Праздник Букваря
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Праздник Букваря.
Действующие лица: Мальвина, Буратино, Букварь, Литературное чтение.
(в зале звучит музыка)
Ведущий: На свете много книжек разных.
В честь Букваря отдельный праздник.
Вы спросите, наверное, почему
Такая честь досталась вдруг ему?
1 ученик: Ну что такого в этом Букваре?
Его мы открываем в сентябре,
Когда мы только начали учиться,
И видим в нем картинку на странице.
Вот на столе лежит арбуз -
Как сладок и приятен он на вкус.
А рядом с ним три черточки видны.
Зачем здесь нарисованы они?
2 ученик: Открыли эту книгу мы едва,
И сразу же узнали букву... (показывает листок с буквой А)
Но для того, чтоб книгу прочитать,
Одной лишь буквы мало знать.
Составлен алфавит из многих букв.
Они основа всех наук.
3 ученик: И вот вперед мы двигались упрямо
И вскоре прочитали слово ... (показывает листок со словом «мама»)
Прочесть любой из нас был по слогам готов.
И вот все буквы нам известны стали.
Мы выучили целый алфавит!
И уйму слов уже мы прочитали.
А сколько прочитать еще нам предстоит!
Наверное , вовек не сосчитать
Всех слов, что нам придется прочитать.
(под мелодию из к/ф «Приключения Буратино...» выходят Мальвина, Буратино, они держат за руку Букварь)
Букварь: Привет, ребята, рад вас видеть вновь.
И я вам помогать всегда готов.
Я — Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Мальвина: Букварь — первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил,
Радость открытий мне подарил.
Буратино: Без книг, уж я-то знаю точно,
Не видать нам счастья,
А от невежества и глупости
Приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.
Букварь нам в руки ключик к знаньям дал,
Поэтому букварь — начало всех начал.
Ведущий: В Букваре живет семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Буратино: Представляю вам, друзья,
Первую команду я.
( под музыку входят гласные буквы. У каждого ученика на груди прикреплен лист с буквой)
Буква А: Все мы вместе собрались,
Петь готовы и «на бис»,
Ведь мы буквы гласные -
Все певцы прекрасные.
(гласные исполняют песню «Улыбка»)
Мальвина: Вот еще одна команда,
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем — совсем глухие.
Встаньте парами, друзья,
Посмотрю на всех вас я.
(танец)
(входят буквы Й, Н, Л, М, Р)
Ведущий: Буквы Й, Н, Л, М, Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары.
Мы всегда мы видеть рады.
(появляются Ц, Ч, Х, Щ)
Буратино: Ц, Ч, Х и буква Щ
Уважаемы всегда.
Говорят они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
(под музыку перестраиваются в слова: хлеб, чудеса, цирк, школа)
(Выходят Ъ и Ь)
Мальвина: Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твердый знак и мягкий знак,
Нам без них нельзя никак.
(перестраиваются в слова: листья, подъезд)
Ведущий: Вот такие наши буквы -
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
- загадки про буквы
Ведущий: Ребята, давайте попрощаемся с Букварем и споем ему песню.
Букварь:Ах! Совсем забыл, друзья,
Что представить должен я,
Кто на смену мне придет,
Дальше вас учить начнет.
(Букварь уходит и приводит Литературное чтение)
Букварь: Познакомьтесь — это Литературное чтение.
Литературное чтение: Вам мое почтение! (кланяется)
Я — Литературное чтение.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Я от букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто много хочет знать,
Хорошо надо читать.
А сейчас попробуйте отгадать мои загадки о сказочных героях.
(загадки)
Молодцы, ребята! Жду вас на уроках Литературного чтения.
Ведущий: А теперь немного поиграем.
Ведущий: На уроках вам часто встречалось задание «Восстановить букву по элементу»
- Конкурс «Допиши буквы» ( 8чел. От каждого класса с белыми квадратиками)
- конкурс «Собери слово» (6чел. С черными квадратиками) (остальные дети кричат Кричалки).
Ведущий: В школе кроме уроков есть перемены. На которых вы очень любите побегать. Поэтому сейчас по соревнуемся.
- Эстафета с воздушными шариками. (8 чел. С треугольниками)
- Игра «Это Я»
На мои вопросы если согласны отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны, говорите «И не я, и не я, и не все мои друзья»
- Кто из вас сюда принес
Песни, шутки, смех до слез?
- Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
- Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
- Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
- Кто из вас, скажите , братцы,
Забывает умываться?
- Кто из вас скажите вслух,
На уроке ловит мух?
- Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
- Конкурс «Собери портфель» (8 чел. С кружочками)
Ведущий: Дорогие ребята! Поздравляю вас с окончание изучения букваря. Желаю причитать самостоятельно много красивых, добрых стихов и сказок, рассказов и повестей. Пусть букварь станет для вас сияющим маяком знаний к которым вы будете шагать всю свою жизнь! В память об этом событии хочу вручить вам дипломы.
Давайте споем все вместе песню. (на мотив «Голубой вагон»)
Ведущий:Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех.
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья!
До счастливых новых встреч!
загадки про буквы.
- Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква ... (А)
- Палочка, рядом две ровные дужки -
Вот и готовы очки для лягушки. (В)
- Эта буква — крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный
И в косу и в кочергу
Превратить ее могу. (Г)
- Ева гребнем причесалась -
В нем три зубчика осталось. (Е)
- Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом точно жук
Издает жужжащий звук. (Ж)
6. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (З)
- Хорошо известно всем:
Где метро, там буква ... (М)
загадки о сказочных героях.
1.Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей. (Айболит)
2.Враг людей и враг зверей
Злой разбойник ... (Бармалей)
3.Появилась я в чашечке цветка,
А была чуть побольше ноготка. (Дюймовочка)
4.Я в 4 года читать научился, в 6 — сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящем котом. (Дядя Федор)
- Я большой друг Чебурашки. (Крокодил Гена)
6.Кукла с голубыми волосами, учительница Буратино. (Мальвина)
7.Как звали «слепого» кота, товарища лисы Алисы. (Кот Базилио)
8.Умный кот из сказки Ш.Перро, который достался в наследство младшему брату. (Кот в сапогах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...