Сценарий музыкально-литературной композиции "Песни дорогами Войны и Победы"
материал (4 класс) по теме

Дедюрина Алла Владимировна

Сценарий "Песни дорогами Войны и Победы" -

Автор -  Дедюрина А. В. учитель музыки и руководитель музыкального театра "Шутка".

Сценарий - часть педагогического проекта "Память поколений".

Исполнители - учащиеся школы 1-4 классы, артисты театра "Шутка".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ko_dnyu_pobedy.docx35.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-литературной композиции ко Дню «Великой Победы».

«Песни дорогами Войны и Победы»

Семья, как основной элемент общества, была и остаётся хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

Исполняют композицию:

 Артисты музыкального театра «Шутка»;

  хоровой коллектив «Домисолька»;

 танцевальный коллектив «Карамелька».

Все стихи исполняются в жанре мелодекламации, под фонограмму песен военных лет.

На сцене стул и военная гимнастёрка. На стуле сидит человек.

Выходит девочка и под музыку песни «На поле танки грохотали», читает стихотворение «Шинель».

Человек – Да, милая, нет ничего страшнее войны. Запомни, день Победы, для нашей великой страны – России, это самый светлый праздник. Праздник «со слезами на глазах», так как нет, наверное, семьи, которая не испытала тяготы последней войны.

Годы, болезни и старые раны беспощадны к её участникам. Всё меньше и меньше ветеранов за праздничными столами. Но если соберутся фронтовики вместе с друзьями – однополчанами, то без песен такая встреча не обходится.

Девочка – Давайте споём. Я очень люблю песни военных лет. Они особенные: добрые лиричные. Сердце замирает.

(В исполнении солистов звучит песня «Тёмная ночь»)

Девочка 2 – Я смотрела фильм «Два бойца» и там звучала эта песня в исполнении Марка Бернеса. Мой прадед рассказывал, что весной 1943 года эта песня была «на устах буквально каждого фронтовика». Ведь песня «Тёмная ночь» о миллионах любящих людей, разлученных войной. Он говорил: «У нас всё было совсем как в песне».

Девочка 3 – А сколь чудесных стихов и песен сложено о преданных жёнах, матерях, сестрах, которые ждали своих любимых. Ждали и верили. А любимые писали им письма. Послушайте:

Я уходил тогда в поход

В суровые края,

Рукой взмахнула у ворот

Моя любимая.

Второй стрелковый храбрый взвод

Теперь моя семья.

Привет, поклон тебе он шлёт

Моя любимая.

Чтоб все мечты мои сбылись

В походах и боях,

Издалека мне улыбнись

Моя любимая.

В кармане маленьком моём

Есть карточка твоя.

Так, значит, мы всегда вдвоём,

Моя любимая!

(Вслед за стихами звучит фонограмма песня «Моя Любимая»)

Девочка 4 – Сколько сердец согревала эта песня, вселяя в души Веру, Надежду и Любовь.

Как важно и нам уметь также преданно любить и помнить о своих близких, родных. И хотя мы ещё дети, но и мы можем своими ежедневными поступками творить добро. Быть преданными Великой нашей России. Ведь каждая семья, это частица нашей Родины. А мы её будущее.

Девочка 5 – Наши прадеды верят в нас. Верят, что мы будем достойны их подвига и пронесём  память о них, о войне и обязательно передадим следующим поколениям.

Это святая наша обязанность.

Девочка 6 – А ещё, каждый солдат, каждый боец, который сражался, за нашу Великую родины знал, что его ждут.

(Жди меня – К. Симонов)

Жди меня, и я вернусь,

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди;

Жди, когда снега метут;

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт.

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Девочка 7 –

Жди меня и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди – и с ними заодно

Выпить не спеши.

Девочка 8 –

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим, им,

 Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил – будем знать

Только мы с тобой.

Просто ты умела ждать

Как никто другой.

Девочка 9 –

Да, эти проникновенные слова выразили чувства миллионов людей, разделённых войной.

Ровно в шесть утра в барак для пленных, входил полицай с двумя овчарками:

« Ауфштэен!» - «Встать!»

Глоток баланды, и колонна рабов, стуча деревянными колодками, тянутся к проходной завода. Впереди – бесконечная смена.

Лагеря, в которые фашисты согнали миллионы каторжан, не только выжимали все силы.

Они ещё и убивали человека в человеке, низводили людей до уровня рабочей скотины, тупой и бессловесной. Но фашистам  это не удалось. Не смогли они сломить

 Дух человека.

Девочка 10 –

Однажды, на Юго-западном фронте театральная бригада попала в окружение. Помогая артистам вырваться, погиб командир части. Остальным выпала дорога в рабочий лагерь моторного завода близ города Ольденбург…

Среди них была артистка из Свердловска – Елена Вишневская.

А теперь представьте себе, обшарпанный барак, в котором русские, украинцы, поляки, французы в одно из воскресений решили устроить общий концерт. Елена Вишневская прочла стихотворение «Жди меня».

Девочка 11 –  (читает исповедь)

 Вот её исповедь: «Я очутилась перед знакомыми лицами своих товарищей по лагерю, они ждали, что я скажу. Волнение перехватило мне горло. Глухим, чужим голосом я произнесла первые слова, а потом горячее чувство влилось в строки, и я стала единым целым с моими бедными, исстрадавшимися соотечественниками. Они слушали меня, и слёзы текли по их лицам. Плакали даже мужчины. Когда я кончила, ко мне бросились, обнимали, благодарили, просили переписать на память это стихотворение. Каждому казалось, что это именно его мысли, его слова! Так стихотворение Константина Симонова жило разными жизнями. Посвящённое одной женщине, оно стало моральной поддержкой многих. Если бы Константин Симонов узнал об этом, я думаю, он был бы доволен»

Девочка 12 –

Это стихотворение стало «Талисманом жизни для миллионов людей»

Музыку к нему писали самые известные композиторы:  Дунаевский, Новиков,

Соловьёв – Седой и другие. Всего было 365 мелодий.  Песню исполняли  многие известные певцы: Георгий Виноградов, Леонид Утёсов, но не одну из них в народе не подхватили и не запели.

А стихи тысячу раз переписывались девичьими и женскими руками, вырезанные из газет, бережно хранились в карманах солдатских и офицерских гимнастёрок. Песня не состоялась.  Почему?

Девочка 13 –

Лев Иванович Ошанин, размышляя об этом, писал: «Видимо стихотворение заключало в себе такой заряд музыкальности, которому музыка была не нужна. Такое бывает…»

Песня «В землянке»

Девочка 14 –

Николай Гончаров, бывший разведчик 84-го гвардейского Краснознамённого Галецкого артполка, ветеран «Трибуны», впервые услышал эту песню в исполнении своего однополчанина, Леонида Усанова, прозванного полковым соловьём и не смог её забыть. Получив страшнейшую травму позвоночника, Гончаров, только вдумайтесь, 1610 дней  и ночей непрерывно лежал на госпитальной койке, и с ним неразлучно была песня «Землянка», как молитва.

Да, песни помогали выживать, сражаться и побеждать, верить в светлое будущее.

Девочка 15 –

Прошло 70 лет. А песни и стихи о войне живы. Их любят, исполняют известные, современные музыканты, артисты и конечно дети, которые гордятся подвигом своих «Дедов». Мы очень хотим быть похожими на Вас, дорогие Ветераны. И очень хотим сохранить Мир и Счастье, которое Вы нам подарили.

Песня «Солнечный круг»

Исполняют все участники музыкально-литературной композиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-познавательной программы «Дорогами войны...».

Мы победили!!! 9 мая 2012 года... в 67 раз прогремит Салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество нашего народа. Страна давно залечила раны войн...

сценарий музыкально-литературной композиции

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной Дню снятия блокады Ленинграда....

Сценарий музыкально-литературной композиция: "Любимый край наш, островной"

Мероприятие посвящено открытию  зала в  школьном  музее:  «Наш Сахалин"...

Методическая разработка мероприятия по патриотическому воспитанию учащихся. Музыкально-литературная композиция "Женщина и война" учителя музыки ГБОУ гимназия №209 Центрального района Санкт-Петербурга "Павловская гимназия" Н.А. Ягудиной

Необходимость таких мероприятий очень нужна и важна! Мы должны воспитывать в детях патриотическое созание, чувство гордости за свою страну, уважение к старшему поколению,  уважение к подвигу ЧЕЛО...

Сценарий музыкально-литературной композиции « День защитника Отечества» в средовом подходе

Сценарий музыкально-литературной композиции "День защитника Отечества" рекомендован педагогам начальной школы и воспитателям ГПД...

Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.

Мероприятие "Музыкально-литературная композиция, посвященная 72-й годовщине победы в Великой Отечественной войне" раскрывает учащимся историческую ценность события....

Устный журнал "Дорогами войны к победе"

Вот сорок первый год, конец июня,И люди спать лнегли спокойно на кануне.Но утром уже знала вся страна,Что тначалась ужасная война....