День Знаний
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕНЬ ЗНАНИЙ.
Праздник для 1 класса.
Оформление класса. Праздничные плакаты к Дню знаний, шары.
Дети вместе с родителями входят в класс.
Звенит звонок всё громче, всё сильней,
Какая трель над миром разливается!
Ты думаешь, распелся соловей?
Не соловей – уроки начинаются!
- Учитель. Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки!
Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим знаменательным днём.
Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник». Школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь писать, считать, найдёте много новых друзей.
Вы вошли в одну из школьных комнат. Правильно она называется «класс». В этом классе будете получать новые знания. А я, ваша учительница, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе. Дети, а кто хозяева класса?
Дети. Мы!
Раздаётся стук в дверь. Входят ученики 5 класса.
Пятиклассники. Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте, дорогие родители!
Все пятиклассники, кроме одной девочки и мальчика садятся.
Мальчик. Будем знакомиться! Скажите, как вас зовут?
Дети хором отвечают.
Девочка. Ничего не поняла. Что вы так громко кричите?
Мальчик. Ну-ка, мальчики, встаньте! Да скажите громко, как вас зовут.
Мальчики встают и говорят хором.
Мальчик. Ничего не понял.
Девочка. Может быть, девочки скажут понятнее. Девочки, скажите, как вас зовут?
Девочки встают и говорят хором.
- Опять непонятно.
- Учитель. А может, пятиклассники сначала представятся?
- Пятиклассники по очереди называют своё имя.
- Ребята, вы поняли, как надо знакомиться?
- Молодцы, ребята! Вот мы и вспомнили первое школьное правило – обращаться друг к другу надо по имени.
- Мальчик. А мы ведь и второе правило выполнили.
- Учитель. Какое?
- Девочка. Отвечать надо по очереди. Когда все хором кричали, как их зовут, было непонятно. А когда по очереди – всех услышали.
- Пятиклассник. Ребята, вам нравится в школе? А в нашем классе?
- Ученик показывает эмблему класса.
- Что это?
- Дети говорят.
- Это эмблема нашего класса. У нас есть девиз (все пятиклассники произносят)
- Пятиклассник.
- Кажется, будто вчера мы стояли,
- Весёлое время каникул встречали.
- Которое после учебного года,
- С нами отметила даже природа.
- Сентябрь наступил, закончилось лето.
- Пришёл праздник Знаний, учёбы, отметок.
- Учитель.
- Нарядные, парадные, такие ненаглядные,
- Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
Сегодня все хорошие, красивые, пригожие
И слушают внимательно
Вас очень в школе ждут!
Пятиклассники.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас.
Наша школа первый раз
Вас поведёт дорогой знаний.
Примите поздравления от нас.
И много добрых пожеланий.
Здесь вас научат множеству премудростей,
Решать задачи, правильно писать.
Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
И каждый за собой следить научится,
Портфель собрать, косички заплести.
Мы очень верим:
Все. Всё у вас получится!
- Так в добрый час!
- Счастливого пути!
- Учитель. Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот что в ней написано: «Еду. Встречайте. Ждите в гости». А вместо подписи загадка:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Угадали, кто это? Правильно, это Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». А сейчас посмотрим, кто из вас хорошо запомнил эту сказку. Ответьте мне, пожалуйста, во что был одет Буратино? (В бумажную курточку, ярко-зелёные штанишки и колпачок). Так, а какую книгу купил Буратино папа Карло? (Азбуку). Молодцы, ребята! (Раздаётся стук в дверь) А вот и сам Буратино к нам пришёл.
Входит Буратино. Он здоровается со всеми.
Буратино.
Ребята, я принёс вам загадки о школе:
Новый дом несу в руке.
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель).
У сосны и ёлки
Листики-иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки? (Тетрадь).
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга).
Белый комочек растаял-
На доске следы оставил. (Мел).
Быстрый конёк
По белому полю бегает,
За собой следы оставляет. (Ручка)
Учитель. Завтра вы все придёте с портфелями. Что в них будет лежать?
Дети. Учебные вещи.
Учитель. Знаете ли вы, что должно лежать в портфеле? Давайте поиграем. Если я называю учебный школьный предмет, вы хлопаете. Если нет – топаете.
Учитель называет предметы: пенал, мяч, машина, ручка, книга, мороженое, тетрадь, карандаш. Вот эти предметы вы и принесёте завтра в школу.
Дети.
Трудно детей своих воспитать-
Многое нужно для этого знать.
Родителям мы хотим пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать.
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать.
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать,
А главное – без сомненья –
Все. Желаем мы вам терпенья!
Учитель. На уроках вместе со сказочными героями мы будем не только учиться, но и отдыхать. Давайте сейчас встанем из-за парт и отдохнём.
ИГРА: «Карусели».
Карусели, карусели, (взмахи прямыми руками вперёд-назад)
Мы с тобой в машину сели-
И поехали, и поехали…(изображаем, как держим руль автомобиля)
Карусели, карусели, (снова взмахи руками)
В вертолёт с тобой мы сели
И поехали, и поехали…(круговые вращения одной рукой над головой)
Карусели, карусели, (взмахи руками).
На лошадку с тобой сели, (привстаём на носках, руками держим воображаемую уздечку)
И поехали, и поехали…
Карусели, карусели,
В самолёт с тобой мы сели, (руки в стороны, покачиваемся).
И поехали, и поехали…
Карусели, карусели,
Все за парты тихо сели!
Учитель.
Дорогие малыши, знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи вы уже настроились?
Дети.
Семь лет мне исполнилось в этом году,
Теперь я большая, учиться иду.
Мне ранец купили красивый, блестящий,
Совсем не игрушечный, а настоящий.
Я буду стараться, не буду лениться.
Я очень довольна, что я ученица.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было всё в порядке.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятёрки получать,
Приложу старания.
А девчонок за косички
Дёргать я не стану.
А ещё я обещаю-
Плакать перестану.
Буду взрослым помогать,
Делать всё внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться.
Я всегда к семи часам
Просыпаться буду сам!
Учитель.
- Ну, что ж, продолжим наш праздничный урок. С завтрашнего дня, ребята, мы вместе с героями из сказок и мультфильмов будем путешествовать по большой стране Знаний. А Буратино приготовил для вас подарки. Вот только лежат они за потайной дверью. От этой двери у Буратино есть золотой ключик. А где же эта дверь? (За холстом в каморке у папы Карло. Там в коробке лежат буквари).
Буратино.
Школа зовёт нас в трудный путь,
К знаниям ключ ты взять не забудь.
Вот он, ключик наш золотой,
Им волшебную дверцу …(открой).
Перед вами лежат ваши первые учебники. Приложите к ним ушко. Что вам прошептали книжки? (ответы детей) Книга не скажет громко, что ей больно, когда её обижают. Давайте же беречь книги, ведь благодаря книгам вы станете умными и добрыми.
Звенит звонок.
Учитель. Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом. В добрый путь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...