Викторина "День птиц"
методическая разработка (3 класс) по теме
Цели данного мероприятия - познакомить учащихся с многообразием пернатых; научить выделять признаки сходства и различия у птиц; формировать понятия о происхождении названий некоторых птиц; прививать любовь и бережное отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_ptits.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ
(ИГРА)
Цель: познакомить учащихся с многообразием пернатых;
научить выделять признаки сходства и различия у
птиц; формировать понятия о происхождении названий
некоторых птиц; прививать любовь и бережное
отношение к родной природе.
Ход игры
1. Вступительная часть.
- Тема наших конкурсов спрятана в загадке.
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица).
- Знакомство с многообразием птиц. - Птицы везде – над нами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на реке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалёку от дома, надо знать.
- Сегодня мы проверим, хорошо ли вы знаете птиц, живущих рядом с вами.
3. Конкурсы.
1 – й конкурс « Ну – ка, прочитай»
- Вы должны прочитать названия птиц. Для этого в
каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые
буквы.
озудянбаолдаинку
бивхеравсхаксути
симорлумсряпукиа
повтиокщьткьувха
кщбефагшбофашлк
клэвагоарэшвгулн
Ответы: зяблик, беркут, оляпка, пищуха, щегол, коршун.
2 – й конкурс « Птичьи разговоры»
Команды получают карточки:
гуси крякают
соловьи курлыкают
журавли гогочут
утки свистят
вороны ухают
ласточки воркуют
голуби каркают
синицы щебечут
совы пищат
- Вы с помощью стрелок показываете, кто как разгова-
ривает.
Ответы: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли курлыкают,
утки крякают, вороны каркают, ласточки щебечут,
голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.
3 – й конкурс « Почтовый ящик»
- Ребята, на наш адрес пришли письма. Угадайте, кто их
написал.
а) « У меня на голове чёрная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко – жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (синица)
б) « Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват …
А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню. Разливается она на всевозможные лады». (соловей)
в) « Уж её – то ни с кем не спутаешь! Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого – нибудь увидит, дёргает хвостом. Видно её всегда издалека. Когда летит – то машут её белые с чёрным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится» (сорока)
г) «… лазит по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз головой, хоть вниз клювом – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах». (поползень)
4 – й конкурс кроссворд «Берегите птиц»
- Вы должны отгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.
| 12 | |||||||||||
4 | ||||||||||||
1 | 11 | |||||||||||
5 | 6 | |||||||||||
3 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||
2 | ||||||||||||
б | е | р | е | г | и | т | е | п | т | и | ц | |
Вопросы к кроссворду:
- Какая птица самая маленькая? ( Колибри.)
- Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан.)
- Окраска - сероватая,
Повадка – вороватая.
Крикунья хрипловатая,
Важная персона –
Это я … (ворона).
- Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролёт
Он поёт, поёт, поёт. (Соловей.)
- Зимой на ветках – яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири.)
- Спинка зеленоватая,
Животиком желтоватая,
Чёрненькая шапочка
И полоска галстучка. (Синица.)
- В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно
Выслушивать изволь:
- Я тут! Я на чеку – у – у!
Я всех вас допеку – у – у!
Уснули дети. Свет потух.
Молчи, горластенький … (петух)
- Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистый,
«Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом. (Клёст.)
- На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля –
Узнаёте ? Это … (цапля.)
10. Кто в беретке ярко – красной,
В чёрной курточке атласной,
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
11. Проживает в странах жарких,
А в нежарких – в зоопарках.
И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. ( Павлин.)
- Он прилетает каждый год
Туда, где домик его ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец.)
Ключевые слова: «Берегите птиц».
5 – й конкурс « Семь птиц»
- В тексте затаилось 7 птиц. Отыщите их названия.
Семь птиц.
Девочка устроила столовые для птиц. Во двор она вышла, убрала в углу мусор. Оказалось, тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая – высоко, лучше для мелких птичек, а над ней – ветки дерева. Только надо прибегать к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку не достать.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда,
У нас растит своих птенцов.
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поёт весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...