Праздник Букваря
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Действующие лица: Мальвина, Буратино, Букварь, Литературное чтение.
(в зале звучит музыка)
Ведущий: На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверное, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
1 ученик: Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз -
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
2 ученик: Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву... (показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они основа всех наук.
3 ученик: И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово ... (показывает листок со словом «мама»)
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное , вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
(под мелодию из к/ф «Приключения Буратино...» выходят Мальвина, Буратино, они держат за руку Букварь)
Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Я — Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Букварь — первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий мне подарил.
Буратино: Без книг, уж я-то знаю точно,
Не видать нам счастья,
А от невежества и глупости
Приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь — начало всех начал.
Ведущий: В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Буратино: Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
( под музыку входят гласные буквы. У каждого ученика на груди прикреплен лист с буквой)
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.
(гласные исполняют песню «Улыбка»)
Мальвина: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем — совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
(танец)
(входят буквы Й, Н, Л, М, Р)
Ведущий: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары.
Мы всегда мы видеть рады.
(появляются Ц, Ч, Х, Щ)
Буратино: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
(под музыку перестраиваются в слова: хлеб, чудеса, цирк, школа)
(Выходят Ъ и Ь)
Мальвина: Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак.
(перестраиваются в слова: листья, подъезд)
Ведущий: Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
- загадки про буквы
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Букварем и споем ему песню.
Букварь:Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
(Букварь уходит и приводит Литературное чтение)
Букварь: Познакомьтесь — это Литературное чтение.
Литературное чтение: Вам мое почтение! (кланяется)
Я — Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать,
Хорошо надо читать.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказочных героях.
(загадки)
Молодцы, ребята! Жду вас на уроках Литературного чтения.
Ведущий: А теперь немного поиграем.
Ведущий: На уроках вам часто встречалось задание «Восстановить букву по элементу»
- Конкурс «Допиши буквы» ( 8чел. От каждого класса с белыми квадратиками)
- конкурс «Собери слово» (6чел. С черными квадратиками) (остальные дети кричат Кричалки).
Ведущий: В школе кроме уроков есть перемены. На которых вы очень любите побегать. Поэтому сейчас по соревнуемся.
- Эстафета с воздушными шариками. (8 чел. С треугольниками)
- Игра «Это Я»
На мои вопросы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья»
- Кто из вас сюда принес
Песни, шутки, смех до слез?
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите , братцы,
Забывает умываться?
- Кто из вас скажите вслух,
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
- Конкурс «Собери портфель» (8 чел. С кружочками)
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончание изучения букваря. Желаю причитать самостоятельно много красивых, добрых стихов и сказок, рассказов и повестей. Пусть букварь станет для вас сияющим маяком знаний к которым вы будете шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы.
Давайте споем все вместе песню. (на мотив «Голубой вагон»)
Ведущий:Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
загадки про буквы.
- Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ... (А)
- Палочка, рядом две ровные дужки -
Вот и готовы очки для лягушки. (В)
- Эта буква — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратить ее могу. (Г)
- Ева гребнем причесалась -
В нем три зубчика осталось. (Е)
- Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. (Ж)
6. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
- Хорошо известно всем:
Где метро, там буква ... (М)
загадки о сказочных героях.
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей. (Айболит)
2.Враг людей и враг зверей
Злой разбойник ... (Бармалей)
3.Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)
4.Я в 4 года читать научился, в 6 — сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящем котом. (Дядя Федор)
- Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
6.Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
7.Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Кот Базилио)
8.Умный кот из сказки Ш.Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...