Урок знаний в 1-м классе.
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Урок знаний в 1-м классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya._1_klass.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний в 1-м классе.

 Цель: -  формировать личное отношение к школе, классу, ученикам.

Задачи: - познакомить со школьными правилами;

               - познакомить детей с правилами поведения в школе;

               -  совершить путешествие в Страну знаний;

               - воспитывать любовь к Родине, школе, семье.

Планируемые результаты:

Личностные: принятие образа «хорошего ученика»;

Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию

Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира;

Коммуникативные: овладение способами взаимодействия со сверстниками и учителем в школе.

Оборудование: карточки со словами, рисунок по развитию речи, плакаты на тему «1 сентября»,  «золотой ключик», телеграмма, мультимедийный проектор,  презентация «Путешествие в Страну Знаний».

Ход занятия.

I.  Приём детей в классе.

    II. Общешкольная линейка.

  1. Путешествие в Страну Знаний.
  • Знакомство со школьным двором
  • Знакомство со школой (входить тихо, не шуметь, не бегать)
  • Знакомство с классом.

- Дорогие ребята, мы подошли к волшебной дверце, за которой скрывается удивительная страна, кто может прочитать её название?

Страна Знаний

Это волшебная страна, в которой живут буквы, слоги, слова, которые складываются в предложения.

- А вы хотели бы туда попасть? Но как открыть волшебную дверцу?

Телеграмма

Дверцу в Страну Знаний может открыть только золотой ключик. Злые волшебники: Карабас Барабас и лиса Алиса спрятали ключик. И чтобы найти его нужно выполнить три задания.

  1. Прочитайте слова: мир, школа, Родина
  2. Отгадайте загадку

Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и читают,

Решают и считают. (школа)

  1. Расскажите стихотворение.

- Молодцы, вы выполнили все задания. Ключик у нас в руках и мы можем войти в класс.

                  -  Рассаживание детей за парты.

Далеко-далеко, за полями, за горами есть волшебная страна. Она полна чудесных открытий, разных испытаний. Много дней мы будем путешествовать по ней. Страна называется – СТРАНА ЗНАНИЙ. (Слайд №1)

По Стране Знаний могут путешествовать только школьники.

А кто такие школьники?

А как по-другому их можно назвать? (ученики)  (Слайд №2)

Верно, ученики учатся на уроках.

  • Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроках ты сидишь

Тихо-тихо, словно мышь,

Спинка прямо у тебя,

Это делайте, как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки ровненькие!

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Слайд №3)

Замечательно. Все запомнили? Мы готовы к путешествию по Стране Знаний.

  1. Знакомство с учителем и детьми.

Прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним,  как зовут ребят из нашего класса и учительницу, которая будет вас учить.

Я буду называть вас по списку, а вы должны встать из-за парты, а потом тихо сесть на своё место.

А теперь хором повторите имя учительницы.

Итак, мы с вами находимся в классе. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но это не игрушки и не конфеты, а знания, которые вам буду давать я и другие учителя.

  1. Поздравление с праздником 1 сентября. (Слайд №4)

Сегодня 1 сентября – это праздник, который называется Днём знаний. В этот день тысячи детей отправились учиться. С сегодняшнего дня вы тоже ученики, значит это и ваш праздник. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, беречь и любить природу, а главное вы найдёте много новых друзей. Вас ожидают интересные путешествия, встречи со сказочными героями. Но мы не просто будем играть и путешествовать, мы будем учиться, а я вам буду во всём помогать.

- Работа по картине. (на доске)

- Кого вы видите на картине?

- Куда собрались дети?

- Какое у них настроение?

Дети отправляются в школу. У них радостное настроение, потому что они стали учениками и теперь у них важное дело – хорошо учиться.

Большинство из вас до школы посещали детский сад, давайте вспомним, чем вы занимались в садике, а расскажет нам об этом…

Мы  дошкольниками были, (Фузеева Маша)

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

- А теперь вы ученики и об этом нам расскажут ребята:

Настали дни чудесные (Афанасова  Настя)

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем  в первый раз.

У нас заботы важные -  (Юфкина Маша)

 Мы школьники теперь,

И  есть у нас у каждого

Тетрадки и портфель.

Мы рано просыпаемся, (Лантратов Максим)

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

 Хорошие друзья.

Я тороплюсь,    (Савкин Женя)

Я в школу мчусь.

Ура! Я школьник! Я учусь!

И вот мой класс!

Мой первый «А»,

Я буду в нём учиться!

Даю вам слово – из меня

Учёный может получиться!

Физминутка

Как живёшь?  Вот так…

Как идёшь?  Вот так…

Как бежишь?  Вот так…

Ночью спишь?  Вот так…

Как даёшь?  Вот так…

Как берёшь?  Вот так…

Как шалишь?  Вот так…

Как сидишь?  Вот так…

  1. Путешествие

Мы продолжаем наш урок, и я предлагаю вам отправиться в путешествие.

- Ребята, а на чем можно путешествовать?

(на самолете, поезде, машине, пешком…. )

А мы будем путешествовать по воде.

Какой вид транспорта нам может помочь? (корабль, лодка, теплоход…)

Предлагаю отправиться в наше первое плаванье на этом замечательном паруснике.  (Слайд № 5)

На этом кораблике

Под парусами

Мы в дальние дали

Отправимся с вами.

Мы всех, кто захочет.

С собой позовем.

Ну что же, согласны?

Решили? Плывем!

Руки на штурвал. Сели удобнее. Молодцы! С такими мальчиками и девочками можно смело начинать путешествие.

1. Остановка  Остров  сказок. (Слайд № 6)

Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок. («Дюймовочка», «Золушка» , «Кот в сапогах» , «Красная шапочка» ) (Слайды № 7 - 10)

Сейчас мы узнаем лучшего знатока сказок:

2.  Аукцион сказочных персонажей. (Отвечать по одному, поднимать руку) (Слайд № 11)

1. Друг Чебурашки?  ГЕНА

2. Как звали 3-х поросят?  НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ

3. Баба с костяной ногой?  ЯГА

4. Место, куда лучше не падать?  ЯМА

5. Кто ездил на печи по деревни?  ЕМЕЛЯ

6. Враг Буратино?  КАРАБАС БАРАБАС

7. Луковый мальчик?  ЧИПОЛЛИНО

8. Собака в детстве?  ЩЕНОК

9. Пёс из Простоквашино?  ШАРИК

10. Кто исполнял желание Емели?  ЩУКА

11. Кто работал у Попа за щелчки?  БАЛДА

12. Главный герой сказки К. Чуковского, который лечит зверей?  АЙБОЛИТ

13. Папа деревянного человечка?  КАРЛО

14. Тётя в м/ф “Чебурашка и Гена”?  ШАПОКЛЯК

15. Девушка с хвостом?  РУСАЛКА

16. Кот, который живёт в Простоквашино?  МАТРОСКИН

17. Толстенький человечек с мотором?  КАРЛСОН

3.Неизведанный остров (Слайд № 12)

А это мои любимые буквы. Назовем их хором. (дружба)

- Кто из вас попробует составить слово. (Слайд № 13)

Вот мы с вами и остановились на острове с красивым названием Дружба, на нём могут жить только те ребята, которые умеют дружить, помогать друг другу.

Стихи о дружбе 

Дружба настоящая в школе начинается   (Оркин Витя)

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

Значит эта дружба навсегда.

Пусть бегут по школьной лестнице  (Вирясова Настя)

Сентябри за сентябрём.

Наша дружба не разделится

Только крепнет с каждым днём.

О дружбе написано много не только стихов, но и песен. Давайте послушаем одну.

Песня «Дружба крепкая не кончается»

- Наша следующая остановка на Проливе Воспоминаний. (Слайд № 14)

(Нужно вспомнить о ком говорится.)

И встречают нас сказочные герои. Назовите их. Из каких сказок они? Черепаха Тортилла получила телеграммы, а от кого - мы сейчас отгадаем.

Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись

Ежедневно закалялись

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор …. . (Айболит)

 

Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт, шоколад и печенье,

Мармелад и варенье,

 Становиться толще, выше

Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать

Книжки добрые любить

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище … (Буратино)

4. Незаметно мы с вами прибыли на Пиратский Остров. (Слайд №1 5)

Кто такие пираты? (морские разбойники) Чтобы продолжить наше путешествие мы должны выполнить задание, которое приготовили нам пираты.

Пираты нам оставили список  награбленных вещей.

- А испытание вас всех ждет такое: представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.

Приготовьте ладошки. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием и продолжаем наше путешествие.

5. Штурвал. Прямо по курсу – Море Задач. (Слайд № 16)

Запомните: ответить хочешь – не шуми,

А  только руку подними.

Покажите, как вы поднимаете руку.

Молодцы! Внимание!

ЗАДАЧКИ

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду, ребята, их называть,

А вы постарайтесь их посчитать

Корова, теленок,

Два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Маруся.

Сколько всего животных у бабушки Нади?(7)

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?(5)

Расставил Андрюшка

В ряд игрушки

Рядом с мартышкой

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой

Зайка косой,

Следом за ним – еж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)

Росла одна елочка, на ней – восемь ветвей.

На каждой – по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на елочке? (На елочке апельсины не растут.)

Молодцы, вы выполнили все задания, и наше путешествие подходит к концу.

V. Рефлексия.

- Сегодня день рождение нашего класса, мы начали свое путешествие по Стране Знаний. Поздравляю всех с этим знаменательным событием. Ребята, вы стали  учениками. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом. Нам предстоит долгий путь в Страну Знаний. (Слайд № 17)

Успехов  вам и вашим родителям! Завтра мы снова встретимся с вами на уроках. Теперь вы здесь не гости, а хозяева. (Слайд № 18)

- Кому понравился этот день? (Поднимите руку.)

А теперь послушайте наказы, которые дают вам жители Страны Знаний.

Наказы первоклассникам.

(читают студенты педколледжа)

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать.

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

напутствие доброе вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

а в выходной не забыть погулять,

Собрания также все посещать,

школе (по мере сил) помогать;

Чтобы болезней всех избежать,

надо ещё малышей закалять!

А если Вам плакать от школы придётся,

пусть мой телефон вам всегда отзовётся.

Номер мой  поскорей набирайте,

любые вопросы со мною решайте!

Дорогие мои первоклассники, я желаю вам успехов в учёбе. Будьте всегда сильными и здоровыми. Я вас буду ждать завтра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Первый раз - первый класс!"

Праздник для первоклассников. Занятие проходит в форме путешествия по стране Знаний....

Урок знаний в 3-ем классе

Материал представляет собой методическую разработку классного часа, проводимого 1-го сентября. Урок-путешествие по Книге Знаний....

Урок знаний в 1-м классе.

Данный материал поможет учителю интересно провести первый урок в 1 классе. Познакомит учащихся с правилами поведения в школе, научит обращаться со школьными принадлежностями, воспитает любовь к Родине...

Урок знаний. "День рождения 1 класса".

Тема урока: День рождение 1 класса....

Урок Знаний в 1-м классе, посвященный 20-летию Конституции РФ

Предлагается разработка сценария Урока Знаний в 1-м классе. На классном часе дети узнают факты о Конституции РФ, получат возможность познакомиться, показать себя. На классный час приглашаются сказочны...

Урок знаний в 1-м классе по теме: "Первый раз в первый класс"

Первый урок для первоклассников в начале пути в школьную жизнь с игровыми моментами и занимательными заданиями....