Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения
классный час (3 класс) на тему
Классный час в 3 классе. Правила дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pravila_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 616.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ "Торбеевская средняя общеобразовательная школа №3"
Конспект
классный час в 3 классе
Правила дорожного движения
Подготовила: учитель начальных классов
Горьканова С.П.
п. Торбеево
2014
Цель: познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
Задачи: развить наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, а также воспитать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Ход мероприятия:
В классе на полу изображена схема перекрёстка с переходами, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки, красного, желтого и зелёного цвета.
Ведущая: Здравствуйте. Я рада вас приветствовать на нашем классном часе. Он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в оживлённое место. Как только отгадаете загадку, вы сразу догадаетесь, где мы сейчас с вами окажемся.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
Ребята, кто это идет по улице нам навстречу? (Появляется Топтыжка). Вы узнаете этого сказочного героя? Кто это?
Дети: Топтыжка!
Ведущая: Но Топтыжка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Топтыжка, что с тобой случилось?
Топтыжка: Перед вами я - Топтыжка, сорванец и шалунишка!
Я весёлый, озорной, непоседливый, смешной!
Всем хорош, но вот беда - тороплюсь я как всегда!
По дороге я резвился и кажется я заблудился.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под колёса не угодить!
Ведущая: Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Топтыжка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улице большого города. А поможет им в этом наш милиционер-регулировщик. (Выходит регулировщик, ученик в форме.)
Регулировщик: Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор-
Зелёный, жёлтый, красный глаз.
Он каждому дает приказ.
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Ведущая вместе с детьми подходит к переходу. Среди детей Топтыжка с мячом в руках.
Ведущая: Наши ребята в школу идут,
Наши ребята быстро бегут.
(В это время регулировщик вставляет в кармашек на светофоре красный кружок – загорается красный свет.)
Регулировщик: Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
(Зажигается жёлтый свет).
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
(Зажигается зеленый свет).
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт:
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Дети с учителем переходят по переходу. Среди них две девочки, которые рассматривают на ходу книгу и разговаривают между собой. Милиционер останавливает их.
Регулировщик: Подождите-ка, подружки!
Где у вас глаза, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед.
Ведь дорога не читальня
И не место для бесед!
Регулировщик берет книгу у девочек, закрывает её и пропускает их через переход. Затем вставляет в светофор красный сигнал. Ребёнок, подошедший к переходу, останавливает товарищей.
Ребёнок: Светофор дает приказ -
Зажигает красный глаз.
И когда зажжется он,
Все стоят – таков закон.
По дороге проезжает транспорт: велосипеды, самокаты.
(Снова загорается зелёный свет.)
Теперь горит зеленый свет -
Свободен путь, препятствий нет!
Оставшиеся дети переходят дорогу. Топтыжка идет последним, играя мячом об пол.
Топтыжка: Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой
Не угнаться за тобой!
Регулировщик: (Отбирает у Топтыжки мяч)
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Ведущая: Вот на этой площадке мы поиграем. Послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущая: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
Регулировщик: Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – …
Дети: Стой!
Регулировщик: Желтый вспыхнул - …
Дети: Подожди!
Регулировщик: А зеленый свет -…
Дети: Иди!
Регулировщик: Я всех предупреждаю здесь старательно,
Коль видишь светофор, то будь внимательным!
Ученик И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! | Ученик Тут шалить, мешать народу Запрещается! Быть примерным пешеходом Разрешается. |
Ученик. Если едешь ты в трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперёд. | Ученик. Ехать «зайцем», как известно, Запрещается! Уступить старушке место Разрешается. |
Ученик. Если ты гуляешь просто, Все равно вперед гляди, Через шумный перекресток Осторожно проходи. При зеленом даже детям Разрешается… |
Ведущая: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
(Вбегает кот.)
Ведущая: Кто ты?
Кот: Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущая: Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая: Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.
Кот: Как? На четырех лапах,
Ведущая: Ребята, правильно он ответил?
Дети: Нет!
Ведущая: А как надо?
Ребенок: Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Ведущая: Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот: Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.
Ведущая: Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.
Ведущая: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?
Кот: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Ведущая: Почему?
Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущая: А вы, ребята, согласны с котом?
Дети: Нет!
Ученик: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу умножения.
Ведущая: Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом).
- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)
- Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)
- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)
- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)
- Вы играете на проезжей части? (Нет)
- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)
- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)
- В этом классе есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)
- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)
- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)
Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Ой, где это мы оказались?
(Появляются дети с дорожными знаками).
Ведущая: Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.
Кот: Нарисован человек
Землю роет человек.
Может быть, здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Ученик: Что ты Котик, что ты, что ты?
Здесь дорожные работы.
Кот: Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг,
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Что бы значило на деле?
А, я знаю: карусели!
Ученик: Мы на площади с тобой.
Здесь дороги нет прямой!
Здесь движенье не прямое –
Здесь движение круговое!
Кот: Вот так знак! Глазам не верю!
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёрам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Ученик: Нет уж Котик, этот знак
Говорит шофёрам так:
Здесь шлагбаум, переезд
Подожди, пройдёт экспресс.
Ученик: По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).
Ученик. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)
Ведущий. Ну что, ребята, запомнили? А ты Кот? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения.
Ученики: (хором)
Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.
(Исполняются частушки о ПДД)
Вы нам помогайте, Если чуточку соврем, Вы нас не ругайте! |
Не смотрел, кто рядом едет, Лечит Петя перелом, Сдан мопед в металлолом |
Посмотрели мы налево, Хорошо, что посмотрели, А иначе б здесь не пели. | 4. Шел Сережа как-то в школу, Пил из горла пепси-колу, Не смотрел он на машины, А сейчас он носит шину. |
5.Мы частушки петь кончаем, Вы должны пообещать: Как таблицу умноженья ПДД все выполнять | |
Ведущая:
Закончить наше мероприятие я хочу очень важными для вас словами:
Город, в котором
С тобой мы живем
Можно по праву сравнить
С букварем
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог.
Город дает нам
Все время урок.
Вот она, азбука
Над головой,
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилось
С тобою беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мы- пассажиры" Классный час по изучению правил дорожного движения во 2 классе
В ходе классного часа учащиеся знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, повторяю и закрепляют правила дорожного движения....
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"
Классный час по изучению правил дорожного движения в 3 классе "Мы пассажиры"...
Конспект классный час в 4 классе «Правила дорожного движения»
Основная цель данного классного часа - познакомить учащихся с сигналами светофора и дорожными знаками, вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей ...
Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"
Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и Автоинспектор вместе с ребятами учат Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....
Классный час в 1 классе "Правила дорожного движения . Дорожные знаки"
Знай и соблюдай правила дорожного движения!...
Классный час на тему:"Правила дорожного движения. Дорожные знаки. Светофор."
Цель: сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, познакомить детей с дорожными знаками.Задачи:- Образовательные:- познакомить с прави...
Конспект классного часа 2 класс "Правила дорожного движения"
Тема: Правила дорожного движенияЦели: повторение и закрепление знаний учащихся по ПДД, повторение дорожных знаков, совершенствование навыков осознанного использования ПДД в повседневной жизни.Оборудов...