Прощай, начальная школа!
методическая разработка (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАЙ, НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА!
(темно. Звезды сверкают по потолку. Голос за кадром на фоне музыки)
Есть законы в большом мироздании
А к великим законам ключи
Жизнь земная дана для познания
Для развития светлой души
Только ясность ума и сознания
Нам откроет дорогу добра
Не должно быть в душе колебания
Путь к познанию важен всегда! (включить свет)
(Звучат фанфары 4 ведущих поднимаются на сцену)
Добрый день, дорогие друзья,-
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть вас
В этот день и в этот час.
В прекрасный, теплый майский день
Улыбки озаряют нас.
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
Открываем наш радостный праздник,
Открываем торжественный вечер!
Сколько лиц здесь прекрасных и разных,
Как мы рады сегодняшней встрече!
Выпускной – зажигает свечи.
Выпускной – самый лучший вечер.
Выпускной – все его так ждали.
Выпускной – прочь гони печали.
Волшебный Бал – мечта Принцесс
Прекрасных Принцев взгляд желанный
И сказка воплотится здесь
Для нас подарком долгожданным
Уж все готовы, всё готово:
Цветы, улыбки и слова.
Встречайте в этом светлом зале
Виновников большого торжества!
( Дети выходят парами------музыка)
Учитель:
Вот они - те, кто 4 года шагал по школьным ступенькам, трудился за школьной партой, кто учился писать первые слова и складывать слоги, вот они те, которые 4 года назад пришли сюда робкими неумейками. Как быстро пролетело время! Все мы сегодня смотрим на наших выпускников и любуемся ими. Они такие взрослые, красивые, нарядные, счастливые! Дорогие ребята, я от всей души поздравляю вас с окончанием начальной школы!
Пусть не смолкнет в сердцах у всех,
Пусть звучит и волнует снова
Нестареющий школьный вальс –
Символ вечера выпускного.
ТАНЕЦ «ШКОЛЬНЫЙ ВАЛЬС»
Учитель:
Каждый год в мире рождаются миллионы звезд. Сегодня мы выпускаем в мир Вселенной 28 новых звездочек .Каждый из выпускников 4б класса звезда по определению. У каждой звездочки свое имя, каждая уникальна и неповторима, а все вместе — яркое созвездие на школьном небосклоне. День рождения нашего созвездия 1 сентября 2010года. Четыре года наши дети вспыхивали яркими искорками на уроках. Сверкали на школьных мероприятиях. Блистали на олимпиадах и конкурсах.
Пробежали, пролетели,
Как один, четыре года.
Мы с тобою повзрослели.
Нас растила наша школа!
В класс пришли с тобой мы первый
Вот такими (показывает) малышами.
Кто был робким, кто был смелым,
И ничего почти не знали!
Нам казались стадионом
И фойе, и коридоры.
Правда, любим до сих пор мы
Пробежать по их просторам.
Нам казался рестораном
Школьный маленький буфет.
А теперь толпою важной
Мы приходим на обед.
Помнится, как я впервые
Поглядел на выпускниц.
Впечатления такие:
С журнала мод сошли страниц!
А теперь на одноклассниц
Наших только посмотри!
Сможет каждая украсить
Подиум любой страны!
Познакомились со спортом
Даже близко подружились
Есть уже свои рекорды,
Форму дома не забыть бы!
А еще четыре года
Развивали мы таланты
Есть чтецы, певцы, актеры,
Есть танцоры, музыканты.
Может, нам впустую хватит
Просто так себя хвалить.
Смогут наши папы, мамы
Выступленья оценить!
ПЕСНЯ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Учитель: Сегодня мы вспомним, как нам было интересно и весело учиться вместе. В этом году у нас появился сайт класса, за создание которого мы скажем спасибо Жанне Владимировне. Но наполнили его содержанием дети 4б класса. И сейчас мы пройдемся по страничкам нашего сайта.
Страница первая - О НАС(перестраиваемся)
Наш класс населяют: 28 учеников – 16 м, 12 дев.Языков – 28, из них болтливых –28, глаз 56 – в том числе – 18 карих, 6 голубых, 20 – серо-голубых, 10 – серо-зелёных, 48 – добрых, 8 – озорных, 0 – безразличных.(пересчитать глаза????)
(читает Карина)
Класс наш светлый и большой.
И зовётся он ЗВЕЗДОЙ.
Мы в нашем классе огоньки.
Светим, словно светлячки.
И у звёздочки у нашей
Есть пять лучиков горящих.
Первый дружбой мы зовём,
Вместе весело живём!
Таланты – лучик номер два,
Про нас идёт уже молва!
Взаимопомощь – лучик третий,
Мы помогаем всем на свете.
Складно шагаем вместе в пути,
Четвёртый наш лучик смогли обрести.
И, конечно, лучик пятый
В нашей жизни много значит!
Мы запомним его навсегда -
Это родители и учителя
Звёздочка наша такой сохранится!
Знает вся школа - мы любим учиться!
Учитель: Это стихотворение Карина сочинила сама. Спасибо ей большое!
А еще о себе расскажете?
Класс наш в школе самый умный,
Сто извилин в голове,
Мы вам скажем непременно
(хором)Это наш 4 «Б»
Класс наш в школе самый шумный,
Он на первом этаже
Мы вам скажем честно - честно
Это наш 4 «Б»
Класс наш в школе всех активней,
Выступает он везде!
Мы вам скажем откровенно
Это наш 4 «Б»
Класс наш в школе самый дружный,
Вместе в радости, в беде!
Мы вам скажем, без сомнений
Это наш 4 «Б»
А какой весёлый самый
И с улыбкой на лице?
Мы подскажем вам сегодня
Это наш 4 «Б»
ПЕСНЯ «ТОЛЬКО ВМЕСТЕ МЫ»
Следующая страничка нашего сайта – Архив
Учитель: Волны нашей памяти переносят нас в 2010 год. 1 сентября четыре года назад 30 мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну знаний.
Четыре года назад мы начали создавать там свой дом, в котором нам всем вместе было хорошо. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброта, мудрость, дружба, любовь, интерес, юмор, взаимопомощь, увлечения. Каждый из нас положил свой кирпичик в строительство этого дома.
Много известно вам мест, где случается чудо?
Мест, где творится история наша с тобой?
Здесь родились и рождаются лучшие люди,
И называется все это школой родной, –
Школа... Это слово стало для нас родным и близким. А с чего она начинается?
- С портфеля? С первого звонка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты?
- С букваря?
- С чего – не знаю точно я, а знаю точно лишь когда: в начале сентября всегда!
Давайте вспомним тот первый сентябрь, когда мы пришли в первый класс, каким он был.
Мы помним хорошо, как шли сюда с цветами,
Торжественно и чинно в первый раз.
Родители нас в школу провожали
В наш самый первый, самый лучший класс.
Мы тогда шагнули за порог,
Мамину ладошку отпуская:
- Как же быстро вырос ты, сынок!
- Доченька, а ты совсем большая
Ах, первый класс! Ах, первый класс!
Как страшный сон тебя сейчас
Мы вспоминаем. Ведь порой
На нас валилось всё горой.
В тетрадках разные крючки,
Из книжек сыпались стишки,
И дисциплина, и уборка…
По вечерам бывало горько.
Первой фразой «Маша ела кашу»
Открывались новые миры.
Посчитать бы, сколько съела Маша
Этой самой каши с той поры.
А сейчас вспомним первые учебные дни и наши первые уроки. Если кому-то покажется, что все это - не про нас, пусть не сомневается, все совпадения не являются случайными.
СЦЕНКА (Звенит звонок. Участники сценки бегут к партам.)
С.Н: Здравствуйте, дети. Садитесь. Откройте тетради.
Сережа: А бабушка тетради забыла мне положить. Совсем старенькая стала.
С.Н.: Садись. Пора тебе самому за бабушкой ухаживать. Откройте учебники.
Сережа:А папа мне забыл учебник отдать.
С.Н.: При чём здесь папа? Вот тебе учебник, но в последний раз. Приготовьте карандаши!
Сережа:Мама обещала карандаши положить, но совсем забыла.
С.Н.: Да что же это такое? Бабушка, мама, папа. А где же ты?
Сережа:Вчера я сам проверял, как они портфель собирали. Куда все делось!
С.Н.: Первый урок у нас, как обычно, чтение. Начинает читать Даша Ф.
(Алина читает по слогам азбуку. В это время мальчик на соседней парте с громким стуком роняет голову на парту. Все вскакивают, кроме соседки мальчика – Алины ).
С.Н.: Что это? Кто это? Все живы?
Даша Ф. : Тише, Светлана Николаевна, не кричите. Это Даниил уснул, а Вы его разбудить можете.
С.Н.: Все пишем в прописи на странице 17. Обратите внимание на крючочек у буквы "у". Алина, ты неправильно держишь ручку
(подходит к девочке и поправляет у нее что-то в тетради). Илья поднимает руку, а Сережа залезает под парту.
Илья: Светлана Николаевна, я в туалет хочу.
С.Н.: Иди, Илья, иди. (Илья выходит). Теперь переходим на следующую страницу прописей и учимся писать… Где Сережа? Сережа!
Сережа:(из-под парты): Я тут, Светлана Николаевна!
(Возвращается Илья.)
С.Н.:Сережа! Сейчас же вылезай из-под парты! Что ты там делаешь?
Сережа:Я ручку уронил. И вообще я устал.
Илья: Светлана Николаевна, я пить хочу.
С.Н.: Иди, Илья, попей. Итак, переходим на следующую страницу прописей…
Арина толкает Ярика, тот вываливается в проход. Возвращается Илья.
С.Н.:Арина! Ярик! Что у вас происходит?
Арина:А он на мою территорию свой локоть положил.
Ярик:А она на мою территорию свои карандаши разложила.
(Сережа встал и толкает Дашу Ф. Даша вскрикивает, а Илья тянет руку).
С.Н.:Сережа, успокойся, наконец! Илья, что ты хочешь?
Саша: Светлана Николаевна, я есть хочу!
Звенит звонок.
С.Н.: Перемена! Идем завтракать! Все быстро убирают вещи, а я бужу Даниила.
(Будит Даниила, поднимает его.Вбегают Арина и Алина.)
Арина:Светлана Николаевна! А мы не можем найти Алинины сапоги и мою шапку.
(Вбегают Сережа, Илья и Даниил).
Даниил:Светлана Николаевна, а мы не можем со своими куртками разобраться! Илья взял мою, а говорит, что это - его.
Ярик: Что вы все врете, это моя был куртка, моя! (Начинается драка.)
С.Н.(растаскивает мальчишек): Стоп! Какого цвета у тебя куртка, Илья?
Илья: Черная!
Сережа: И у меня!
Даниил: И у меня!
(Вбегают все 3 девочки.. Говорят хором.)
Девочки: Светлана Николаевна! А мы не можем с куртками разобраться, они у всех синего цвета, только размера разного, а мы…
Звонок.
Арина: Ой, перемена кончилась!
Илья: Светлана Николаевна, я есть хочу!
С.Н.: Так, сейчас все надевают комбинезоны и куртки- любого цвета, любого размера, все равно, свои или чужие, и все быстро идем на прогулку.
(в это время входит Илья с пакетом булок, пакетом чипсов и пучком чупа-чупсов.)
Илья (с набитым ртом): Светлана Николаевна, я в туалет хочу!
С.Н. : Учебный день окончен. Все собираются и идут домой.
Илья: Светлана Николаевна, я пить хочу!
Даниил: Светлана Николаевна! А Сережа взял мою ручку!
Ярик: Светлана Николаевна! А вы сказали, что мы будем смотреть мультик!
С.Н.: Домой! Все домой!!!
ВСЕ: Как давно это было.
Но прошёл первый класс, и второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток
Все вместе мы творили с вами
И каждый здесь горел, как мог.
Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле ёлки хоровод
Вот так и крепла наша дружба
Мужал наш творческий народ.
Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы не пришлось,
И в математике и в русском
Средь первых место нам нашлось.
И со спортом подружились
Эстафеты проводились.
И в поход ходили дружно
Укреплять здоровье нужно.
Объездили наш край Донской,
Полюбовались красотой.
От путешествий – впечатлений масса!
И польза, конечно, для нашего класса!
А сколько вместе перепето,
Перетанцовано у нас!
Коль вспомнить, не хватит времени
На это нужен целый час.
Да, было время золотое,
Как ветер, быстро пронеслось,
Его мы будем долго помнить
В сердцах оно отозвалось!
Следующая страничка нашего сайта –УЧЕНЬЕ - СВЕТ
Учитель: А что же самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это? (Урок). Урок начинается с буквы У. А что еще в школе на букву У? Вот вам загадка:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок
Бегут они на урок. Кто это? (Ученики)
Учитель: А может учителя? Давайте уточним. На переменах стоят на ушах. Лазят под партами. Бьются в дверях. Воют и стонут, визжат и мычат, Как целое стадо весёлых телят.
(Ученики)
Учитель: Чем занимаются ученики? (Учатся)
Учитель: Как в этом процессе идут дела мы сейчас споем. (Выпускники исполняют музыкальное попурри на мелодии известных песен)
( на мотив песни "Голубой вагон")
Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
( «Большой секрет»)
Не секрет, что дружить с математикой трудно,
И задачи решать нелегко,
Но, зато мы теперь с ними справимся чудно
Знаем мы что искать,
Знаем, что нам дано!
По дружное пыхтенье,
под тихое сопение,
под радостное пение
рождается на свет
большой ответ для маленькой,
для маленькой такой задачки,
для скромной такой задачки,
огромный такой ответ.
Ах, было б только где,
Ах, было б лишь когда,
Ах, было б у кого её списать!
(«Чунга-чанга»)
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи.
Ну а мне твердят: учи, учи, учи.
Надоели мне склоненья, надоели мне спряженья.
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться.
Я хочу летать как птица.
Ах, скорей бы мне закончить эту школу!
(с голубого ручейка)
Информатика нужна, но ведь как она сложна:
То команды, то значки – не разберёмся.
С интернетом мы дружны
Ведь с компьютером на ты.
Ауспехов на уроках мы добьёмся!
(«Бременские музыканты»)
Мы английский с вами изучали,
Много интересного узнали,
Мы слова до полночи зубрили,
Тексты, прочитав, переводили.2 раза
Ла-ла-ла! е-е-е
Ничего на свете лучше нету,
чем бродить с учебником по свету.
Тем, кто учит, не страшны тревоги,
Нам любые дороги уроки! (2 раза)
Ла-ла-ла! е-е-е
____________________________________________________________________________
А БЫВАЛО И ТАК….
Если время на уроке
Очень медленно течёт,
Мы, забыв учебник строгий,
Чертим, что на ум взбредёт.
На тетради и на парте,
На доске и на стене,
На портфеле и на карте,
У соседа на спине.
Сабли, бой морской, гитары,
Волка, семеро козлят,
Рыцарей из фильмов старых –
Мы рисуем всё подряд!
Чтоб быстрее над задачкой
Наши думали мозги,
Мы жуём жвачек пачки,
Что вкусней, чем пироги!
Мы устали от ученья,
Ах, скорее б выходной!
Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой!
Дети садятся.
ТАНЕЦ «МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ»
Спасибо всем, кто нас учил.
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кормил, поил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал
К кому бежали мы вприпрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе было чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы
Мы говорим: «Огромное спасибо!» хором
Раздается стук в дверь.
Техничка. У вас тут праздник, что ли? А кто портфель бросил?
Учитель. Какой портфель?
Техничка. Да вот валяется тут у двери. Ваш, наверное, – больше-то в школе никого нет
Учитель. Давайте его сюда. Сейчас узнаем, чей это портфель.
Входит Портфель. (Роль Портфеля играет переодетый взрослый)
Учитель. Какой же он старый! Бока изодраны, есть даже две заплатки, ручка оторвана, пахнет школьными сосисками... Ой, да он шевелится!
Портфель. А почему бы мне не шевелиться?! Я хоть и старый, больной, но еще живой! –
Учитель. А чей вы, уважаемый Портфель? Почему у вас такой вид?
Портфель. А уж вопросов-то, вопросов! Вы бы помедленнее расспрашивали. У меня ведь возраст, стаж, надбавка за риск.
Учитель. Извините, уважаемый Портфель!
Портфель. Отвечаю по порядку: Я – Портфель 4-го класса. А почему у меня вид такой, так это вашим ребятам лучше знать.
Учитель:
Для чего же вам портфели?
Девочка: Для пицц и конфеток,
для платочков и клубочков
Мальчик: Для разных крышек и для фишек,
Для наклеек и батареек
Дети (все).
Для катанья и метанья,
для тарана и барабана
Вот для чего нам портфели.
Учитель: Да, дела! И что же, так вот всю жизнь?
Портфель. Да, и не один я такой измученный. Посмотрите что еще у меня есть. ……исписанный стержень и огрызок простого карандаша, стоптанные башмаки, альбом для рисования, в котором всего один лист, линейка, на которой не видно ни одного деления,а еще ( в бутылке) “Слёзы родителей” и дневник. А в дневнике….
Отгадайте загадку:
Очень важна, как работы итог,
И без неё невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает.
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание. (Отметка.)
Учитель: Какие бывают отметки? (Хорошие, плохие, несправедливые.)
Учитель: А вот об этом, о несправедливых отметках, давайте поподробнее.(портфель уходит)
СЦЕНКА "НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ОТМЕТКИ"
Она: Какие у тебя отметки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если всё знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она (иронично): Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить-то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой тоже ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Всё ясно! По-моему отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная отметка в твоём дневнике.
РЕКЛАМА ДВОЙКИ.
«2» - отличается твёрдостью. Она никогда не бывает натянутой, как, например, «4» или «5».
«2» - отличается качеством, т.к. её почти всегда получают «профессионалы» своего дела!
«2» - не подлежит налогообложению, хотя её можно получать сколько угодно, даже не скрывая этого.
«2»!!! Чем больше получаешь их, тем быстрее станешь известным, и твоё имя будет занесено крупным чёрным шрифтом в книгу проколов.
«2»!!! Она содействует тому, что мама и папа уделяют тебе больше внимания и даже играют в игры «Догони!» и «Ремешки!»
«2» - это сладкая парочка. На уроке она снимает усталость, как «Марс», и помогает сохранить бодрость на весь день, как напиток «Фанта».
Если сразу же начать
Лишь пятёрки получать –
Дома к ним привыкнут скоро
И не будут замечать.
Потому – мозги включи:
Пару двоек получи,
Мама будет возмущаться,
Но не спорь, а помолчи.
А потом уже опять
Получить ты можешь пять,
Мама станет непременно
Целовать и обнимать.
На неё тайком взгляни
И стони сиди, стони,
Намекай: пятёрки эти –
Ох, нелёгкие они!
(вбегает выпускник )
В-1Нашёл!
В-2:Что нашёл?
В-1: Нашёл волшебную шапку .
В-2:Какую шапку, Ты что опять придумал? …. тащи ее сюда.
В-1: И в чем здесь волшебство?
В-2: Понимаешь, с ее помощью можно узнать самые сокровенные мысли человека.
В-1: Как?
В-2: Да просто. Надеваешь шапку. Задаешь вопрос. Ну, например, что думает Артемо 5 классе?
Артем: Почему сразу я?
В-1: Для чистоты эксперимента
(Музыка То ли ещё будет, ой-ой-ой)
В-1: Ладно, а теперь твои мысли.
(Музыка «В голове моей опилки – не беда»)
В-1: Здорово! А давайте посмотрим, что думают о нас, о школе, и о себе родители и учителя
В-1: С кого начнем?
В-2: Конечно со С.Н.
О чем думает С.Н., когда задает нам вопрос на уроке
(Музыка «Крикну, а в ответ –тишина»)
В-1: А что думает Н.А.о нас?
(Музыка:И вновь продолжается бой…)
В -2: А теперь наши родители…….?????
В-1: А может, послушаем мысли выпускников?
…………….?????
В-1: А как Даша будет проводить каникулы?
(Музыка На большом воздушном шаре)
В-1: Вот так легко мы узнали, какие секретные, невысказанные мысли теснятся в головах педагогов, выпускников и их родителей.
Учитель: Говорят, что где-то там, в звёздном мире, детские души выбирают себе родителей, и от этого выбора зависит судьба ребёнка. Если это так, то это здорово, что именно таких родителей выбрали вы, ребята. Ведь это они, сидящие здесь, в зале, с душевным трепетом и гордостью глядящие на вас, вложили в вас свою душу, отдали вам всё самое лучшее и готовы пожертвовать всем ради вас.
И следующая стр. нашего сайта – ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Первое слово, которое мы говорим – мама
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой
И на собрание чаще идет - мама
Просто такой уж отличный народ – мамы!
С мамою рядом всегда бок о бок – папа
Меня подбодрит и руку пожмет – папа
Спортом займется – меня увлечет – папа
Очень отличный этот народ – папы.
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо!
Низкий поклон вам, любимые наши мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете.
Вам аплодисменты дарят ваши дети!
Ученик: Вы дорогие родители, вместе с нами ходили в походы, делали уроки, ездили на экскурсии, шили нам замечательные костюмы на праздники и были всегда рядом с нами.
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами не беда!
А радость – так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе нам работать и учиться!
Вам, родители, хвала и честь!
И не подумайте, что это наша лесть!
Геройски бились вы за нас и с нами,
И мы гордимся очень вами!
«ПЕСЕНКА О СЧАСТЬЕ»
Хорошо мне жить на свете, если солнце в небе светит,
Если речка отражает в синих волнах облака.
Если мама всегда рядом, согревает нежным взглядом,
И мою сжимает руку папы сильная рука.
Чтобы быть счастливым,
многого не надо,
Лишь бы папа с мамой
были с нами рядом.
Хорошо мне жить на свете, если дует свежий ветер,
Если дождик-непоседа по стеклу начнёт стучать.
Если дома вечерами я могу прижаться к маме,
Или, сидя на диване, с папой в шахматы сыграть.
Знаю я простое средство, как счастливым сделать детство,
Чтоб девчонки и мальчишки жили, весело смеясь:
Снова слышу голос мамы, улыбнулся папа справа,
И по улице шагаем, крепко за руки держась!
Учитель: А еще гордимся нашими бабушками и дедушками. Потому что многим они заменяли мам и пап. Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.
БАБУШКИ ПОЮТ ЧАСТУШКИ на мотив песни Старушек-веселушек `Нам года - не беда` из сказки `Финист - ясный сокол`
1. Приготовьте ваши ушки,
Мы куплеты вам споем,
Что мы вовсе не старушки,
Ох, держитесь, щас зажжем!
П-в: Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
2. Можем мы палить из пушки,
Шить, стирать, варить обед.
Ну, какие ж мы старушки,
Нам на всех лишь 200 лет
П-в: Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
3. Раньше, помню, мы романсы
Как бывало запоем,
Но сейчас все будут в трансе –
Дружно рэп мы вам прочтем.
П-в (читают в стиле рэп): Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
4. Мой внучок на скейте мчится,
Не угнаться, не догнать.
Будем тоже мы учиться
И на роликах гонять!
П-в: Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
5. Моя внучка в интернете
Разбирается, смотрю,
Да и я теперь полночи
В «Одноклассниках» сижу.
П-в: Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
6. Знаем точно, без науки,
Нас любой сейчас поймет:
У кого такие внуки,
Тот до 100 лет проживет!
П-в: Нам года – не беда,
Коль душа молода! 2 раза
Учитель: Скажите, уважаемые взрослые, Вы на все готовы ради своих детей? Тогда Вы не откажете нам и покажете сказку –экспромт. Для инсценировки нужно 8 взрослых (5 мам, 3 папы)
Действующие лица: Выпускник, Лень-матушка, Директор школы, Классный руководитель, Маманя, Папаня, Одноклассник, Актеры при упоминании их роли произносят фразы: Выпускник - "А я че? Я ниче...", Лень-матушка - "Ба-а-лдеж!", Директор школы - "Что здесь происходит?", Классный руководитель - "Они у меня хорошие...", Маманя - "Куда только школа смотрит?!", Папаня - "Ремня получит!", Одноклассники - "Хорош дурака валять!"
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель…,а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
Учитель:Спасибо всем! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители, бабушки и дедушки!
И пусть в честь каждой семьи сверкает
Яркий праздничный САЛЮТ!
Учитель: Я думаю, что вам просто необходимо сообщить зрителям, что настало время, когда каждый учащийся 4 «Б» класса и его родители должны ответить за то, что совершили или не совершили за эти четыре года. Настало время НАГРАДИТЬ РЕБЯТ...И РОДИТЕЛЕЙ!
Ответное слово РОДИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ .Дорогие, ребята! Пролетело 4 года. Это много или мало?
4 года – это 48 месяцев, 1461 день, 35040 часов, 2.102.400 минут.
И как бы мы не решали вопрос, много это или мало, но это время прошло. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Казалось, столько времени было впереди 4 года назад... И вот его уже совсем мало. Позади и огорчения, и радость. Закончен особый период в жизни. Я поздравляю вас!
Пройдут июнь, июль и август,
И желтизной накроет куст,
И кабинет наш опустеет,
Без вас он станет как-то пуст.
Там будут первачки резвиться
Смеяться, бегать и шуметь.
А я всю осень же, конечно,
Только на вас буду смотреть.
Как вы за лето повзрослели.
Подрос из вас, кто похудел.
Как взрослыми вы стать хотели
Когда за годом год летел.
Идут года, бегут года,
Кусочек сердца отдается.
И память об учениках
Вот тут вот ярко, четко бьется
О самых разных:
Боевых, упрямых, сильных, беззаботных.
О добрых, вспыльчивых моих.
Да, да, моих, моих родных
На все года, бесповоротно.
Пройдет 3 месяца, и вы опять встретитесь, придете в школу на уроки. А встречать вас будет ваш новый классный руководитель Фитисова Светлана Владимировна. (цветы С.В.)
Светлана Владимировна. Я их учила все 4 года
Читать, писать, учила их дружить.
И Вам теперь прибавится заботы –
Пора им в пятый класс переходить.
Любите их, как я их всех любила,
И знаю я, что эта мысль - не новь,
Ведь так всегда на белом свете было:
Любовью отвечают на любовь.
Я знаю, трудная у нас работа,
Но постарайтесь каждого понять.
Всех окружите вы своей заботой,
Тогда вам дети будут доверять.
(Новый классный руководитель говорит ответное слово и берет клятву со своих новых учеников)
-ВНИМАНИЕ! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать" Клятву пятиклассника".
"Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только "Клянусь")
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 градусов С- Клянусь
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км\ч при передвижении по школьным коридорам. -Клянусь
4.Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. -Клянусь
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. -Клянусь
6. Быть достойным своих учителей. -Клянусь
ПОДВЕДЁМ ИТОГ…
Ясный день. Сентябрь. Ромашки.
Бант. Косички. Первоклашки.
Дважды два. Букварь. Пятерка.
В классе первая уборка.
Куча правил. Глобус. Карта.
Разрисованная парта.
Турпоездки. Кросс. Походы.
Возле ёлки хороводы…
Май. Последний вальс прощальный.
Отчего же ты печальный?
Здесь ответа нету проще –
Не вернется детство больше!
ПЕСНЯ «ДЕТСТВО ПРОЩАЙ» (на сцену поднимаются младшие братики и сестрички наших выпускников, которым они передадут игрушки)
Учитель: Говорят, каждый человек – это целый мир, целая Вселенная. А я думаю, что каждый человек – это звезда, и никак не меньше. Иногда в космическом пространстве случается парад звезд, и в этом параде каждый показывает все самое лучшее. Хотелось бы, чтобы наши звездочки усилили свой блеск, недаром говорят «Зажги свою звезду». И я предлагаю вам это сделать. Поверните звезды….
(После того, как все взяли звезды) Сегодня на Звездном небе загорелись новые Звезды – ваши Звезды! И пускай на нашей планете будет еще больше Света, Добра и Красоты!
ПЕСНЯ «ЗАЖГИ СВОЮ ЗВЕЗДУ»
Учитель: Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Пролетели эти годы удивительно быстро. Но не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет веселой и звонкой, как этот последний звонок в начальной школе, который прозвенит сейчас. В добрый путь!
( ЗВЕНИТ ЗВОНОК.В звонок звонит каждый ребёнок по очереди)
А сейчас, уважаемые родители, давайте поздравим учеников 5 "Б" класса и их нового классного руководителя. Дружно скажем: ПОЗДРАВЛЯЕМ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа"
Разработка праздника "Прощай, начальная школа!"...
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"
Выпускной в начальной школе "Прощай начальная школа"...
Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»
Сценарий "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....
Выпуск начальной школы «Прощай, начальная школа!»
Праздник. Ведущий: Уважаемые учителя! Дорогие родители, гости! В год кинематографа выпускная параллель начальной школы представляет оптимистический киносериал «Шаг вперёд: История на миллион»....
Праздник в начальной школе "Прощай, начальная школа!"
Праздник "Прощай, начальная школа!"Солнце радостно нам светит,Кружат в танце мотыльки.Нас теперь в начальной школеназовут "выпускники!"...
Прощай начальная школа, прощай первый класс
праздник в малокомплектной школе...
Сценарий выпускного вечера в начальной школе «Прощай, начальная школа!»
Сценарий разработан для прзднования выпускного вечера из начальной школы....