях
- Ударением в словах
- Ритмом английской речи
В области грамматики рассматриваются следующие темы:
- I, you, he, she, it, we, they
- I’m (we’re, he’s, she’s)
- It’s…
- What’s your name?
- How old are you?
- Is it…?
- Who’s that?
- Plural nouns
- Have you got…?/Do you have …?
- How many…?
- I want/ I don’t want
- Can (can’t)
- I like\ don’t like
Грамматические конструкции вводятся по принципу: "Делай как я", то есть усвоение грамматики.
Список использованной литературы:
- Lorena Roberts УМК «Happy House»,Oxford university press, 2014
2.Susan Lannuzzi УМК «First Friends», Oxford university press, 2013
3. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М., Просвещение, 1984
4. Журнал «Иностранные языки в школе»
5. Козина С. В. Праздники для дошкольников на английском языке. М., Сфера,2008
6. Кулясова Н.А. Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. М., 2011, ВАКО
7. Учебное пособие “Get Set Go”, автор Cathy Lawday, Oxford ,2006
8. Учебное пособие “Picture Dictionary”, Longman
9. Учебное пособие “Get Ready”, Felicity Hopkings, Oxford,2010
10. Toth M. 1996. Children's Games. Oxford: Heinemann.
- Крылова Н.В. What’s in English?М., Линка-Пресс,2005
12. Лакоценина Т.П. современный урок, часть 6. Ростов-н/Д., Учитель, 2008.
Тематический план курса «Little Steps to Great Britain»
№ | тема | Количество часов |
1 | It's me | 3 |
2 | Numbers | 3 |
3 | Colours | 2 |
4 | I can | 3 |
5 | In the jungle | 5 |
6 | Food | 4 |
7 | My family | 4 |
8 | Christmas | 3 |
9 | Toys | 4 |
10 | Summertime | 4 |
Календарно- тематическое планирование
№ п/ п | Дата | Тема | Задачи | Грамматические структуры | Оборудование | Форма работы | ||
по плану | по факту | |||||||
1 | Hello, Mr. English | - вводная беседа о целях изучения англ. яз; - знакомство детей со сказкой «О язычке»; - знакомство со словами и выражениями: hello, good-bye; - познакомить с РО: how are you, I am fine/bad/so-so, ok; | hello, good-bye; how are you, I am fine/bad/so-so, ok; | Магнитофон, аудиокассета, кукла Mr. English | - песня “Hello everyone” | |||
2 | What’ s your name | - знакомство с буквой A; Фразы приветствия и прощания; - знакомство с РО: “What’ s your name” I’m Mike; That’s my name; - познакомить с ЛЕ и РО: Is it Ann? Yes/no. - познакомить с ЛЕ и РО: a boy, a girl; - познакомить с ЛЕ и РО: a boy, a girl; I’m a boy/a girl; | “What’ s your name” I’m …; That’s my name; I’m a boy/a girl; Is it … Yes/no | Магнитофон, аудиокассета, кукла Mr. English Магнитофон, аудиокассета, кукла Mr. English, цветные карандаши, листы формата А4; | Сюжетно- ролевая игра: “What’ s your name” песня: “What’ s your name” игра: угадай чей портрет | |||
3 | Where are you from? | - знакомство с буквой B - познакомить с англоговорящими странами и их достопримечательностями; - введение ЛЕ: England, USA, Canada, Russia; - познакомить с РО: Where are you from? I am from Russia. | Where are you from? I am from Russia. | Картинки с изображением стран и их достопримечательностями | Рифмовка «Where are you from? » | |||
4 | Count 1-10 | - познакомить с буквой C - познакомить со счетом 1- 6; - ввести ЛЕ: clap, tap, listen to, the numbers; | Listen to the numbers | Магнитофон, кассета, цифры 1- 10 | Песня: How old are you? | |||
5 | Numbers | - познакомить с буквой D - закрепить счет 1-6; - познакомить с цифрами 6-10; | Песня:Listen to the numbers | Игра: лото Магнитофон, диск | - разучить песню «Listen to the numbers» | |||
6 | We count to 10 | - познакомить с буквой E - закрепть счет до 10; - повторить big, little; - познакомить с ЛЕ: frog, how many; - разучить песню: Ten little frogs; | How many little/big frogs? | Магнитофон, кассета | Песня: Ten little frogs | |||
7 | Colours | - познакомить с буквой F - познакомить с ЛЕ по теме « Цвета»: green, yellow, blue, red, black, white, purple; | Is it blue? Yes/no, it’s blue/red. | Вырезанные из цветной бумаги следы | Рифмовка: Is it blue? Show me the card игра: Игра «Следопыты» | |||
8 | Let’s make a flower (цветик –семицве-тик) | - познакомить с буквой G; -тренировать ЛЕ по теме цвета; - познакомить с РО: «What’s your favourite colour» - сделать цветик-семицветик | What’s your favourite colour? It’s blue. | Ножницы, краски, карандаши, клей, Магнитофон, кассета | Игра: «Светофор» Песня «What’s your favourite colour» | |||
9 | I can … | - повторить изученные буквы; - познакомить с глаголами движения run, jump, swim, skip, sing, write, fly; - познакомить с РО: I can / you can… | I /you can run/ jump/swim | Волшебная палочка | Игра: Заметь ошибку Песня: I can run | |||
10 | Let’s … | - познакомить с буквой H; - тренировать глаголы движения - научить употреблять в речи побуждение: Let’s … | Let’s jump. OK, let’s jump. | Тематические карточки с изображением глаголов движения | Игра “Monkeys” | |||
11 | Skilled guys (умелые ребята ) | - познакомить с буквой I; - познакомить с новыми ЛЕ: a dog, a cat, a frog, a bird; - тренировать РО: I am a dog/ a bird; I can … | I’m a dog. I can … | Тематические карточки | Игра: Заметь ошибку Песня: I can run | |||
12 | In the jungle | - познакомить с буквой J; - познакомить с ЛЕ: monkey, lion, parrot, kangaroo, parrot, bat, elephant; - познакомить с РО Look at …; | Look at … Is it … Yes/no, it’s … | Тематические картинки | Игра: What’s missing? учить песню: Lions and cats | |||
13 | Lions &cats | - познакомить с буквой K; - учить песню: Lions and cats; - познакомить с ЛЕ: happy, sad, hungry, thirsty,tired; - повторить РО: It’s a lion/a monkey. | Look at … It is tired/happy … Yes/no, it’s … | Магнитофон, кассета, тематические карточки | Ролевая игра: в зоопарке | |||
14 | Animal mask | - закрепить изученные буквы; - закрепить ЛЕ: monkey, lion, parrot, kangaroo, parrot, bat; | It’s a big lion /a little bat . It is hungry. It can … | Карандаши, маски, ножницы, бумага | We’re making an animal mask | |||
15 | How many monkeys? | - познакомить с буквой L; - закрепить ЛЕ: monkey, lion, parrot, kangaroo, parrot, bat; - закрепить счет; - познакомить с РО: How many cats? One cat/ two cats. | Look at this picture. How many … One monkey. Six bats. | Иллюстрация по теме: «В джунглях» | Picture practice | |||
16 | Animal trainers | - познакомить с буквой M; - активизировать ЛЕ и РО по теме животные; - познакомить с РО: Swim/fly, please! | Look at … It’s big/little. It can jump. Jump, please! | Маски животных, магнитофон, кассета | Ролевая игра «Дрессировщики» | |||
17 | My family | - познакомить с буквой N ; - познакомить с ЛЕ: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, baby; - познакомить с РО: He’s my father/she’s my mother | He’s my father/she’s my mother | Тематические картинки | Игра: Imagine you’re a mother | |||
18 | This is my family | - познакомить с буквой O; - закрепить ЛЕ по теме семья; | Is she/he your mother/father? Yes/no. | Тематические картинки | Песня: Father, mother … | |||
19 | Picture of my family | - повторить изученные буквы; - закрепить ЛЕ по теме семья; - познакомить с РО: This is my family/your family. | This is my/your … | Карандаши, листы формата А4 | Песня: This is my family; рисунок своей семьи | |||
20 | Turnip | - познакомить с буквой P; - повторить ЛЕ по теме семья и животные; - закрепить счет до 10; - познакомить с ЛЕ: granddaughter, mouse и с РО: Help me/us, please. I’m coming. | …., help me please. I’m coming. | Магнитофон, кассета, иллюстрации к сказке | Сказка: «Репка» | |||
21 | Christmas | Познакомить с буквой Q; - рассказать о рождестве в Англии и США; - познакомить с ЛЕ: pudding, Christmas tree, stocking/sock, presents, star, snowman, wreath, Santa Claus. | Point to … | Кукла Санта Клауса, тематические карточки | What’s missing? | |||
22 | We wish you a merry Christmas | - познакомить с буквой R; - разучить песню: We wish you a merry Christmas; - закрепить изученные ЛЕ по теме Christmas. | We wish you a merry Christmas/a Happy New Year | Магнитофон, кассета, тематические картинки | песня: We wish you a merry Christmas; | |||
23 | We are making Christmas tree | - познакомить с буквой S; - повторить ЛЕ по теме Christmas; - песня: I’m dancing Christmas tree; | Shake your head Wave your arms Kick your legs | Цветная бумага, ножницы | Изготовление елочки “Christmas tree mobile” | |||
24 | Toyland | - познакомить с буквой T: - познакомить с ЛЕ: a balloon, a robot, a ball, a scooter, a kite, a car | What’s this? I’ve got a … What colour is it? It’s … | Игрушки | Раскрась любимую игрушку Игра «Pretend you’re a doll» | |||
25 | How many toys? | Познакомить с буквой U; - повторить ЛЕ по теме игрушки; - повторить ЛЕ по теме цвета; - повторить счет1-10 | Look at the picture A/B. How many red scooters? Two/ten. | Магнитофон, диск | Рисовальный диктант Договорки, работа с тематическими картинками | |||
26 | What is red? | - познакомить с буквой V; - повторять ЛЕ по теме игрушки; - разучить песню: What is red? | What is red? Can you see? I can see a … | Магнитофон, кассета, тематические рисунки | Песня: What is red? Picture practice | |||
27 | Toyshop | Повторить изученные буквы; -повторять ЛЕ по теме игрушки; -познакомить с РО: Show me … ; - повторить песню: What is red? | Show me a big train, please. Is it red? No, it’s blue. | игрушки | Ролевая игра «В магазине игрушек»; Алфавитные игры | |||
28 | Food | - познакомить с буквой W; - познакомить с ЛЕ: cheese, meat, pizza, sandwich, eggs, tomato; | - Do you like cheese? Yes, I do. No, I don’t. | Карточки с изображением продуктов | Игра: Угадай, что я люблю. | |||
29 | My lunch | - познакомить с буквой X; - закрепить изученные ЛЕ по теме «еда»; - познакомить с ЛЕ: an apple, a banana, a sweet; | - Do you want cheese? Yes, I do. No, I don’t. I want … | Карточки с изображением продуктов | Игра «Капризули» | |||
30 | Yummy, yummy pizza | - познакомить с буквой Y; - закрепить ЛЕ и РО по теме «Еда»; - сделать аппликацию «Пицца» | Let’s make a pizza! How about tomatoes/ apples? Yum, yum! I like/ want pizza with tomatoes. Yuk, yuk! No, thanks. | Цветная бумага, клей. | Аппликация «Пицца» Игра: «Съедобное-несъедобное» | |||
31 | Picnic lunch | - познакомить с буквой Z; - закрепить ЛЕ и РО по теме «Еда»; - совершенствовать навыки речевой деятельности; | - Do you want cheese? Yes, I do. No, I don’t. I want/like … | Собрать корзинку для пикника | Ролевая игра: «На пикнике» | |||
32 | Summertime | - закрепить алфавит - познакомить с ЛЕ: beach, crab, sandcastle, sand, sea, shell, umbrella; - повторить счет, цвета. | How many are there? There are/is … | Тематические картинки | Picture practice Песня: ABC | |||
33 | On the beach | - закрепить алфавит; - закрепить ЛЕ и РО по изученной теме; | I can see … on the beach. How many … are there? There are/is … | Тематические картинки, магнитофон, диск | Ролевая игра: на пляже, песня: Ten umbrellas in the sun | |||
34 | ABC | - повторить изученный алфавит; - разучить песню: ABC | I’ve got the letter… I like/don’t like the letter … Is it the letter … Yes, it is. No, it isn’t. | Алфавит: карточки | Алфавитные игры: виселица, бинго Песня: ABC | |||
35 | Review | - научить применять знания английского в игровых ситуациях; -совершенствовать навыки речевой деятельности; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | - активизировать изученные за год РО | Загадки, договорки, магнитофон, кассета, ребусы. | Игра КВН |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методичская разработка мини книжка The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland- mini book
mini book - материал страноведческого характера ( иллюстративный) по т."The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland" удобен для распечатки, можно использовать при пересказе или рабо...
Primary schools in Great Britain and in Russia (Система начального образования в России и Великобритании)
В презентации предоставлена информация о системе начального образования в Великобритании и России. Также презентация содержит в себе увлекательные упражнения для учащихся начальной школы....
Урок по английскому языку Great Britain
Разработка урока по теме Great Britain....
" Five o\'clock tea in Great Britain"
Данная презентация позволит расширить кругозор учащихся 3го класса через знакомство с особенностями старинной традиции английского чаепития....
Презентация: Christmas in Great Britain
презентация для интерактивного урока по теме: Рождество и рожденственские символы в Великобритании...
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)
Конспект урока+учебная презентация по английскому языку для 4 класса "Great Britain" ( Тер-Минасова)...
What do you know about Great Britain?
Тест для учащихся 4-х (или 5-х) классов по страноведению. Может быть использован в качестве мотивирующего фактора и для расширения знаний о стране изучаемого языка....