Праздник Азбуки
методическая разработка (1 класс) на тему
Подведение итогов проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизация познавательной деятельности и творческой активности учащихся, воспитание любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник Азбуки
Зал празднично украшен шарами. На заднике сцены из цветных букв составлено слово БУКВАРИНСК, на занавесе плакаты « Спасибо, АЗБУКА, тебе! », «Азбука - к мудрости ступенька», рисунки «Веселая азбука».
(Дети под фонограмму песни В.Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал и занимают свои места.)
Вед: Дорогие, первоклассники! Сегодня у нас большой праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих - самой первой в жизни самостоятельно прочитанной книгой - «Азбукой».
1 уч. Мы сегодня очень рады
Всем ребятам , папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2уч. Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.
3уч. Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
4уч. Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5уч. Мне учиться очень нравится!
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
6уч. Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем рассуждать, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
7уч. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
-Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
-Ну, прочитай еще страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
8 уч. Уже за окном февраль,
Снег в воздухе кружится,
2
И нам сегодня предстоит
С «Азбукой» проститься.
Все: Мы «Азбуке» спасибо скажем
И песню про нее споем!
Песня «Азбука».
( Появляется Баба Яга.)
Б.Я: Что за шум здесь? Отчего?
Не пойму я ничего!
Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы дома на диване повалялись? А это что такое? Буковки? Да что в них толку? Ну эти еще ничего, симпатичные. А эти? Подумаешь! -Калитка какая-то, или эта- вроде шалаша. Без букв вполне обойтись можно. А то все сидите в этой школе , все куда-то смотрите, все что-то слушаете.
Жалко мне вас! А ну-ка, закройте глазки правой ручкой, вот так (показывает)
а левой ручкой закройте правое ушко , вот так (показывает).А теперь поменяйте быстро руки! Быстрее! Быстрее!
А танцевать умеете? Давайте станцуем мой любимый танец.
Танец «Буги-вуги».
Б.Я. Ох, уморили! Совсем уморили! (садится на край сцены)
А вот выполните-ка мои задания:
-Кто громче всех заорет ?
Или шире откроет рот?
Разбросает пальто в раздевалке? (хитро)
Есть у вас такие ребятки?
Вед: Нет, Баба-Яга, скажем тебе заранее, не нужны ребятам такие задания!
Мы другие состязания проведем.
Загадка: Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что это?
Дети: Школа.
Песня «Чему учат в школе»
Вед: А какие правила приняты в школе?
1уч. Ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
2уч. Парта- это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
3уч. Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
4уч. Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
3
Вед: Чтобы быть всегда здоровыми
Что нам делать по утрам?
Б.Я. Это каждый должен знать,
Надо всем подольше спать!
Вед: Дети , правильный ответ?
Дети: Нет!
5уч. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми мы зарядку делаем.
Песня-танец «Уселась кошка на окошко»
1.Уселась кошка на окошко
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко
Ее движения можно повторить.
Припев:1,2,3- ну-ка, повтори
3,4,5- повтори опять.
Очень хорошо.
2.Змея ползет лесной тропою
Как лента по земле скользит.
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Припев:
3.Спустилась к нам мартышка с ветки
Мартышку надо уважать.
Ведь обезьяны -наши предки,
А предкам, дети, надо подражать.
Припев:
4.Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат.
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Припев:
(Появляются кот Базилио и лиса Алиса.)
К: Как есть хочется! Третий день во рту ни кусочка сосиски. Живот подвело.
Л: И не говори! У меня шерсть линять стала. Что же нам делать? Паршивыми мышами питаться, что ли? Ты-то ,между прочим, мог бы и поохотиться. С тебя не убудет.
К: Для этого силы нужны, а я от голода ослабел. Сама охоться. Ишь, барыня какая нашлась!
Л: А вот и барыня! Не пристало мне, лисе благородных кровей, гоняться за какими-то мышами. А вот ты ослабел не от голода, а от глупости. Старый полудохлый кот.
К: Ах , ты так, Алиска! Ну, погоди! Вот я тебе сейчас…
4
Л: А-а-а!(приготавливается отразить атаку)
(Появляется Буратино.)
Б: А, старые знакомые! Как поживаете? Зарядку делаете или опять что-то не поделили?
К: Проваливай, я дрова не ем!
Л: Здравствуй, Буратино! Что это у тебя такое?
Б: Азбука.
К: (принюхивается) Какая такая Азбука?
Б: Это книга, по которой в школе учатся читать.
Л: Ха! Еще чего не хватало, жизнь свою молодую на какую-то учебу тратить!
Вот я училась ,училась, а гляди- хожу на 3 лапах.
К: А я через это ученье глаз лишился, так недоучкой и остался.
Б: Вы не представляете, какое это счастье уметь читать! Когда я выучил все буквы, а потом стал складывать из них слова, мне показалось, что у меня за спиной выросли крылья.
Теперь я прочту все книги, которые есть на свете, или почти все и стану ученым … или директором школы.
К: Хм! Ученым! Лучше уж становись бизнесменом. У них денег много.
Л: Добренький Буратино! И куда же ты идешь со своей Азбукой?
Б: Я иду в школу № 41 на праздник Азбуки.
Л. и К. А возьми и нас с собой, добренький Буратино! Мы тоже хотим стать такими как ты: добрыми, умными, воспитанными, благородными.
Б: Вот и хорошо! Пойдемте в школу. Там гостям всегда рады.
(спускаются в зал)
Ой! Как много зрителей!
Здравствуйте, ребята!
Л: Мы к вам на праздник пришли,
Книгу Азбуку вот принесли.
К: Без нее в Букваринск не попасть.
Вы все научились читать?
Б:В Букваринске буквы живут,
К королеве Грамоте в гости зовут.
Буквы-значки, как бойцы на парад
В четком равненье построились в ряд.
Каждвй в условленном месте стоит
И называется все -алфавит.
5
Инсценировка Живые буквы»
1.Буква А, буква А-
Алфавиту голова.
А узнать ее легко-
Ноги ставит широко.
2.Буква Б- с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
3.Словно букву В Алена
Держит трубку телефона.
4.Г- крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.
5.Вот стоит дымок пуская,
Буква Д-труба печная.
6.На дворе - какая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
7.Е и Ё- родные сестры.
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно к лесенке гвоздочки.
8. Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук.
9.З -непросто завитушка.
З- пружинка, крендель, стружка.
На букву эту посмотри,
Она совсем как цифра 3.
10. На калитку посмотри:
Чем она не буква И.
Между двух прямых досок
Одна легла на искосок.
11.Букву Й зовут И-кратким.
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху галочку пиши.
12. Ай да клоун!
Знаешь кто он?
Этот клоун- буква К.
13.Алфавит продолжит наш
Буква Л- лесной шалаш.
14.Взявшись за руки , мы встали
И на М похожи стали.
15.Н- натянутая сетка.
Сетку держат очень крепко.
16.В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
6
17. На хоккее, на футболе
Буква П- ворота в поле.
18. Буква Р- на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.
19. Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
20. Молоток стучит: «Тук, тук!
Букве Т- я старый друг»
21. Буква У- два длинных ушка.
22. Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
23. Буква Х все ходит, ходит.
Места что ли не находит.
24. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул
Стал на Ц похожим стул.
25. Буква Ч сказала: «Есть!»
Отдала кому-то честь.
26. Посмотри на букву Ш-
Буква очень хороша!
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
27. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
28. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик- Ъ,
Чтобы не облиться.
29. А вот шагает буква Ы.
Без Ы не выучитесь вы.
30. Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
31. Буква Э на С дивится.
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
32. Чтобы О не укатилось
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось!
Получилась буква Ю.
33. Каждый знает:
Буква Я- самая хвастливая.
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Я не только буква Я,
Буква, слог и слово.
7
Уч. 33 родные буквы
Мы уже узнали все.
И за это благодарны
Мы, конечно, Азбуке.
(Появляется королева Грамота.)
Здравствуйте, ребята!
Я- королева Грамота.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы ещё на вид-
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети: Тридцать три.
К.Г: Посмотрите на них ,дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Сценка « Про Андрея»
1 уч. Хлеба купить попросили Андрея,
Вот и пошел он, читать не умея.
Вывесок много, а мальчик один.
(мальчик разглядывает вывески «Аптека», «Обувь», «Гастроном»)
Входит несмело Андрей в магазин.
Кто-то в халате молвит Андрею:
2уч. Сядьте! Я бороду вашу побрею!
(мальчик плюхается на стул, а парикмахер собирается его побрить)
1уч. Только тогда, покраснев от стыда,
Он закричал:
3уч.Я попал не туда! (убегает)
К.Г. Молодцы! Я надеюсь, что среди вас нету такого Андрея.
А волшебные слова знаете? Сейчас проверю.
Растает ледяная глыба
От слова теплого…(спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит …(добрый день)
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …(спасибо)
Мальчик вежливый и развитый
Говорит при встрече…(здравствуйте)
Когда бранят за шалости,
Говорите…(простите, пожалуйста)
8
Все слова какие, очень дорогие!
Что ж, придется вас всех наградить.
Дипломы каждому вручить.
(вручаются дипломы каждому классу)
Вед: Давайте закончим наш праздник, ребята, гимном нашей школы.
ШКОЛЯНДИЯ.
Все жители мы школы 41,
Школяндией ее мы назовем,
Во всем стараемся мы быть примером
И с радостью приходим мы в наш дом.
Припев: Тебе, Школяндия, виват!
Учиться в школе каждый рад.
Виват тебе и мне, мой друг,
Виват магистрам всех наук!
В Школяндии ученье постигаем,
Наука эта правда не легка!
Мы книги скоро все перечитаем
Учившись от звонка и до звонка.
Припев:
Здесь ценится добро и справедливость,
Желанье обо всем побольше знать.
И как бы дальше в жизни не сложилось,
Школяндию мы будем вспоминать.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...