Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики!
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие посвященное прощанию с Букварем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики
Внеклассное мероприятие «Прощание с Букварем»
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы сегодня собрались на замечательный праздник – Праздник прощания с Букварём. Благодаря этой умной, интересной книге наши первоклассники научились читать. За то время, которое ребята проучились в школе, они узнали много нового. Давайте послушаем, что они нам расскажут.
Дети хором: Носим ранцы мы большие
Книги, ручки, ластики
Мы теперь не просто дети
Теперь мы первоклассники
- Мы теперь ученики
Нам не до гулянья
На дом задают крючки
Трудное задание
2. Привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку
И встаем мы всякий раз
Когда учитель входит в класс
3. В классе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
4 . Сколько в школе мы узнаем
Сколько книжек прочитаем
Нам по этому пути
Много лет еще идти
- Мне говорят « Иди к доске»
Я руку поднимаю
А как держать перо в руке
Совсем не понимаю.
- Я на уроке в первый раз
Теперь я ученица
За партой правильно сижу
Хотя и не сидится.
(песня «Чему учат в школе…»)
Учитель: Ребята, к нам пришли ваши старшие товарищи из 3 – 4 классов. Они хотят дать вам советы
Старшеклассники:
1. Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно
Форму сам погладь, проверь,
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4. На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай
Учителя уважай
И соседу не мешай
5. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
6. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нет,
Вы, друзья, их не забудьте
И прилежными будьте
Учитель: А сейчас, ребята, давайте повторим правила поведения в классе
Дети хором: Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс
Парта - это не кровать
и не нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно
Ответить хочешь - не шуми
А только руку подними
- Учитель спросит - надо встать
Когда он сесть позволит - сядь!
Мы теперь не просто дети
Мы теперь ученики.
Учитель: Вот так мы начинали свой первый учебный год. А теперь приглашаем всех на урок чтения.
Отгадайте загадку!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы
И повсюду славятся!
(алфавит)
Вспомним весёлое стихотворение.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха.
Ц, Ч, Ш, Щ,Э, Ю, Я
Вот и все они, друзья!
(Песня «На траве уселись куклы»)
А также на уроках обучения грамоте мы учили чистоговорки.
Давайте вспомним некоторые из них.
Са – СА – са – вот бежит, бежит лиса
Со – со – со – лиса катит колесо
Сы – сы – сы – хвост красивый у лисы.
Су – су – су – в лесу встретил я лису.
Ры – ры – ры – сидит мышка у норы
Ра – ра – ра – начинается игра
Ру – ру – ру – очень рад я был шару
Ро – ро – ро – привязал к шару перо.
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча
Чу – чу – чу – молоточком я стучу.
Оч – оч – оч – наступила ночь.
- Молодцы!
Дети: 1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас
2. Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
Дети хором: Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать
А согласные, согласные,
Шелестеть, шептать, свистеть
Но не хочется им петь
Дети: 3. С – С – С – змеиный слышен свист
Ш – Ш – Ш – шуршит опавший лист
Ж – Ж – Ж – шмели в саду жужжат
Р – Р – Р – моторы тарахтят
- Дружат гласная с согласной
Составляя вместе слог
Ма-и-ша, а вместе Маша
К нам явилась на урок
- Если слоги встанут рядом
Получаются слова
Ты – и – ква, а вместе тыква
Со – и – ва, итак сова
- Мы знаем буквы, знаем слоги
Умеем говорить, считать
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Стихотворение «Читалочка» (читает ученица)
Учитель: А теперь у нас урок математики.
Все мы знаем счет до десяти, сосчитаем до десяти и обратно.
- Молодцы!
- А сейчас решим веселые задачи по математике
1) Сколько было у Романа
Карамелек в двух карманах
Если было две в одном,
Ровно столько же в другом.
2) Сколько ушей у трех мышей
3) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют
Три несут травинку,
Два несут иголки.
Сколько их под елкой
4) Стала курица считать маленьких цыпляток
Желтых пять и черных пять,
А всего ….
5) Три яблока из сада ежик притащил
Самое румяное белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
6) Щука в озере жила
Червячка с крючка сняла
Наварила щука щей
Пригласила трех ершей
Говорили всем ерши
Щи у щуки хороши. (Сколько всего рыбок?)
Учитель: Ребята на нашем празднике давайте вспомним, что кроме звуков и букв мы с вами изучили 10 самых важных чисел 1 – 10, и соответственно цифры, которыми записываются эти числа. И сегодня встретимся с ними ещё раз.
Рисовал я единицу,
Получилось ну и ну
Настоящая ракета
Для полёта на луну
Как стрела, помчусь я в небо
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был
Самым первым буду я.
Учитель: Один – очень важное число. Каждый человек в мире один. Одна мама у ребёнка. Одно солнце на небе. Но это число часто грустит. Грустно человеку жить одному. Веселее, когда вокруг друзья. А ещё число один часто встречается в пословицах и поговорках.
- Попробуйте их продолжить:
Один за всех …….. (и все за одного)
Лучше один раз увидеть ……… (чем сто раз услышать)
Один старый друг ………… (лучше новых двух)
- А вот эта цифра - два,
Полюбуйтесь, какова
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Учитель: Два – это тоже важное число. Ведь у каждого человека есть два….. Чего? Продолжите! (два глаза, два уха, две руки, две ноги)
Вместе с этим числом к нам пришли загадки. Отгадайте их!
- Две подруги, две сестры
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют
(руки)
- Всегда шагаем мы вдвоём
Похожие, как братья
Мы за обедом – под столом
А ночью под кроватью.
- Что такое перед нами
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу.
- Есть, ребята у меня
Два серебряных коня
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня.
- А за двойкой – посмотри
Выступает цифра три
Тройка – третий из значков
Состоит из двух крючков
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофёра
Красный свет – проезда нет
Жёлтый – будь готов к пути
А зелёный свет – кати
Учитель: А ещё число три дружит со многими сказками. Вспомните, в названиях каких сказок оно встречается?
«Три поросёнка»
«Три медведя»
- За тремя идёт четыре
Острый локоть оттопыря
Четыре в комнате угла
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
- Кто назовёт четыре времени года?
- На что похожа цифра пять?
На серп, конечно, как не знать.
1, 2, 3, 4, 5 - будем пальчики считать
Если 5 стоит в тетрадке
Это значит всё в порядке.
Дети хором: 1, 2, 3, 4, 5 – Вышли пальцы погулять
1 палец – самый сильный и большой
2 палец – для того, чтоб показывать его
3 пальчик – самый длинный и стоит он в середине
А этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый
Ну а этот хоть и мал – очень ловок и удал.
- Цифра 6 – дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
6 подружек в парке были
6 деревьев посадили
6 берёзок на аллее
Пусть они растут скорее.
- Вот семёрка – кочерга
У неё одна нога
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле
Промокашка и тетрадь
Ручка, чтобы ей писать
И пенал и карандаш.
- Назовите семь дней недели.
- А теперь вспомните сказки, в которых встречается это число.
«Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Цифру 8, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь + крючки
Получаются очки.
- Цифра 9, иль девятка
Цирковая акробатка
Если на голову встанет
Цифрой 6 девятка станет
- Цифра вроде буквы 0
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не знает ничегошеньки
Если же слева, рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше станет весить
Потому что это 10.
Учитель: А теперь веселая перемена. Физминутка.
- Сценка «Драчуны».
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня.
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл
Учитель: И опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.
- А теперь урок письма. Трудно давались нам первые буквы, но и с этой задачей мы справились.
- Как все начиналось, расскажут ребята, а поможет им в этом стихотворение Л. Фадеевой «Первое задание»
- Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем
Вниз ведем, ведем, ведем
Пла-а-авно закругляем!
- Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами
- Телевизор не глядим,
Сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-вно закругляем!
- Вечер. Поздно. Спать идем
Сразу засыпаем
И во сне ведем, ведем
Пла-а-вно закругляем!
Учитель: а на этой переменке мы будем отгадывать загадки.
- Стоит веселый дом.
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают
Рисуют и читают (школа)
- Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться (книга)
3) То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка
Что такое я? (тетрадь)
4) Черный Ивашка - деревянная рубашка,
Где носом проведет -
Там след кладет (карандаш)
5) У карандаша простого
Есть помощница одна
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она (резинка)
6) Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю (линейка)
- В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки-
Что угодно для души (пенал)
Учитель: А сейчас посмотрите к нам пришли гости. Это «Букварь», «Книга для чтения»
Букварь: Я очень рад, дети, что вы благодарны мне!
Учили вас читать учительница, ваши родители, учились читать и писать вы сами. Но я вас не всему научил. Познакомьтесь ещё с одной гостьей.
Книга для чтения:
- Здравствуйте, ребята.
- Меня зовут книга для чтения.
Я поздравляю Вас с первой школьной победой и хочу, чтобы вы полюбили книги. Берегите их! Они научат вас жить.
Букварь:
В каждом доме, в каждой хате
В городах и на селе
Начинающий читатель
Держит книгу на столе.
Книга для чтения:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить.
Букварь:
А сейчас отгадайте загадки.
«Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает»
Книга для чтения:
Кто на свете всех умнее
Кто всё знает, всё умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас (книга)
Учитель: А сейчас предоставим слово нашему школьному библиотекарю.
Учитель: К нам ещё пришёл один гость. Кто это? (Незнайка)
- Что ты хочешь сказать ребятам.
Незнайка.
- Я тоже хочу с вами.
- Я тоже хочу всё знать.
- Я даже стихи запоминать научился.
- Хотите послушать?
Учитель: Ну как, ребята, послушаем? А конкурс так и назовём «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно, и если Незнайка ошибётся, поправим его.
Незнайка: Ну, слушайте:
Тает снег,
Течёт ручей
На ветвях полно врачей
Дети: Грачей.
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами
Ну что? Опять ошибка?
Не может быть! А как надо?
Дети: Чайки
Незнайка:
Тогда другое начинаю, вчера выучил.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Почему вы не хлопаете?
Неужели я опять не так сказал?
Дети: Сом
Незнайка: Ну понял, понял. Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите
Не забудьте об одном.
Обязательно примите
Десять цапель передсном.
Дети: Капель
Учитель: Так – то Незнайка, стихи заучивать не просто.
Песня «Улыбка», «Добрый жук»
Учитель: А сейчас игра «Это я»
Я буду задавать вопросы, а вы, дружно хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, Это все мои друзья!», но если не согласны, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья»
Кто из вас сюда принёс
Песни, шутки, смех до слёз?
Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
Кто из вас своим трудом
Украшает класс и дом?
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас, скажите, вслух,
На уроке ловит мух?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
Учитель: На этом наш праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем, кто пришёл к нам на праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Целью данного праздника является воспитание любови к школе, уважение к статусу школьника. ...
"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Замечательный праздник для учащихся 1-го класса. Посвящение ребят в ученики....
Праздник "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики!"
“Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики”. Звучит песня «Первый раз в первый класс» (клип)Учитель. Добрый день, дорогие наши дети, уважаемые взрослые. Прошло уже два месяца с тех пор как вы пришли...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник окончания 1 четверти ...
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Праздник - посвящение в первоклассники....
Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики
Презентаци к выступлению-приглашению на творческую выставку первоклассников. vystuplenie-priglashenie.jpg...
Внеклассное занятие "Мы теперь не просто дети, мы теперь-ученики"
Праздник "Посвящение в ученики" проводится в конце певой четверти....