День рождения класса (собрание-праздник)
методическая разработка (1 класс) на тему

Пересыпкина Наталья Владимировна

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_klassa_sobranie-prazdnik.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения класса (собрание-праздник)

Предварительная подготовка:

Обычно в классах проводятся дни именинников осенних, летних, зимних, весенних. Я предложила детям объединить эти праздники и проводить День Рождения Класса. Очень долго спорили о дате проведения праздника, но потом решили вывести среднее арифметическое, сложив все даты рождения учеников.

Дети заранее разносят приглашения гостям на свой праздник (так как классы у нас небольшие, мы приглашали учащихся 5-го класса, учителя, родители). Обговаривается, что без подарка на День рождения не ходят, а лучшим подарком будет концертный номер.

Ребята пишут сочинения на тему: “Традиции моей семьи”, рисуют на тему: “Мой класс”, пишут сочинения: “Кем быть?”.

В классе проводится конкурс на лучшую эмблему и девиз класса.

Цели и задачи:

– укрепить взаимоотношения в классе;
– обучать навыкам групповых взаимодействий и коллективного творческого взаимодействия.

Выставки:

– фотографии из семейных альбомов;
– небольшие сочинения на тему: “Традиции моей семьи”;
– рисунки детей на тему: “Мой класс”;
– сочинения на тему: “Кем быть?”.

Оборудование: маски к сказке “Репка”.

Технические средства: магнитола.

Плакаты:

– С Днем Рождения!
– В дружбе наша сила!

Аудио материалы:

– “Песенка крокодила Гены”;
– музыка и слова К.Костина “Аргентина”;
– сл. В.Коростылев, муз. А.Лепин “Песенка о хорошем настроении” (из кинофильма “Карнавальная ночь”).

Ход праздника

Ведущий: Здравствуйте! Пользуясь случаем, хочу поздравить каждого из вас с Днем Рождения. Да-да, с Днем Рождения! Не удивляйтесь, просто другого случая у меня может и не быть.

Кто уже в этом году отметил свой день появления на свет, взмахните рукой. ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю здоровья, счастья и удачи. Как гласит народная мудрость: “Лучше поздно, чем никогда”.

А у кого этот день еще впереди? Взмахните, пожалуйста, руками. ПОЗ–ДРАВ–ЛЯ–Ю!!!

Поздравляем с праздником,
С праздником рождения.
Ждут сегодня именинников
Подарки и поздравления!

И подарки, и поздравления
Получают все у нас.
А сегодня чье рождение
Вы узнаете сейчас.

Я буду читать стихотворение, но четвертую строчку вы будете повторять все вместе. Договорились?

С вами весело, друзья!
Рада всех вас видеть я!
Скажем все без промедленья…
– 
У 4 класса День Рождения!
Услыхала шум и гам,
Со всех ног примчалась к вам!
Вижу здесь столпотворенье…
– 
У 4 класса День Рождения!
Не узнаешь кто такой!
Класс наш стал совсем большой!
Вырос всем на удивленье…
– 
У 4 класса День Рождения!
Пусть растет он день за днем,
Мы еще к нему придем
И прочтем стихотворенье…
– 
У 4 класса День Рождения!

Входят учащиеся:

1-й ученик:

Вы на встречу сегодня пришли,
И не хмурьте, пожалуйста, лица.
Будьте веселыми до конца!

2-й ученик:

Мы собрались в этот раз,
Так как любим день рождения.
И давайте же, друзья,
Все дыханье затая,
Играть, смеяться, петь и танцевать.

3-й ученик:

Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор весь свой
На этот праздник радостный такой.

4-й ученик:

Все мы любим день рождения,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рождения
Старше стать на целый год.

5-й ученик:

Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свел счастливый случай нас не зря.

Ведущий: Мы очень рады всем гостям, которые пришли на наш праздник. А что делают на празднике? Конечно же – поют, играют, веселятся.

(Звучит мелодия песенки Крокодила Гены.)

Знаете ли вы эту песенку? (Ответы гостей.)

Дню рождения посвящено множество стихов и песен. Помните: “Не могу я тебе в день рождения дорогие подарки дарить…”, или “День рожденья – праздник детства…”. А какие еще вы помните песни, посвященные этому событию?

(Проводится аукцион “Песни о дне рождения”.)

Благодарю вас, дорогие гости. (Обращаясь к ученикам). Все эти песни сегодня посвящены, ребята,  вашему Дню Рождения!

 

А кем же станут наши именинники? Сейчас они расскажут об этом сами.

(Сценка “Кем быть?” Приложение 1. 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Сценка «Кем быть?»

Школьник 1. Вот и лето пролетело

                         Каждый день мы ходим в класс.

Школьник 2. По душе как выбрать дело,

                         Мы расскажем вам сейчас.

Школьник 3. Дело было вечером.

                         Делать было нечего…

Школьник 1. Коля пел, Борис молчал,

                         Макс на роликах гонял.

Школьник 2. Оля СМС писала,

                         Дэн взял новую игру…

Школьник 3. В общем все начнем сначала

                         «Что», и «как», и «почему»?...

(Появляется группа ребят, Школьники к ним присоединяются).

Школьник 1. Галка села на заборе,

                         Кот забрался на чердак.

                         И сказал ребятам Коля

                         Так…

Коля.               Быть хочу миллиардером,

                         Покупать все без проблем!

                  (Растопыривает пальцы.) Вот таким

                         Ходить манером,

                  В долг давать деньжата всем!

                  Наберу девчонок кучу,

                  На Канары улечу,

                  Дом сниму на всякий случай –

                  Вот такую жизнь хочу!

Кристина.      Я хотела б как мой папа,

 Штаба планы воплощать!

 В отпуск буду я Анапу

 Ежегодно посещать!

Все.                 Ты чего, дружок, несешь?

 В армии ты пропадешь.

Школьник 3. Ты семью свою погубишь

 Сама от голода помрешь.

Катя.              Я хочу стать секретаршей,

В стопочки бумажки класть –

У моей сеструхи старшей

Так подруга поднялась!

Все.                Ты, конечно, нас прости,

Только ноги отрасти!

Школьник 3. Без фигуры и без ног

Тебя не пустят на порог!

Дэн.                Вам скажу я, не тая,

Буду футболистом я!

Стану игроком я классным

Мирового уровня!

За Россию поиграю,

Поддержу страну свою,

Потом в Европу умотаю,

Денег заработаю!

Школьник 1. Стану я крутым диджеем,

Буду музыку крутить!

Намиксую новой темы,

Чтоб народ весь заводить.

С новой «Фабрикой» запишем

Танцевальный суперхит!

Обо мне весь мир услышит,

Вся страна заговорит!!!

Школьник 2. Быть диджеем хорошо,

А депутатом лучше!

В депутаты я б пошел,

Пусть меня научат!

Буду я, как в первом классе,

Посещать лишь чтения.

Оболью всех несогласных –

Погашу волнения!

Оля.               Я мечтаю быть главой

Своего района!

Установить порядок свой

И свои законы!

Должен быть для молодежи

Центр развлекательный,

Должен быть спортивный клуб

Огромный, замечательный!

Коля.              Тренажеры и мячи!

Кристина.     Лыжи, форма новая!

Школьник 1. Пусть дежурят там врачи!

Школьник 2. А внизу – столовая!

Школьник 3. Обязательно каток,

И бассейн новый,

И там тоже пусть ларек

Будет продуктовый.

Коля.             Школу новую поставить

Было бы неплохо!

И качели во дворе

Чтоб играли крохи!

Кристина.     Планов много, всех не счесть.

Дай-то Бог, все сложится.

Лишь бы были ум и честь,

Другое все приложится!

ВСЕ.              Мы стихи вам рассказали.

Хлопайте! Старайтеся!

Сами нас так воспитали.

Теперь не удивляйтеся!

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сказка «Репка»

По весне трудяга Дедка

В огороде сеял Репку.

Терпеливо поливал,

Сорняки все вырывал.

Репка выросла большая

Да красивая такая!

Тут и осень подошла –

Репку убирать пора.

Уродилась Репка с дом,

Справишься, да лишь гуртом.

Вышел Дедка в огород,

Постоял, разинув рот,

Справа, слева подошел,

За подмогою пошел.

Вышла Бабка помогать,

Стала охать, причитать.

Потянул Дед с силой Репку,

Бабка ну тянуть за Дедку

Результата же не видно,

Старикам до слез обидно.

Видно, Внучку надо звать,

Репку нужно убирать.

Внучка долго собиралась,

Приоделась, причесалась

И, как будто в хоровод,

Плавно вышла в огород.

Бабка с Внучкой хвать за Дедку,

Дед вцепился крепко в Репку,

Потянули – нате вам! –

Рубаха дедова по швам!

И втроем не совладать…

Жучку надо вызывать.

Жучка быстро прибежала,

Прыгала, хвостом виляла.

Помогала всем она,

Но и Жучка не сильна.

Все тянули очень дружно,

Ну да, видно, Кошку нужно.

Жучка Кошку враз нашла,

Помогать и та пришла.

Лапкой мордочку умыла,

А потом ее скривила:

«Что? Работать в огороде?

Лучше бегать на свободе!»

Кошку Дед за шкирку взял

И немного потрепал.

Кошка стала помогать

Репку всем тянуть-толкать.

Упирались, что есть мочи,

Только силы мало очень.

Уж тянули все, толкали,

Да в конце концов устали.

Сели дружно горевать

Да, что делать, обсуждать.

Долго думали, гадали,

Мышку, наконец, позвали.

Мышка тут же показалась,

Но вначале испугалась,

Только увидала Кошку –

Подрожала, но немножко.

А потом хвостом махнула,

Враз со всеми потянула…

Видно, тут пришлось по силе –

Вместе Репку вытащили!

Значит верные слова:

«Дружный труд – всему глава!»

Ведущий: Традиция праздновать дни рождения зародилась в незапамятные времена. Считалось, что злые силы активизируются именно в день рождения человека, поэтому все члены семьи и друзья собирались под одной крышей, чтобы защитить именинника добрыми мыслями и пожеланиями.

Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей: первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия. В России дни рождения стали праздниками только в XIX веке у дворян и богатых купцов.

Хотя День Рождения сравнительно молодой праздник, но у него уже есть свои традиции.

Например, в России и Италии на день рождения именинника традиционно дергают за уши. В Испании – щелкают по лбу, а в Англии подбрасывают и роняют на пол (причем столько раз, сколько ему исполняется лет плюс еще один – на счастье). В Канаде имениннику мажут кончик носа маслом или маргарином, чтобы неудачи и неприятности просто соскальзывали с его носа.

Но во всех странах без исключения принято дарить подарки.

Кто же всегда самым первым поздравляет именинника? Конечно же, родители. И сейчас они тоже хотят первыми поздравить своих детей.

(Поздравление родителей. Это может быть сценка, песенка или стих. Поздравление от первого учителя. Поздравление от одноклассников.)

Ведущий. Спасибо большое за чудесные поздравления.

Завтра утром начнется новая глава в жизни нашего класса. Сегодня мы не можем сказать, какой она будет. Это уже фантастика. Но есть гороскоп, составленный для класса известной предсказательницей Тамарой Глоба.

Гороскоп неполный. И будет он полным, если вы добавите свои пожелания в него. Скажите всего одно слово – пожелание, самое главное, что желаете и себе, родному.

(Гости называют слова. Слова записываются в заготовленный текст, а потом зачитывается то, что получилось.)

В этот торжественный вечер звезды предсказывают …. Родители желают…. Родственники организуют…. Соседи преподнесут…. Классный руководитель именинника презентует на три дня…. В школе его ждет….каждый день. Каждый вечер ученики 4-го класса будут желать…. Директор, хоть и жалко, подарит имениннику…. А завуч купит ему завтра…. Послезавтра он выиграет в лотерею…., на “Поле чудес” … , в игре “Счастливый случай” …, … и ….

Именинник через два дня найдет на дороге …. Через неделю его ждет … , через месяц … , а через год ….

Во сне именинник увидит … и …. Наяву возле школы его ждет ….

Если именинник загадал … , то получит ….

Вся школа желает ему …. Все гости желают ему ….

Всего самого доброго. С Днем Рождения!

Тамара Глоба и гости вечера.

Ведущий: А теперь я предлагаю сделать виновникам нашего торжества общий подарок. Давайте покажем им спектакль.

Люди издавна любовались цветами, выращивали фрукты и овощи, наделяли их чудесными свойствами. Много существует сказок, где цветы и плоды играют важную роль. Давайте-ка вспомним их названия.

(Гости вспоминают названия сказок.)

Среди других сказок была названа “Репка”. Сейчас мы вспомним ее и сыграем.

Жил на свете старый Дед,
Было много ему лет,
Был совсем уж он седой,
С Бабкой жил, то есть – с женой.
Да любили они Внучку,
Да кормили они Жучку,
Жучка Кошку обожала,
Мурку Мышка уважала.
Коль представили всех сразу,
Можно перейти к рассказу.
Только выберем без споров
И без лишней суеты
Мы из зрителей актеров,
Благо, роли-то просты.
Держится за Бабку цепко
Кто, скажите? Это… (Внучка)
Нам не взять ее в охапку,
Больше всех на свете… (Репка)
В огород вела дорожка.
Последней оказалась … (Мышка)
Не такая уж малышка,
И гавкать любит наша … (Жучка)
В получившейся толкучке
С конца вторая была …(Кошка)
На зов о помощи нередко
Несется кто? Конечно… (Бабка)
Он совсем не белоручка,
Он трудяга славный… (Дедка)

(Правильно ответившие приглашаются на сцену и получают маски. Ведущий читает текст, актеры изображают действие. Ведущий читает сказку. Приложение 4. )

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Сказка «Репка»

По весне трудяга Дедка

В огороде сеял Репку.

Терпеливо поливал,

Сорняки все вырывал.

Репка выросла большая

Да красивая такая!

Тут и осень подошла –

Репку убирать пора.

Уродилась Репка с дом,

Справишься, да лишь гуртом.

Вышел Дедка в огород,

Постоял, разинув рот,

Справа, слева подошел,

За подмогою пошел.

Вышла Бабка помогать,

Стала охать, причитать.

Потянул Дед с силой Репку,

Бабка ну тянуть за Дедку

Результата же не видно,

Старикам до слез обидно.

Видно, Внучку надо звать,

Репку нужно убирать.

Внучка долго собиралась,

Приоделась, причесалась

И, как будто в хоровод,

Плавно вышла в огород.

Бабка с Внучкой хвать за Дедку,

Дед вцепился крепко в Репку,

Потянули – нате вам! –

Рубаха дедова по швам!

И втроем не совладать…

Жучку надо вызывать.

Жучка быстро прибежала,

Прыгала, хвостом виляла.

Помогала всем она,

Но и Жучка не сильна.

Все тянули очень дружно,

Ну да, видно, Кошку нужно.

Жучка Кошку враз нашла,

Помогать и та пришла.

Лапкой мордочку умыла,

А потом ее скривила:

«Что? Работать в огороде?

Лучше бегать на свободе!»

Кошку Дед за шкирку взял

И немного потрепал.

Кошка стала помогать

Репку всем тянуть-толкать.

Упирались, что есть мочи,

Только силы мало очень.

Уж тянули все, толкали,

Да в конце концов устали.

Сели дружно горевать

Да, что делать, обсуждать.

Долго думали, гадали,

Мышку, наконец, позвали.

Мышка тут же показалась,

Но вначале испугалась,

Только увидала Кошку –

Подрожала, но немножко.

А потом хвостом махнула,

Враз со всеми потянула…

Видно, тут пришлось по силе –

Вместе Репку вытащили!

Значит верные слова:

«Дружный труд – всему глава!»

Ведущий: А теперь мы приглашаем всех за праздничный стол.

(Далее следует чаепитие, дискотека.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "День рождения класса" 1 класс

Этот праздник - первое коллективное творческое дело. Оно объединяет учеников, родителей и учителей. В празднике принимают участие все субъекты образовательного процесса. В неформальной обстановке...

Праздник "День рождения класса" 2 класс

Второй день рождения класса отличается от первого тем, что дети пытаются продемонстрировать свои таланты, как они вместе умеют петь, танцевать. Родители тоже совершенствуются. В этот раз сам...

Разработка урока для 1 класса "День рождения класса".

Урок  был проведен  в первый школьный день - 1 сентября! Это был первый урок моих первоклассников.Цель урока: Развитие интереса к обучению в школе.Задачи урока:1.Вовлечение учащих...

Внеклассное мероприятие "День рождения класса" 1 класс

В разработке представлен материал по проведению внеклассного мероприятия в 1 классе...

День рождения класса. день летнего именинника

Первый день рождения класса. Поздравление летних именинников...