Утренник "Правила дорожные каждому знать положено"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Данный сценарий составлен на основе произведений детских писателей. Проводится с учащимися 1-4 классов в малокомплектной средней школе. Дети в занимательной форме обобщают знания о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_pravila_dorozhnye_kazhdomu_znat_polozheno.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Устный журнал «Правила дорожные каждому знать положено»
Под музыку входят учащиеся 1-4 классов в кепках с буквами ЮИД
Учитель: дорогие друзья, разрешите представить вам отряд юных инспекторов дорожного движения.
Под музыку входят дети и поют на мотив «Голубой вагон»
1. Мы сегодня вам хотим напомнить всем:
Правила движенья надо знать.
Чтобы на дорогах избежать проблем,
Их всегда нам нужно выполнять.
Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,
Правила дорожные – верные друзья.
Выйдя на улицу, люди помнить должны,
Правила, правила спасут их от беды.
- Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
2. Пусть движутся потоками машины-
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят
- Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
- Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
Учитель : (слайд)
Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.
Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам.
Инсценировка стихотворения про Незнайку:
Незнайка : Я всем известный Незнайка.
С ребятами всегда дружу,
Но среди дорожных знаков,
Я друзей не нахожу!
Я так люблю похулиганить!
На красный свет перебежать.
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
На знаки я и не гляжу.
Где захочется, хожу.
Пошалить хочу немного,
Побегу я на дорогу!
Учитель:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда!
Еще одна минута,
Случилась бы беда! (дети в это время изображают водителей на дороге)
Учитель:Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? Где можно играть детям?
У любого перекрестка
Вас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Один ученик изображает Светофор и его огоньки:
Светофор:
Я с виду грозный и серьезный
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать
Нужно по глазам читать: красный свет – проезда нет! Жёлтый – будь готов к пути! А зелёный свет – кати!
Учитель: Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация)
Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила
Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)
Учитель:
Дорожные знаки. О них не забудь,
Расскажут они, безопасен ли путь.
1.
Знак в кругу с обводом красным,
Это значит тут опасно.
Тут. поймите, запрещение
Пешеходного движения! Знак Движение пешеходов запрещено
2. Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит СТОП! Дороги- НЕТ! Знак движение велосипедов запрещено
3. Эй, смелей иди вперед!
Трусишь ты напрасно.
Знай , подземный переход
Самый безопасный! Подземный переход
4. Синий цвет, форма круг,
Значит, мчи скорее, друг
Синий цвет от красного
Отличить несложно-
На велосипеде здесь кататься можно Знак Велосипедная дорожка
5. Я ребятам добрый друг,
Я их охраняю:
Школа рядом- всех вокруг
Я предупреждаю! Знак Осторожно , дети!
6. Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти
В этом я тебе подмога , поспеши меня найти! Знак Пешеходный переход
Учитель: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. Инсценировка данной истории
Учитель: Послушайте еще, какие могут случиться ситуации на дороге, и определите, что герои этих стихов сделали неправильно. Стихи эти шуточные, но на проезжей части шуток не бывает:
1-й Я любимого бульдога вывел погулять.
Вдруг бульдог увидел кошку – и за ней бежать.
Он забыл, что в этом месте перехода нет.
А теперь ему в больницу я ношу обед.
2-й Я на красный свет дорогу перейти спешил.
От машины увернулся – светофор свалил.
И вместо светофора я стою сейчас:
Красный нос, в зеленке ухо, ярко-желтый глаз!
3-й Видит Мартышка – родителей нет.
Вмиг оседлала велосипед.
Только сверкнули на солнышке спицы.
Решила к машине она прицепиться.
Ехал по улице грузовик,
Мартышка за борт уцепилась вмиг.
Страшно прохожим смотреть на мартышку,
Может попасть под машину, глупышка.
Всюду машины: и слева, и справа
Очень опасная эта забава.
Учитель: А теперь представьте такую ситуацию: Вы приготовились переходить дорогу, загорелся зеленый свет, машины остановились, и вы по пешеходному переходу двинулись через дорогу. Но дорога оказалась широкая, а вы не спешили, и на середине дороги вдруг загорелся красный свет для пешеходов, машины тронулись и понеслись в двух сторон прямо на вас. Что делать?
Послушайте, что сделал Незнайка:
4- й (Незнайка)
Шел я раз по переходу
С банкой молока.
Вдруг поток машин увидел
Я издалека
Стал туда сюда метаться,
Бегать от машин.
Молоко мое свернулось
В ацидофилин.
(Обсуждение ситуаций)
Учитель: Как вы думаете, нужен ли в лесу светофор?
- Почему?
- Представьте, что вы оказались в лесу и подслушали разговор зверей:
С.Михалков "Бездельник – светофор"
Автор: (в руках – светофор)
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор
Откуда-то с дороги
Принес его медведь,
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик: Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
А если он не будет
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть.
Волк: Я с Ежиком согласен, -
Сказал, зевая, Волк,
А если б он работал,
Какой в нём был бы толк?
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет –
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Заяц: И я, - сказал зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса: У нас –Лиса сказала,
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке,
Не нужен пост ГАИ!
Автор: Услышав звуки эти
Прокаркала ворона
Ворона: Я, вообще, летаю –
И мне совсем не нужно
На красный свет глазеть,
Когда я перекресток
Смогу перелететь.
Автор: Осталось все как было.
Шумит дремучий бор,
Качается на елке
Бездельник – светофор.
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
И в школу ходишь ты.
А мило мчат машины,
Стальные муравьи,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
- Действительно, в лесу светофор не нужен.
- А нам нужен?
Учитель: - В заключении нашего занятия – блиц – турнир!
1. Кого называют пешеходом? – Человека, находящегося вне транспорта на дороге, но не работающего на ней.
2. Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? – Нет.
3. Кого называют водителем? – Человека, управляющего каким – либо транспортным средством.
4. Если человек везет коляску, то он водитель или пешеход? – Пешеход.
5. Как надо обходить трамвай, троллейбус или автобус? – Лучшее вообще не обходить транспортное средство, закрывающее обзор дороги, а подождать, пока оно отъедет, и дорога будет просматриваться в обе стороны.
6. Где можно играть детям?
7. Какой знак запрещает велосипедное движение? – Запрещающий знак – круглый с красной каймой, на белом фоне – велосипед.
8. На перекрестке стоит регулировщик и висит светофор. Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто важнее? – Регулировщик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-соревнования по правилам дорожного движения для начальных классов «Правила дорожные детям знать положено»
Аннотация к методической разработке: Данная разработка представляет собой методический материал для проведения игры-соревнования по правилам дорожного движения в начальных классах.Актуальность: Развит...
БУКЛЕТ "Азбука дорожная -детям знать положено"
БУКЛЕТ "Азбука дорожная -детям знать положено"...
Тематическая неделя: «Правила дорожные – детям знать положено»
Данная методическая разработка необходима для формирования представления детей по ОБЖ....
Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»
Методическая разработка «Правила дорожные детям знать положено»...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Правила дорожные всем знать положено"
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по правилам дорожного движения для обучающихся с умеренными и глубокими нарушениями умственного развития...
"Правила Дорожные детям знать положено"
Конспект...
Классный час в 1 классе по ПДД "Правила дорожные детям знать положено"
Цели и задачи: - Закрепить у ребят знания правил дорожного движения.- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения- Формировать представления младших школьников о безопасности дорожног...