Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики"
методическая разработка (1 класс) на тему
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: трон, жезл, шары с буквами, мультимедийный проектор, карта путешествия, буквы, слоги, цветы с буквами, молоток, картинки с шарадами, компьютер, ленты для главных героинь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika._bukvar_3.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" "Бал у королевы Грамматики"
Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: Повторить изученные звуки и буквы; Способствовать раскрытию талантов у учащихся; Формировать у учащихся самооценку своих достижений. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я”. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми. Прививать бережное отношение к книгам.
Оборудование: трон, жезл, шары с буквами, мультимедийный проектор, карта путешествия, буквы, слоги, цветы с буквами, молоток, картинки с шарадами, компьютер, ленты для главных героинь.
Ход мероприятия
СЦЕНА 1.
. На сцене трон.
(под звуки музыки из сказки «Золушка»
появляется Церемониймейстер. Ударяет жезлом об пол и объявляет -)
Ц- Ее величество, королева Грамматика и ее придворные дамы: Орфография, Орфоэпия и Фонетика.
(Под музыку торжественно входит королева со свитой, садится на трон. Сзади встают придворные дамы. Орфография и Орфоэпия начинают спор, кто из них главнее! )
Орфография - Я самая главная!
Орфоэпия - Нет, я!
Фонетика: Ну что вы спорите! Я самая главная!
Королева - Как вам не стыдно, на вас все смотрят. Вы видите, сколько у нас сегодня гостей.
Не ссорьтесь! Одна из вас будет заниматься буквами. Это ты Орфография. Ты должна следить, чтобы все буквы были на своих местах и соблюдали законы – правила нашего королевства.
А ты Орфоэпия, будешь отвечать за звуки речи, а Фонетика будет тебе помогать.
ВМЕСТЕ: ну вот как всегда!
Королева: Сегодня, Я, Королева Грамматика устраиваю прощальный бал в честь принцессы Азбуки. Она обещала познакомить нас со своими придворными.
Орфография - Как замечательно!
Орфоэпия -Да но где же сама виновница торжества?
Фонетика -Скоро бал, а её всё нет и нет!
СЦЕНА 2
(Звучит русская народная Королева взмахивает палочкой, на сцену выходит Русская азбука в сарафане, кокошнике. Звучит русская народная песня:)
Азбука - Ой! Извините, я не опоздала?
Королева - Здравствуй, Азбука! Не волнуйся, мы тебя ждали!
Азбука - А я пришла не одна!
Орфография-А с кем?
Азбука- Вы их сейчас увидите!
(Выход детей) Орфография и Орфоэпия (хором) - Как? Быть не может! Неужели!
Азбука - Взгляни, пожалуйста ! Вот они ! Встречайте!
СЦЕНА 3
Ученик: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем гостям мы рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
(Фильм «Теперь мы первоклашки».
Поют песню «Теперь мы первоклашки».)
Королева: Какие прекрасные дети! Кто они!
Ученик: Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.(ВМЕСТЕ)
2.Март месяц за окном стоит,
Весна в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
3.Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
(Дети уходят)
Азбука: Да ! Это ученики 1-х классов школы №23
(Выходят 5 девочек) СЦЕНА 4
Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"
(Дети инсценируют)
Автор. Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
.
1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.
2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.
3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.
4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?
Автор. Притихли девочки. Не стали больше спорить, кто лучшей ученицей станет, и так ясно.
СЦЕНА5
(ПОПУРИ С ТАНЦЕМ)
СЦЕНА 6
(выходят трое мальчиков и читают стихи)
Ученик: Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»
АЗБУКА:. Не секрет, что бабушки помогают делать уроки своим любимым внукам.
И таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.
(На сцену выходят две бабушки).
(Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки»)
Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк.
Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
Первая бабушка. Какие уроки?
Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, непедагогично.
Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что – меня спрашивай, у меня большой опыт.
Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
Первая бабушка. Так, хорошо.
Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…»
Первая бабушка. Какой ещё пёс?
Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла?
Вторая бабушка. А-а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».
Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.
Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.
Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай!
Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты помоги решить задачу.
Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни, чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной соединены две трубы» — ты представила?
Вторая бабушка. Да-да, представила.
Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила?
Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила-а-а-а!
Выходит ведущая.
Орфография: Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы и хотят поблагодарить свою первую книгу и попрощаться с ней, но не забывать её, потому что эти буквы нам пригодятся всегда и везде. Они нужные, сильные. (Вынести шарики)
Русская азбука. - Вот так сюрприз! Спасибо Вам!
Королева- Все по местам, пора начинать бал!
СЦЕНА7
(Световая динамика. Страшная сказочная музыка. На сцену выходит Злая Колдунья Ошибка с командой прислужников (клякса, двойка, лень ).
КОЛДУНЬЯ: А-А-А, Не ждали ! Ненавижу веселье! Кто позволил смеяться?
Почему громко пели? Всем дрожать и бояться!
Вы забыли меня на свой праздник позвать! И гостей вам во век не видать!
Все боятся меня в сказке иль наяву.
Вашу азбуку я на кусочки порву.
Ты творись волшебство прямо здесь прямо тут.
Совершись колдовство. Буквы пусть пропадут.
Клякса: Мы Азбуку у вас украли
Её название разобрали
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдете.
Вот вам карта, что –бы знать,
Где же буквы вам искать.
Двойка:
Семь волшебных цветков могут вас всех спасти
Всё равно, вы ребята, собьётесь с пути.
(Раскат грома. Прислужники злой колдуньи уносят цветы из шаров . Злодеи исчезают.)
СЦЕНА 8
Королева: Как она посмела прийти на мой бал! Ей не место в стране грамматики! Кто пустил эту злодейку? Вы узнали её?
Ц- Ваше величество! Королева грубых ошибок волшебством пробралась сюда!
Азбука: Смотрите! Какой ужас! Все буквы пропали! Что же теперь будет со мной? Кто же мне поможет?
Я пропала! Какая же я азбука без букв!? (плачет)
Королева: Не огорчайся , азбука! В моей волшебной книге сказано, что тебя спасет тот, кто сумеет найти все буквы и возвратить их на свои места! Завывает ветер.
Азбука: Ой!Ой!Ой1 я исчезаю(убегает)
Королева:
Что ж , ребята!
В названии « Азбука» пять букв имеется,
Мы их все знаем и на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где книгу нам искать
Фонетика:
Мы всякую нечисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Какие первые буквы на карте?
Буква А. У
Орфография:
Ну, что ж ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть.
СЦЕНА 9 (звучит музыка « Говорят, мы бяки, буки»Выходят Атаманша и разбойники.)
Атаманша: Я Атаманша
Разбойники: А мы разбойники.
Все вместе: если правильный ответ вы нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Атаманша: Отгадаете наши загадки, и мы отдадим вам ваши буквы!
( загадки читают дети)
1 Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник,
Букварь и… (Пенал)
4. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (Ручка)
6. Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Резинка)
Атаманша: Молодцы! Хорошо, вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой!
СК. ГЕРОИ: Ура! А вот и первые гости!
Церемониймейстер - (ударяет жезлом) - Внимание, к нам на бал прибыли гласные.
СЦЕНА 10 (Под звуки полонеза, в зал парами входят гласные а-я, о-е, у-ю, э-е, ы-и. На них красные шапочки, банты , В руках красные шарики с буквами.) Выстраиваются перед сценой.
Орфоэпия - (Представляет) Здравствуйте мои дорогие друзья! Знакомьтесь , Королева, мои помощники!
1.Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
2.Голос участвует, голос зовет.
Звук получается:.
(Все гласные хором) - ГЛАСНЫЙ!
Гласные по очереди.
- А, я - Гласные тянутся в песенке звонкой,
- О, е - Могут заплакать и закричать,
- У, ю - Могут в кроватке баюкать ребенка.
- Ы, и - Но не желают свистеть и ворчать.
Королева- Я рада вас приветствовать на нашем балу! Прошу проходите!
Ну, а мы отправляемся дальше!
СЦЕНА11
(звучит музыка появляется Баба яга)
Баба-Яга. Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.
Королева:. Здравствуйте, бабуля — красатуля!
Баба-Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
Орфография:. Дело пытаем.
Баба-Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся.
ОРФ:. Мы не лодыри. Мы ищем свою первую книжку – азбуку.
Баба-Яга: Давайте и моё задание выполните!
Определите на слух, какие слова спрятаны.
СЦЕНА12
(Выходят дети)
1.- Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни - Маша!)
К нам явились на урок.
2.- Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА, читай СОВА.
3.- Если знать мы будем слоги,
Не запутаемся в слове.
Мы его перенесем,
По строке опять пойдем.
4.- Сколько в слове гласных -
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Шутка.
Первоклассник
- Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенес:
Едва - я перенес Е - два,
Как получил за это "два".
Укол - я перенес У - кол ,
И получил за это "кол".
Опять я перенес О - пять.
Теперь, наверно, будет "пять".
- А вы как думаете, ребята?
Орфография
- Зная правила все переноса,
Не останешься ты с носом!
Б.Я. : Ладно! Молодцы! Вот ваши буквы! З.Б.
СЦЕНА13
(Церемониймейстер ударяет жезлом об пол.)
- Глухие и звонкие согласные!
(Под звуки полонеза входят парами дети, одни в синих плащах или шапочках, другие в зеленых с шариками с буквами).
Г-к-х, б-п, в-ф, з-с, ж-ш, д-т, ч-щ, ц-й, л-м, н-р. Встают перед сценой.
Фонетика – А вот и мои подданные! Прошу любить и жаловать!
1- А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
2-Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
3."С" - Ссс:- змеиный слышен свист.
4."Ш" - Шшшш: - Шуршит опавший лист.
5."Ж" - Жжж: - шмели в саду жужжат.
6."Р" - Ррр:- моторы тарахтят.
Орфография - Чтобы поменьше было случаев неясных знайте!
1. чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих:
2."П, Ф" - Глухие звуки , это непоседы,
3."Т, к" - Они спокойно не желают жить,
4."Ч, Щ" - Они стремятся звонкого соседа
5."Н, Р" Во что бы то ни стало оглушить.
Орфография-
- Если слышишь парный звук,
Будь внимательней, мой друг.
- Звук согласный проверяй,
Рядом гласный подставляй!
Королева- И вы проходите! Мы вам рады!
СЦЕНА 14
(звучит музыка, вбегает Ужастик:
Я Ужастик! Я ужасный!
И я очень, очень страшный!
По ночам я прихожу, всех пугаю, всех бужу!
Разгадайте мое задание
А то приду к вам ночью на свидание! УУУУУУ!
Королева : ой, как страшно! Что у тебя за задание!
Ужастик - А теперь про ударенье
Сочини стихотворенье...
(Выходит ученик с молоточком в руках)
Буквы выстраивают слова: ЗАМОК и ПИРОГИ .
Ученик
- Ударный слог, ударный слог :
Он назван так недаром.
Эй, невидимка - молоток,
Отметь его ударом.
И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит.
ученик
- Следи за поведеньем молотка,
Держи в руках его - озорника!
ученик
- Шутник он , невидимка - молоток,
Тук! - и ударил в безударный слог:
И сразу же исчез огромный замок
(Поднимают над головой плакат с изображением ЗАМКА , переворачивают - ЗАМОК).
- И появился маленький замок.
ученик
- Послушай, молоток, не путай слоги,
Опять, озорничая, не солги:
Нет, снова - Тук!..
Шли по морю ПИРОГИ,
(Показывают картинку).
Вдруг вместо них поплыли ПИРОГИ.
Ужастик: Надо же, справились. Забирайте свою букву «К»
Королева: Что ж ,ребята, снова в путь !
С Кощеем нам нужно справиться как – нибудь!
СЦЕНА15
(Звучит музыка и появляется кощей)
Кощей:
Я Бессмертный Кощей!
Не люблю я детей.
Так что смотрите, меня не гневите!
Быстро отвечайте и букву получайте.
Угадайте, какие сказки я знаю:
Жёлтая кепочка.
Илья – царевич и серый кабан.
Гадкий цыплёнок.
Сказка о рыбаке и акуле.
Луковая девочка Чеполино.
(Дети хором отвечают)
Кощей: отгадали, вот вам буквы.
СЦЕНА 16
Церемониймейстер - Ъ иЬ знаки. ( Выбегают).
"Ь"
1. - Мягкий знак, мягкий знак -
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, 20, 10, 5.
2. Вместо "шесть" - получим " шест",
Вместо "есть" - напишем " ест",
Станут пенками пеньки,
Уголками - угольки,
Банька в банку превратится.
3. Вот, что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
"Ъ"
4. - Твердый знак нам нужен тоже,
Без него сказать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Королева:
И вы проходите! Мы вам тоже очень рады!
СЦЕНА17
(Сигнал компьютера..)
Орфография:. Королева! Вам сообщение?
Телеграмму, телеграмму, вы примите поскорей.
Злые чары вы развеяли не зря! И свободна Азбука! Ура!
« К вам спешим мы в класс друзья– обойтись без нас нельзя!
Ваши новые учителя – РУССКИЙ ЯЗЫК , ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ.
Королева Грамматика (Встает) -
- Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Хором - Это русский алфавит.
(входят:Азбука, Литературное чтение, русский Язык)
Все кричат ура!!!
СЦЕНА18
( Песня Букварь А Б В)
СЦЕНА19
АЗБУКА- А сейчас я представлю вам моих помощников, которые теперь будет помогать вам учиться. Знакомьтесь! Это Литературное чтение и Русский язык.
Литературное чтение
- В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Русский язык
- По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны!
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое ЗНАНЬЕМ зовут.
Королева: Наш бал подошел к концу, но я, ребята, с вами не прощаюсь! Я говорю Вам в добрый путь!
Азбука.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых добрых встреч!
СЦЕНА 20
(Флешмоп по рядам )
1 –а класс. Спасибо, азбука, тебе
За все заботы обо мне.
1-б класс.За то что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
1-в класс. Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
1-г классНас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
1-д классОткрыла тайны многих книг,
К ней любой из нас привык.
1-е классИ как нам радостно сказать:
все хором -Умеем мы теперь читать!
(Когда слова произносят классы, они встают со своих мест и родители в это время хлопают хлопушку)
СЦЕНА21
Ц- Ее величество, королева Грамматика и ее придворные дамы: Орфография, Орфоэпия и Фонетика.
Королева: Наш бал подошел к концу, но мы , ребята, с вами не прощаемся! Мы говорим Вам в добрый путь!
(танец букв) под финальную песню
( Фейерверк холодный дождь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценария праздника " В гостях у Снежной Королевы"
Детский праздник - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. И уже почти афоризмом стали слова: “...
Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку "Веселая грамматика"
Оправилах грамматики в занимательной форме . ...
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой "Бал у королевы Грамматики" для 1 класса
Первая версия этого сценария была напечатана в изд-ве "1 сентября" в 2011/2012 уч. г. Данная версия переработанная и адаптирована для проведения праздника в первом классе силами 2-х классоа. Для этого...
Сценарий новогоднего праздника по сказке Снежная Королева.
Сценарий рассчитан для детей начальной школы. Мероприятие нацелено привлечь детей к участию в празднике. Герои сказки обращаются к детям и привлекают к играм и танцам....
СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА "ПО МОТИВАМ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
СЦЕНАРИЙ РАЗРАБОТАН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЕГО СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОЛРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННИКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ...
Внеклассное мероприятие "Во дворце королевы Грамматики"
Внеклассное мероприятие по русскому языку для младщих школьников с интеллектуальными нарушениями...
Сценарий новогоднего утренника по сказке "Снежная королева"
Сценарий утренника , проведенного в 3 классе в форме музыкального театрализованного представления с играми, конкурсами, новогодней лотереей....