конспекты занятий будущих первоклассников
план-конспект

Гарбузюк Юлия Александровна

предлагаю конспекты занятий будущих первоклассников (один день)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_11.doc55 КБ
Файл zadaniya.docx451.33 КБ
Office presentation icon zanyatie_11.ppt967.5 КБ
Файл tsifra_3_i_6.sravnenie.docx568.84 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 11

Ход занятия

I. Обучение грамоте

Учитель. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.

Дети. Со-ба-ка.

У. Сколько слогов в слове собака, кто знает?

Назовите все звуки в слове собака по порядку.

Сколько звуков в слове собака?

           У.Назовите первый звук.

Д. Звук [с].

У. Какая буква обозначает этот звук?

Д. Буква с.

Кто может показать на пальчиках букву – С-?

У. А теперь послушайте стихотворение про эту букву:

Полумесяц в небе темном

Буквой с повис над домом

Дети смотрят мультфильм про букву – С -

II. Развитие внимания. Повторение пройденных букв

Учитель показывает картинку.

У. Кто это?

Д. Песик.

У. Какие буквы вы увидели?

Д. Буквы у, о, а, н, с 

У. Сколько о? у? а? н?

Д. Две у, три о, одну а, одну н, одну с.

У. Видите ли вы новую букву?

Д. Да, это ротик песика.

III.  Развитие мышления - игра "Много с буквами хлопот"

У. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

А когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Дети составляют из букв н, с, о слова нос, сон.

  1. Игра на внимание "Голова, спина"

Первый раз дети показывают движения вслед за учителем. Во второй раз учитель их путает. Задача детей верно показывать движения.

Голова, спина, колено, (Пальцы, глаза, губы, уши, нос – что угодно)

  1. Развитие речи. Работа с сюжетными картинками

У. Собаки - наши верные друзья. Не раз спасали они людей, им даже поставили памятник. Люди тоже должны помогать своим питомцам. Послушайте, какой случай произошел с собакой.

Однажды началось наводнение и все люди срочно выехали из своих домов. Семья Смирновых тоже уехала в соседнее село. Вдруг по дороге Вася вспомнил, что в спешке забыли взять Жучку. Она была привязана. Срочно назад! Вода все прибывала. Жучка стояла на крыше будки вместе с щенками и громко выла. Вася с отцом подъехали на лодке, отвязали Жучку и помогли забраться в лодку. Жучка благодарно лизала руки и тихо скулила.

- О чем этот текст?

- Кто главные герои?

- Как Жучка благодарила своего хозяина?

- А у кого из вас есть дома собака?

- Расскажите о ней.

VII. Развитие мышления - игра "Путешествие щенка"

У. Сегодня мы продолжим игру "Клеточка" Но путешествовать у нас будет щенок. Он еще маленький, поэтому мы будем ему помогать, чтобы он не заблудился.

          А            О

У. Вспомните правила игры

Дети вспоминают.

У. А сейчас нам известна клетка, в которую пришел щенок, но неизвестно – из какой. Ваша задача найти эту клетку.

X. Развитие мышления - игра "Почтальон"

У. Иногда собаки выполняют серьезную работу: например, бывают поводырями у слепых людей. Вот наша собака - поводырь у почтальона.

Дети играют в игру "Почтальон". Ее правила: почтальон может идти по дорожке, которая соединяет домики, имеющие в названии разные гласные. Если в названии домиков гласные одинаковые, то идти нельзя.

        НИ        СУ        НУ        НО

НА        НУ        СЫ        СО

                СА        НО        НЫ        НИ

V. Математика. Развитие пространственных отношений

У. А какие породы собак вы знаете?

Учитель вывешивает шесть картинок с изображением собак разных пород.

Д. Овчарка, колли.

- Болонка, пудель.

- Дворняжка, бульдог.

- Сколько картинок с собаками вы видите?

У. Сколько картинок надо убрать, чтобы осталось четыре собаки, три, две, одна, пять?

У. Как записать число 6?

Д. Цифрой 6.

У. Найдите цифру 6

Дети выполняют задание.

У. Составьте числовой ряд.

  • Вот один, иль единица, очень тонкая, как спица.
  • А вот это цифра "два" - полюбуйся какова!

Выгибает двойка шею, волочится хвост за нею.

  • А за двойкой, посмотри, выступает цифра "три".

Тройка, третий из значков, состоит из двух крючков.

  • А потом идут четыре, острый локоть оттопыря.

Дети записывают: 1, 2, 3, 4 и решают примеры.

Работа на листах (цифра 6)

  1. Развитие пространственных отношений, постановка руки. Графический диктант

У. Вася посадил собаку с щенками в лодку и поплыл. Давайте покажем их путь.

Дети выполняют графический диктант.

- Клетка вправо, клетка вверх, клетка вправо, клетка вниз, клетка вправо.

(Если останется время, то можно детям включить мультфильм «Бобик в гостях у Барбоса»)



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/144/98144127_10011.jpg

http://www.gymnazya.ru/stati/adaptaciya-detej-pyati-shestiletnego-vozrasta-k-shkole-uchitel/5.png

http://coloreardibujo.com/wp-content/uploads/2013/09/cometa.jpghttp://coloreardibujo.com/wp-content/uploads/2013/09/cometa.jpg

http://zazdoc.ru/tw_files2/urls_29/219/d-218212/7z-docs/2_html_m7450cb58.jpghttp://zazdoc.ru/tw_files2/urls_29/219/d-218212/7z-docs/2_html_m7450cb58.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна! Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна! А на улице мороз. Снег летит колючий, И ползут по облакам В белых шубах тучи. «Ждём, весна, давным-давно, А ты бродишь где-то! Без тебя ведь не придёт Солнечное лето!»

Слайд 2

С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, хвост колечком.

Слайд 3

СО - БА - КА

Слайд 4

С ОБАКА 6

Слайд 6

НО С С ОН Н С О

Слайд 7

А О 1 2

Слайд 8

А О 1 2

Слайд 9

НА НИ СА НУ СУ НО СЫ НУ НЫ СО НО НИ

Слайд 12

1 + 1 6 – 1 0 + 2 2 + 1 5 – 1 2 + 2 3 + 1 4 – 1 3 + 2 4 + 1 3 – 1 4 + 2 5 + 1 2 – 1 6 + 0 1 2 3 4 5 6

Слайд 13

До встречи!



Предварительный просмотр:

http://amelica.com/wp-content/uploads/2015/05/Raskraska_tsifry_ot_1_do_10_raspechatat_kartinki_raskraski_pro_zhivotnykh_3.jpg

http://amelica.com/wp-content/uploads/2015/05/Raskraska_tsifry_ot_1_do_10_raspechatat_kartinki_raskraski_pro_zhivotnykh_3.jpg

http://classicbus.ru/default/image/aHR0cDovL2RldGkubGVzaGlpLnJ1L19udy8wLzIxMTU2Mjg1LmpwZw==http://classicbus.ru/default/image/aHR0cDovL2RldGkubGVzaGlpLnJ1L19udy8wLzIxMTU2Mjg1LmpwZw==


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий "АБВГДейка" в школе будущего первоклассника

6 занятий- конспектов  в помощь учителю,набирающему первый класс...

Конспект занятия в школе будущих первоклассников

Конспект занятия в школе для будущих первоклассников включает в себя три урока. На первом занятии учащиеся знакомятся с буквами К, к, на втором уроке письма учатся писать буквы, а на третьем занятии п...

Конспект занятия с будущими первоклассниками

Цели:повышение учебной мотивации, уточнение  знаний о прямоугольнике и квадрате,расширение знаний о геометрических фигурах....

Рабочая программа для занятий "Будущий первоклассник".

В программе описывается. что должен знать и уметь будущий первоклассник к концу занятий. Дан календарно-тематический план к занятиям на каждый день....

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....