Праздник букваря
методическая разработка (1 класс) на тему
Открытое итоговое мероприятие с интересными сценками ,новыми современными песнями и хорошими занимательными заданиями.Праздник расчитан на 1 час.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_1_v_klasse_proshchay_bukvar.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК БУКВАРЯ В 1 «в» КЛАССЕ МБОУ СОШ №1 ст,АРХОНСКАЯ РСО_АЛАНИЯ
Учитель Белеенко Е.И.
Учитель:
Не пришел еще январь
Мы закончили букварь.
И гостям мы всем расскажем
Как старались и учились
В зал входят нарядные дети и читают стихи
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Над страною зимним утром
Занялась заря.
А у нас сегодня праздник –
Праздник Букваря!
4.Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря
5. Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
6.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
7.А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
8.Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
»
9. «Букварь» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учил
Радость открытий ты мне подарил.
Учитель:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Дети (хором).
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Исполняется песня ПРОЩАЙ БУКВАРЬ
Учитель: Сегодня в нашей школе торжественный и красивый праздник – прощание с Букварём. Совсем недавно, 1 сентября вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас всему умному и интересному занимательная Азбука. Поздравляю Вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться!
Ученик 1.
Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать!
Ученик2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик3
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 4
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 5
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 6
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Учитель.
Сегодня на наш праздник пришли гости – сказочные герои. Попробуйте отгадать, кто они?
С книжкою шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка7
Как зовётся тот мальчишка?
Кудрявая хорошенькая девочка
С хорошеньким приподнятым носиком,
Которая хотела научить Буратино читать?
Буратино.
Привет, ребята! Узнал , что у вас сегодня праздник, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
Дети.
Да, научились.
Буратино.
Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. А давайте пригласим Мальвину.
Мальвина.
Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда?
Наверное у вас была волшебная книга? Как она называется?
Мальвина. Я от Букваря слыхала,
Что вы знаете немало.
Любознательных люблю,
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать!
(Входит Букварь)
Я – Букварь. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Буратино.
Ребята, расскажите чему учат в школе? Буквы –то вы хорошо знаете?
1 уч. Пусть зовут нас «семилетки»
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведём мы дневники!
Всё же мы…
Все: Ученики!
2уч.Сюда пришли мы лет семи
В штанишках до колен
А выйдем взрослыми людьми
Из этих славных стен
Видеофильм о жизни класса
УЧИТЕЛЬ На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай … (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают).
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Исполняется песня толи еще будет
(стук в дверь) входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок.
Учитель: Здравствуйте, зверята!
Зверята: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас взять с собою в 1класс?
Учитель: Если вы хотите с нами…
Зверята. Хотим! Хотим!
Учитель: Мы проверим ваши знанья!
Зверята. Согласны! Согласны!
Учитель. Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи: сколько будет 2 + 3?
Медвежонок. Это будет… Это будет .. Что-то около 6.
Учитель. Дети , правильный ответ?
Дети . Нет!
Учитель. Нет, Мишутка, будет…
Дети. 5.
Учитель. Не умеешь ты считать!
Задание второе.
Я возьму вот эти буквы и из них сложу я слово…
Вот уже и всё готово!
(складывает слово «чтение»)
Эй, бельчонок, посмотри – что написано? Прочти!
Бельчонок. Хоть я маленький бельчонок, даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех слово сладкое «орех».
Лисёнок. Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки
Слово вкусное такое… ну, конечно, это – «рыбка».
Медвежонок. Ха-ха-ха! Аж смех Берет! Где тут «рыбка»? Это «мёд»!
Учитель. Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите.
Учитель. Вы, зверята, присаживайтесь и посмотрите, чему ребята научились за два месяца учёбы
Букварь
Буквы значки – как бойцы на парад,
В чётком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется он АЛФАВИТ!
А Б В Г Д Е Ж – прикатили на еже.
И К Л М Н О - дружно вылезли в окно,
П Р С Т У Ф Х - оседлали петуха,
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я – вот и все мои друзья!
Начинается парад букв
С «А» азбука наша, друзья, начинается.
С буквами встреча для вас открывается.
Наш герой без всяких штучек
В букве «Б» увидел ключик,
Что когда-то подарила
Ему бабушка Тортила.
Завитушка- кренделек,
Он попал к нам на урок.
И теперь он в алфавите
Буквой «В» стоит, смотрите!
Встал по струнке уголок
В «Азбуке» моей, дружок.
Он не хочет быть углом,
«Г» его мы назовем.
Есть изба на курьих ножках
На неведомых дорожках.
Почему же та изба
Рядом с буквой «Г» и «А»?
Буква «В» мне объяснила:
Применялась злая сила.
Мы исправим это зло:
Буква «Д» у нас - «добро»!
«3» зеркально отразили -
Букву «Е» мы получили.
Завиточки, завиточки...
К букве «Е» прибили точки.
Куда дели букву Е?
Теперь Ё стоит, не Е!
Что за чудо?! Вот так да!
Страшный жук ползет сюда.
Среди букв остановился,
В букву «Ж» он превратился.
— Ой, Маришка, посмотри!
На странице цифра «три».
Как в слова она попала?
— Букву «3» я в ней узнала!
Я две палочки, дружок,
Соединил наискосок.
Ты внимательно смотри:
Эта буква - буква «И»!
Йогурт, Йемен, йод и йог:
Буква «Й» дает урок.
Я отрезок взял, поставил,
Уголок к нему приставил.
И теперь из уголка
Получилась буква «К».
Наши палочки устали,
Ровненько стоять не стали,
Вот друг к дружке наклонились,
В букву «Л» оборотились.
Буквы «Л» я две поставил,
Букву новую составил.
И теперь скажу я всем:
Эта буква - буква «М»!
Вот с подушками кровать,
Но на ней не будем спать.
Знает Настя и Арсен,
Что кровать та - буква «Н».
Знаем, Карлсон любит плюшки,
А Незнайка выбрал сушки.
И пока не понял, что
Взял не сушку, — букву «О».
В руки палочки возьми,
Да не две, а лучше три.
Две поставь, а третью
На них положим, дети.
Что за буква? Посмотрите
И ее мне назовите. (Буква «П»)
Вырезал флажок упорно,
Только вышел он неровно.
Но зато у нас теперь
Есть цветная буква «Р».
Ночью в небо я смотрел:
В небе каравай висел.
Кто потом его клевал?
Букву «С» кто рисовал?
Тесто, тучки, телефон,
Точки, танкер и тритон.
Как антенны, встали в ряд –
Буквы «Т» в словах стоят.
Молоток возьми, дружок:
Буква «Т» — тот молоток.
Среди букв стоит сучок
Или для пальто крючок.
И по правде вам скажу —
С буквой «У» всегда дружу.
Ножницы я в руку взял –
Букву «Ф» я в них узнал.
Буква «Ф» так нарядилась,
В пышный бантик превратилась.
Я его пришила к рюшке,
К платью маленькой Катюшки.
Повернул я плюс — ха-ха!
Он теперь не плюс, а «X» (ха).
На качели мы присели.
Что за странные качели!
Не качаются никак...
— Это буква «Ц», чудак!
Вот буква «Ч». А наш Егорка
Кричит дедуле:
— Тут четверка! —
Потом увидел он «четыре».
— Тут буква «Ч»! —
Кричит он Ире.
А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать? (Буква «Ш»)
Щетка есть, но вот беда:
Не чистят ею никогда.
Пусть в строй букв она вернется,
Буквой «Щ» всегда зовется.
Раз два слова: «сели», «съели» —
Друг на друга поглядели.
Не поймут те забияки:
Их отличье - в ТВЕРДОМ ЗНАКЕ!
Вот, ребята, мягкий знак
Держит палочку в руках. –
Мягкий Знак, ну не спеши!
Ты же станешь буквой «Ы»!
Этот знак - смотри, дружок, -
Примостился в уголок.
И теперь у нас не угол,
А для топки нужный уголь. (Мягкий знак)
Мастер наш, фотограф Петя,
Букву «С» застал в буфете.
Буква эта так крутилась,
Так смеялась и дразнилась,
Что потом на фото Петя
Букву «С» уже не встретил.
Там — представьте вы себе! —
Получилась буква «Э»!
«О» — смотрите: вот дела! —
В руки палочку взяла,
На нее облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
«Я» вперед поставит ножку
И закончит всю дорожку.
От начальной буквы «А»
Я до «Я» дошел, друзья!
Букварь.Вы подумайте о чуде
Сколько букв-сестер родных
33 а сколько люди
Могут слов сложить из них
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ ГОЛУБОЙ ВАГОН
Букварь:
Молодцы, ребята! Алфавит знаете, читать умеете , а попробуйте отгадать, о каких произведениях идёт речь в загадках?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос. ( «Золотой ключик»)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. ( «Федорино горе»)
А дорога - далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. ( «Маша и медведь») Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? ( «Семеро козлят»)
Инсценируется сказка СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД
Мальвина Надеюсь вы, друзья, не забыли, как мы с Буратино любим отгадывать загадки?
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей-то дом,
И, хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться!
Ребята, поставьте буквы на свои места.(слайды)
На виду у детворы крысу красят маляры (крышу).
Посмотрите-ка , ребята, раки выросли на грядке (маки).
Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)
На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)
Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме,
Там ползёт зелёный лук, с длинными усами. (жук)
Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетради появился гол. (кол)
Синеет море, перед нами летают майки над волнами. (чайки)
Мальвина.
Хорошо, ребята, вы отгадываете загадки. А тебе, Буратино, не захотелось учиться глядя на ребят?
Буратино.
Хорошо, хорошо. Я согласен.
Хочу как ребята ходить в школу. Хочу научиться писать, считать. Нужно мне быстрее браться за учёбу, но где же я возьму свою «Азбуку»?
Мальвина.
Я вижу, что вы ,Буратино, исправились. Ваша Азбука находится в Стране Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу. До свидания, ребята! До новых встреч!
Ученик 19.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу :
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать, а можно взять и прочитать.
И вот за это говорю
хоромСпасибо книге – БУКВАРЮ!
Букварь.
Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, умеете дружно работать.
Сегодня я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книжке, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Буратино
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ния!
В том, что мы “Букварь” прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Вручение УДОСТОВЕРЕНИЙ.
Клятва первоклассника
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Учитель.
Вот и закончился наш праздник. Я уверена, что и в дальнейшем вы будете так же упорны и настойчивы в учёбе. Я желаю вам успехов!
Хором:Все мы сегодня говорим
Спасибо Букварю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Сценарий праздника. Праздник букваря.
Сценарий праздника "Праздник букваря"...
Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.
Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"
Праздник Букваря для первоклассников "Прощай, Букварь!"...
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"
Сценарий праздника "Праздник букваря в 1 классе"...
Праздник букваря. Сценарий школьного праздника.
Костюмированное представление....
Праздник "Праздник Букваря"
Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие. Образовательные задачи:- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;- развитие умения грамотно, выразительно читать с...