Путешествие к планетам
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕКОГО ТУРА
ОБЩЕШКОЛЬНОЙ ИГРЫ «ИДУЩИЕ ВМЕСТЕ»
Цели мероприятия:
- формирование универсальных учебных действий на материале, дополняющем школьную программу.
Задачи:
- применять полученные знания в нестандартных ситуациях;
- развивать межпредметные связи;;
- совершенствовать навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности
Форма проведения: Игра по станциям «Путешествие по планетам»
Тема: «День Космонавтики»
Участники: учащиеся начальных классов (команды по 4-6 человек)
Оборудование: карта путешествия – маршрутные листы, наборы геометрических фигур для моделирования ракеты, музыка для зарядки, таблички-названия станций, листы А-3, А-4, краски, кисти.
ПРОГРАММА:
1.Вступительная часть. Литературная композиция.
2.Конкурсная программа:
1 станция Стартовая площадка – Планета Земля. Задание: сконструировать модель ракеты.
2 станция: Планета Знаний: Викторина, посвящённая «Дню Космонавтики».
3 станция: Планета Красок: конкурс рисунков «Земля в иллюминаторе».
4 станция: Планета Загадок: отгадать загадки на тему «Космос».
5 станция: Планета Меркурий: задание на развитие логического мышления: «Переводчики».
6 станция: Весёлая планета: игра «Звёздный час».
7 станция: Зелёная планета: решение экологических задач.
8 станция: Планета Капитана Флинта: конкурс для капитанов команд.
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
Игра по станциям «Путешествие по планетам»
Ход игры:
1.Вступительная часть:
Ведущий: - Здравствуйте! 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Вы можете сказать, “что тут особенного”? Но ведь совсем недавно о космических полетах говорили как о фантастике. И вот 4 октября 1957 года началась новая эра – эра освоения космоса.12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности. В этом созвездии имен одни из самых ярких – имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина и имя главного конструктора академика Сергея Павловича Королева.
- Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние “космонавты” через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.
Ученики:
1.Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Вы ждите нас звёзды, когда подрастём,
Мы к вам прилетим и расскажем о том,
О том, как прекрасна планета Земля!
Какие на ней города и поля!
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют!
2. Будет день, дорогой света полетим и мы,
К тайнам, сказочным планетам, в дальние миры.
Собраться в дорогу недолго для нас –
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Проложим дороги к далёким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим!
3. И взрослые, и дети мечтают об одном,
Чтоб мир был на планете и солнце за окном,
Чтоб воздух был бы чистым, а небо ясным-ясным.
И море было чистым, и жили мы как в сказке!
Чтобы на разные планеты
Летали в гости мы в ракетах!
Чтобы сбылся мечтательный сон
И не было звёздных войн!
Ведущий: - С чего начинается день космонавта? (С зарядки).
Космическая зарядка
2.Конкурсная программа:
1 станция: «Конструкторское бюро»
Задание: сконструировать модель ракеты, чтобы вы смогли путешествовать по другим планетам. Каждой команде выдаётся набор геометрических фигур, клей, лист А-4.
Оценивается:
1 – быстрота (сдали работу первыми – 4 балла, вторыми – 3 балла, третьими – 2 балла, четвёртыми – 1 балл);
2 – правильность (схожесть с ракетой) – от 1 до 3 баллов;
3 – аккуратность – от 1 до3 баллов;
4 – оригинальность – 1 балл.
Подведение итогов 1 конкурса,
Выдача карт путешествия – маршрутных листов:
СТАНЦИИ:
1 станция:Конструкторское бюро
2 станция: Планета Знаний
3 станция: Планета Красок
4 станция: Планета Загадок.
5 станция: Планета Меркурий.
6 станция: Весёлая планета.
7 станция: Зелёная планета.
8 станция: Планета Капитана Флинта
Стартовая площадка
Ведущий: - Ждут вас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам!
Пилоты, проверьте расчёты,
Заправьте топливом баки.
Слушайте команду:
5! 4! 3! 2! 1! СТАРТ!
2 станция: «Планета красок». Конкурс: "Земля в иллюминаторе"
Космонавты утверждают, что наша планета похожа на красивый голубой шар - такой они видят ее в иллюминаторы своих кораблей.
Задание: изобразить планету Земля такой, какой она видится из космоса.
Оценивается: 1 – правильность (схожесть с оригиналом) – от 1 до 3 баллов; 2 – аккуратность – от 1 до 3 баллов; 3 – оригинальность – от 1 до 3 баллов, рисунок фона – 1 балл.
3 станция: «Весёлая планета». Игра «Звёздный час»: за 3 минуты составить слова, используя буквы слова КОСМОНАВТ.
За каждое слово из 2-3 букв – 1 балл,
за слова из 4-5 букв – 2 балла,
за слова 6-7 букв – 3 балла.
(Слова должны быть им. сущ. в им. п., ед. ч., отвечать на вопросы кто? что?)
Ас, ком, кон, сок, сом, ток, кот, сон, нос, тон, оса, мост, нота, воск, танк, кант, сова, окно, коса, смак, скат, осот, моток, совок, тоска, носок, осока, Москва и др.
4 станция: «Планета Меркурий». Головоломка «Переводчики».
- Вы попали на планету Меркурий. В меркурианской школе изучают разные школьные предметы, догадайтесь, какому вашему школьному предмету они соответствуют. Переведите эти названия на русский язык: за каждое правильно отгаданное слово – 1 балл.
1.БУКВОСЛОЖЕНИЕ __________________________ (чтение)
2.МАРСИАНСКИЙ ЯЗЫК _________________ (ин. язык, английский)
3.ПЛЮСМИНУСНИК __________________________ (математика)
4. МЕРКУРИЕВЕДЕНИЕ _____________________ (кубановедение)
5.МИРОУЧЕНИЕ __________________________ (окружающий мир)
6.МЕРКУРИАНСКИЙ ЯЗЫК _______________ (русский язык)
7.КОНСТРУИРОВАНИЕ _____________________ (труд, технология)
8.ПЛАНЕРИЗМ _____________________________ (физкультура)
9.ВОЛНОТЕКА ______________________________ (музыка)
10. КАРТИНОТВОРЕНИЕ ____________________ (изо, рисование)
5 станция: «Планета Знаний» Викторина «Из истории космонавтики» (за каждый правильный ответ 1 балл.)
1.Назовите основоположников космонавтики…. (К.Циолковский, С.Королёв)
2.Первый космонавт ……………………………………… (Юрий Гагарин)
3.Дата первого полёта человека в космос …… (12 апреля 1961 года)
4.Ракета, совершившая первый полёт с человеком на борту …… («Восток»)
5.Сколько минут продолжался первый полёт? …………… (108 минут)
6.Назовите космонавта нашего земляка – сочинца …. (Виталий Севастьянов)
7.Назовите женщин космонавтов ……… (В.Терешкова, С.Савицкая)
8.Космонавт, первый вышел в открытый космос …. (Алексей Леонов)
9.Костюм космонавта ……………...................................... (скафандр)
10.Место старта космического корабля ………………… (космодром)
6 станция: «Планета Загадок»
Отгадать загадки, за каждую – 1 балл (ведущий читает загадки, дети отгадывают).
1.Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что такое? (самолёт, звездолёт)
2.Крыльев, нет, но эта птица
Прилетит и прилунится… (луноход).
3.Он не лётчик, не пилот,
Он не ведёт не самолёт,
А огромную ракету?
Догадались, кто же это? (космонавт)
4.Ночью на небе один золотой апельсин.
Миновали две недели, апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только апельсиновая долька… (луна, месяц)
5.Искра небо освещает,
А до нас не долетает… (метеорит).
6. Пушистая вата плывёт куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе… (облака, тучка)
7.Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (созвездие Большая Медведица)
8.Голубая простыня весь свет покрывает… (небо).
9.Идёшь, идёшь, а конца не найдёшь… (земной шар).
10.Взойдёт Егор на бугор – выше леса, выше гор.
С бугра спускается, за морем скрывается… (солнце).
7 станция: «Зелёная планета». Решение экологических задач
Есть одна планета-сад, это – не секрет.
И планета та – Земля, этом спору нет.
Береги свою планету!
Ведь другой похожей нету!
- Вы, наверное, догадались, что наш разговор пойдет о нашем общем доме - планете Земля. Сегодня вы должны понимать, что люди несут ответственность за всё живое на планете.
Зелёная планета - наш общий дом.
Ну, как ей жить под дымным колпаком.
Где сточная канава - океан.
Где вся природа поймана в капкан,
И вот она плывет сквозь грозовую полночь.
И всех людей зовёт прийти на помощь!
Залание: Помогите очистить Зелёную планету от мусора (выберите правильный ответ)
1. Мировыми рекордсменами по количеству бытовых отходов являются жители:
- Москвы
- Лондона
- Нью-Йорка
2. Больше всего выбросов вредных веществ в атмосферу производят:
- Животные.
- Растения.
- Человек.
3. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:
a. Пластмасса.
b. Стекло.
c. Металл.
4. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
- 10 лет.
- 50 лет.
- 100 лет и более
5. Выброшенную бумагу “съедят” невидимки-микробы за:
- 1-2 года
- 5-8 лет.
- 20 и более лет.
6. Для того, чтобы улучшить состояние воздуха в городах, надо:
a. Посадить деревья.
b. Запретить въезд машин.
c. Закрыть все фабрики и заводы.
7. Чтобы улучшить санитарное состояние на улицах города, необходимо:
- Быть культурными людьми и не бросать мусор на землю.
- Выбрасывать мусор за городом в лесу.
- Увеличить количество дворников.
8. После отдыха на природе с проведением пикника, необходимо:
- Сложить весь мусор в кучку.
- Выбросить мусор в кусты.
- Забрать мусор с собой и выгрузить в мусорный контейнер.
9. Как называются бумажные отходы, идущие на переработку?
a. Микстура.
b. Макулатура.
c. Мускулатура.
10. Как называется металлический лом. идущий на переработку?
a. Металл.
b. Металлист.
c. Металлолом.
8 станция: «Планета капитана Флинта». Конкурс для капитанов команд.
Каждому капитану завязываются глаза и даётся разный цвет мела. Задание: провести по космической карте дорогу от Земли до Марса, не касаясь других небесных тел (не врезаясь в них). Команда может руководить полётом капитана на расстоянии: левее, правее, выше, ниже.
Максимально можно заработать 10 баллов. Каждая помощь-подсказка – минус 1 балл, каждое касание небесного тела – «заронка» - минус 1 балл.
3.Заключительная часть. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по планете Прилагательное. Урок русского языка в 4 классе (УМК Школа России)
Урок по теме "Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода" , 4 класс ( конспект и презентация)...
Воспитательная программа "Путешествие на планету Знаний"
Цель программы игры «Путешествие на планету Знаний» направлена на создание условий для духовно-нравственного становления личности, т.е. воспитание личности творческой, инициативной, свободной, развити...
"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнулька"
"Путешествие на планету Чистоты и планету Грязнульку" - внеклассное мероприяти для 2-3 классов. Цель мероприятия: дать детям знания по основам личной гигиены и охраны своего здоровья; прививать аккура...
"Путешествие к планетам разноцветных солнц"
Разработка внеклассного мероприятия с презентацией ко Дню космонавтики....
Внеклассное мероприятие для 1 класса "Путешествие на планету Знаний"
Игра-путешествие на 1 сентября для учеников 1 класса. Интересно будет и детям , и их родителям....
Открытый урок - путешествие "Путешествие по планете прилагательное" в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов.
Данный урок представляет собой подробную разработку открытого урока в форме путешествия, который конкретно раскрыаает и описыаает реализацию системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Специфика...
Классный час "Путешествие на планету Добра" (игра - путешествие с элементами проектной деятельности)
Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами доброты, показать важность добрых поступков в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать д...