Урок Знаний 4 класс
план-конспект занятия (4 класс) на тему
материал представлен в виде интеллектуального марафона
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_znaniy_v_4_klasse.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока знаний в 4 классе.
Закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.
В этот праздничный день он приглашает нас на самый главный урок “ Урок Знаний”.
Первого сентября все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!
- Официальным праздником первое сентября стало только ровно 30 лет назад в 1984 году по учреждению Верховного Совета СССР. 1 сентября открывает начало учебного года. Весь сентябрь принято считать месяцем познаний. В этот день не только торжественно открываются двери учебных заведений. 1 сентября знаменует собой силу человеческого ума, призванного служить во благо человечества и всей природы!
- Какую роль знания играют в жизни человека?
- В жизни современного человека, знания играют важнейшую роль. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.
Интеллектуальный марафон.
Сегодня мы с вами и проверим, каков же ваш багаж знаний.
Проведём интеллектуальный марафон.
Проверит ваши знанья он.
Как это интересно – много знать!
Всем друзьям свои уменья показать!
К интеллектуальным конкурсам готовы?
Вперёд, друзья, к победам новым!
2. Деление на команды. Название команд. Выбор жюри.
3.Этапы марафона.
Конкурс «Грамотей». (Лист с текстом у каждой команды.)
Разве можно без улыбки видеть Кузины ошибки:
« Я хадил севодня влес,там надерево за лес.
Хлоп! Расшиб себе я лоп. Очень болно и абидно, глас под шышкоюневижу.»
Быстро Кузе помогайте, все ошибки исправляйте.
Ребята, знания с какого урока мы повторили? (русский язык)
Команды меняются листочками и проверяют. (13 ошибок)
Конкурс «Природовед». (Каждая команда получает лист с вопросами и пишет ответы).
1. Назови месяц с самым коротким днём. (декабрь)
2. Назови месяц с самым длинным днём. ( июнь)
3. Как называют верхний плодородный слой земли? (почва)
4. Вода замерзает при температуре … градусов. (ноль)
5. Растёт ли дерево зимой? (нет)
6.Что теряет лось каждую зиму? (рога)
7. Как называют мельчайшие частицы вещества? (атомы, молекулы)
8.Какое хвойное дерево сбрасывает листву осенью? (лиственница)
9. Назовите прибор для измерения температуры. (термометр)
10.Назови причину смены дня и ночи. (вращение Земли вокруг своей оси)
Проверка проходит также, как и в конкурсе «Грамотей»
Конкурс «Математик». (Для каждой команды своё задание вытягивает капитан)
1
1.Названия чисел при сложении.
2. Разгадай правило, по которому записано 1 равенство. Пользуясь правилом, заполни пропуски:
744 = 140 * 5 + 280 : 7 + 68 : 17
675 = …..* 4 + 350 : 5 + 75 : …
2
1. .Названия чисел при вычитании.
2. Разгадай правило, по которому записано 1 равенство. Пользуясь правилом, заполни пропуски:
744 = 140 * 5 + 280 : 7 + 68 : 17
675 = …..* 4 + 350 : 5 + 75 : …
3
1. .Названия чисел при умножении.
2. Разгадай правило, по которому записано 1 равенство. Пользуясь правилом, заполни пропуски:
744 = 140 * 5 + 280 : 7 + 68 : 17
675 = …..* 4 + 350 : 5 + 75 : …
4
1. .Названия чисел при делении.
2. Разгадай правило, по которому записано 1 равенство. Пользуясь правилом, заполни пропуски:
744 = 140 * 5 + 280 : 7 + 68 : 17
675 = …..* 4 + 350 : 5 + 75 : …
Конкурс « Сочинитель».
Стихотворение разрезано построчно. Из отдельных строк каждая команда собирает его и зачитывает.
Вся страна ждала не зря
Это утро сентября.
Димы, Саши, Вовочки
Причесали чёлочки.
Кати, Светы, Леночки
Выгладили ленточки.
Миллионы малышей
Взяли в руки тонны книжек
И вагон карандашей.
Школа ждёт малышей!
В этом году у нас появится ещё один предмет, который называется ОБЖ, основы безопасности жизнедеятельности. На нём мы будем получать знания о том, как сохранить свою жизнь. Небольшую лекцию с вами проведёт инспектор полиции Зотова Ирина Анатольевна.
Этот год в нашей стране проходит как год культуры. Что же такое культура? Как вы это понимаете? (ответы)
Найдите ответ в словаре. (стр 313)
Бывают разные виды культуры: культура поведения, культура речи, даже школьный предмет носит название физическая культура. И всё – таки, когда мы произносим слово «культура», мы представляем какие – либо произведения, музыкальные произведения, литературные, ну и, конечно же, картины. В 3 классе мы знакомились со многими картинами. Я предлагаю вспомнить их название и авторов.
Резервное задание: шуточные вопросы.
1. Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
2. Что находится между городом и селом? (и)
3. Чем заканчивается день и ночь? (ь)
4. Из какого крана нельзя напиться? (из подъёмного)
5. Какой праздник 31 февраля? ( в феврале 28 или 29 дней. Такого дня нет)
6.Почему коровы ходят? (по земле)
7. Когда 2 и 2 больше 4? (в числе 22)
8. Что сушит, когда само мокнет? (полотенце)
9. Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок? (цыплёнок не плавает)
10. На какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
5. А сейчас прозвучит клятва учащихся 4 «А» класс школы №1
Клятва учеников.
Мы, ученики 4 класса, клянёмся:
никогда не ходить в школу… с невыученными уроками;
никогда не здороваться с учителями… ,набив рот жвачкой;
никогда не носить сменную обувь… вперемешку с учебниками и едой;
никогда не решать задачи…,списывая их у соседа;
никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками;
никогда не слушать учителя… вполуха;
Вот и подошёл к концу наш Урок Знаний. Впереди вас ждёт много открытий. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Каникулы закончились –
Дней отдыхали много...
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, четвертый класс!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Открытый урок 2 класса Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру
Программа обучения – Школа России. Тема: 1. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах; 2. Углубление знаний о ж...
Методическая разработка урока Тема: Совесть (урок 23) Класс: 4
Сформировать в сознании детей понятие совести, расширить представление о значении совести в жизни каждого человека.Развивать познавательный интерес и творческие способности при решении определён...
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
Конспект урока по английскому языку "We Are Pirates" 2 урок 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова
КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Are Pirates»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление ранее изученной лексики(black, white, red, yellow, blue,...