Общешкольный праздник "Здравствуй, золотая осень"
методическая разработка на тему

Тумабаева Татьяна Викторовна

Общешкольный праздник

" Здравствуй, золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotaya_osen_2015g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КГКСОУ  «Алтайская общеобразовательная школа №1»

                                                                                     Составила:                                                                                                                                                    Тумабаева Т.В.

Барнаул 2015г

Тема: Праздник «Здравствуй, золотая осень»

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

      Оформление: Осенние цветы, гирлянды из жёлтого листья, ветки осенних деревьев, гроздья рябины.

Оборудование: 2 корзины, овощи и фрукты, 2 парты, 2 маленькие ведро, шишки, кленовые листья 30шт, поднос, канапе фруктов и овощей на опробирование, шарф, 3 разрезанные кленовые листья (красный, желтый, зеленый), ноутбук, музыкальный центр, флешка, рябина и осенние листья, нитка и иголка для игры «Осенняя бижутерия».

Ход занятия

Звучит музыка «Осень»

Ведущий: Добрый день. По стране идёт осень. Ещё ярко сияет солнце, а лес уже оделся в разноцветный убор. Листья пёстрым ковром покрывают траву, лесные тропинки.  Ребята, я предлагаю вам удивительное и захватывающее путешествие по этой прекрасной поре – осени.

Всем! Всем! Всем!

Спешите порадовать мир!

Чтоб не скучать совсем,

Осень объявляет праздник!

Ведущий:  Ребята! Сегодня мы собрались такой дружной и веселой компанией, чтобы встретить осень.

Знайте, осень — это не только дождик,

Это — пестрый нарядный зонтик,

Это — яркие гроздья рябины,

Это — желтый листик в росе,

Это — фруктов большая корзина

Сочных, вкусных, полезных всем!

А вот и она!

Танец маленьких листьев.

             (Входит осень)

Ведущий: Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!  Хорошо, что ты пришла.

Осень:

Здравствуйте, ребята!

Я вам очень рада!

Сегодня  в гости я пришла

Играть и веселиться.

И хочу со всеми здесь

Крепко подружиться

Осень: Ой! Что это у вас кругом листья? Кто мне поможет и соберёт всё. 2 человека на сцену.

Ведущий:  Уборку на территории сделать можете. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Загадки: 
    1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 
    2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер). 
    3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 
    4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 
    5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 
    6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь). 
    7. Под землею птица клубок свила и яиц нанесла (Картошка). 
    8. Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Ведущий:  Молодцы!   Посмотрите на экран.  Прочитайте слова. Непонятно? Надо переставить буквы в слове,  чтобы получились слова.  

 ЛТАИПСДО   (листопад)

 ДЖЬОД (дождь)

НЕСГ (снег)

 ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

 АРМТ  (МАРТ)

 БКРОЯТЬ (октябрь)

 НЯЬОБР (ноябрь. )

УЙРОЖА (урожай)

Ведущий:     Так каким урожаем богата осень? Назовите, что мы собираем осенью.

(Дети называют фрукты и овощи)

Осень:  Кто хочет помочь собрать урожай?

Конкурс: «Собери урожай»
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны фрукты и овощи. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо овощ, либо фрукт  и в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

  Осень: Молодцы!  Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет»

Игра «Что растет в огороде?» 

Осень  задаёт ребятам вопросы, а ребята отвечают на них словами «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

- Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

- Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

- Да!

— И кабачок растет на грядке?

- Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

- Да!

— Растет на грядках шоколад?

- Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

- Да!

— Растет большой и злой бульдог?

- Нет!

Осень: Молодцы!

Осень: Кто хочет покушать моих даров на сцену 2 человека.

Конкурс: «Вкус осенних даров»

Ведущий  на подносе дает ребенку попробовать разрезанные на маленькие кусочки овощи или фрукты. Дети с завязанными глазами должны по вкусу отгадать какой это овощ или фрукт.

Конкурс "Съешь яблоко"
Двое держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют представители от каждой команды. Им предлагают на скорость съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Самый быстрый получает фишку.
 

Конкурс «НАКОРМИ ДРУГА!»
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг против друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

Осень:  Моих даров вы попробовали, а сейчас я хочу посмотреть, какие вы ловкие да умелые.  Что это? Где растут? Будем играть.

 Осень: - Ребята, что это?

Правильно, это шишки. Где растут? В лесу. Вот сейчас мы будем играть. Игра называется «Собери шишки»

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.



Осень:  Молодцы! А каким цветом бывают осенние листья?

- Правильно! Давайте будем играть!


СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

А теперь - Конкурс «Осенняя бижутерия» 

Приглашаем по 2-3 человека. За отведённое время изготовит из рябины, и шиповника и природного материала модные в этом сезоне бусы. Чьи бусы окажутся оригинальнее и  длиннее те побеждают. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия.

Ведущий: Пока дети готовят подарки для Осени. Мы попросим нашу гостью выдать награды за лучшие осенние поделки.

(Осень выдаёт Дипломы.)

Осень: А сейчас посмотрим подарки для меня. Всё нравится. Спасибо, ребята за интересный праздник. Замечательно справились ребята с заданием, но к сожалению, нам пора прощаться. До свиданья, ребята! До следующей осени! В следующем году мы обязательно встретимся. До скорых встреч!

 Ведущая: Вот и ушла от нас Осень, но не навсегда. Зимой она будет спать под снежным покрывалом, а через год снова вернётся.

Источники:

http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_osen.html

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/prazdniki-dlja-mladshih-shkolnikov/scenarii-prazdnika-zolotaja-osen.html

http://4stupeni.ru/prazdnik/autumn/6608-scenarij-prazdnika-dlya-nachalnyx-klassov.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. "Сочинение – описание по картине И.И.Левитана « Золотая осень» (Происшествие в музее Осени)"

Урок проводится в игровой форме. Игровой сюжет: из музея похищена картина. Учащиеся представляют сыщику (ученику этого же класса) различные сведения о пропавшей картине. По этим признакам сыщик должен...

Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник осени"

"Праздник осени"  проходит в каждой школе каждый год. "Как сделать такой праздник интерсным и запоминающимся?" - такой вопрос поставили мы перед собой. Надеюсь, нам удалось не только на него отве...

«Осень – пора золотая, осень – пора урожая»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...

Общешкольное мероприятие "Золотая осень" 1-4 класс

Общешкольное мероприятие "Золотая осень" 1-4 класс...

Общешкольное мероприятие "Золотая осень"

Сценарий осеннего праздника для учеников 2 класса, в котором может принимать участие вся параллель. Праздник энергичный, позитивный. Минимум атрибутов. длительность 45-60 минут....

Общешкольное мероприятие «Золотая осень».

создание радостного настроения у детей;закрепить знания школьников, связанные с осенней тематикой;совершенствовать умения и навыки, полученные на занятиях....