Открытое занятие по хореографии
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Зимняцкий детский центр
Серафимовичского муниципального района
Волгоградской области
Конспект открытого занятия по хореографии : Танец «ПОЛЬКА»
Педагог дополнительного образования
Корсакова И. В.
2014 год
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Класс(ы):
Все классы
Предмет(ы):
Другое
Цель урока:
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Тема: танец «Полька» И.Штраус
Цель: учиться исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
- разучить движения польки;
- познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
- подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм;
- развивать координацию движений, музыкальный слух;
- вырабатывать легкость движений, осанку;
- воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
- развивать физические данные ребенка, память, внимание.
План занятия.
Вводная часть занятия
- приглашение детей в зал;
- знакомство с педагогом, концертмейстером, между собой ( посмотри кто рядом);
- знакомство с танцевальным залом;
- танец и его виды: классический, народный, бальный, современный.
(видеоряд); - танец «Полька» его родина;
- прослушивание музыкального материала (фонограмма целиком), обращается внимание на музыкальный размер произведения 2/4, 4/4 три музыкальные фразы (части).
- расстановка по линиям в шахматном порядке.
Основная часть занятия
Разминка : на середине зала
- маршировка на месте;
- упражнения для улучшения гибкости шеи;
- упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;
- упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;
- упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;
- упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;
- упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;
- упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;
- упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
Игра «Найди своё место»;
- педагог раздает резинки двух цветов, одеть на правые руки (белый – внешний круг, красный – внутренний круг);
Изучение основных движений танца «Полька»:
- прыжок «соте»;
- приставные шаги;
- ритмические похлопывания - хлопки.
- подскоки;
- Постановка детей в круг (взялись за руки и растянулись).
- Постановка детей в пары.
- Разметка мест остановки пар цветным мелом.
Разучивание танца «Полька» по частям:
- 1 часть - подскоки;
- 2 часть - прыжок «соте»;
- 3 часть - приставные шаги, хлопки;
Заключительная часть занятия
- исполнение танцевальной композиции «Полька»;
- подведение итогов;
- поклон (благодарим друг друга - аплодисменты )
для занятия
- мелок белый;
- резинки двух цветов;
- фонограмма частями (с паузами);
- фонограмма целая.
- бейджик с Ф.И.О педагога;
- бейджик с именем ребенка;
- музыкальный инструмент;
- хореографический зал.
Описание занятия
Приглашаются обучающиеся в зал.
Педагог:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в Доме творчества!!
Педагог: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ирина Витальевна. Я – педагог Зимняцкого детского центра. Учу детей танцевать.
Педагог: Хочу познакомиться с вами, каждый громко назовите свое имя.
Дети: ответы.
Педагог: Вот и познакомились.
Педагог: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Педагог: Здесь танцуют, зал для танцев.
Педагог: Посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают танцорам? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Педагог: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Педагог: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Педагог: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас я вас познакомлю, посмотрите.
Видеоряд:
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Педагог: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
Прослушайте музыкальный размере танца «Полька» 4/4 (иногда 2/4). (прохлопывает педагог)
Давайте прохлопаем вместе. Приготовьте ваши ручки.
(Прохлопывают дети с педагогом музыкальный размер)
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», композитор И.Штраус.
Прослушивание музыкального материала.
Педагог: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Педагог:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
- марш на месте;
- повороты, наклоны головы;
- поднимание плечей;
- локти, кисть ;
- наклоны в сторону;
- деми плие приседания прямо, с поворотом;
- релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.
Педагог: Молодцы!
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Найди своё место».
Запомните, пожалуйста, свое место и посмотрите кто стоит рядом с вами. Теперь представьте, что вы бабочки, жуки, а ваши места цветы. Бабочки, жуки летают по полю и тут появляется туча. Каждая(ый) летит на свой цветок. Молодцы!!!!!
Педагог раздает детям резинки двух цветов, одеть на правые руки. Внимание - резинки (белый – внешний круг (девочки), красный – внутренний круг(мальчики)).
Педагог:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Педагог: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Следующее наше движение: прыжок на месте по одному «соте». Прыжок на месте по очереди, стоя парами лицом к друг другу. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №2).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза№3)
Педагог: Запомнили?
Дети: ответы.
Педагог: Сейчас мы с вами встанем в круг. Это мы сделаем очень просто – возьмемся за руки, и разойдемся (растянем руки), опустим руки и сделаем 1 шаг назад. Теперь повернемся по кругу и исполним под музыку подскоки .
Педагог: Молодцы!
Педагог ставит детей в пары. Отмечает место остановки пары цветным мелом.
Педагог: Ребята, а сейчас мы повторим все движения с остановками в следующем порядке:
1 часть – подскоки;
2 часть – прыжок «соте»;
3 часть – приставные шаги, хлопки;
4 часть – подскоки;
5 часть – прыжок «соте».
Педагог:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Педагог: Молодцы!
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Приложение №1
Возникновение танца.
По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Вопрос 1. Что такое танец?
Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Танец сопровождал все события в жизни человека. Древний человек танцевал, выражая свои эмоции. Танец вызывал приятные чувства. Это придавало танцам магическую силу. Древние племена танцевали, чтобы привлечь волшебную силу. Это были обрядовые танцы: охотничьи, боевые, свадебные и другие.
Виды танца.
«Классический» танец - это основа любых видов танцев, основная система выразительных средств хореографического искусства, самый трудный танец,
обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф. «Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ. «Бальный» танец - танец который танцевали на балах. «Современный» танец - танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Вопрос 2. Почему в танце дама с правой стороны от кавалера?
До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Вопрос 3. Кто сочинил польку?
Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги полька распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил польку, был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал польке классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Приложение №2
«ПОЛЬКА»
Полька – Чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнения.
Музыкальный материал: И.Штраус «Полька»
Музыкальный размер: 4\4
Описание танца
Музыкальное вступление 2 такта.
Часть
| Движения девочек | Движения мальчиков | Рисунок |
1
| Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | |
2 |
Движение №2 «Прыжок соте»
|
Движение №2 «Прыжок соте»
|
|
3 |
Движение №3 «Приставной шаг + хлопки»
|
Движение №3 «Приставной шаг + хлопки» | |
4 | Движение №1 «Подскоки» | Движение №1 «Подскоки» | |
5 |
Движение №2 «Прыжок соте»
|
Движение №2 «Прыжок соте»
|
Описание движений
Движение №1 «Подскоки»
Исходное положение: боком друг к другу. Д с ПР стороны от М. Лицом по ЛТ. ЛР Д в ПР М. ПР Д придерживает край платья. ЛР М на поясе.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Шаг ПН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ПН | В исходном положении | Прямо |
«и» | ЛН поднимается согнутым коленом вперед | В исходном положении | Прямо | |
2 | Шаг ЛН вперед с носка на всю ступню с переносом веса на ЛН | В исходном положении | Прямо | |
«и» 3, «и» 4 | Повтор движений на счет «и» 1, «и» 2 | Прямо |
Движение №2 Прыжок «соте» ( 6 п.н.)
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
2 | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
«и» | Прыжок «соте» по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3 «и» 4 «и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» |
Движение №3 «Приставной шаг»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Такт | Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | 1 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга |
«и» | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | |
2 | Приставной шаг назад | В исходном положении | Друг на друга | |
«и» | Пауза стоят по 6 п.н. | В исходном положении | Друг на друга | |
3«и» 4«и» | Повтор движений на счет 1 «и» 2 «и» вперед |
Движение №3 «Хлопки»
Исходное положение: лицом друг к другу. М образуют внутренний круг Д внешний. РМ на поясе Р Д придерживают край платья.
Счет | Движение ног | Движение рук и корпуса | Голова |
1 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
2 | Хлопок | Перед собой | Друг на друга |
«и» | Пауза | Перед собой | Друг на друга |
Краткое описание:
Тема: танец «Полька» И.Штраус Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи: • разучить движения польки; • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»; • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса к занятию случайных травм; • развивать координацию движений, музыкальный слух; • вырабатывать легкость движений, осанку; • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше); • развивать физические данные ребенка, память, внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План открытого урока по хореографии в 4-ом классе.
Тема: Овладение элементами народного и бального танца на основе элементов классического танца. Цель: Объяснение ученикам, что основой танцевального искусства является классичес...
Открытый урок по хореографии
ЗАДАЧИ: -научить координации, -слышать музыку...
Конспект открытого занятия по хореографии
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку....
Открытое мероприятие по хореографии.
Данное мероприятие показывает результаты достижений учащихся на занятиях....
Открытое занятие по хореографии
Данное занятие поможет узнать о работе кружка поподробнее, а обучающимся немного развлечься....
открытое занятие по образовательной программе «Хореография»
учебное занятиеИспользуемая методика: Беляевой Веры Николаевны "Ритмика и танец"...
Конспект открытого урока по хореографии
Конспект урока - закрепления пройденного материала...