Внеклассное мероприятие
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по литературному чтению "33 родных сестрицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"33 родных сестрицы" | 31.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
« 33 родных сестрицы»
Провела учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 20 с. Шепси
Дроздова А. В.
Внеклассное мероприятие по литературному чтению
« 33 родных сестрицы».
Оборудование.
- Карта путешествия с названием станций: «Алфавитово», «Стихотворово», «Кроссвордово», «Сортировочная», «Загадкино», «Спортивная», «Тир», «Шифровальная», «Бюро находок».
- Вагончики с буквами.
- Кроссворд.
- Фигурки веселых человечков с загадками.
- Ребята! Вот и закончили мы с вами изучать буквы русского алфавита. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну 33 родных сестриц. Что это за сестрицы? Про кого это сказано?
33 родных сестрицы-
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
- В путешествии по этой стране нам встретятся герои любимых сказок, предстоят нелегкие испытания. Ну, что все готовы? Гласные здесь? Согласные здесь? Ь и ъ знаки здесь? Начинаем наше путешествие. Чтобы узнать какая станция начинает наш путь, нам предстоит отгадать, о чем пойдет речь на этой станции. (Учитель достает карточку с загадкой у Незнайки.)
Буквы строго стали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
- Ну как, отгадали, о чем идет речь? Правильно, об алфавите. Вот и первая станция называется «Алфавитово». Вспомним какие буквы есть в алфавите и расскажем об этом. (Дети рассказывают стихи о буквах.)
Волшебный алфавит
"А"
В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)
"Б"
Два барашка-братца
Вышли пободаться.
Положи конец борьбе –
Преврати их в букву… (Б)
"В"
Ветерочек-ветерок
Дует с юга на восток,
В море волны гонит,
В поле травку клонит.
Заблудился в мураве,
Превратился в букву... (В)
"Г"
Дождь полил лесочек,
Вырос гриб-грибочек.
В тот лесочек мы пойдем,
Где он спрятался, найдем.
Чтоб не печься в пироге,
Стал грибочек буквой… (Г)
"Д"
Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.
Достает вредителя,
Портить ствол любителя.
Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)
"Е"
Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, поласкает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву… (Е)
"Ё"
Выставил колючки ёж –
Без перчаток не возьмешь.
У него иголки
Больше, чем у ёлки.
Ёжик, глядя на неё
Превратился в букву… (Ё)
"Ж"
Женя баловался
В жалюзи игрался:
Открывал и закрывал,
Им покоя не давал.
Но они спаслись уже –
Превратились в букву… (Ж)
"З"
Скачет-скачет заинька
Серенький да маленький:
Прыг-скок! Прыг-скок!
Через ямку на пенек.
Ушками он слушает,
Зубками он кушает.
Чтобы не попасть к лисе,
Стал зайчишка буквой... (З)
"И"
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
"Й"
Мажет мама ранку дочке
Йодом в темном пузыречке.
Кошка, прыгнув со стола,
Йод по полу разлила.
Стань же властью всех стихий
Йод разлитый – буквой… (Й)
"К"
Краб в аквариуме Ани
Грозно щелкает клешнями
И по стеночке идет
Вправо, влево, взад, вперед.
Крабу за стеклом тоска,
Вот и стал он буквой… (К)
"Л"
У лягушки Лушки –
Ножки-попрыгушки.
Квак-шлеп! Квак-шлеп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль ее не съел,
Лушка стала буквой… (Л)
"М"
В мышеловку баба Маша
Напихала манной каши.
Только мышка кашку лоп,
Мышеловка мышку хлоп!
Мышки больше нет совсем,
Но осталась буква… (М)
"Н"
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (Н)
"О"
Обезьянка Оленька
Вертит задом голеньким,
С дерева проказница
Корчит рожи, дразнится –
Все за всеми повторяет,
И бананы вниз швыряет.
На хвосте качается –
Славно получается!
Обезьяне той легко
Превратится в букву… (О)
"П"
Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)
"Р"
Мчится в космосе ракета,
Обгоняя скорость света,
За парсеками парсек
Грузовой везет отсек:
В нем рахат-лукум и рис,
Репа, редька и редис,
Миксер, кондиционер –
Все с ракетной буквой… (Р)
"С"
Страус – птица-пешеход
Не летает, не поет.
Если в гости не спешит,
То идет, а не бежит.
Если все наоборот,
То бежит, а не идет.
Пережив погони стресс,
Стал наш страус буквой… (С)
"Т"
У Тамары тёрочка,
Что у деток горочка.
С терки сыр катался –
Весь внутри остался.
На бумажном же листе
Терка стала буквой… (Т)
"У"
У улиточки Ульяны
Весь газон зарос бурьяном.
Недосуг бурьян косить –
Надо дом перевозить.
И открыв калиточку,
Поползла улиточка.
По тропиночке ползет,
Домик на спине везет.
Проползет немножко,
Спрячет в домик рожки.
Спит себе в своем дому
Видит сны про букву… (У)
"Ф"
Расскажи нам, флюгерок,
Где летает ветерок.
На железной ножке.
Повертись немножко,
И тогда фонарь в кафе
Превратится в букву… (Ф)
"Х"
Захомячил хомячок
Зерна в щеки-рюкзачок,
И до хатки поспешил,
Чтоб никто не рассмешил.
Пощекочем хомяка,
Пусть нам скажет букву… (Х)
"Ц"
Циркуль металлический
Чертит круг магический,
Чтобы муха в нем Це-це
Превратилась в букву … (Ц)
"Ч"
Не желает Червячок
Надеваться на крючок,
Говорит: "Я вам зачем?"
Насадите букву… (Ч)
"Ш"
Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатер.
Прямо возле шалаша,
И шатер стал буквой… (Ш)
"Щ"
Наш щелкунчик для потехи
Детям щелкает орехи.
Щелк! Щелк! Щелк! – так зубки
Щелкают скорлупки!
Всё! Орехов нет вообще –
Стал щелкунчик буквой… (Щ)
"Ъ", "Ы" и "Ь"
Эти буквы на картинке
Привиденья – невидимки.
Не придумают никак
Слов на "Ы" и мягкий знак,
Слов на твердый знак нет тоже –
Их мы оживить не можем.
Но и мимо не пройдем,
А внутри у слов найдем.
Твердый знак живет в подъезде,
В объявленье и на съезде.
Мягкий знак живет в колье,
В приключенье, и в белье.
Буква "Ы" в словах есть тоже,
Их она размножить может –
Превращает торт в торты,
Хвост – в хвосты, а куст – в кусты.
На конце у слов не хуже –
Каждый там стоит, где нужен.
"Э"
Подал Эдик Эллочке
Эскимо в тарелочке,
А Эллине с Аллочкой
Эскимо на палочках.
Это эскимо тебе
Дарит лично буква… (Э)
Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву… (Э)
"Ю"
Юля новую юлу
Разъюлила на полу.
Ю-ла-ла! Ю-ла-ла! –
Быстро кружится юла.
А задела башмачок,
Вжжик! – упала на бочок.
Юлечка юлу свою
Превратила в букву… (Ю)
"Я"
Язычок во рту живет,
Звонко песенки поет,
Если горлышко болит,
"А!" – врачу он говорит.
Но ему никак нельзя
Превращаться в букву "Я"!
Почему? Ну, как же – им
Все слова мы говорим!
- Ребята! Я поздравляю Вас с первой школьной победой, вы уже завершили изучение азбуки, стали грамотными. И сейчас мы споем песню про азбуку. ( Дети поют песню «Азбука».)
- Следующая станция «Стихотворово». На ней человечки покажут вам смешные рисунки, а вы вспомните, какие буквы они напоминают.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Л ногою мяч поддела-
Поиграться захотела.
Г узнаешь без труда-
Очень горбится всегда.
Влез на букву озорник,
Он решил, что П-турник.
- А теперь отгадайте, о каких буквах говорится в этих стихотворениях и загадках:
- Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
- В этой букве нет угла, до того она кругла.
До того она кругла-
Укатиться бы могла. (О)
- С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
- На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3. (З)
- Третья станция «Кроссвордово». Что такое кроссворд? На этой станции нам предстоит разгадать кроссворд.
1. Я тяжел для неумелых рук,
А в руках умелых - стук да стук,
Я хороший друг для умелых рук. (Молоток)
2. Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит - жужжит,
Сядет - замолчит. (Жук)
3. Зелен и густ стоит на грядке куст,
Покопай немножко, под кустом
4 .Заворчал живой замок, лег у двери поперек
5. Без рук рисует, без зубов куса
6.В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд – приятель!
И подпись ставит- … (дятел).
7. Длинноклювый, длиннокрылый,
Белый с черною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой. (Аист)
8. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. (Гроза)
9. Я бегу струей из крана,
Бью ключом из –под земли,
Укачаю в океанах
Великаны корабли. (Вода)
10. Эй, звоночек, синий цвет,
С языком, а звону нет! (Колокольчик)
- Четвертая станция «Сортировочная». Кто из вас знает, что такое сортировочная станция? А теперь задание: к паровозику надо прикрепить буквы – вагончики, чтобы получилось слово – отгадка.
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейкка)
- Можно ли отправить этот поезд в путь? Не случится ли в пути аварии? (Исправление ошибок)
- Пятая станция «Загадкино».
- Веселые человечки загадают вам загадки. Они очень хотят помочь вам, поэтому приготовили маленькие подсказки: на листочке с загадкой написана буква, с которой начинается слово – отгадка.
-Он науку изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять как и убирать.
Он знаток в краю родном
И зовется …(агроном).
- Ест то, что не ест никто:
То папину шляпу, то мамино пальто. (Моль)
- Ножка белая, прямая, шляпка красная такая,
А на шляпке, на верхушке, беленькие конопушки. (Мухомор)
- Я качу, качу на нем,
Я стою на нем верхом,
Я стою одной ногой,
По земле бегу другой.
Я, конечно, очень рад,
Что мне купили … (Самокат).
- Шестая станция «Спортивная». Здесь веселые человечки проверят, какие виды спорта вы знаете. Эти виды спорта начинаются с той буквы, которую показывают веселые человечки.
Ф – футбол, фехтование, фигурное катание.
В – волейбол, водное поло, велоспорт.
Ш - шахматы, шашки.
П - прыжки в воду, плавание, парусный спорт.
- Седьмая станция «Тир» особая. Здесь стреляют, но только словами. По очереди называйте слова на букву ц. У кого запас слов иссякнет – тот проиграл. Итак – огонь! (Цапля, циркуль, цвет, цирк, цикорий и т.д.)
- Восьмая станция «Шифровальная». Чтобы разгадать эти шифровки надо поставить буквы в правильном порядке.
Ш | Л | О | К | А |
(школа)
З | Я | Л | Е | М |
(земля)
- Девятая станция «Бюро находок». На прощание буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листку. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова. (Снег, весна, поле, кот, ток, нос, сон, тепло и т. д.)
В С Н С Г Е
К Л Е Н
А П Е Т О
- Мы завершили свое путешествие по стране 33 родных сестриц. Показали какие мы внимательные, смекалистые, находчивые. А теперь ответьте на мои вопросы.
- Ребята, что для жизни нужно? (Солнце)
-Что для братства нужно? (Дружба)
- Что для дружбы нужно? (Сердце)
- Что для счастья нужно? (Мир)
(Все исполняют песню « О дружбе»)
- Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт в соревновании, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свидания,
До счастливых новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...