1 Cентября - День Знаний
классный час (2 класс) на тему
Традиционный классный час 1 Сентября можно провести весело, играя. для этого нужны только желание и немного фантазии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздничное приключение с заданиями | 51.5 КБ |
сопровождение к классному часу | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
01.09.2010
1 Сентября – День Знаний
(праздничное приключение)
Цели:
Оборудование:
мультимедийное сопровождение, листы бумаги для оригами, листы бумаг с контурами границ России, сувениры для каждого ребенка, кроссворд, буквы на отдельных листах с заданиями на другой стороне: А – загадки, Л – кроссворд, С – оригами, 2 – карта, К – поезд, С – подарки, рисунок Буратино с ключиком и дверью.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник – День Знаний. С этого праздничного дня начинается каждый учебный год. А еще с сегодняшнего дня вы – второклассники!
- Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
- Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось уменья.
Родная школа – твой восход,
Здесь твое главное ученье.
- Все по ступенькам, по слогам,
Все не спеша, все терпеливо.
Прошелся год по букварям,
Год первый, самый год счастливый.
- Теперь за лето отдохнул
И сил набрался для запаса.
И гордо, радостно шагнул
В объятия родного класса.
- Удач тебе всегда, во всем.
Пусть будет год не сложным.
А если трудно будет в чем –
Друг другу мы всегда поможем.
Начиная с этого праздника, мы с вами отправляемся в волшебную страну – страну Знаний! А что же в ней такого волшебного? (…)
Да, эти все волшебства откроются нам, если мы найдем золотой ключик и откроем заветную дверцу в эту страну.
Посмотрите на этот маршрутный лист. Сколько в нем дорог-заданий! Как вы думаете, справимся ли мы? Хорошо, давайте попробуем!
Итак, посмотрите на первый пункт. Что это за знак? Найдите в классе букву А. Внимательно оглядитесь вокруг.
Загадки.
- Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисую и играют! (школа)
- По черному белым пишут то дело.
Потрут тряпицей – чиста страница! (школьная доска)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Что же это? (карандаш)
- Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (ластик, резинка)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (пенал)
- Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
- Тоя в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можно и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
- Черные, кривые, от рождения немые,
А как встанут в ряд –
Сразу все заговорят! (буквы)
Молодцы, ребята!
А теперь посмотрим в маршрутном листе следующее задание. Что это за знак? Найдите в классе букву Л.
Кроссворд.
По горизонтали.
- Новая посудина, а вся в дырах (сито).
- На голове пуговка, в носу решетки, одна рука, да и та на спине (чайник).
- Тонкий, длинный, все подряд крошит (нож).
- Четыре теленка – один хвост (вилка).
- Бык рогами не бодает, а еду хватает, что схватит – на стол отдает, сам в угол идет (ухват).
По вертикали.
1. В небо дыра, в землю дыра, а в середине огонь да вода (самовар).
- Всех кормлю с охотою, а сама безротая (ложка).
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | 6 | ||||
5 |
Что это за предметы? (посуда). А зачем она нужна? Когда люди едят? А что еще нужно людям кроме еды? (одежда, дом, тепло, солнце, близкие люди, родители, семья, школа…)
Все то, что вы перечислили, действительно необходимо каждому человеку, а еще ему нужно двигаться. И мы сейчас тоже подвигаемся
Физминутка.
А теперь вернемся к нашему маршрутному листу. Найдите следующий символ. Найдите в классе букву С. какое задание мы будем сейчас выполнять?
Оригами – это искусство складывать из бумаги различные предмет.
Сейчас из листа бумаги нужно сделать самолетик.
А теперь представьте себе, что вы сели на свои самолеты и полетели над нашей огромной страной (запустить самолеты). Что мы увидим внизу?
…Тропинка, ведущая к речке, вспорхнувшая птица, береза, распустившая свои листочки под окнами школы, шмель, колдующий над бутоном цветка. Сколько приятных впечатлений мы храним о нерукотворной красоте природы! И все это – наша Родина.
- Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля:
Это – русское раздолье,
Это – русская земля!
- Вижу горы-исполины,
Вижу реки моря:
Это русские картины,
Это – родина моя!
- Слышу пенье жаворонка,
Слышу трели соловья:
Это – русская сторонка,
Это – родина моя!
Посмотрите на маршрутный лист. Какой следующий символ мы будем искать? (2) Какое задание мы получили?
На карте России можно увидеть все ее границы. Они выделены красным цветом. У вас есть листы, где изображена наша страна. Обведите, пожалуйста, ее границы красным цветом.
А как называется наша страна? (Россия).
Какие символы России вы уже знаете с 1 класса? (гимн, герб, флаг)
Нарисуйте внутри страны наш флаг. Раскрасьте его правильно.
- Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь, и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
- Нужен ветер, нужно море,
Нужно солнце и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
- Невозможно без природы,
Без сияющих небес.
Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
- Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Все почувствовать вокруг.
А теперь следующее задание из маршрутного листа. Это буква… (К). Что мы будем делать?
Физминутка (паровозик)
А следующее задание из маршрутного листа, это буква –… (С)
Это самое приятное задание, которое нам надо выполнить – получить небольшие подарки.
Ребята, пока вы выполняли последнее задание, посмотрите, что получилось на доске из букв, которые вы нашли. Что это? (ключ)
Значит, мы не просто нашли, а создали, сотворили ключик и сможем легко открыть дверь в мир Знаний. Добро пожаловать!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШ КЛАСС
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КРОССВОРД 1 2 3 4 6 5 С И Т О Ч А Й Н И К Н О Ж В И Л К А У Х В А Т М А Р О Ж К
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
РОССИЯ
СИМВОЛЫ РОССИИ
\
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний. "Мой первый школьный день".
Разработка классного часа для учащихся 1 класса....
День Знаний. День знакомства.
Цели: заинтересовать детей школьной жизнью, познакомить их друг с другом, начать работу по сплочению коллектива детей и родителей...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...