Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики"
методическая разработка (1 класс) на тему

Селиверстова Татьяна Николаевна

 

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: трон, жезл, шары с буквами, мультимедийный проектор, карта путешествия, буквы, слоги, цветы с буквами, молоток, картинки с шарадами, компьютер, ленты для главных героинь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika._bukvar_3.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики"

 

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.

Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.

Оборудование: трон, жезл, шары с буквами, мультимедийный проектор, карта путешествия, буквы, слоги, цветы с буквами, молоток, картинки с шарадами, компьютер, ленты для главных героинь.

Ход мероприятия

СЦЕНА 1.

. На сцене трон.

(под звуки музыки из сказки «Золушка»

  появляется Церемониймейстер. Ударяет жезлом об пол и объявляет -)

Ц- Ее величество, королева Грамматика и ее придворные дамы: Орфография, Орфоэпия и Фонетика.

(Под музыку торжественно входит королева со свитой, садится на трон. Сзади встают придворные дамы. Орфография и Орфоэпия начинают спор, кто из них главнее! )

Орфография - Я самая главная!

Орфоэпия - Нет, я!

Фонетика: Ну что вы спорите! Я самая главная!

Королева - Как вам не стыдно, на вас все смотрят. Вы видите, сколько у нас сегодня гостей.

Не ссорьтесь! Одна из вас будет заниматься буквами. Это ты Орфография. Ты должна следить, чтобы все буквы были на своих местах  и  соблюдали  законы – правила    нашего королевства.

А ты Орфоэпия, будешь отвечать за звуки речи, а Фонетика будет тебе помогать.

ВМЕСТЕ: ну вот как всегда!

Королева: Сегодня, Я, Королева Грамматика устраиваю  прощальный бал в честь принцессы Азбуки.   Она обещала познакомить нас со своими придворными.

Орфография - Как замечательно!

Орфоэпия -Да но где же сама виновница торжества?

Фонетика -Скоро бал, а её всё нет и нет!

СЦЕНА 2

(Звучит русская народная Королева взмахивает палочкой, на сцену выходит Русская азбука в сарафане, кокошнике. Звучит русская народная песня:)

Азбука - Ой! Извините, я не опоздала?

Королева - Здравствуй, Азбука! Не волнуйся, мы тебя ждали!

Азбука - А я пришла не одна!

Орфография-А с кем?

Азбука- Вы их сейчас увидите!            

 (Выход детей) Орфография и Орфоэпия (хором) - Как? Быть не может! Неужели!

Азбука - Взгляни, пожалуйста ! Вот они ! Встречайте!

СЦЕНА 3

Ученик: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

(Фильм  «Теперь мы первоклашки».

Поют песню  «Теперь мы первоклашки».)

Королева: Какие прекрасные дети! Кто они!

 Ученик:  Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.(ВМЕСТЕ)

2.Март  месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!

 

3.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

 (Дети уходят)

 Азбука: Да ! Это ученики 1-х классов школы №23

 (Выходят 5 девочек)     СЦЕНА 4                                                                                                                  

  Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

(Дети инсценируют)

Автор. Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.



1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком. 

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит. 

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках. 

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"? 

Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
 
СЦЕНА5

 (ПОПУРИ С ТАНЦЕМ)

СЦЕНА 6

(выходят трое мальчиков и читают стихи)

Ученик:   Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
 Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

АЗБУКА:. Не секрет, что   бабушки помогают делать уроки своим любимым внукам.

  И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.

(На сцену выходят две бабушки).

(Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»)

Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.

Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.

Первая бабушка. Какие уроки?

Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.

Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.

Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»

Первая бабушка. Так, хорошо.

Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»

Первая бабушка. Какой ещё пёс?

Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?

Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?

Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».

Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.

Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.

Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!

Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.

Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?

Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!

Выходит ведущая.

Орфография: Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные. (Вынести шарики)

Русская азбука. - Вот так сюрприз! Спасибо Вам!  

Королева- Все по местам, пора начинать бал!        

  СЦЕНА7

(Световая динамика. Страшная сказочная музыка.  На сцену выходит Злая Колдунья Ошибка с командой прислужников (клякса, двойка, лень ).

КОЛДУНЬЯ: А-А-А, Не ждали ! Ненавижу веселье! Кто позволил смеяться?

Почему громко пели? Всем дрожать и бояться!

Вы забыли меня на свой праздник позвать! И  гостей  вам во век не видать!  

Все боятся меня в сказке иль наяву.

Вашу азбуку я на кусочки порву.

Ты творись волшебство прямо здесь  прямо тут.

Совершись колдовство. Буквы  пусть  пропадут.

 Клякса: Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.

Вот вам карта, что –бы знать,
Где же буквы вам искать.


Двойка:

Семь волшебных цветков могут вас всех спасти

Всё равно, вы ребята, собьётесь с пути.

(Раскат грома. Прислужники злой колдуньи уносят  цветы из шаров  . Злодеи исчезают.)

СЦЕНА 8

Королева: Как она посмела прийти на мой бал! Ей не место в стране грамматики! Кто  пустил эту злодейку? Вы узнали её?

Ц- Ваше величество! Королева грубых ошибок волшебством пробралась сюда!

Азбука: Смотрите! Какой ужас! Все буквы  пропали! Что же теперь будет со мной?  Кто же мне поможет?

Я пропала! Какая же я азбука без букв!? (плачет)

Королева:  Не огорчайся , азбука! В моей  волшебной книге сказано, что  тебя спасет   тот, кто сумеет найти все буквы и возвратить их на свои места!   Завывает ветер.

Азбука: Ой!Ой!Ой1 я исчезаю(убегает)
Королева:
Что ж , ребята!
В названии « Азбука»  пять букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать

Фонетика:
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Какие первые буквы на карте?
Буква А. У

Орфография:

 Ну, что ж ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть.

СЦЕНА 9  (звучит музыка « Говорят, мы бяки, буки»Выходят   Атаманша и разбойники.)

Атаманша: Я Атаманша

Разбойники: А мы разбойники.

Все вместе:   если правильный ответ вы  нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Атаманша: Отгадаете наши загадки,  и мы  отдадим вам ваши буквы!

( загадки читают дети)

1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)

4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)

Атаманша: Молодцы! Хорошо, вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой!  

СК. ГЕРОИ: Ура! А вот и первые гости!

Церемониймейстер - (ударяет жезлом) - Внимание, к нам на бал прибыли гласные.

СЦЕНА 10    (Под звуки полонеза, в зал парами входят гласные а-я, о-е, у-ю, э-е, ы-и. На них красные шапочки, банты , В руках красные шарики с буквами.) Выстраиваются перед сценой.

Орфоэпия - (Представляет) Здравствуйте мои дорогие друзья! Знакомьтесь , Королева, мои помощники!

1.Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
2.Голос участвует, голос зовет.
Звук получается:.

(Все гласные хором) - ГЛАСНЫЙ!

Гласные по очереди.

  • А, я - Гласные тянутся в песенке звонкой,
  • О, е - Могут заплакать и закричать,
  • У, ю - Могут в кроватке баюкать ребенка.
  • Ы, и - Но не желают свистеть и ворчать.

  Королева- Я рада вас приветствовать на нашем балу! Прошу проходите!

Ну, а мы отправляемся дальше!

СЦЕНА11

   

(звучит музыка появляется Баба яга)

Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Королева:. Здравствуйте, бабуля — красатуля!

Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Орфография:. Дело пытаем.

Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.

ОРФ:. Мы не лодыри. Мы ищем свою первую книжку – азбуку.    

Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны.

СЦЕНА12

(Выходят дети)

1.- Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе слог.

МА и ША (запомни - Маша!)

К нам явились на урок.

2.- Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.

СО и ВА, читай СОВА.

3.- Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесем,
По строке опять пойдем.

 

4.- Сколько в слове гласных -
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.

Шутка.

Первоклассник

- Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва - я перенес Е - два,
Как получил за это "два".
Укол - я перенес У - кол ,
И получил за это "кол".
Опять я перенес О - пять.
Теперь, наверно, будет "пять".
- А вы как думаете, ребята?

Орфография

- Зная правила все переноса,
Не останешься ты с носом!

 

Б.Я. : Ладно! Молодцы!  Вот ваши буквы! З.Б.

СЦЕНА13

(Церемониймейстер ударяет жезлом об пол.)

- Глухие и звонкие согласные!

(Под звуки полонеза входят парами дети, одни в синих плащах или шапочках, другие в зеленых с шариками с буквами).

Г-к-х, б-п, в-ф, з-с, ж-ш, д-т, ч-щ, ц-й, л-м, н-р. Встают перед сценой.

Фонетика – А вот и мои подданные! Прошу любить и жаловать!

1- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
2-Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

3."С" - Ссс:- змеиный слышен свист.

4."Ш" - Шшшш: - Шуршит опавший лист.

5."Ж" - Жжж: - шмели в саду жужжат.

6."Р" - Ррр:- моторы тарахтят.

 

Орфография - Чтобы поменьше было случаев неясных знайте!

 1. чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих:

2."П, Ф" - Глухие звуки , это непоседы,

3."Т, к" - Они спокойно не желают жить,

4."Ч, Щ" - Они стремятся звонкого соседа

5."Н, Р" Во что бы то ни стало оглушить.

Орфография-

- Если слышишь парный звук, 
Будь внимательней, мой друг.
- Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
 

Королева- И вы проходите! Мы вам рады!  

    СЦЕНА 14

(звучит музыка, вбегает Ужастик:
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу, всех пугаю, всех бужу!
Разгадайте мое задание
А то приду к вам ночью на свидание! УУУУУУ!

Королева : ой, как страшно! Что у тебя за задание!

Ужастик - А теперь про ударенье
Сочини стихотворенье...

(Выходит ученик с молоточком в руках)

Буквы выстраивают слова: ЗАМОК и ПИРОГИ .

Ученик

- Ударный слог, ударный слог :
Он назван так недаром.
Эй, невидимка - молоток, 
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.

ученик

- Следи за поведеньем молотка,
Держи в руках его - озорника!

ученик

- Шутник он , невидимка - молоток,
Тук! - и ударил в безударный слог:
И сразу же исчез огромный замок

(Поднимают над головой плакат с изображением ЗАМКА , переворачивают - ЗАМОК).

- И появился маленький замок.

ученик

- Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги:
Нет, снова - Тук!..
Шли по морю ПИРОГИ,

(Показывают картинку).

Вдруг вместо них поплыли ПИРОГИ.

Ужастик: Надо же, справились. Забирайте свою букву «К»

Королева: Что ж ,ребята, снова в путь !
С Кощеем нам нужно справиться как – нибудь!

СЦЕНА15

(Звучит музыка и появляется кощей)

Кощей:
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей.
Так что смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте и букву получайте.
Угадайте, какие сказки я знаю:
Жёлтая кепочка.
Илья – царевич и серый кабан.
Гадкий цыплёнок.
Сказка о рыбаке и акуле.
Луковая девочка Чеполино.

(Дети хором отвечают)  

 Кощей: отгадали, вот вам буквы.

СЦЕНА 16

Церемониймейстер - Ъ иЬ знаки. ( Выбегают).

"Ь"

1. - Мягкий знак, мягкий знак -
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, 20, 10, 5.
2. Вместо "шесть" - получим " шест",
Вместо "есть" - напишем " ест",
Станут пенками пеньки,
Уголками - угольки,
Банька в банку превратится.
3. Вот, что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.

"Ъ"

4. - Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.

 Королева:  

И вы проходите! Мы вам тоже очень рады!

СЦЕНА17

 (Сигнал компьютера..)

Орфография:. Королева! Вам  сообщение?

Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.

Злые чары вы развеяли  не зря!  И свободна Азбука! Ура!

« К вам спешим мы в класс друзья– обойтись без нас нельзя!

Ваши новые учителя – РУССКИЙ ЯЗЫК ,  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.

Королева Грамматика (Встает) -

- Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, 
И повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

 Хором - Это русский алфавит.

(входят:Азбука, Литературное чтение, русский Язык)

Все кричат ура!!!

СЦЕНА18

 ( Песня Букварь А Б В)

СЦЕНА19

 АЗБУКА- А сейчас я представлю вам моих помощников, которые теперь будет помогать вам учиться. Знакомьтесь! Это Литературное чтение и Русский язык.

Литературное чтение

- В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Русский язык

- По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны!
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое ЗНАНЬЕМ зовут.

 

Королева: Наш бал подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь! Я говорю Вам в  добрый путь!

 Азбука.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых добрых встреч!

СЦЕНА 20

(Флешмоп по рядам )

1 –а класс.  Спасибо, азбука, тебе
 За все заботы обо мне.
1-б класс.За то что в школу я хожу,
  За книгу, что в руках держу.

 1-в класс. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.

1-г классНас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
1-д классОткрыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.

 1-е классИ как нам радостно сказать:
все хором -Умеем мы теперь читать!

(Когда слова произносят классы, они встают со своих мест и родители в это время хлопают хлопушку)

 

СЦЕНА21

Ц- Ее величество, королева Грамматика и ее придворные дамы: Орфография, Орфоэпия и Фонетика.

Королева: Наш бал подошел к концу, но мы , ребята, с вами не прощаемся! Мы говорим Вам в  добрый путь!

(танец букв) под финальную песню

( Фейерверк холодный дождь)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"

Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой "Бал у королевы Грамматики" для 1 класса

Первая версия этого сценария была напечатана в изд-ве "1 сентября" в 2011/2012 уч. г. Данная версия переработанная и адаптирована для проведения праздника в первом классе силами 2-х классоа. Для этого...

Сценарий новогоднего праздника по сказке Снежная Королева.

Сценарий рассчитан для детей начальной школы. Мероприятие нацелено привлечь детей к участию в празднике. Герои сказки обращаются к детям и привлекают к играм и танцам....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "ПО МОТИВАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"

СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТАН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОЛРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...

Внеклассное мероприятие "Во дворце королевы Грамматики"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для младщих школьников с интеллектуальными нарушениями...

Сценарий новогоднего утренника по сказке "Снежная королева"

Сценарий утренника , проведенного в 3 классе в форме музыкального театрализованного представления с играми, конкурсами, новогодней лотереей....