Сценарий праздника "Прощай, 1 класс!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник для детей и родителей, посвящается прощанию с первым классом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощай, 1 класс!»
Провела праздник учитель: Скок Л.Н.
МОУ «Дальнинская СОШ»
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей школьников
- воспитывать потребность к расширению своего культурного кругозора
- обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся к активной познавательной деятельности
- сплочение коллектива детей и родителей
Ход мероприятия.
У. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Позади 1 класс. Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, только вчера вы переступили порог нашей школы, а сегодня мы уже прощаемся с 1 классом. За год вы выросли, поумнели, многому научились, многое узнали. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда – учёбы. Все ученики нашего класса перешли во 2 класс. Теперь вы – второклассники! А сегодня давайте вспомним, перелистаем в памяти этот год, подведём его итоги.
Смех и слёзы, радость и печаль за год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль – книги нам легко теперь читать.
Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но вы все достойно справились. И я от всей души поздравляю вас с первой серьёзной победой.
- Малышами много раз
Мы играли в 1 класс.
Даже снился мне не раз
Класс с табличкой 1 класс.
- Повторяли раз по сто
Маршака или Барто.
И вздыхали день за днём:
Очень медленно растём.
- Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.
Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы в первый раз
В первый класс!
Звучит песня «Мамы, папы, не грустите…»
В эфире программа «Колесо истории».
Вопрос для разминки: в каком году вы пришли в 1 класс?
Вопрос 1: как вы превратились из дошкольников в школьников?
- Зачеркнули буквы д и о в слове дошкольник
- Наколдовала Шапокляк
- Фея взмахнула указкой и сказала волшебные слова
- Вспомните свои любимые до школы игрушки. Что с ними стало? А вот с героиней стихотворения А. Барто «Я выросла» случилось вот что.
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой –
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком –
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек –
Я учусь по букварю…
Но я, кажется Серёже
Ничего не подарю.
Вопрос 2: Каким было ваше самое первое домашнее задание?
- Нарисовать то, что больше всего понравилось в первый школьный день
- Написать строку палочек
- Рассказать родителям о том, что было в школе
У. Промелькнул праздник, и начались будни. Домашние задания стали требовать больших усилий.
- Как трудно вам давались палочки, крючки, буквы. И часто вместо буквы получалась … загогулина.
Инсценировка с участием детей.
Сгорблена, ссутулена, на спине заплатки
Ходит загогулина по моей тетрадке.
По линейке, по косой всё погуливает,
Веселится и со мной загогуливает:
- Ты мне очень угодил, что на свет меня родил!
Ах, какой ты молодец, мой родитель, мой отец!
Ты всегда пером води, словно кура лапой,
Закорючки выводи и тетрадь царапай.
На неё чернила лей, чаще тушью капай…
- Боже мой, неужто ей довожусь я папой?
Вопрос 3: Кто вспомнит, какую букву мы научились писать самой первой?
А О Г И
У. Кому-то тяжелее давалось писать, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
Вот я и большая, вот и ученица,
И такой, как раньше быть мне не годится.
Умной и послушной стала я, конечно,
И свои уроки я учу неспешно.
Мне просты в учении и письмо, и чтение,
А возьму задачу – чистое мучение.
Как ни бьюсь над нею – нет, не то в ответе…
Вот бы знать, как мама, всё-всё-всё на свете!
Песенка «Моя мама»
(Мне утром мама заплетёт косички…)
Вопрос 4: Когда мы познакомились с задачами?
- В сентябре, в ноябре, в декабре
Вопрос 5: мы закончили Азбуку
- В декабре
- В феврале
- В марте
Песня «Чему учат в школе».
У. А теперь, ребята и уважаемые взрослые, начинаем передачу «Там - там новости».
Первоклассник совершил величайшее научное открытие. Он провёл сравнительный анализ апельсинов и … уроков. Давайте его послушаем.
Когда конфеты кончаются, очень все огорчаются.
И когда апельсины кончаются – тоже все огорчаются.
А кода уроки кончаются – редко кто огорчается:
Скорей во дворе встречаются, в доспехи свои облачаются,
Друг на друге скакать обучаются, на качелях во всю качаются…
В общем, много чего приключается, когда уроки кончаются.
У. Ученики часто по-другому воспринимают отметки, чем взрослые. У некоторых из них есть свои предложения по поводу того, как нужно их выставлять. Послушайте стихотворение Т. Поципун «Школьная реформа».
Если был бы я министром всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро отменил оценку «кол».
К своему распоряженью приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку, от зари и до зари,
Я б велел без проволочек упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье, чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем на «четыре» и на «пять».
У. Отменить «двойки» и «тройки» мы, конечно, не можем, а вот учиться на «четыре» и на «пять» и не огорчать мам – это возможно.
Мы вспомнили наш первый школьный день, поговорили об уроках, отметках. Конечно же, находилось место для шуток, юмора, смеха. Послушайте частушки о школьной жизни.
- Мы - весёлые ребята
Вам частушки пропоём.
Коль понравятся они вам,
Мы на «бис» ещё споём.
- Форма новая надета,
Новая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка.
- Дятел пёстрый клювом острым
Долбит звонкую сосну.
Две сороки на уроке
Нарушают тишину.
- Мы немножко пошумели,
В школе окна зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
- Коля в школу опоздал,
Но не скажет, что проспал.
Просто нынче, как назло,
Слишком рано рассвело.
- Все науки одолеем,
Всё у нас получится.
Потому что наши мамы
Вместе с нами учатся.
- Первый класс уже кончаем,
Часики протикали.
Впереди у нас, ребята,
Летние каникулы.
- Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
- Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать. - Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять! - Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка. - Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание. - Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали.
Вопросы для родителей:
- Какие уроки были у вашего ребёнка в пятницу?
- Сколько девочек в нашем классе?
- За какой партой сидит ваш ребёнок?
- Как зовут лучшего друга вашего ребёнка?
У. Я хочу поблагодарить вас, дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки. Ведь успехи ваших детей – это ваши успехи. Хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось.
Поздравление родителей.
А сейчас настал ответственный момент – прощание с первым классом.
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Бегали, прыгали, рисовали,
Пели песни про всё на свете –
Ведь мы очень весёлые дети.
Будем мы учиться на «пятёрки»
И с «четвёркой» мы хотим дружить.
Изучать серьёзные науки
И, конечно, родину любить.
Первый класс, в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Прощай, любимый 1 класс.
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас всех читать.
Писать, считать и рисовать.
Мы можем клеить и лепить
И даже пуговку пришить
Ты научил нас дружно жить
И нашу школу полюбить.
Теперь, ребята, мы – друзья.
Нас разлучить теперь нельзя!
Звучит пеня о дружбе. (Дружба – это не работа. «Барбарики»)
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Мы вышивали, рисовали,
Песни пели, танцевали,
В папин праздник классом всем
Дружно мы маршировали.
А ещё, скажу я вам,
Мы природу изучали
Я ещё раз всех поздравляю с этим знаменательным событием в вашей жизни – окончанием первого класса. Вы преодолели первую, самую трудную, самую важную ступень лестницы знаний. Впереди ещё десять. Пусть этот подъём не окажется слишком крутым и сложным дл вас. Впереди лето. Отдохните, наберитесь сил для 2 класса.
Вручение подарков и удостоверений об окончании 1 класса.
Рефлексия: покажи рукой на «пушистика», который соответствует твоему настроению сейчас.
- Как время мчится! Радость и тревога!
Мы, например, вступили на порог.
А вы сегодня сходите с порога
И перед вами множество дорог.
2. Какую выбрать? Посудите сами,
Вот с вами, дорогой девятый класс,
Учителя отмучились, а с нами
Им предстоит помучиться не раз.
3. Вы немало разных знаний получили,
Только кажется порой учителям:
Вы нарочно кое-что не доучили,
Чтоб осталось доучить, додумать нам.
- Вы здесь начинали со старта
По жизни стремительный бег,
Но старые школьные парты
Зпомнятся вам навек.
5. Много дел у вас на пути
Будет больших и малых,
Но только всему, что ждёт впереди,
Школа стала началом.
6. Дорогие наши старшие ребята!
Вы окончили девятый класс.
Говорят, вы были младшими когда-то,
В первый класс ходили, вроде нас.
7. А теперь вы добры молодцы с картинки.
Посмотрите на себя со стороны:
Сорок пятого размера вам ботинки
И костюмы дяди Стёпины нужны.
8. Мы ведь тоже постепенно подрастаем:
Каждый месяц, каждый день и каждый час.
Как и вы, большими тоже станем,
Чтоб вот так же провожали нас.
9. И словно заодно с зелёным маем
Хотим слова хорошие найти.
Всего-всего вам в жизни мы желаем
И говорим — счастливого пути!
Наш учитель в тишине
Объясняет тему…
А соседка шепчет мне:
Вот бы перемену!
Очень я люблю учиться
И пятёрки получать,
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать.
Я бежал на перемену,
Организм свой разминать,
Приложился лбом об стену,
Что учил – забыл опять!
Я к уроку не готов
И сижу тихонечко,
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
Из-под камня бьёт родник,
Пенится, резвится,
Как мальчишка-озорник,
Брызгаясь водицей.
Так рождается ручей.
И в него вливаются
Много маленьких ключей –
Речка начинается.
Речка шире ручейка,
Но ручьёв-то много!
Получается река –
Кораблям дорога.
Вот и море впереди,
Чайки на просторе.
На картинку погляди –
Речка уже моря.
(Наталья Владимирова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Живи, ёлочка!"
Интегрированный мастер – класс по экологии, технологии и окружающему миру дает представление о том, что нужно беречь природу....

Сценарий праздника "Класс года"
Сценарий праздника является стартом игры в начальной школе "Класс года"....
Сценарий 4 класс
Сценарий выпускного вечера в 4классе...

Сценарий мастер-класса по теме: "Формула решения школьных конфликтов"
Нарастающая сложность современных нравственных проблем приводит к необходимости проведения уроков человечности, которые помогли бы ребёнку особенно глубоко постигнут...

В детстве все бывает. Сценарий (4 класс)
Выпускной вечер в начальной школе в форме театрализованного музыкального представления. Цель: создание условий для развития у ребенка способности к духовному саморазвитию в дружном коллективе се...
Сценарий мастер -класса
Данный мастер-класс проводился в рамках педагогического совета по теме "Построение педагогической системы контроля и оценки учебных достижений учащихся начальных классов ", в ходе которого, мною был п...

Сценарий выпускного класса в 4 классе
Добрый день, дорогие друзья,-Гости, родители, учителя!Мы очень рады видеть васВ этот день и в этот час.И вот настал заветный день,Все чуточку грустны,И словно где- то бродит тень.И всем не до весны.У ...