Литературно-музыкальная композиция "Здравствуй, Золотая Осень!"
классный час по теме
Непродолжительная костюмировання композиция, которую можно провести и на уроке чтения, и на уроке окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_kompoziciya.docx | 15.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Звучит музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года» («Осенняя песенка»).
1 ученик: Осень—жёлтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Осень—ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Осень—вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Осень—радостное слово, вновь друзья встречаются,
Потому что снова в школу—вот как получается!
2 ученик: Лето кончилось привольное,
Наступает время школьное,
И по правде говоря,
Он любимый и желанный,
Долгожданный, долгожданный
Звонкий праздник сентября!
3 ученик: Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет!
В багряном бархатном кафтане,
Из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами
Встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю осени исполнит—
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
4 ученик: Мокрые деревья голые стоят,
И прибит дождями наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло,
Будет в ваших душах мирно и светло.
5 ученик: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса—
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
6 ученик: А.С.Пушкин очень любил это время года,
потому что осень—это не только унылая пора,
но и чудесная. Сколько красок разлито в лесах:
золотая, багряная, лиловая. Зайдешь в такой лес и,
словно, в волшебную сказку попадешь.
В такую, как сказка А.С.Пушкина…
Учащиеся представляют отрывок из сказки А.С.Пушкина
Действующие лица:
Автор
Князь Гвидон
Царевна—Лебедь
Автор: К морю лишь подходит он,
Вот и слышит будто стон…
Видно, на море не тихо;
Смотрит—видит дело лихо;
Князь: Лебедь бьётся средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил…
Автор: Но как раз стрела запела,
В шею коршуна задела—
Коршун в море кровь пролил,
Лук царевич опустил;
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет.
Князь: Лебедь около плывёт,
Злого коршуна клюёт,
Гибель близкую торопит,
Бьёт крылом и в море топит—
Автор: И царевичу потом
Молвит русским языком.
Царевна: Ты, царевич, мой спаситель,
Ты могучий избавитель,
Не тужи, что за меня
Есть не будешь ты три дня,
Что стрела упала в море.
Это горе—всё не горе.
Отплачу тебе добром,
Сослужу тебе потом:
Ты не лебедь ведь избавил:
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил.
Автор: Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит,
Глядь: поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
Царевна: Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
Что ж ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?—
Князь: Грусть-тоска меня съедает:
Люди женятся; гляжу,
Не женат лишь я хожу.
Царевна: А кого же на примете
Ты имеешь?—
Князь: Да на свете,
Говорят, царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает—
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава:
Сладку речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Царевна: Знай, близка судьба твоя,
Ведь царевна эта—я.
Автор: Тут она, взмахнув крылами,
Полетела над волнами
И на берег с высоты
Опустилася в кусты,
Встрепенулась, отряхнулась
И царевной обернулась:
Князь: Месяц по косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, будто пава:
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит.
Автор: Князь царевну обнимает,
К белой груди прижимает
И ведёт её скорей
К милой матушке своей.
Ученик: Отрывок какой сказки А.С.Пушкина вы сейчас увидели?
Зрители отвечают.
Ученик: Каждый осенний месяц хорош по-своему…
7 ученик: Хмурится небо, и ветер ревет:
Знать, появился сентябрь у ворот.
Птички исчезли и вянет трава,
И пожелтела густая листва.
Осень настала, а лето прошло.
Радостей много оно унесло.
Но не печалься, дружок, мой совет,
Лучше из листьев ты сделай букет.
Дети преподносят ученице осенние листья.
8 ученик: Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал.
Знать, октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.
Студит воздух он и воду.
Мерзнет, прячется зверье.
Да, в такую непогоду
Хорошо иметь жилье.
9 ученик: Ноябрь—горбатый старичок,
Глаза—как льдинки, нос—крючок!
Взгляд недовольный и колючий,
Холодный месяц, в небе тучи.
Златую осень провожает,
А зиму белую встречает!
Меняет он тепло на холод
И устает—уже не молод!
Но ветер северный поможет:
Сорвет листву, в ковер уложит,
Укроет землю покрывалом,
Чтоб до весны не замерзала!
Все: и зрители, и участники постановки поют песню «Листья желтые»
(муз. Р.Паулс, сл. И.Шаферан).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Литературно - музыкальная композиция " Под небом голубым есть город золотой" ( о проблемах воздушного бассейна Санкт - Петербурга"га
Материал для участия детей в экологических проектах....
Внеклассная работа. Литературно - музыкальная композиция " Под небом голубым есть город золотой" ( о проблемах воздушного бассейна Санкт - Петербурга"га
Материал для участия детей в экологических проектах....
Внеклассная работа. Литературно - музыкальная композиция " Под небом голубым есть город золотой" ( о проблемах воздушного бассейна Санкт - Петербурга"га
Материал для участия детей в экологических проектах....
Внеклассная работа. Литературно - музыкальная композиция " Под небом голубым есть город золотой" ( о проблемах воздушного бассейна Санкт - Петербурга"га
Материал для участия детей в экологических проектах....
Литературно-музыкальный вечер "Наедине с осенью"
Цели. 1. Прививать учащимся интерес к поэзии и классической музыке, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. 2. Развивать эстетический вкус, внимательное отношение к слову, чувство прекрас...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Осень золотая"
В сценарии представлена подборка стихотворений про осень, рассказывается о народных осенних праздниках, включены сценки "Репка на новый лад", "Польза витаминов", "Огород" Также есть фоногр...
Литературно-музыкальная композиция «Осень золотая». 1-4 класс
Литературно-музыкальная композиция содержит стихи, песни, частушки, сценку для проведения праздника осени в начальной школе....