День знаний
классный час (1 класс) на тему

Ануфриева Екатерина Владимировна

Первый день ребёнка в школе. Создание комфортных условий и праздничного настроение в стенах школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_1_sentyabrya_anufrieva_e.v.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник для 1класса «Здравствуй, школа!»

Учитель Ануфриева Е.В.

Цель: познакомить детей и родителей со школой.

Оборудование: изображения сказочных героев Буратино, Винни-Пуха, Красной Шапочки, котёнка по имени Гав, конверт с загадками, конверт с телеграммами, аудио запись «Танец маленьких утят», разрезанный Золотой ключик, корабль, паруса (по количеству детей класса), волны: чёрные, зелёные, сини, Азбука (по количеству детей класса).

Ход мероприятия:

- Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день!

- Сейчас мы зайдем в школу и пройдем в наш кабинет. Но для того чтобы попасть…(у входа в школу)

        У каждого в жизни

        Единственный раз

        Бывает свой первый

        Свой памятный класс

        И первый наставник,

        Первый учитель,

        Кто дверь распахнул

        На дорогу открытий.

- Ребята, вам так сильно завидуют все сказочные герои! Ведь им тоже хочется учиться. Поэтому они придумали для вас испытания. Как только вы их все выполните, вы сможете попасть в класс, т.к. соберете ключик от нашего кабинета.

а) – Один из сказочных героев прислал для вас задачи. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:

        С букварём шагает в школу

        Деревянный мальчуган

        Попадает вместо школы

        В деревянный балаган.

        Как зовется эта книжка?

        Как зовется сам мальчишка?

- Угадали кто это? Правильно, это Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рис. Буратино, рядом конверт с загадками)

1.        Новый дом несу в руке,

        Дверцы дома на замке.

        Тут жильцы бумажные,

        Все ужасно важные (портфель)

2.        То я в клетку, то в линейку,

        Написать по ним сумей-ка!

        Можешь и нарисовать

        Что такое я?(тетрадь)

3.        Если ей работу дашь,

        Зря трудился карандаш.(ластик)

4.        Отгадай, что за вещица-

        острый клювик, а не птица,

        Этим клювиком она

        Сеет, сеет семена.

        Не на поле, не на грядке,

        На листах твоей тетрадки!(ручка)

5.        Я другой приятель ваш-

        Проворный, черный…

        В тетрадях палочек ряды-

        Мои упорные труды.ъ

        Чем вы со мной дружнее,

        Тем палочки ровнее.(карандаш)

6.        Я нужна вам для порядка.

        Зря страницы не листай.

        Там, где я, вон там читай.(закладка)

- Все эти вещи мы положим в портфель. Но пока нет самой главной. Попробуем отгадать.

7.        Я все знаю, всех учу,

        Но сама всегда молчу,

        Чтоб со мною подружиться,

        Надо грамоте учиться.(книга)

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, которые прислал Буратино. И за это он вам вручает часть ключика.

б) Ребята, на уроках вы будете не только учиться, но и отдыхать. Давайте нашему другу – Винни-Пуху – покажем как мы это умеем делать.

- Я буду говорить и показывать, а вы будете за мной повторять только движения.

        Руку правую вперед, а потом ее назад…

        Буги-вуги…

- Молодцы! Очень хорошо выполнили задание. За это вы получаете еще одну часть ключика.

в) Ребята, кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. А кто же это – отгадайте.

        Бабушка девочку очень любила,

        Красную шапочку ей подарила.

        Девочка имя забыла своё

        Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)

- Молодцы! Красная Шапочка приготовила для вас игру «Доскажи словечко». Догадайтесь о каком звере или птице идет речь сейчас проверим!

- Сено хоботом берет толстокожий … (слон)

- Кто любит по веткам носится! Конечно, рыжая … (белка)

- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)

- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)

- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь)

- Молодцы, Красная Шапочка говорит, что не ожидала того, что вы такие внимательные (вручаю часть ключика).

- Ребята, а внимательность – это самое главное качество для ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку:

        - Кто из вас любит шоколад?

        - Кто любит мармелад?

        - Кто любит грушу?

        - Кто не моет уши?

- А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:

        Встанет утром он с постели:

        «Вы куда ботинки дели?

        Где рубашка? Где носок?»

        Есть у вас такой сынок?(ответы родителей)

                Сам кроватку застелил,

                Пол подмел, цветы полил,

                Маме стол накрыть помог.

                Есть у вас такой сынок?( ответы родителей)

- Я поздравляю всех родителей с этим замечательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе.

г)- А вот и следующий герой.

        Что за зверь со мной играет-

        Не мычит, не ржет, не лает,

        Нападает на клубки,

        Прячет в лапки коготки?(котенок)

- К вам пришел котенок по имени Гав. Он очень хочет чтобы вы потанцевали, встав в круг.

                                                «Танец маленьких утят»

- Молодцы! Получаете еще часть ключика.

- Ребята, я сегодня когда шла в школу, встретила почтальона.Он передал мне телеграммы, но не сообщил от кого. Может мы догадаемся.

Телеграммы

  1. Я желаю от души

Вам здоровья, малыши.

Чтоб прививок не боялись,

Ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит

Добрый доктор (Айболит)

  1. Я желаю вам в подарок получить

Огромный торт,

Шоколадное печенье,

Мармеладное варенье,

Становиться толще, выше,

Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)

  1. Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить

С математикой дружить

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище…(Буратино)

- И последняя телеграмма, недобрая она какая-то. Интересно, от кого она.

4.        Пусть вам учебный год,

        Только гадости несет!

        Получайте только двойки,

        Очень редко можно - тройки,

        Бейте окна и витрины,

        Не ходите в магазины,

        Проводите больше драк,

        Привет «Старуха (Шапокляк)»

- Молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте соберем ключик и зайдем в наш класс.

Есть в году различные праздники

И сегодня праздник у вас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

- Проходите в класс и садитесь за любую парту. Рассмотрите класс. Здесь мы с вами будем учиться.

Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна, я буду вашей первым учителем.

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я проведу с собою вас.

        За морями, за горами

        Есть волшебная страна

        В ней много разных испытаний

        И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Что же это за страна?

Где находится она?

- Ребята, за этими дверями написано название этой страны. Чтобы они открылись нам нужно вместе дружно посчитать от 5 до 0. (Дети считают 5-4-3-2-1-0-пуск, открываю дверцы, а там слова)

СТРАНА ЗНАНИЙ

- Кто умеет читать – помогите нам. Ребята, по Стране Знаний могут путешествовать только ученики.

- А кто это такие? (те, кто учатся в школе)

        Мы теперь не просто дети,

        Мы теперь ученики.

- Сегодня мы путешествовали по школе на корабле. Но чего в нем не хватает? (парусов) Необходимо подготовить корабль к отплытию! Надуть паруса! (раздаю листочки)

- Вы обведите свою трудолюбивую ладошку. Кто выполнит задание подходит ко мне (помогите детям, звучит музыка, дети работают, прикрепляем на доску).

- Полюбуемся нашим кораблем. Корабль готов, но капитану надо знать сведения о пассажирах. Давайте представимся (в кругу). Меня зовут …. А как тебя? (называют свое имя + фамилию)

- Капитану важно знать сколько у нас мальчиков? девочек? Садитесь. Сегодня мы начали путешествовать по Стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь и много интересного ждет нас впереди. И сейчас нам необходимо совершить обряд посвящения в ученики. Вы получите свою самую первую и самую главную книгу каждого ученика.

- Положите правую руку на книгу, а левую поднимите вверх.

- Подготовьтесь к принятию клятвы! (все повторяют хором за мной)

        Мы, мальчики и девочки – клянемся

        Быть всегда послушными.

        Веселыми, нескучными.

        Маме с папой помогать.

        Малышей не обижать.

        Быть всегда прилежными

        И нашей дружбы верными

        В дорогу знаний путь открыт

        Задачи трудные решить!

- Теперь мы настоящие ученики.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше путешествие? Посмотрим, у вас на партах есть волны:

  • кому не понравилось путешествие возьмем черную волну
  • кому понравилось, но не все возьмем зеленую волну
  • кому очень понравилось путешествие возьмет синюю волну

(помогите детям)

Вывод: из любого путешествия мы привозим сувенир. Вы привезете из нашего путешествия первую и самую главную книгу, открытку и шарик.

        Все ребята молодцы!

        Справились с заданиями.

        И теперь вам говорю

        «До скорого свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...