Классный час "Моя малая родина"
классный час (1 класс) на тему
Классный час 1 сентября. Урок-путешествие. "Моя малая Родина". Россия - Бурятия - Муйский район - поселок Таксимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_malaya_rodina.docx | 34.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник для начальных классов.
Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.
Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.
Содержание мероприятия
(Праздник проводится после окончания торжественной линейки, посвящённой 1 сентября)
Вступление.
Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты. (Песня «Первоклашки»)
Учитель:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Елена Николаевна, я ваша первая учительница. Сегодня у нас праздник. Кто знает, как он называется? 1 сентября – День знаний. Первый урок – это урок знаний.
- Посмотрите, кто это пришел к нам на урок? (Джимми Нейтрон) Что вы о нем знаете? (Он самый умный мальчик в мире, который изобретает разные аппараты).
- Я надеюсь, что вы будете такими же умными, будете хорошо учиться, много читать и тоже что-нибудь изобретете.
- А мы сегодня вместе с Джимми Нейтрон отправимся в путешествие к нашей Малой Родине на аппаратах, которые он изобрел.
- Кто знает что это такое? (Ракета) Куда на ней можно отправиться? (В космос) Включаю музыку.
- Пристегнулись. Полетели. Под музыку выполняем разные движения как будто мы все в невесомости. Смотрим в иллюминаторы. И ищем планету на которой мы живем.
- Это наша планета. Нет – это Юпитер - самая крупная планета в Солнечной системе. Меркурий - самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Сатурн - эта удивительная и красивая планета. Земля – планета, на которой мы живем. Есть еще много планет в Солнечной Системе, с которыми мы познакомимся на уроках окружающего мира.
- Итак, приземляемся. И видим, как много стран на нашей планете Земля. Как нам отыскать страну, в которой мы живем? Как она называется? (Россия)
- На чем мы сейчас отправимся? (Самолет)
- Итак, встали и выполняем движения под песню про самолет.
- Пролетаем мимо США, Канады, Германии, Италии, Вот она Россия.
- Самая большая в мире страна – это Россия. Занимает первое место в мире по территории и девятое место по численности населения.
Столица — Москва. Государственный язык — русский.
Президент - Владимир Путин. (Показать флаг и герб.)
Россия – наша Родина.
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
- Да, наша Родина очень большая.
Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна? Правильно, Россия или Российская федерация.(показать на карте) Это первое и главное значение этого слова. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи.
- Упражнение «Родня» .
Я прошу вас придумать как можно больше слов с корнем род (слова на доску)
РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.
РОДИЧ – родственник, член рода.
РОДНЯ – родственники.
РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её
РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.
НАРОД – нация, жители страны.
- Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю. Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.
Стихотворение
Родина слово большое, большое
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок ...и я.
- А теперь мы продолжим путешествие по России на … (Поезде) по областям, республикам, округам.
- Кто скажет, в какой республике мы с вами живем? (В Бурятии)
- Под музыку «Голубой вагон» мы выполняем движения.
- У каждого человека есть своя Родина – тот край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Этот край для нас с вами называется Республика Бурятия. Наша республика входит в состав большой России. Столица — город Улан-Удэ. Показать герб и флаг Бурятии.
Стихотворение.
Я из Бурятии!
Славное место!
Горы и степи, рядом Восток,
Быстрые реки, тайга говорливая,
Жизни моей беспокойный исток.
Чудные песни Саян несравненных,
Воды Аршана вкусны,
Грозные ветры Байкала могучего
Ждут приближенья весны.
Зимы здесь русские, а лето восточное,
Осень сторга и чиста.
Так лучезарны, тихи и загадочны
Мудрого Будды святые места.
Может быть пока вам не все слова понятны в этом стихотворении, но оно очень точно описывает нашу родную Бурятию.
- А теперь мы поедем на … (Машине) по районам Бурятии и будем искать наш район. Как он называется? (Муйский) Под музыку «Мы едем, едем, едем».
Административный центр — посёлок городского типа Таксимо. Район расположен на северо-востоке Бурятии в долинах рек Витима и Муи. Муйский район приравнен к районам Крайнего Севера.
Глава муниципального района - Дондупов Баир Пурбуевич
Стихотворение читает учитель
- Мой милый край – земля, где я родился,
Где первые тропинки протоптал.
С тобою сердцем с детства я сроднился.,
Тебя я Малой Родиной назвал.
Где у крыльца родительского дома
От всех штормов – надежный мой причал.
Из дальних странствий песнею знакомой
Ты звал меня и радостно встречал.
- Где-бы мы ни были, наш родной посёлок Таксимо на берегу реки Муя является для нас тем светлым огоньком, который всегда будет звать нас в родные края. Это наша малая родина, то место, где мы родились и выросли, где живут наши родители, где находится наш дом, наша школа.
- Посмотрите, какая красивая наша школа, но не нарядная. Ведь сегодня праздник в школе – 1 сентября. Давайте украсим ее цветами.
- Сейчас каждый из вас будет подходить со своим цветочком, называть свое имя и приклеивать на школу. А я вам буду вручать медали первоклассника.
- Первоклассник – это ученик. А ученик – это почётное звание всех жителей нашей страны и его нужно обязательно заслужить. Вы получили медали первоклассника и поэтому должны знать и выполнять школьные правила.
Знакомство с правилами поведения в школе.
-Послушайте их внимательно:
1.Если хочешь строить мост,
Наблюдать движение звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину в высь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
3.Не отправится охотник
На охоту без ружья,
Не оставит плотник дома
Молотка или гвоздя
Но и ты не должен оставлять
Дома книжку и тетрадь.
4.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
5. Зовет на палубу свисток
Команду на линкольне,
А вас друзья к нам на урок
Зовет заливчатый звонок,
Звенящий в коридоре.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “пятёрки” получай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
8.Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит, сядь.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
9.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.
10.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Учитель: Кто будет выполнять эти правила, поднимите руку. Я вижу, все согласны с этими правилами, главное их не забывать.
Джимми Нейтрон: Ну вот, правила вы будете выполнять, а сегодня наше путешествие подошло к концу.
Давайте запишем адрес нашей Малой Родины и подведем итоги.
Планета Земля
Страна Россия
Республика Бурятия
Район Муйский
Поселок Таксимо
Школа № 3
- Родина – это то место, где все родились, живём. Наша Родина – Россия. А наша малая Родина – это наш поселок. Как он называется? Таксимо.
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Ответы детей).
- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря, человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А если случается беда – на Родину нападает враг, то все люди встают на её защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нашу страну напали немецкие захватчики. Наши солдаты – ваши прадеды, не жалея свою жизнь, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и дали возможность жить и учиться вам в мирное время.
- На этом наш классный час заканчивается. Я думаю, каждый из вас сегодня открыл для себя что-то, чего не знал раньше. Дома расскажите, о чем вы узнали и что поняли.
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый единственный класс,
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок,
И первый наставник - ваш первый учитель,
Кто дверь вам открыл на дорогу открытий.
Самоанализ классного часа « Моя малая родина»
классного руководителя 1 «А» класса Ладыка Е.Н.
Данный классный час является реализаций программы национально-регионального компонента по нравственному воспитанию детей. Форма проведения урок-«путешествие», беседа.
Цели: Способствовать воспитанию чувства уважения, любви к своей Родине.
Оборудование: Иллюстрации с изображением поселка Таксимо, карты, картинки, планеты, глобус.
Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина
Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.
Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы; корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся;
Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание. Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания. Огромную важность приобретают вопросы патриотического воспитания через изучение своей малой родины.
Малая Родина ребенка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села, его исторические и
культурные центры, предприятия, работающие на территории сельской
администрации и, конечно, это люди, гордость и слава родного села.
Изучение родного края необходимо, так как закладываются основные
качества личности. «Мира не узнаешь, не зная края своего!» Уяснить неразрывную связь, единство истории своего края, семьи, школы с жизнью нашей страны; воспитать детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции, обычаи своей
родной земли, школы. Тематика классного часа прослеживалась на протяжении внеклассного занятия.
Использовала разнообразные методы и приемы. Работа была направлена на формирование у учащихся понятия «Малая Родина», подростки рассуждали о том, что значит Малая родина, с чего начинается биография человека, что такое историческая память в отношении к своей Малой Родине, почему она важна для человека, в чем должна проявляться ответственность перед Малой Родиной сегодня и в будущем, что значит думать и переживать за судьбу Малой Родины.
Дети были организованны, дисциплинированны и активны.
В ходе классного часа работала над развитием речи учащихся, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Классный час был эмоционально насыщенный. Удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Завершая беседу, учащиеся согласились с мнением учителя в том, что изучая историю своей Малой Родины, отдавая дань уважения своим землякам за их трудовые и боевые подвиги, за их неисчерпаемый талант, радуясь позитивным изменениям в судьбе своего села, каждый с чувством гордости может гордиться своей малой родиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Наша малая родина"
Классный час «Наша малая родина» знакомит обучающихся с историей возникновения северного села Перегрёбное, находящемся в Ханты-Мансийском округе. Кла...
Классный час: « Моя малая Родина».
Проект «Судьба и Родина едины».Классный час: « Моя малая Родина».Цель:- формировать представления о родном крае, о своей станице;- вызвать интерес к истории родной станицы;- пр...
Классный час "Милый сердцу уголок - моя малая родина"
Классный час по краеведению (3 класс)...
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины".
Классный час "Моя малая Родина". Проект "Судьба и Родина едины"....
Классный час по теме: «Нет в мире краше Родины нашей. Моя малая Родина».
Актуальность: воспитание гордости за свою Родину, малую Родину – город, в котором ты родился или живёшь , понимание неповторимости и богатства культурных ценностей и традиций, что играет огромну...
Классный час "Малая Родина"
Классный час "Малая Родина"...
Классный час "Малая родина - большая любовь"
Классный час - путешествие по страницам альбома, посвященного Республике Марий Эл: "Край, в котором я живу", "Начало истории республики", "Люблю тебя, мой город", "З...