ЗДРАВСТВУЙ, ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!
методическая разработка (1 класс) по теме
В день мероприятия зал украшен разноцветными осенними листьями. Детскими рисунками и поделками. В ходе мероприятия приглашенные гости (Дин и Дон - учащиеся 6-ого класса) проводят конкурсную программу для учащихся 1-2 класса, пою песни об осени («Что нам осень принесет», «Кап-кап», «Осень постучалась к нам») и рассказывают стихотворения, танцуют и играют в игры («Что мы видели не скажем, а что делали покажем…»), показывают сценку («Спор овощей»). По итогам детей награждают дипломами, проводится детская дискотека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_zolotaya_osen.docx | 53.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Кравчук Виктория Александровна
учитель начальных классов
Кольцовской общеобразовательной школы
I-III ступеней
«Здравствуй, Золотая осень»
Цель: способствовать нравственному, эстетическому воспитанию детей, развитие их потенциальных творческих способностей на основе современных педагогических, создание условий, обеспечивающих учащимся свободное выражение эмоциональных состояний, установление добрых отношений в группах, сплочение и развитие детского коллектива, развитие познавательных процессов.
Предварительная работа: экскурсия в природу и сбор природного материала, обсуждение изменений в природе в осенне-зимней период, рисование осенних пейзажей, изготовление поделок из природного материала, разучивание стихотворений и песен.
Ход мероприятия:
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листья ветер,
Лёгкий и игривый,
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.
\
4 ученик:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
5 ученик:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
6 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
7 ученик:
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
8 ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград -
Всё поспело для ребят.
И арбуз увидев важный,
Оживится детвора -
И радушно скажет каждый:
Все:
Здравствуй, осени пора!
Учитель:
Листочки все осенним днем,
Красивые такие,
Давайте, песенку споем
Про листья золотые.
Поют песенку « Осень постучалась к нам…»
Осень постучалась к нам
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит
Появляются клоуны Дин и Дон. Выезжают на велосипеде и самокате. Начинают здороваться с детьми.
Учитель:(прислушивается).
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит...
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
Дин – Здравствуйте, здравствуйте!
Дон – Тише, тише. Посмотри, сколько народу – и все незнакомые.
Дин – Как же незнакомые, это же ребята из Кольцовской школы.
Дон – Я этих детей не знаю! (Смущается)
Дин – Так давайте, знакомиться!
Дон – Давайте! Я Дон!
Дин – А я Дин!
Дон – А зачем вы здесь собрались? Такие красивые и нарядные?
Дин – Да, действительно!?
Дети отвечают.
Дон – Бал, бал, бал. Я тоже хочу на бал.
Дин – И я , и я.
Вместе – Можно мы останемся, пожалуйста!
Мы пришли на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хотим со всеми здесь
Крепко подружиться!
Учитель – Ребята, вы хотите, чтобы Дин и Дон остались с нами?
Ребята – Да!
Дин – Ура!
Дон – А что вы будете здесь делать?
Дин – Мы-то же хотим участвовать в вашем конкурсе.
Дон – И я, и я!
Учитель – Нет в нашем конкурсе участвую, только ученики нашей школы. На наш праздник мы пригласили только самых умных, самых добрых и самых трудолюбивых детей. Ведь осень выбирает себе в помощники именно таких. А вы умные? Добрые? Трудолюбивые?
Дон –Ага! Ага!
Дин – Не ври! А кто целыми днями валяется на золотых листиках, купается под дожем. А вот я! Помогаю осени урожай собирать.
Дон –Да ладно! Так вот это кто все морковку понадкусывал, и листья у капусты по отрывал. Эх пощничек!
Дин – Я хотел как лучше.
Учитель – Вам я могу предложить другую роль, вы будете проводить наш праздник.
Дон – Раз мы с тобой не можем участвовать, значит, будем судить.
Учитель – О нет, нет. Вы будите помогать ребятам, поддерживать и болеть за них.
Дин – Ну тогда с радостью объявляю первую пару нашего конкурса
– Асанов Мемет и Щеглова Валерия.
– Довматенко Дмитрий и Меметова Эльнара.
- Исмаилов Дилявер и Татарникова Ангелина.
- Личереп Артур и Кошелевская Валерия.
- Самохин Никита и Перфильева Валерия.
- Никулин Сережа и Ганушевич Виктория.
Дон – Приступаем с состязаньям.
Дети рассказывают стихотворения.
1-й ребенок.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
2-й ребенок.
Полюбуйтесь — маскарад!
Лес меняет свой наряд,
Снял зеленый, мерит новый —
Желтый, красный и лиловый!
3-й ребенок.
Осень золото роняет,
Осень птичек угоняет. —
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Дин – Вот как раз наш первый конкурс и поможет познакомиться с ребятами, они нам расскажут о себе и о своем наряде. «Визитная карточка».
Дон – Молодцы! Тебе кто больше понравился? (начинает перечислять всех)
Дон – Я мне так понравились костюмы, захотелось спеть песенку про осень.
Поют песню «Что нам осень принесла!»
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Яблоки румяные, сладкий мед,
Яблоки румяные, сладкий мед.
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Разных овощей полный огород,
Разных овощей полный огород!
Что нам осень принесет?
Что нам осень принесет?
- Золотого хлебушка на весь год,
Золотого хлебушка на весь год!
Дети рассказывают стихотворения.
1 ученик:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
2 ученик:
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
3 ученик
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
4 ученик:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
5 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
6 ученик:
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Дин – Я на днях уже был в этой школе и подглядывал за детишками.
Дон – Ну как тебе не стыдно.
Дин – И знаю, что ученики первого класса приготовили сценку «Спор овощей».
Дон – Давай посмотрим!
Сценка «Спор овощей».
Осень:
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста,
Кабачки зеленые, красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
(инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень:
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень:
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла: (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая)
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска:
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень:
Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Осень:
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придёт зелёный ...
Лук!
Лук:
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны:
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
Дин - Что бы я сделал(а) если бы был(а) осенью ….
Дон – Я бы хотел, что бы целыми днями шли только дожди, и не простые а волшебные.
Дин – Какие?
Дон – Волшебные! Из конфет и леденцов, печенья и шоколадок. А на деревьях росли – мороженное, пироженное, тортики и всякие-всякие вкусности.
Дин – Ну ты чего захотел! Эх, если бы я был осенью …
Дон – А чего хотят наши ребята?
Дон – Вы слышите какой-то стук?
Дин – Это дождик пошел.
Дон – Давайте мы споем и станцуем.
Поем песню «Дождик»
Дождик
Кап-кап, тук-тук-тук
По стеклу раздался стук.
Это дождик по утру
Разбудил всю детвору.
Кап-кап, дон-дон-дон
Капли начали трезвон.
Если выйдите гулять
Не забудьте зонтик взять
.
Кап-кап, кап-кап-кап
У дождя весёлый нрав.
Завтра утром мы опять
Под дождём пойдём гулять.
Дин – А ребята знают стихотворения про осень?
Дон - А я тоже знаю стихотворение, потому что очень-очень люблю осень!
Осень
Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Жёлтым листиком в реке
утонуло лето.
Я ему бросаю круг
свой венок последний.
Только лето не спасти,
если день - осенний.
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой
Дети рассказывают стихотворения.
1 ученик:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
2 ученик:
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
3 ученик:
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
4 ученик:
Осень - рыжая девчонка
Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые листки -
Это лоскутки.
5 ученик:
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят...
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Дин – А теперь мне очень хочется потанцевать.
Дон – А вам ребята?
Дин – Ну тогда выходите в центр нашего класса и начнем.
Дети танцуют танец «Осенних листьев».
Ну, спасибо малыши!
Мы плясали от души!
Осенняя сказка «Репка»
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Дети рассказывают стихотворения.
1 ученик:
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2 ученик:
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3 ученик:
На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
4 ученик:
Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
5 ученик:
Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Дин – Мы с Доном для вас приготовили загадки про осень.
Загадки про осень:
Дон – Какие ребята молодцы!
Дин – Давайте играть!
Дон – А поиграем мы с вами в нашу любимую игру: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем …»
Дети играют в игру.
Дети рассказывают стихотворения.
1 ученик:
Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
2 ученик:
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
3 ученик:
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит..
4 ученик:
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
Цветная осень
5 ученик:
Цветная осень - вечер года -
Мне улыбается светло.
Но между мною и природой
Возникло тонкое стекло.
6 ученик:
Весь этот мир - как на ладони,
Но мне обратно не идти.
Еще я с вами, но в вагоне,
Еще я дома, но в пути.
Дин – Какой замечательный день!
Дон –Просто отличный!
Дин – Вы не скучали?
Дон – Дадим слово нашему жюри.
Дин – Ура! Вы все победили!
Дон – Каждый из вас достоин этого звания.
Дин – Мы каждого из вас награждаем почетным дипломом.
И счастливых каникул.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"
Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира....
Презентация к внеклассному мероприятию "Здравствуй, золотая осень!"
Презентация к внеклассному мероприятию "Здравствуй, золотая осень!" Данный материал может быть использован на уроках литературного чтения, окружающего мира, во внеурочное время. Содержит стихи загад...
"Здравствуй, Золотая Осень!"
Обобщить знание учащихся о времени года – осень. Воспитать бережное отношение к окружающей природе....
Общешкольный праздник "Здравствуй, золотая осень"
Общешкольный праздник" Здравствуй, золотая осень"...
Внеклассное мероприятие"Здравствуй,золотая осень!"
Внеклассное мероприятиедля учащихся 1-4 классовЗдравствуй, осень!Цели: Обобщить знания детей об осени, воспитывать эстетические чувства учащихся, развивать творческие способности детейОборудование : к...
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, золотая осень!"
Цель данного мероприятия воспитывать любовь к прекрасному, развивать творческие способности....
Здравствуй, золотая осень!
Цели мероприятия:· Создать условия для развития познавательной активности, творческих способностей, инициативы ,самостоятельности;·...