Открытый урок по азбуке
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш
Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой и научить писать печатные и строчные буквы Ш,ш, учить читать слоги, слова с буквой Ш,ш и закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; совершенствование навыков слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.
Развивающие: развитие внимания, умение слушать, наблюдать, сравнивать; способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи.
Воспитательные: прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать…
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок по азбуке в 1 классе.
Очур Алефтина Маадыр-ооловна
Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Хайыракан Улуг-Хемского кожууна Республики Тыва.
Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш
Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новой буквой и научить писать печатные и строчные буквы Ш,ш, учить читать слоги, слова с буквой Ш,ш и закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах; совершенствование навыков слогового, правильного, сознательного, выразительного чтения.
Развивающие: развитие внимания, умение слушать, наблюдать, сравнивать; способствовать развитию литературно-грамотной и связной речи.
Воспитательные: прививать любовь и интерес к чтению, воспитывать…
Ход урока:
Организационный момент.
- Сейчас у нас урок «Азбука». Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе лежали: учебник, пенал, тетрадь, пропись, цветные карандаши. На уроке мы узнаем ещё одну букву алфавита. Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются и здороваются). Тихо сели.
Давайте поработаем так, чтобы нам было интересно. А для этого работаем дружно, весело и с огоньком.
Повторение пройденного. Актуализация знаний.
- Назовите буквы: а,о,у,ы. Какие эти буквы? (гласные) Почему мы называем гласными звуками? (Гласные звуки поются, тянутся, произносятся свободно, открыто).
- Назовите буквы: л, м, н, р. Какие эти буквы? Какие звуки мы называем согласными? (Звуки, которые произносятся с преодолением преград: губ, языка, зубов называются согласными.)
- Для чего мы изучаем буквы.
а | о | у | Ы | |
М | ма | мо | му | Мы |
Л | ла | ло | лу | Лы |
Н | на | но | ну | Ны |
р | ра | ро | ру | ры |
2 задание:
- Ребята, составьте слоги из этих букв.
- Сложите буквы так, чтобы можно было прочитать слово.
- Молодцы, ребята, мы повторили все изученные буквы. Наш урок продолжается.
Физминутка
Работа над новым материалом.
- Сейчас мы будем говорить о новом звуке.
Б) Выделение звука из слов:
- Сначала ответим на эти вопросы.
Кто ловит мышку? (кошка)
Что надеваем зимой? (шубу)
Ещё что? (шапку)
На чем возят дрова? (на машине)
Кто боится кошки? (мышка)
Чем мы рисуем? (карандашом)
- Какой звук мы произносим в каждом слове? (звук ш)
- На доске записаны две буквы Ш,ш. Одна заглавная буква, другая маленькая. Почему звук один, а буквы две? С заглавной буквы мы будем писать имена собственные и первую букву в предложении, а остальные слова напишем с маленькой буквы.
- Молодцы, ребята, вы спасли мышку Микки.
В) Характеристика звука ш:
- Произнесите звук «ш» и определите, какой он – гласный или согласный?
- Этот звук не тянется и воздух при произнесении встречает преграду.
- Звук ш – звонкий или глухой?
- Ш всегда твердый.
Сделаем вывод: звук ш – согласный, глухой, всегда твердый. Баба-Яга отпускает Чебурашку.
Г) Звуко-буквенный анализ слова «мышка»:
- Кто составит предложение со словом мышка?
- Сколько слов в этом предложении?
- Произнесите слово «мышка». Сколько в нем слогов?
- Назовите первый слог. (мыш-)
- Назовите второй слог. (-ка)
- На какой слог падает ударение?
- Сколько гласных в слове?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Сколько букв и звуков в слове? (5 букв, 5 звуков)
- Где находится новый звук: в середине, в начале или в конце?
Баба-Яга отпускает Смешарика.
Д) Работа со слоговыми таблицами:
а | о | у | Ы | |
ш | ша | шо | шу | шы |
Эти таблицы дети читают в разных режимах: громко, тихо от тихого чтения к громкому, от громкого к тихому, в разбивку и т.д. Можно вызвать к таблице детей, чтобы те командовали чтением.
Е) Физминутка:
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зхарядку.
Раз, два, три, четыре, пять-
Хомка хочет сильным стать.
Заркепление нового материала:
А) Чтение слогов, слов и предложений
- Прочитаем слоги, слова и предложения с новым звуком и буквой.
АШ ОШ УШ
ША ШО ШУ
Лора мал
Орлан мала
Наша Лора мала. У Лоры (кукла)
Наш Орлан мал. У Орлана (самолет)
Вопросы:
- Какая наша Лора?
- Что у Лоры?
- Какой наш Орлан?
- Что у Орлана?
В) Составление словосочетаний:
ОНА ОН
Мара Амур
Наша Лора Наш Орлан
Анна Роман
- Когда речь идет о мальчике, то будем говорить: наш, он. Когда о девочке, то будем говорить: наша, она.
- А теперь давайте перечислим героев из мультифильмов, то есть кого же мы спасли, ребята?
Шрек Шапокляк Смешарик Мишка Винни Чебурашка
- Где находится новый звук?
- Молодцы, ребята!
Б) Письмо буквы Ш,ш
Итог урока:
- Что нового узнали на уроке?
- Какой это звук?
- Что понравилось на уроке? Почему?
- Спасибо вам за урок. Мне понравилось как вы работали.
Вот уроку и конец
А кто работал – молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Открытый урок "Музыкальная азбука"
Цели:1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.3.Формировать способность анализировать музы...
открытый урок "Праздник Азбуки"
конспект урока...
Открытый урок по "Азбуке нравственности" на тему " Правила поведения в лесу."
Урок разработан в форме игры-путешествия, где дети встречаются со сказочными существами, выполняют задания и знакомятся с правилами поведения в лесу....
Конспект открытого урока по азбуке нравственности на тему "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть"
Данный материал будет полезен как для начинающих педагогов, так и для педагогов с опытом....
Открытый урок "Живая АЗБУКА!"
Конспект открытого урока-проекта "Живая АЗБУКА"...
Открытый урок "Прощай, азбука"
Тема: «Прощай, Азбука!»Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.Задачи:развивать мышление, способность к творческой деятельности;формировать универсальные учебные де...