День знаний
классный час (1 класс) на тему
Первый день ребёнка в школе. Создание комфортных условий и праздничного настроение в стенах школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_sentyabrya_anufrieva_e.v.docx | 27.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для 1класса «Здравствуй, школа!»
Учитель Ануфриева Е.В.
Цель: познакомить детей и родителей со школой.
Оборудование: изображения сказочных героев Буратино, Винни-Пуха, Красной Шапочки, котёнка по имени Гав, конверт с загадками, конверт с телеграммами, аудио запись «Танец маленьких утят», разрезанный Золотой ключик, корабль, паруса (по количеству детей класса), волны: чёрные, зелёные, сини, Азбука (по количеству детей класса).
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, дорогие наши дети, мамы и папы, бабушки и дедушки! Вот и наступил долгожданный день!
- Сейчас мы зайдем в школу и пройдем в наш кабинет. Но для того чтобы попасть…(у входа в школу)
У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый
Свой памятный класс
И первый наставник,
Первый учитель,
Кто дверь распахнул
На дорогу открытий.
- Ребята, вам так сильно завидуют все сказочные герои! Ведь им тоже хочется учиться. Поэтому они придумали для вас испытания. Как только вы их все выполните, вы сможете попасть в класс, т.к. соберете ключик от нашего кабинета.
а) – Один из сказочных героев прислал для вас задачи. Но сначала отгадайте, что это за сказочный герой:
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
- Угадали кто это? Правильно, это Буратино из сказки Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Ну-ка, посмотрим, какие загадки он приготовил для вас? (Рис. Буратино, рядом конверт с загадками)
1. Новый дом несу в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные (портфель)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я?(тетрадь)
3. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(ластик)
4. Отгадай, что за вещица-
острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки!(ручка)
5. Я другой приятель ваш-
Проворный, черный…
В тетрадях палочек ряды-
Мои упорные труды.ъ
Чем вы со мной дружнее,
Тем палочки ровнее.(карандаш)
6. Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Там, где я, вон там читай.(закладка)
- Все эти вещи мы положим в портфель. Но пока нет самой главной. Попробуем отгадать.
7. Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.(книга)
- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки, которые прислал Буратино. И за это он вам вручает часть ключика.
б) Ребята, на уроках вы будете не только учиться, но и отдыхать. Давайте нашему другу – Винни-Пуху – покажем как мы это умеем делать.
- Я буду говорить и показывать, а вы будете за мной повторять только движения.
Руку правую вперед, а потом ее назад…
Буги-вуги…
- Молодцы! Очень хорошо выполнили задание. За это вы получаете еще одну часть ключика.
в) Ребята, кажется, и эта сказочная героиня приготовила для вас какой-то сюрприз. А кто же это – отгадайте.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
- Молодцы! Красная Шапочка приготовила для вас игру «Доскажи словечко». Догадайтесь о каком звере или птице идет речь сейчас проверим!
- Сено хоботом берет толстокожий … (слон)
- Кто любит по веткам носится! Конечно, рыжая … (белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду … (волк)
- На заборе поутру любит кукарекать … (петух)
- Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … (медведь)
- Молодцы, Красная Шапочка говорит, что не ожидала того, что вы такие внимательные (вручаю часть ключика).
- Ребята, а внимательность – это самое главное качество для ученика. Ещё раз я проверю вас на внимание и смекалку:
- Кто из вас любит шоколад?
- Кто любит мармелад?
- Кто любит грушу?
- Кто не моет уши?
- А теперь несколько вопросов родителям о ваших детях:
Встанет утром он с постели:
«Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?»
Есть у вас такой сынок?(ответы родителей)
Сам кроватку застелил,
Пол подмел, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?( ответы родителей)
- Я поздравляю всех родителей с этим замечательным днем, желаю терпения и успехов в 1 классе.
г)- А вот и следующий герой.
Что за зверь со мной играет-
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки?(котенок)
- К вам пришел котенок по имени Гав. Он очень хочет чтобы вы потанцевали, встав в круг.
«Танец маленьких утят»
- Молодцы! Получаете еще часть ключика.
- Ребята, я сегодня когда шла в школу, встретила почтальона.Он передал мне телеграммы, но не сообщил от кого. Может мы догадаемся.
Телеграммы
- Я желаю от души
Вам здоровья, малыши.
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит
Добрый доктор (Айболит)
- Я желаю вам в подарок получить
Огромный торт,
Шоколадное печенье,
Мармеладное варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше (Карлсон)
- Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Книжки добрые любить
С математикой дружить
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище…(Буратино)
- И последняя телеграмма, недобрая она какая-то. Интересно, от кого она.
4. Пусть вам учебный год,
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет «Старуха (Шапокляк)»
- Молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте соберем ключик и зайдем в наш класс.
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у вас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
- Проходите в класс и садитесь за любую парту. Рассмотрите класс. Здесь мы с вами будем учиться.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна, я буду вашей первым учителем.
Я очень рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я проведу с собою вас.
За морями, за горами
Есть волшебная страна
В ней много разных испытаний
И чудес она полна.
Мы будем путешествовать по ней
Что же это за страна?
Где находится она?
- Ребята, за этими дверями написано название этой страны. Чтобы они открылись нам нужно вместе дружно посчитать от 5 до 0. (Дети считают 5-4-3-2-1-0-пуск, открываю дверцы, а там слова)
СТРАНА ЗНАНИЙ
- Кто умеет читать – помогите нам. Ребята, по Стране Знаний могут путешествовать только ученики.
- А кто это такие? (те, кто учатся в школе)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
- Сегодня мы путешествовали по школе на корабле. Но чего в нем не хватает? (парусов) Необходимо подготовить корабль к отплытию! Надуть паруса! (раздаю листочки)
- Вы обведите свою трудолюбивую ладошку. Кто выполнит задание подходит ко мне (помогите детям, звучит музыка, дети работают, прикрепляем на доску).
- Полюбуемся нашим кораблем. Корабль готов, но капитану надо знать сведения о пассажирах. Давайте представимся (в кругу). Меня зовут …. А как тебя? (называют свое имя + фамилию)
- Капитану важно знать сколько у нас мальчиков? девочек? Садитесь. Сегодня мы начали путешествовать по Стране Знаний. Нам с вами предстоит еще длинный путь и много интересного ждет нас впереди. И сейчас нам необходимо совершить обряд посвящения в ученики. Вы получите свою самую первую и самую главную книгу каждого ученика.
- Положите правую руку на книгу, а левую поднимите вверх.
- Подготовьтесь к принятию клятвы! (все повторяют хором за мной)
Мы, мальчики и девочки – клянемся
Быть всегда послушными.
Веселыми, нескучными.
Маме с папой помогать.
Малышей не обижать.
Быть всегда прилежными
И нашей дружбы верными
В дорогу знаний путь открыт
Задачи трудные решить!
- Теперь мы настоящие ученики.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие? Посмотрим, у вас на партах есть волны:
- кому не понравилось путешествие возьмем черную волну
- кому понравилось, но не все возьмем зеленую волну
- кому очень понравилось путешествие возьмет синюю волну
(помогите детям)
Вывод: из любого путешествия мы привозим сувенир. Вы привезете из нашего путешествия первую и самую главную книгу, открытку и шарик.
Все ребята молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь вам говорю
«До скорого свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
День Знаний.Урок – знакомство. Путешествие в страну знаний.
Первый урок для первоклассников....
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».
Разработка к празднику «День Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать у учащихся ...
День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...
День знаний "Путешествие по океану знаний"
Данная раздаботка - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»
День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...