Путешествие по неизведанным планетам
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Царегородцева Татьяна Викторовна

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Звениговская общеобразовательная школа № 1»

Внеклассное мероприятие для 3-4 классов.

                                           Автор: учитель начальных классов
                                                     Царегородцева Татьяна Викторовна

Звенигово

2010

Внеклассное мероприятие, посвящённое дню космонавтики:

« Путешествие по неизведанным планетам»

Класс: 3 - 4

Цель: Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим.

Формировать познавательную активность и расширять кругозор учащихся.

Развивать сноровку и внимание, ловкость и находчивость – качества, нужные любому человеку, а космонавту – особенно

Задачи: Прививать интерес к истории космонавтики. Развивать воображение, сообразительность, внимание, умение логически мыслить. Воспитывать патриотические чувства к своей родине.

Оборудование: красочное оформление, мультимедийный проектор, магнитофон, звезды для поощрения,  рисунки ракет (разрезанные),  Незнайка, буквы (С п у т н и к Л у н о х о д), обручи, изображение Земли ( вид из  иллюминатора), Луны, Марса, Венеры, Плутона, Сатурна, Нептуна, Урана, Юпитера, Деймоса и Фобоса – спутники Марса, Альфа Центавра, Сказочной, Звездалия, изображение инопланетян, портреты  Ю.Гагарина, В.Терешковой, Савицкой, Леонова, К. Циолковского, фотографии собак – Лайки, Белки и Стрелки, изображения космического корабля и космодрома, портреты космонавтов других стран, зашифрованные телеграммы, 6 шариков, 2 плаката с изображением звезд (для игры), сказочный сундук с предметами (яблоко, цветок, ореховая скорлупа, яйцо, горошина, сапог).          

Ход праздника

Звучит музыка, (песня «Трава у дома).

1 чтец. Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронёсся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясённый сам!

2 чтец. Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пёстром пламени знамён,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землёй – планетой был усыновлён!

3 чтец. Обычным шумом улица полна

Идёт весна. Рабочий день в разгаре,

И из вселенной радиоволна

Приносит имя русское : ГАГАРИН!

4 чтец. Оно во все врывается края,

Во все сердца, как ласточка взлетает

И мать – Земля, дыханье затая,

Полёт героя – сына наблюдает!

5 чтец. И день обычный праздником цветёт,

Вся жизнь отныне – сказочный полёт,

Гигантский шаг космического века.

С победой люди! Поздравляю вас!

Свершилось! Пробил долгожданный час!

Рванулось к звёздам сердце человека!

Ведущий: Кто догадается чему будет посвящен наш праздник? Может быть кто-то скажет, какой праздник отмечается 12 апреля? (Ответ детей: День космонавтики)
Ведущий: Правильно, День космонавтики.

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос. Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. Нужны были глаза, способные видеть сквозь тысячи километров, нужны были уши, способные слышать во Вселенной, нужны были руки, способные управлять точкой – кораблем, затерянным в бесконечности мирового пространства.
Глаза создали «локаторщики».
Уши – «радио конструкторы».
Руки – «специалисты по автоматике».

В общую работу включились новые тысячи изобретательных умов и новые сотни тысяч умелых, талантливых рук… И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.

За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. Пройдут годы, будет создан грандиозный общечеловеческий музей завоевания космоса, и в одном из залов этого музея обязательно поставят памятник четвероногим друзьям космонавтов – самоотверженным и преданным.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе игры мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос. А помогут вам  ваша организованность, внимание, быстрота реакции. За каждую маленькую победу вы будете получать звезду,  а в конце игры мы посчитаем их и определим победителя. За пультом управления будут находиться ваши классные руководители. Очень будет цениться дисциплина и порядок каждого экипажа.

Стартовать нам предстоит с Земли. Но, чтобы взлететь, нам нужен корабль. Воспользуемся рисунком ракеты, которую делал Незнайка и соберём её.

     Чертил на отдельных листах он детали.

     А ты рассмотри все его чертежи.

     Всё надо заметить, всё надо учесть,

     Быть может, ненужное, лишнее есть?

1 задание. «Сборка корабля»

 У каждой команды рисунок ракеты и разрезанные детали. Идёт сборка кораблей.

   Вот теперь можно лететь! Каждый экипаж должен как можно быстрее подняться на свой космический корабль. Для этого вам нужно будет пройти через люк. Экипажи встали, построились в колонну!

2 задание. «Люк»

   ( Каждой команде вручается люк-обруч. Участники команды по очереди пролезают через обруч, т.е. через «люк», и подбегают к  космическому кораблю.)

       По ступенькам поднялись,

       Дружно за руки взялись.

       Аккуратно надо сесть,

       Чтоб приборы не задеть!

3 задание: Чтобы узнать название вашего экипажа, вы должны собрать слово из букв.

1 экипаж -  «Спутник», 2 экипаж -  «Луноход».

Ведущий:- Внимание! Внимание! Говорит пульт управления. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома « Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры, участники первого пассажирского рейса.

Всем экипажам приготовиться к запуску! Пристегнуть ремни! Запустить двигатели! Включить контакты! 54321 – ПУСК! (звук взлетающей ракеты)

Ведущий:  Поднимается ракета, чертит небо ярким светом!

Оказались на орбите. Мы в космосе!

- Внимание! Невесомость! (экипажи изображают поведение при невесомости).

 - А теперь посмотрим в иллюминатор, что вы видите?

- Первыми словами Ю.Гагарина были « Красота  - то,  какая! Как прекрасна наша планета!»

- Ребята, а какая цветом наша планета? Почему?

 - А какая по форме?

- А как называется уменьшенная модель Земли?

- С помощью какого прибора учёные наблюдают с Земли за звёздами?

Ведущий: Первая остановка «Луна – спутник Земли».

До нас на Луне уже побывали астронавты. Мы посетим «музей космонавтики на Луне» и решим предложенные задачи. Какой экипаж даст ответ точный и быстрый?

4 задание. «Задачи Луны»

1. Ю.А. Гагарин совершил свой первый полёт в космос 12 апреля 1961 года. Сколько лет тому назад это было! (48 лет назад)

2. Полёт Гагарина продолжался 108 минут. Выразите в часах и минутах. (1 час 48 минут)

3. Валентина Терешкова – первая женщина космонавт, находилась в космосе трое суток. Сколько это часов? (72 часа)

   Молодцы экипажи! Летим дальше! Следующая остановка «Деймос- спутник Марса». Нас ждёт новое испытание. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?

5 задание. «Шифровщик»

Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра.  А Б В Г Д Е…

               1 2  3 4  5  6…

3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 (внимание)

16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 (посадка)

14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1 (невозможна)

Вы правильно прочитали телеграмму! Мы летим дальше. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминатор! Сколько разных планет проносится мимо. Вы узнаете их названия, поработав над строчками стихотворения.

6 задание. «Найди планету»

В строчках спрятались названия планет. Сколько названий найдёте, столько баллов получите.

 Нету пены, нету пыли –

 Всё так убрано

 В нашей квартире.

 Вдруг входят под ручку

 К нам дети соседей,

 Два близнеца – Юра и Петя,

 И предлагают играть в космонавтов.

 Такая шумиха возникла пред стартом –

 Сбежались соседи на крик зазывной:

«Плут он!»

(1 стр.- Нептун, 2 – Уран, 6 – Юпитер, 7 – Марс, 8 – Земля, Сатурн, 9 – Венера, 10 – Плутон.

Ведущий: Ну, а сейчас мы проверим  здоровье наших космонавтов, на первых минутах полёта.

7 задание: «Здоровье наших космонавтов». От каждого экипажа по 6человека  -  3 мальчика и 3 девочки. Мальчики будут надувать шары, а девочки завязывать, затем шары нужно связать между собой.

Ведущий:  А теперь мы проверим вас на быстроту реакции.

 8 задание: Капитаны садятся на стулья и отдыхают под музыку, закрыв глаза и сняв обувь. В это время обувь переставляется местами, путается. По окончании  музыки, ребята должны быстро обуться и встать в строй.

Ведущий: -Ну, а теперь немного отдохнём и посмотрим опять в иллюминаторы. Что вы видите? (дано изображение Марса)

- Как называется эта планета? Какого она цвета? Почему? Поверхность на Марсе покрыта слоем красной пыли. Это ржавчина. Красную пыль со скал сильнейшие бури разносят по поверхности планеты. На Марсе пыль настолько мелкая, что она как взвесь постоянно находится в атмосфере, окрашивая её в красно – охристый цвет.

 - Итак, мы на Марсе.( звучит космическая музыка.)

Здесь живут Марсиане. Но с Марсианами надо научиться разговаривать. Они не понимают ни русского, ни английского языка. Но раз мы прилетели к ним в гости, то нам следует научиться  с ними здороваться.
9 задание: Я попрошу выйти ко мне 5 человек. (Выходят на середину зала). Ребята, вы должны поздороваться друг с другом жестами, но эти жесты не должны повторятся. И так начали! (Дети жестами здороваются друг с другом). Молодцы! Полетели на следующую планету? (Дети соглашаются).
Следующая остановка «Фобос – спутник Марса»

10 задание. «Космические знатоки»

Экипажам задаются вопросы.

1. Назовите космодром, с которого в космос стартуют российские ракеты? (Байконур)

2. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)

3. Какая планета  в солнечной системе самая маленькая? (Плутон)

4. Кто из учёных нашей страны явился основоположником космонавтики? (К.Э. Циолковский)

5. Когда наша планета ближе к солнцу – зимой или летом? (Зимой)

6.Кто первый вышел в открытый космос? (А.А. Леонов)

7. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (1957)

8. Назовите русских женщин – космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая.)

Ведущий: Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Это планета, ребята, «Альфацентавра». Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Вертунчик.
Вертунчик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.
11 задание: Загадки
1.Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.
(Ракета)
2.Заворчу, зажурчу,
В небеса улечу.
(Вертолет)
3.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут
(Месяц)
5.Синенькая шуба
Покрыла весь мир
(Небо)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …
(Звезды)
Вертунчик: Молодцы! Отгадали все - все мои загадки!

Ведущий: Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Эта планета, ребята, «Звездалия». На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

12 задание: «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 5 человек. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Ведущий: Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
На этот раз, ребята, мы попали на Луну. Луна, ребята, - это спутник Земли. (Показ атласа с изображением Луны). Раз мы прилетели на Луну, то мы все – Лунатики.
13 задание: Эстафета «Воздушный шарик»
Из зала выбирается 12 человек. В каждой команде 6 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием. Победителям вручается почетная звезда.

 Ведущий: Планета «Сказочная»
Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы с вами попали на планету «Сказочную». (Вносится в зал сказочный сундук). Посмотрите, ребята, сундук какой! Давайте откроем и посмотрим, что это за сказочный сундук. (Открывают сундук)
14 задание: «Отгадай, из какой это сказки».
Из сказочного сундука достается предмет, который был использован в любой из сказок
1. Что это за фрукт в моих руках? (Яблоко) А в какой сказке встречается яблоко?(«Белоснежка и 7 гномов»)
2. А сейчас что у меня в руках? (Цветок) В какой сказке встречается цветок? («Аленький цветочек»)
3. Угадайте, что это такое? (Ореховая скорлупа) В какой сказке она встречается? («Дюймовочка»)
4. А это что такое? (Яйцо) В какой сказке оно использовалось? («Курочка – Ряба»)
5. А сейчас что у меня в руках? (Горошина) В какой сказке она встречается? («Принцесса на горошине»)
6. Что это за обувь в моих руках? (Это сапог) В какой сказке он встречается? («Кот в сапогах»).

 Ведущий: Полетели! (Ж-ж-ж-ж). Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на последнюю планету. Планету Земля. Здесь живет множество разных людей, животных, птиц, насекомых. Ребята, наша планета прекрасна, и многие инопланетные жители, наверное, могут позавидовать нам. И  задача всех людей …..

БЕРЕЧЬ, ОХРАНЯТЬ,ЛЮБИТЬ НАШУ ПЛАНЕТУ!

Ведущий: А теперь давайте поиграем с вами еще в одну интересную игру.
15 задание: Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Стол летает? … Не летает.
- Козел летает? … Не летает.
- Орел летает? … Летает.
- Пулемет летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ласточка летает? … Летает.
- Бегемот летает? … Не летает.
- Воробей летает? … Летает.
- Цыпленок летает? … Не летает.
и тд.

Молодцы! Вы знаете, что летает, а что не летает.

Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. И снова мы оказались в нашем зале.

Кто скажет, что помогло нам так интересно путешествовать по разным планетам? (ответы детей: дружба).В заключении давайте споём песню «Когда мои друзья со мной».

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Путешествие на неизведанную планету" 2 класс

На данном занятии дети проводят исследования о происхождении слов - названий грибов, растений, птиц.......

Игра - путешествие К неизведанным планетам 4 класс

Игра- путешествие  К неизведанным планетам...

классный час "Путешествие по неизведанным планетам"

презентация и конспект класного часа к 12 апреля для первого класса...

Путешествие по неизведанным планетам

12 апреля – День Космонавтики.Путешествие по неизведанным планетам....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по неизведанным планетам"

Данное внеклассное мероприятие посвящено полету в космос первого человека и триумфе советской науки и техники....

Путешествие по неизведанным планетам.

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим....

Путешествие по неизведанным планетам.

Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим....