1 Cентября - День Знаний
классный час (2 класс) на тему

Васильева Надежда Анатольевна

Традиционный классный час 1 Сентября можно провести весело, играя. для этого нужны только желание и немного фантазии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

01.09.2010

1 Сентября – День Знаний

(праздничное приключение)

Цели:

 Оборудование:

 мультимедийное сопровождение, листы бумаги для оригами, листы бумаг с контурами границ России, сувениры для каждого ребенка, кроссворд, буквы на отдельных листах с заданиями на другой стороне: А – загадки, Л – кроссворд, С – оригами, 2 – карта, К – поезд, С – подарки, рисунок Буратино с ключиком и дверью.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый учебный год. А еще с сегодняшнего дня вы – второклассники!

  1. Уже не первый класс – второй

Тебя встречает на пороге.

Красив твой возраст озорной

В начале жизненной дороги.

  1. Ты повзрослел за этот год,

Забот прибавилось уменья.

Родная школа – твой восход,

Здесь твое главное ученье.

  1. Все по ступенькам, по слогам,

Все не спеша, все терпеливо.

Прошелся год по букварям,

Год первый, самый год счастливый.

  1. Теперь за лето отдохнул

И сил набрался для запаса.

И гордо, радостно шагнул

В объятия родного класса.

  1. Удач  тебе всегда, во всем.

Пусть будет год не сложным.

А если трудно будет в чем –

Друг другу мы всегда поможем.

Начиная с этого праздника, мы с вами отправляемся в волшебную страну – страну Знаний! А что же в ней такого волшебного? (…)

Да, эти все волшебства откроются  нам, если мы найдем золотой ключик и откроем заветную дверцу в эту страну.

        Посмотрите на этот маршрутный лист. Сколько в нем дорог-заданий! Как вы думаете, справимся ли мы? Хорошо, давайте попробуем!

        Итак, посмотрите на первый пункт. Что это за знак? Найдите в классе букву А. Внимательно оглядитесь вокруг.

        Загадки.

  1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисую и играют!                        (школа)

  1. По черному белым пишут то  дело.

Потрут тряпицей – чиста страница! (школьная доска)

  1. Если ты его отточишь,

     Нарисуешь все, что хочешь:

     Солнце, море, горы, пляж…

     Что же это?                                (карандаш)

  1. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.                (ластик, резинка)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души!                (пенал)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.                (портфель)

  1. Тоя в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можно и нарисовать.

Что такое я?                                (тетрадь)

  1. Черные, кривые, от рождения немые,

А как встанут в ряд –

Сразу все заговорят!                 (буквы)

        

Молодцы, ребята!

А теперь посмотрим в маршрутном листе следующее задание. Что это за знак? Найдите в классе букву Л.

        Кроссворд.

По горизонтали.

  1. Новая посудина, а вся в дырах (сито).
  2. На голове пуговка, в носу решетки, одна рука, да и та на спине (чайник).
  3. Тонкий, длинный, все подряд крошит (нож).
  4. Четыре теленка – один хвост (вилка).
  5. Бык рогами не бодает,  а еду хватает, что схватит – на стол отдает, сам в угол идет (ухват).

По вертикали.

1. В небо  дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).  

  1. Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).

1

2

3

4

6

5

        Что это за предметы? (посуда). А зачем она нужна? Когда люди едят? А что еще нужно людям кроме еды? (одежда, дом, тепло, солнце, близкие люди,  родители, семья, школа…)

        Все то, что вы перечислили, действительно необходимо каждому человеку, а еще ему нужно двигаться. И мы сейчас тоже подвигаемся

Физминутка.

        А теперь вернемся к нашему маршрутному листу. Найдите следующий символ. Найдите в классе букву С. какое задание мы будем сейчас выполнять?

Оригами – это искусство складывать из бумаги различные предмет.

Сейчас из листа бумаги нужно сделать самолетик.

        А теперь представьте себе, что вы сели на свои самолеты и полетели над нашей огромной страной (запустить самолеты). Что мы увидим внизу?

        …Тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окнами школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! И все это – наша Родина.

  1. Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля:

Это – русское раздолье,

Это – русская земля!

  1. Вижу горы-исполины,

Вижу реки  моря:

Это русские картины,

Это – родина моя!

  1. Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья:

Это – русская сторонка,

Это – родина моя!

Посмотрите на маршрутный лист. Какой следующий символ мы будем искать? (2) Какое задание мы получили?

На карте России можно увидеть все ее границы. Они выделены красным цветом. У вас есть листы, где изображена наша страна. Обведите, пожалуйста, ее границы красным цветом.

А как называется наша страна? (Россия).

Какие символы России вы уже знаете с 1 класса? (гимн, герб, флаг)

Нарисуйте внутри страны наш флаг. Раскрасьте его правильно.

  1. Человеку много нужно,

Чтобы счастливо прожить.

Нужен дождь, и даже лужи,

Нужно с кем-нибудь дружить.

  1. Нужен ветер, нужно море,

Нужно солнце и леса,

Нужно счастье, нужно горе

И родные голоса.

  1.  Невозможно без природы,

Без  сияющих небес.

Хорошо иметь свободу,

Мир загадок и чудес.

  1. Чтобы жить на белом свете,

Чтоб остался рядом друг,

Надо главное заметить,

Все почувствовать вокруг.

А теперь следующее задание из маршрутного листа. Это буква… (К). Что мы будем делать?

Физминутка  (паровозик)

А следующее задание из маршрутного листа, это буква –… (С) 

Это самое приятное задание, которое нам надо выполнить – получить небольшие подарки.

        Ребята, пока вы выполняли последнее задание, посмотрите, что получилось на доске из букв, которые вы нашли. Что это? (ключ)

Значит, мы не просто нашли, а создали, сотворили ключик и сможем легко открыть дверь в мир Знаний. Добро пожаловать!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Слайд 2

НАШ КЛАСС

Слайд 3

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 4

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 5

КРОССВОРД 1 2 3 4 6 5 С И Т О Ч А Й Н И К Н О Ж В И Л К А У Х В А Т М А Р О Ж К

Слайд 6

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 15

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 16

РОССИЯ

Слайд 17

СИМВОЛЫ РОССИИ

Слайд 25

\

Слайд 28

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 29

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Слайд 31

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний. "Мой первый школьный день".

Разработка  классного часа для учащихся 1 класса....

День Знаний. День знакомства.

Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...