КВН. Внеклассное мероприятие.
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
"КВН по сказкам Г.Х. Андерсена". Внеклассное мероприятие
Участники: обучающиеся 2 и 3 классов
Цели:
- расширить представление учащихся о творчестве Г.Х. Андерсена;
- прививать интерес к чтению;
- развивать коммуникативные умения.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, портрет писателя, плафоны с названиями конкурсов и команд, «волшебный сундучок» с предметами из сказок, реквизит для инсценирования, фонограмма песни «В мире много сказок», сигнальные карточки для команд.
Ход мероприятия
I. Организационный момент. Приветствие присутствующих участников КВНа и членов жюри.
- Для чего мы собрались в этом зале?
- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН? (клуб весёлых и находчивых).
В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
- Давайте вместе составим законы нашей игры.
Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
II. Представление команд.
- В игре участвуют три команды. Сейчас они себя представят. (Представители команд говорят своё название, девиз, приветствие команде соперников, жюри).
III. Условия игры.
- В игре пять конкурсов: «Разминка», «Посмотри и расскажи», «Конкурс капитанов», «Конкурс знатоков», «Домашнее задание». За каждый правильный ответ команда будет получать лепесток, из которых нужно составить цветок. Победит та команда, которая составит самый большой цветок.
- Оценивать ваши ответы будет жюри (представители родительской общественности, старшеклассники).Поприветствуйте жюри.
- Готовность команды к ответу показывать сигнальными карточками, поднятыми вверх.
IV. Вступление.
- Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Мы знаем, вы любите игры, песни,
Загадки и пляски,
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки!
- Вы догадались, что наша игра посвящена сказкам.
V. Первый конкурс «Разминка».
- Автор этих сказок – великий датский писатель Г.Х. Андерсен. (На доску помещается портрет писателя).
-Первое задание: рассказать об этом писателе. (Командам даётся 1 минута на совещание и подготовку ответа).
Жюри оценивает ответы.
- Второе задание: кто больше назовёт сказок.
- Третье задание: угадать, какие сказки начинаются следующими словами.
- Жила-была женщина. Очень ей хотелось иметь ребёнка, да где его взять? И вот она отправилась к колдунье…
- Шёл солдат по дороге: раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку, он шёл домой с войны…
- Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь. Так вот, жил-был тролль, злющий-презлющий…
- Хорошо было за городом! Стояло лето, рожь уже пожелтела, овсы зеленели, сено было смётано в стога…
Жюри подводит итоги.
VI. Конкурс «Посмотри и расскажи».
- Угадать по иллюстрации сказку, рассказать фрагмент, изображённый на ней.
- Ребята сделали рисунки. Рассмотрите их и назовите сказку.
- Герои из сказок «потеряли» свои вещи. Помогите их найти. (На доске «разбросаны» картинки героев и вещей. Ребята соединяют их).
- «Волшебный сундучок». В нём хранятся вещи забытые героями сказок. Угадайте, чьи они и из какой сказки (перо, горошина, монета, зеркало, роза).
Жюри подводит итоги этого конкурса.
VII. Конкурс знатоков.
- Какому герою принадлежат слова:
…Ах, ведь и я это играю! Слушайте, пусть кто-нибудь из вас пойдёт и спросит у него, что стоит этот инструмент. (Принцесса из сказки «Свинопас»).
…Она будет играть со мной! Она отдаст мне свою муфту, своё хорошенькое платьице и будет спать со мной в моей постельке. (Маленькая разбойница из сказки «Снежная королева»).
…Моя невеста шлёт тебе тысячу поклонов и вот этот маленький хлебец. Она стащила его на кухне. (Ворон из сказки «Снежная королева»).
… Я так безобразен, что даже собаке противно укусить меня. (Утёнок из сказки «Гадкий утёнок).
… Завтра мы должны улететь отсюда, и сможем вернуться не раньше будущего года, но тебя мы не покинем здесь. (Лебедь из сказки «Дикие лебеди»).
… Паспорт есть? Давай паспорт! (Крыса из сказки «Оловянный солдатик»).
… А ну, помогите мне избавиться от петли! (Солдат из сказки «Огниво»).
Слово жюри.
VIII. Конкурс капитанов. (Капитаны друг другу задают вопросы по сказкам).
IX. Конкурс «Домашнее задание».
- Мы с вами вместе прочитали много сказок Андерсена. Дома вы должны были подготовить пересказ новой сказки с тем, чтобы познакомить с ней ребят. Слово предоставляется командам.
- Спасибо участникам конкурса. Я думаю, что вам удалось заинтересовать ребят новыми сказками.
- Второе задание – проинсценировать фрагменты сказок.
- Третье задание – конкурс своих сказок с участием героев Андерсена.
X. Подведение итогов игры.
- Команды закончили свои выступления. Пока жюри подводит итоги и назовёт команду, которая была самой весёлой, самой дружной, самой находчивой, давайте подумаем, почему сказки Андерсена любят многие люди?
- Чему они учат?
- Я думаю, что тот, кто знает сказки Г.Х.Андерсена, будет таким же добрым, внимательным, отзывчивым, как многие его герои.
XI. Слово жюри. Награждение команд. Исполнение песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...