Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Кутлуева Зульфира Мунировна

Внеклассное мероприятие посвященное прощанию с Букварем

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики

Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – Праздник прощания с Букварём. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.

        

Дети хором:           Носим ранцы мы большие

                                           Книги, ручки, ластики

Мы  теперь  не  просто  дети

Теперь  мы  первоклассники

  1. Мы  теперь  ученики

Нам  не  до  гулянья

На  дом  задают  крючки

Трудное  задание

2.     Привыкли  мы к порядку

        Утром  делаем  зарядку

        И  встаем  мы  всякий  раз

        Когда   учитель  входит  в  класс

        

3.     В  классе  заняты  все  делом  

        От   звонка  и  до  звонка

        Только   жаль,  что  перемена

        В  школе  очень коротка.

4 .    Сколько в  школе   мы  узнаем

        Сколько   книжек  прочитаем

        Нам  по  этому  пути

        Много  лет  еще  идти

  1. Мне  говорят  «  Иди  к  доске»

Я  руку  поднимаю

А  как  держать  перо  в  руке

Совсем  не  понимаю.

  1. Я  на  уроке  в  первый  раз

Теперь  я  ученица

За  партой  правильно  сижу

Хотя  и  не  сидится.

(песня «Чему учат в школе…»)

Учитель:  Ребята,  к нам  пришли ваши старшие товарищи из 3 – 4 классов.  Они  хотят  дать  вам  советы

Старшеклассники:             

1.   Утром  рано  просыпайся

        Хорошенько  умывайся,

        Чтобы  в  школе  не  зевать

        Носом  парту  не клевать.

  1. Одевайся  аккуратно

        Чтоб  смотреть  было  приятно

        Форму  сам  погладь, проверь,

        Ты  большой  уже  теперь.

  1. Приучай  себя  к  порядку,

        Не  играй  с  вещами  в  прятки

        Каждой  книжкой  дорожи,

        В  чистоте  портфель  держи.

4.   На  уроках  не  хихикай,

Стул   туда-сюда  не  двигай

Учителя   уважай

И  соседу  не  мешай        

5.   Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

6.   Вот  и  все   наши   советы

Их  мудрей  и  проще  нет,

Вы,  друзья,  их  не  забудьте

И  прилежными   будьте

Учитель:   А сейчас, ребята, давайте повторим правила поведения в классе

           

Дети хором:  Вставайте  дружно  всякий   раз,

Когда  учитель   входит  в  класс

Парта - это не кровать

и не нельзя на ней лежать.

Ты  сиди  за  партой  стройно

И  веди  себя  достойно  

   

Ответить   хочешь -  не  шуми  

А  только  руку  подними

- Учитель  спросит  -  надо  встать

Когда  он   сесть  позволит  -  сядь!

Мы теперь не просто дети

Мы теперь ученики.

Учитель:   Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь приглашаем всех на урок чтения.

Отгадайте загадку!

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут страницы

И повсюду славятся!

                                    (алфавит)

Вспомним весёлое стихотворение.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ,Э, Ю, Я

Вот и все они, друзья!

(Песня «На траве уселись куклы»)

А также на уроках обучения грамоте мы учили чистоговорки.

Давайте вспомним некоторые из них.

Са – СА – са – вот бежит, бежит лиса

Со – со – со – лиса катит колесо

Сы – сы – сы – хвост красивый у лисы.

Су – су – су – в лесу встретил я лису.

Ры – ры – ры – сидит мышка у норы

Ра – ра – ра – начинается игра

Ру – ру – ру – очень рад я был шару

Ро – ро – ро – привязал к шару перо.

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча

Чу – чу – чу – молоточком я стучу.

Оч – оч – оч – наступила ночь.

- Молодцы!

Дети:    1.   Ежедневно  по  утрам  

Заниматься  надо  нам

Мы  с  доски  не  сводим   глаз

А  учитель  учит  нас

2.   Ель,  топор,  лопата, руки -

В  каждом  слове  слышим  звуки

Звуки  эти  разные  

Гласные,  согласные.

Дети хором:    Гласные   тянутся   в  песенке  звонкой

Могут  заплакать  и  закричать

В  темном  лесу  звать  и  аукать

И  в колыбельке  ребенка   качать

А  согласные, согласные,

Шелестеть,  шептать, свистеть

Но не хочется  им  петь

Дети:    3.     С – С – С – змеиный слышен свист

Ш – Ш – Ш – шуршит опавший лист        

Ж – Ж – Ж – шмели в саду жужжат        

Р – Р – Р – моторы тарахтят

  1.   Дружат   гласная  с  согласной

Составляя   вместе  слог

Ма-и-ша,  а  вместе  Маша

К  нам  явилась  на   урок

  1.   Если  слоги  встанут  рядом

Получаются   слова

Ты – и – ква, а  вместе  тыква

Со – и – ва, итак  сова

  1.   Мы  знаем  буквы, знаем  слоги

Умеем  говорить, считать

И  постепенно, понемногу

Мы  научились  все  читать.

Стихотворение «Читалочка» (читает ученица)

Учитель:   А теперь  у нас  урок  математики.

Все мы знаем счет до десяти, сосчитаем до десяти и обратно.

- Молодцы!

- А  сейчас  решим  веселые  задачи  по математике

1)  Сколько  было  у  Романа

     Карамелек  в  двух  карманах

     Если  было  две  в  одном,

     Ровно  столько  же  в другом.

2)  Сколько  ушей  у  трех  мышей

3)  Дружно  муравьи  живут

И  без дела  не  снуют

Три  несут  травинку,

Два  несут  иголки.

Сколько их  под  елкой

4)  Стала курица  считать маленьких  цыпляток

Желтых  пять  и  черных пять,

А  всего ….

5)   Три яблока из сада ежик притащил

Самое румяное белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа  в  тарелке.

6)   Щука в  озере  жила

Червячка  с  крючка  сняла

Наварила  щука  щей

Пригласила  трех  ершей

Говорили  всем  ерши

Щи  у  щуки  хороши.  (Сколько всего рыбок?)

Учитель:  Ребята на нашем празднике давайте вспомним, что кроме звуков и букв мы с вами изучили 10 самых важных чисел 1 – 10, и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними ещё раз.

Рисовал я единицу,

Получилось ну и ну

Настоящая ракета

Для полёта на луну

Как стрела, помчусь я в небо

Где ни разу до меня

Ни один мальчишка не был

Самым первым буду я.

Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья. А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках.

  1.  Попробуйте их продолжить:

Один за всех …….. (и все за одного)

Лучше один раз увидеть ……… (чем сто раз услышать)

Один старый друг ………… (лучше новых двух)

  1. А вот эта цифра - два,

Полюбуйтесь, какова

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два….. Чего? Продолжите! (два глаза, два уха, две руки, две ноги)

Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их!

  1.  Две подруги, две сестры

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют

                                   (руки)

  1.  Всегда шагаем мы вдвоём

Похожие, как братья

Мы за обедом – под столом

А ночью под кроватью.

  1.  Что такое перед нами

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу.

  1.  Есть, ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня.

  1.  А за двойкой – посмотри

Выступает цифра три

Тройка – третий из значков

Состоит из двух крючков

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофёра

Красный свет – проезда нет

Жёлтый – будь готов к пути

А зелёный свет – кати

Учитель: А ещё число три дружит со многими сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?

«Три поросёнка»

«Три медведя»

  1.  За тремя идёт четыре

Острый локоть оттопыря

Четыре в комнате угла

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- Кто назовёт четыре времени года?

  1.  На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать.

1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать

Если 5 стоит в тетрадке

Это значит всё в порядке.

Дети хором: 1, 2, 3, 4, 5 – Вышли пальцы погулять

1 палец – самый сильный и большой

2 палец – для того, чтоб показывать его

3 пальчик – самый длинный и стоит он в середине

А этот пальчик безымянный,

Он избалованный самый

                      Ну а этот хоть и мал – очень ловок и удал.

  1.  Цифра 6 – дверной замочек

      Сверху крюк, внизу кружочек

      6 подружек в парке были

      6 деревьев посадили

      6 берёзок на аллее

      Пусть они растут скорее.

  1.  Вот семёрка – кочерга

У неё одна нога

Семь ночей и дней в неделе

Семь вещей у нас в портфеле

Промокашка и тетрадь

Ручка, чтобы ей писать

   И пенал и карандаш.

- Назовите семь дней недели.

- А теперь вспомните сказки, в которых встречается это число.

«Волк и семеро козлят»

«Белоснежка и семь гномов»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. Цифру 8, цифру восемь

     На носу всегда мы носим.

     Цифра восемь + крючки

     Получаются очки.

  1. Цифра 9, иль девятка

     Цирковая акробатка

     Если на голову встанет

     Цифрой 6 девятка станет

  1.  Цифра вроде буквы 0

      Это ноль иль ничего

      Круглый ноль такой хорошенький

      Но не знает ничегошеньки

Если же слева, рядом с ним

Единицу примостим

Он побольше станет весить

Потому что это 10.

Учитель:  А  теперь  веселая  перемена.  Физминутка.

- Сценка «Драчуны».

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня.

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл

Учитель:    И опять звенит звонок.  Он зовет нас на урок.

- А теперь урок письма. Трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились.

- Как все начиналось, расскажут ребята, а поможет им в этом стихотворение  Л. Фадеевой «Первое задание»

  1.   Вот мы с мамой над  столом

      Дружно распеваем

      Вниз ведем, ведем, ведем

      Пла-а-авно закругляем!

  1.   Но противные    крючки

      С острыми носами

      У  меня из-под руки

      Выползают сами

  1.   Телевизор  не глядим,

      Сказки  не читаем.

      Три часа сидим, сидим-

      Пла-а-вно закругляем!

  1.   Вечер. Поздно. Спать идем

      Сразу засыпаем

      И во сне ведем, ведем

      Пла-а-вно закругляем!

 

Учитель: а на этой переменке мы будем отгадывать загадки.

  1. Стоит веселый дом.

     Ребят проворных  много в нем

     Там пишут и считают

     Рисуют и читают   (школа)

  1. Я всех знаю, всех учу,

     Но сама всегда молчу.

     Чтоб со мною подружиться,

     Надо грамоте учиться  (книга)

3)  То я в клетку, то в линейку,

     Написать по ним сумей-ка

     Что такое я? (тетрадь)

4) Черный  Ивашка - деревянная рубашка,

      Где носом проведет -

     Там след кладет  (карандаш)

5) У карандаша простого

     Есть помощница одна

     Если сделает ошибку,

     Вмиг сотрет ее она  (резинка)

6) Я люблю прямоту,

    Я сама прямая.

    Сделать ровную черту

    Всем  я помогаю  (линейка)

  1. В этой узенькой коробке

    Ты найдешь карандаши,

    Ручки, ластик, скрепки, кнопки-

    Что угодно для души  (пенал)

Учитель: А сейчас посмотрите к нам пришли гости. Это «Букварь», «Книга для чтения»

Букварь: Я очень рад, дети, что вы благодарны мне!

Учили вас читать учительница, ваши родители, учились читать и писать вы сами. Но я вас не всему научил. Познакомьтесь ещё с одной гостьей.

Книга для чтения:

- Здравствуйте, ребята.

- Меня зовут книга для чтения.

Я поздравляю Вас с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги.  Берегите их! Они научат вас жить.

Букварь:

В каждом доме, в каждой хате

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Книга для чтения:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить.

Букварь:

А сейчас отгадайте загадки.

«Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает»

Книга для чтения:

Кто на свете всех умнее

Кто всё знает, всё умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас  (книга)

Учитель: А сейчас предоставим слово нашему школьному библиотекарю.

Учитель:  К нам ещё пришёл один гость. Кто это?  (Незнайка)

- Что ты хочешь сказать ребятам.

Незнайка.

- Я тоже хочу с вами.

- Я тоже хочу всё знать.

- Я даже стихи запоминать научился.

- Хотите послушать?

Учитель: Ну как, ребята, послушаем? А конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибётся, поправим его.

Незнайка: Ну, слушайте:

Тает снег,

Течёт ручей

На ветвях полно врачей

Дети:  Грачей.

Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

        Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами

Ну что? Опять ошибка?

Не может быть! А как надо?

Дети: Чайки

Незнайка:

Тогда другое начинаю, вчера выучил.

Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

Почему вы не хлопаете?

Неужели я опять не так сказал?

Дети:  Сом

Незнайка:  Ну понял, понял. Слушайте дальше:

Врач напомнил дяде Мите

Не забудьте об одном.

Обязательно примите

Десять цапель передсном.

Дети: Капель

Учитель: Так – то Незнайка, стихи заучивать не просто.

Песня «Улыбка», «Добрый жук»

Учитель:   А сейчас игра «Это я»

Я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, Это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья»

                  Кто из вас сюда принёс

                  Песни, шутки, смех до слёз?

                  Кто ватагою весёлой

                  Каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

        

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас, скажите, вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Учитель:   На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто пришёл к нам на праздник.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"

Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....

Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"

“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!

Праздник окончания 1 четверти ...

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Праздник -  посвящение в первоклассники....

Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников.      vystuplenie-priglashenie.jpg...

Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"

Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....