конспект праздника "Посвящение в первоклассники"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Кирпичева Нина Антоновна

Конспект проведения празника "Посвящение в первоклассники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posvyashchenie_v_pervoklassniki.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Посвящение в первоклассники

I    Вступление.

1) Читает Чайкина Лиза (Приглашаю перед классом).

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка в школе, улыбки и смех –

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки!

По играм, затеям и сказочным книжкам.

Со школьной жизни все начинается.

В страну Знаний мы отправляемся!

2) Учитель.

На Олимпийской дом стоит,

Во все стороны глядит.

Вы скорей туда войдите,

Но сначала отыщите.

На Олимпийской царство есть,

И хозяев в нем не счесть:

И танцоры, и певцы –

Все удалы, молодцы.

В этом царстве класс один – 1б.

Мною очень он любим.

10 в нем витязей прекрасных

И 16  девиц красных.

Все прекрасны и порою

Аж теряешься, не скрою.

Все умны, как на подбор

В свиту Дядька Черномор

Их бы сразу взял к себе

Ну уж нет – нужны и мне.

В общем так: живем, не тужим,

И с наукой все мы дружим.

Все мы здесь одна семья.

А адрес наш – школа 45-я!

Дорогие ребята, уважаемые родители.

Вот и подошла к концу 1-я учебная четверть. Завтра у вас начинаются первые школьные (осенние) каникулы. А сегодня у нас праздник. Сегодня мы покажем, что наш 1б – это уже настоящие первоклассники, это дружный коллектив мальчиков и девочек.

        Выходят 2 ученицы перед классом, называют девочек и мальчиков нашего класса.

1-я ученица:

В нашем классе замечательные девочки: три Сони, две Лизы, две Вероники, две Даши, Настя и Ульяна. Есть Лера, Женя, Катя и Полина.

2-я ученица:

А еще у нас два Данила, Максим, Петя, Вадик и Илья, Матвей, Никита, Миша, Рома. Вот такая дружная семья.

Учитель:

В общем полный первый класс. Я – большой семьи родитель. Догадались? Ваш … (учитель) хором.

        Ребята, за первую четверть мы много успели узнать, умеем читать, рассуждать. Я очень рада, что вы полюбили школу. Первый класс бывает в жизни каждого человека, ваши родители, бабушки и дедушки когда-то тоже ходили в первый класс. И вы целый год будете носить гордое звание – первоклассник. Сегодня на нашем празднике мы посвящаем вас, ребята, в первоклассники.

II    Вбегает Старуха Шапокляк.

        Подождите, постойте! Это школа 45? Это 1-б? Вот вы-то мне и нужны!! Никакого праздника! Я ваш праздник отменяю!

        Учитель: Ребята, а кто это?

        Дети: Это Шапокляк. Она хочет запретить наш праздник.

        Учитель: Это что еще такое? Почему ты хочешь помешать ребятам?

        Шапокляк: Ваши дети еще многому не научились, они маленькие!

        Учитель: А мы тебе докажем, что наши дети – настоящие школьники. Послушай ребят, а они докажут тебе, что умеют читать, считать, рассуждать, петь.

III  Литературный монтаж

        Приглашается для выступления первая группа детей (12 человек).

1 ученик:

        На этот праздник октябрьским днем

        Родителей наших мы все позовем.

        Так что ж, начинать наступает пора

        Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2 ученик:

        Мы дошкольниками были,

        Мы ходили в детский сад.

        Мы из глины мастерили

        И лошадок, и зайчат,

        А теперь, а теперь

        Нам открыла школа дверь.

3 ученик:

        Посмотрите на меня

        Вот какой счастливый я!

        В первый класс уже хожу,

        Форму школьную ношу.

4 ученик:

        Мы теперь не просто дети,

        Мы теперь ученики.

        Будем мы стоять по струнке,

        Отвечая у доски.

5 ученик:

        Школа! Самый лучший друг,

        Второй наш дом родной!

        Здесь постигаем курс наук

        Мы дружною семьей.

6 ученик:

        Все бывает в первый раз:

        Первый зуб и первый класс,

        И первые книги,

        И первый урок,

        И первый заливистый школьный звонок.

7 ученик:

        И первый наставник –

        Мой первый учитель,

        Он дверь распахнул

        На дорогу открытий.

8 ученик:

        Впереди длинна дорога –

        Сразу не пройти никак,

        Но у школьного порога

        Делаем мы первый шаг.

9 ученик:

        Чтобы делу научиться,

        Надо много потрудиться.

        Нас всему научат в школе,

        А ученье – шутка, что ли?

10 ученик:

        Инженеры и ткачи,

        Космонавты и врачи –

        Все ходили в первый класс,

        Точно так, как мы сейчас.

11 ученик:

        Даже важный генерал

Все со школы начинал.

Правда он тогда не знал,

Что он будет генерал.

12 ученик:

        Носим ранцы мы большие,

        Книги, ручки, промокашки.

        Мы теперь не просто дети,  

        Теперь мы – первоклашки!

13 ученик:

        Привыкаем мы к порядку,

        Утром делаем зарядку.

        И встаем мы каждый раз,

        Как учитель входит в класс.

14 ученик:

        Мы теперь ученики,

        Нам не до гулянья.

        На дом задают крючки –

        Трудное задание.

15 ученик:

        Дружит гласная с согласной,

        Образуют вместе слог.

        Ма и ша, а вместе Маша

        К нам явилась на урок.

16 ученик:

        Ель, топор, лопата, руки,

        В каждом слове слышим звуки.

        Звуки эти разные –

        Гласные, согласные.

17 ученик:

        Если хочешь строить мост,

        Наблюдать движенье звезд,

        Управлять машиной в поле

        Иль вести машину ввысь –

        Хорошо работай в школе,

        Добросовестно учись!

18 ученик:

        Вот и окончена первая четверть –

        Это начало пути.

        По лестнице знаний еще очень долго

        Будем с друзьями идти.

19 ученик:

        А сейчас ежедневно по утрам

        Заниматься нужно нам.

        Мы с доски не сводим глаз,

        А учитель учит нас.

20 ученик:

        Много в школе мы узнаем!

        Много книжек прочитаем!

        Нам по этому пути

        Много лет еще идти!

21 ученик:

        Дорогие наши мамы и папы,

        Уважаемая Нина Антоновна!

        Мы обещаем вам учиться на «4» и «5».

        Чтобы нами вы могли гордиться,

        Чтобы все уметь и много знать.

Шапокляк:

        Ну и что?! Я тоже знаю много стихов. А вот пусть ваши дети споют песенку!

Учитель:

        И петь наши дети умеют и любят.

Дети хором исполняют песню «Падают, падают листья».

Шапокляк:

        По-моему правила поведения дети не знают.

Учитель:

        А ты послушай ребят.

1 ученик:

        Утром рано просыпайся,

        Хорошенько умывайся,

        Чтобы в школе не зевать,

        Носом парту не клевать.

2 ученик:

        Одевайся аккуратно,

        Чтоб смотреть было приятно.

        Вещи сам сложи в портфель,

        Ты большой уже теперь.

3 ученик:

        Приучай себя к порядку,

        Не играй с вещами в прятки,

        Каждой книжкой дорожи,

        В чистоте портфель держи.

4 ученик:

        На уроках не хихикай,

        Стул туда-сюда не двигай.

        Педагога уважай и соседу не мешай.

5 ученик:

        Учитель спросит, надо встать,

        А если сесть позволит – сядь.

        Ответить хочешь – не шуми,

        А только руку подними.

6 ученик:

        Не дразнись, не зазнавайся,

        В школе всем помочь старайся,

        Зря не хмурься, будь смелей

        И найдешь себе друзей.

7 ученик:

        Вот и все наши советы

        Их мудрей и проще нету.

        Ты, дружок, их не забудь.

        Ну, счастливо, в добрый путь!

Вторая группа детей продолжит знакомить с правилами поведения.

1 ученик:

        Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

2 ученик:

        Попросили – дай. Пытаются отнять – старайся защищаться.

3 ученик:

        Зовут играть – иди, не зовут – попроси. Это не стыдно.

4 ученик:

        Играй честно, никого не дразни, не ругайся, ничего не выпрашивай. Никого дважды ни о чем не проси.

5 ученик:

        Никогда не ябедничай.

6 ученик:

        Чаще говори: «Давай дружить! Давай играть! Давай вместе пойдем домой!»

7 ученик:

        Уважай старших, заботься о малышах.

8 ученик:

        Иди в школу с хорошим настроением.

9 ученик:

        По улице иди внимательно, не торопись.

Шапокляк:

        Хочу послушать, как ребята умеют рассуждать, пусть покажут знания, какие у них есть.

Учитель:

        Да, наши ученики умеют рассуждать, наблюдать, сравнивать, делать выводы. Вот, послушай.

Задания

  1. Найти лишнюю букву. Доказать!

У   А  О  Р  И  Ы  Е   (Р – согласная).

2. Какой слог – слияние лишний?

ЛУ  РО  МА  СЕ  НЫ  ТО  ВЫ  (СЕ – мягкое слияние).

3. Проверим Незнайку. Правильно ли он поставил ударение? Если есть ошибки, исправить.

РО’МА

МАРИНА’    (ошибка)

НАРИСО’ВАЛИ     (ошибка)

КРА’СКИ

4. Прочитать ребусы:

Шапокляк:

        Что-то мне стало скучно. Пусть дети исполнят песенку.

Дети хором исполняют песню «Скворушка».

Шапокляк:

        Хочу послушать, как дети разбираются в математике.

Учитель:

        Пожалуйста! Вот послушай!

1 задание:

Какой человечек лишний? Доказать.

2 задание:

Какая запись лишняя? Почему?

6    4

3    3      (равенство)

1    5

9    6

3 задание:

Что лишнее?  (луч)

Шапокляк:

        Ой, Лариска, наверное, я не смогу помешать ребятам, в этом классе очень умные, дружные, талантливые детки. Побежим-ка в другую школу. Ребята, спойте на прощание мою любимую песенку про кузнечика.

Ребята хором исполняют песенку «В траве сидел кузнечик».

Учитель:

        А мы продолжаем наш праздник.

Уважаемые гости, вступая в ряды первоклассников, дети хотят дать обещания.

1 ученик:

        Мы, первоклассники школы №45,

        Вступая в ряды первоклассников, обещаем.

2 ученик:

        Обещаем уважать своих одноклассников.

Хором: «Обещаем!»

3 ученик:

        Обещаем выполнять правила поведения.

Хором: «Обещаем!»

4 ученик:

        Обещаем любить и беречь свой класс!

Хором: «Обещаем!»

5 ученик:

        Ребенком всегда идеальным я буду и школу свою никогда не забуду.

Хором: «Обещаем!»

Выступают участники школьного конкурса чтецов «Очей очарованье». 3 ученика.

Учитель:

        Предлагаются задания для родителей на звание «Родители первоклассников».

  1. Сколько решений в предложении:

Мы ед..м и ед..м.   (4)

  1. Переложить палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону

  1. Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 4 года? (11)

IV    Вручение первоклассникам дипломов и сладких подарков.

V    Соревнования между командами мальчиков и девочек.

Задания для девочек

  1. Отгадать загадки:

Она под осень погибает,

И вновь весною оживает.

Коровам без нее - беда,

Она их главная еда.

                          (трава)

2. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

                          (осень)

Задания для мальчиков

  1. Без рук, без ног

         В дверь стучится,

         В избу просится.

  1. Кто всю ночь по крыше бьет,

Да постукивает, и бормочет,

И поет, убаюкивает.

                                 (дождь)

2-й конкурс: «Собери листья».

У девочки и мальчика по корзинке. Кто больше соберет листьев за 1 минуту.

3-й конкурс:        «Угадай овощ».

Мальчик и девочка по очереди достают из пакета овощ и с завязанными глазами угадывают.

4-й конкурс: Кегли.

5-й конкурс: «Собери грибы».

Кто больше соберет грибов за 1 минуту? Девочка или мальчик?

VI   Подведение итогов конкурсов.

VII   Заключительное слово учителя.

  1. Пожелание детям.
  2. Напутствия родителям.

Пожелание детям:

Желаю вам цвести, расти,

Крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Я от души желаю вам,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее в пути

Дается нам недешево.

Напутствия родителям.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям во всем и всегда помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо детей еще закалять,

Собрания в школе все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Желаю хорошо отдохнуть и с новыми силами начать вторую четверть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект первого собрания для родителей будущих первоклассников

Рекомендации для родителей будущих первоклассников ...

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект доклада и презентация "Развитие фонематического слуха первоклассников"

Меня, педагога с 31 летним стажем, всегда волновал вопрос: как у первоклассников развивить фонематический слух с первых дней школы, чтобы в дальнейшем письмо было без ошибок, пропусков. Орфографическа...

Конспект мероприятия для первоклассников ко Дню Знаний:"Моя малая Родина".

Внеклассное мероприятие составлено в соответствии с требованиями ФГОС. Воспитывает любовь к малой Родине, интерес к учению, познавательный интерес....

конспекты занятий будущих первоклассников

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)...