"Праздник Азбуки!"
материал (1 класс) на тему
Сценарий прощания с Азбукой для учащихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_azbuki.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник Азбуки!»
Ход мероприятия
Цель: 1) показать чему научились дети в период изучения «Азбуки»;
2) развивать внимание, мышление.
Зал празднично украшен. Под музыку «Чему учат в школе» входят дети.
Ведущий. Сегодня у первоклассников праздник. Они научились читать и теперь прощаются с азбукой.
Звучит песня «Как сегодня радуются дети»
(на мотив песий «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»).
Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем азбуке мы: «До свиданья!»
И рукой помашем на прощанье.
Трудно было нам с тобой вначале –
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ничего на свете лучше нету,
Чем прочесть журнал или газету.
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
В зал заглядывают Лисенок и Зайчонок.
Лисёнок. Посмотри, Ушастик, как здесь весело!
Зайчонок.А давай попросим разрешения войти.
Ведущий. Ребята, кажется, к нам явились гости из леса!
Лисёнок и Зайчонок (не решаясь войти). Здравствуйте!
Меня зовут Рыжик. А меня - Ушастик.
Ведущий. Здравствуйте
Лисёнок и Зайчонок. Извините, мы без приглашения. Проходили мимо и услышали музыку.
Ведущий. Добро пожаловать. Рыжик! Добро пожаловать, Ушастик! Мы всегда рады гостям. Занимайте места в зале.
Лисёнок . А можно вот здесь присесть?
Ведущий. Чувствуйте себя как дома.
Зайчонок. Спасибо! (Усаживаются.)
Лисёнок. Скажите, пожалуйста, а зачем нужно уметь читать?
Зайчонок. Да, зачем? Мы вот читать не умеем.
Лисёнок. Зато мы знаем и умеем многое другое, например, как по следу добычу найти...
Зайчонок. Как под кустом ночлег организовать...
Лисёнок. Как из-под снега мышку достать...
Зайчонок. Как на пне вместо барабана сыграть...
Лисёнок. Как в норе жилище устроить.
Зайчонок. А вот читать у нас в лесу никто не умеет!
Ведущий. Вам, лесным жителям, это, пожалуй, и не нужно. А если бы вы жили среди людей, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, какая случилась с котенком Яшей, который не умел читать.
Инсценированный рассказ по произведению Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».
Ведущий. Жил-был котенок Яша. Он был хоть и маленьким, но очень сообразительным. Он даже умел считать до десяти. Единственное, чего он не умел, так это читать.
Однажды кошка Мурка, Яшина мама, сказала котёнку...
Мурка. Пора тебе, Яша, научиться читать.
Яша. Успею ещё!
Мурка. Нечего лениться. Вот прямо сейчас и начнем. Садись, я буду показывать тебе буквы.
Яша неохотно садится.
Мурка. Начнем с самой простой буквы - «О». (Показывает букву «О».)
Яша. Какой-то кружок...
Мурка. Да, похоже на кружок. Эта буква называется «О». Повтори!
Яша. Эта буква называется «О». А в каких словах есть эта буква?
Мурка. Во многих. Например, в словах «кот» и «кошка». (Показывает карточки с написанными на них словами.)
Яша. А в слове «котёнок»?
Мурка. А в слове «котёнок» даже две буквы «О». Вот смотри. (Показывает карточку со словом.)
Яша. Вижу, вижу! Два кружка! А три? Три буквы «О» бывает в словах?
Мурка. Конечно. Есть такое хорошее слово - «молоко». (Показывает картачку.)
Яша. Правда! Целых три кружочка! А в слове «мороженое» есть эта буква?
Мурка. Есть. И тоже три. Вот смотри. (Показывает карточку.)
Яша. Хорошее слово! А в двух мороженых, значит, шесть букв «О». А в трех...
Мурка. Не говори ерунды! И вообще, у нас сейчас не арифметика! На сегодня всё. Иди гулять!
Ведущий. Котенок Яша выскочил на улицу. Он гулял и думал про букву «О».
Яша. Какая хорошая буква! И бывает в самых хороших словах! И самых вкусных!
Ведущий. И тут котёнок увидел забор.
Яша подходит к двери, на которой висит табличка с надписью:
«Осторожно! Злая собака!».
Яша. Какая красивая табличка! И на ней три слова написано. А в первом слове целых... раз, два, три, четыре... Ого! Целых четыре буквы «О»! Вот это да! Наверное, здесь что-то очень вкусное или приятное!
Котенок заглядывает за дверь. Оттуда слышится оглушительный лай. Яша выскакивает из-за двери, срывает табличку и бежит к маме.
Мурка (увидев взволнованного Яшу). Что с тобой? Почему ты такой взъерошенный и весь дрожишь? Что случилось?
Яша. Мама, я гулял, увидел забор, на заборе висела красивая табличка (передает табличку маме), на ней написано три слова, а в первом слове целых четыре буквы «О»! Я подумал, что там должно быть что-то очень вкусное или приятное.
Мурка. Так! Мне все понятно! Вот что происходит, когда не умеешь читать! Знаешь, что написано на этой табличке? «Осторожно! Злая собака!».
Яша. Да, там правильно написано, собака действительно злая... Знаешь что, мама, давай учить остальные буквы!
Ведущий (обращаясь к Лисенку и Зайчонку). Теперь понятно, как важно знать буквы и уметь читать?
Лисёнок. Теперь понятно...
3айчонок . А это трудно – научиться читать?
Ведущий . Давайте спросим у ребят.
Выходят дети.
Дети. Рыжик и Ушастик, вы знаете, сколько букв в русской азбуке?
Лисенок и 3айчонок . Нет.
Дети. Тридцать три! А звуков еще больше!
Среди них есть гласные и согласные,
твёрдые и мягкие,
звонкие и глухие,
парные и непарные,
шипящие и свистящие ...
И на изучение каждой буквы требовалось несколько уроков!
Лисёнок. Ухты!
Дети читают стихи:
1. Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймешь: без Азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
2. Смех и слёзы,
Радость и печаль
Довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль:
Книги нам легко теперь читать!
3. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
4. Не надо умолять сестрицу:
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо ждать,
Не надо звать,
А можно взять
И почитать!
5. Тридцать три родные буквы
Мы узнали, не шучу!
И поэтому, ребята,
Благодарны Букварю!
Песня «Азбука».
- Если хочешь много знать, 2. Надо буквы нам писать
Многого добиться, Аккуратно в строчку.
Обязательно читать Надо их запоминать
Должен научиться. Без ошибок точно.
Припев: Азбука, азбука 3. Книжки могут рассказать
Каждому нужна. Обо всём на свете.
Нам поможет книжки Очень любят их читать
Прочитать она. Взрослые и дети.
Азбука. Мне показалось, что меня кто-то звал. Здравствуйте, дети!
Ведущая. Ребята, я, кажется, догадываюсь, кто к нам пожаловал, а вы?
Дети отвечают.
Азбука. Правильно, ну а вы, наверное, первоклассники, да?
Ведущая. Да, и у нас сегодня большая радость - наконец-то мы научились читать! Хотя и немножко грустно, ведь настала пора расставаться с тобой, дорогая наша Азбука!
Азбука. Но не стоит грустить, впереди вас ждут такие прекрасные, интересные книги! Какое увлекательное путешествие предстоит вам совершить, прочитывая их.
Знаете, я хочу для вас сделать маленький сюрприз. С этого момента вы являетесь почётными читателями и можете посещать удивительное хранилище книг - библиотеку.
Зайчонок. Какие вы молодцы, ребята, что освоили такое трудное дело – умение читать.
Ведущая. Ребята, теперь вам уже знакомы все буквы и вы научились читать благодаря нашей дорогой азбуке. Давайте, ребята, скажем ей спасибо.
Дети все вместе:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
Все: Все мы сегодня говорим:
Спасибо тебе, Азбука!
Лисёнок: Скажите, пожалуйста, а что значит слово «азбука»?
Азбука. Слово «азбука» произошло от первых букв славянского алфавита - «аз» и «буки», которые теперь называются «А» и «Б». Так что азбука - это то же самое, что алфавит. Ещё «Азбукой» называют «Букварь», то есть книгу для обучения чтению.
Ведущий: А сейчас проверим, хорошо ли вы знаете буквы?
Будьте внимательны.
- Слушайте загадки о буквах.
1.) Вот два столба наискосок, 8.) Буква Е передохнула,
А между ними поясок. Как тотчас же на неё
Ты эту букву знаешь? А? Пара птенчиков вспорхнула -
Перед тобою буква…(А) Получилась буква …(Ё)
2.) Посмотри на колесо – 9.) Взялись за руки друзья
И увидишь букву…(О) И сказали: «Ты да я – это мы».
А между тем
3.) Вы посмотрите – кто такой, Получилась буква…(М)
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой, 10.) Отвечайте, кто знаток:
Согнув баранкой ногу. (Б) Это что за молоток?
4.) И подобно кочерге, 11.) Чтобы О не укатилась,
Горбит спину буква…(Г) Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри - ка,
5.) На эту букву посмотри, Что случилось:
Она совсем как цифра 3…(З) Получилась буква…(Ю)
6.) Эта буква широка 12.) Вот топор. Полено рядом.
И похожа на жука. Получилось то, что надо:
И при этом точно жук Получилась буква…(ы) -
Издаёт жужжащий звук: Все мы знать её должны.
Ж-ж-ж-ж-ж! (Ж)
13.) С этой буквой на носу
7) Ты с этой буквою знаком: Филин прячется в лесу. (Ф)
Стоят 2 колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок. (И)
Ведущий: Молодцы! Видим, что вы хорошо знаете буквы.
Азбука. А сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны правильно и быстро прочитать отгадку. Готовы? Ну, тогда слушайте...
Азбука загадывает загадки и поднимает плакатики с ответом. Дети должны быстро и правильно прочитать слово, таким образом отгадывая загадку.
1.33 родных сестрицы –
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы.)
2. Не нужны мне провода,
Могу ездить хоть куда,
Хоть в четверг, хоть в субботу,
Отвезу вас на работу,
В школу, в ясли, в детский сад –
Я пассажирам очень рад. (Автобус.)
3. В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
- Здорово дрозд-приятель!!
- И подпись ставит ... (Дятел.)
4. Я песок погрузил,
Он сам отвез и сам свалил.
Мне в работе помогал
Этот чудо- ... (Самосвал.)
Ведущий: Вот и вы, ребята, научились читать.
И в этом вам помогают 33 буквы.
- А что мы знаем о звуках и буквах?
Дети: Звук – мы слышим и произносим.
Буквы – мы видим и пишем.
Азбука: А теперь поиграем в игру «Живые слова».
Я буду произносить слова, а вы будете выходить
с соответствующими слогами и хором читать слова.
1.) Ро-ди-на. 2.) Спа-си-бо.
3.) Шко-ла. 4.) Друж-ба.
Азбука: Молодцы, теперь я за вас спокойна, вы знаете все буквы, да и
читаете неплохо.
Игра со зрителями.
«Это я, это я, это все мои друзья».
- Кто мороза не боится, 5. Кто так много книг читает,
На коньках летит как птица? И с друзьями не скучает?
- Кто на санках мчится лихо. 6. Кто из вас красиво пишет,
На уроках сидит тихо? Всё, что надо, всегда слышит?
- Кто же делает зарядку, 7. Кто из вас часто дерётся,
Рассчитавшись по порядку? Над товарищем смеётся?
- Кто из вас на днях проспал, 8. Кто страну родную любит,
На уроки опоздал? Тот счастливым всегда будет?
Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев?
- Сейчас мы это проверим.
1.) Бабушка девочку очень любила, Угадайте сказку.
Шапочку красную ей подарила, 6.)Нет ни речки, ни пруда.
Девочка имя забыла своё, Где воды напиться?
Вы подскажите, как звали её. Очень вкусная вода
В ямке из копытца!..
- Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей, 7.) Ветер на море гуляет,
И однажды бегемота И кораблик подгоняет,
Вытащил он из болота. Он бежит себе в волнах
Он известен, знаменит, На раздутых парусах.
Это доктор …(Айболит) («Сказка о царе Салтане»)
- Мальчик-луковка весёлый, 8.) С букварём шагает в школу
Знают все его со школы. Деревянный мальчуган,
Лук - не сладкая малина, Попадает вместо школы
Его имя …(Чиполлино) В полотняный балаган.
- Как зовётся эта книжка?
- Кукла с синими кудрями («Золотой ключик, или
Ну-ка отгадайте сами. приключения Буратино»)
Не Ирина, не рябина.
Имя у неё …(Мальвина) - Как зовётся сам мальчишка?
(Буратино)
- Шёл он в город изумрудный,
По дороге длинной, трудной.
Из железа он навек.
То железный …(Дровосек)
Ведущий: На уроках обучения грамоте вы познакомились с многозначными словами.
- Найдите такие слова в стихах.
- Бросил палку кверху Мишка:
- Падай в шапку с ели шишка!
Шишка хлоп по голове –
Сразу шишек стало две. (шишка ели; шишка на голове)
- Шёл я с сумкой за плечом, Шарю я в ключе по дну,
Вижу, бьёт в овраге ключ. Над водою спину гну.
Наклонившись над ключом, Если ключ я не найду,
Уронил я в воду ключ, Как домой я попаду?
(ключ – родник; ключ дверной)
Ведущий: А сейчас, ребята, картинный диктант.
Вам нужно написать название предмета изображённого на картинке. Побеждает тот, кто правильно напишет все слова.
(шар, мяч, жук, лук)
Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.
Сценка.
Входят 2 ученика.
На груди одного надпись «слава». На груди другого – «Слава».
Сзади них ребята несут 2 плаката:
1.«Героям космоса …!» 2. «Моего брата зовут ….»
1 ученик: Мы - два слова-близнецы
Встретились случайно.
2 ученик: Поздороваться хотели –
Выпали нечаянно.
1 ученик: А теперь рыдаем:
Куда встать - не знаем!
Учитель: Постойте, не плачьте. Ребята вам помогут.
Учитель: Молодцы! Вот что, значит, поучиться у азбуки.
Музыкальная пауза « Частушки ».
Все: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Припев:Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята–первоклашки
В азбуку влюблённые.
1.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит.
2.Мы читать уж научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книгой - азбукой!
3. Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
4. Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём.
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
6. С азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд!
7. Ах, азбука, ты азбука,
Ты такая родненькая!
Почему же, азбука,
Ты такая тоненькая?
8. Не печалься, азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Все. Мы простимся с азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Припев: Ёлочки-сосёночки
Колкие, зелёные,
Все ребята–первоклашки
В азбуку влюблённые.
Ведущий: Молодцы ребята! Сегодня вы нам показали, чему научились.
- Сколько успели узнать!
- Но кто научил вас читать и писать?
Дети: Учительница! Родители! Азбука!
Ведущий: Давайте на прощание ещё раз скажем спасибо азбуке, родителям.
Дети: Спасибо!
Азбука (прощаясь). За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Прощайте, ребята, успехов вам в дальнейшей учёбе!
Азбука под музыку уходит.
Ведущий. Вот, ребята, мы и попрощались со своим первым учебником.
Но на смену азбуке пришла другая книга.
Давайте вместе прочтем ее название...
Дети читают название учебника «Родная речь».
1. Здравствуй, гостья дорогая!
Приходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей.
2. Что живут на всей планете,
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить!
Будем дружбой дорожить!
Родная речь: Здравствуйте, ребята! Азбука говорила, что все вы умеете читать.
Значит, и меня сможете прочесть?
Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Но и «Азбуку»
не забывайте! Ведь это первая ваша книга, по ней вы учились читать.
Ведущий: Ребята дарят вам закладки для новой книги.
Ученики 3 класса вручают закладки.
Ведущий: Ребята, я желаю вам успехов в учёбе.
Вручение дипломов
Родители также вас поздравляют с первой школьной победой
и дарят вам подарки.
А сейчас все вместе давайте споём песню
«Мир похож на цветной луг» (слова М.Пляцковского, музыка В.Шаинского)
1. Ветер зовёт за собой облака 2. Песня не зря собирает друзей
Вдаль, вдаль, вдаль… В круг, в круг, в круг.
Если ты друга не встретил пока, Сделает хмурый денёк веселей
Жаль, жаль, жаль! Друг, друг, друг!
Припев:
Мир похож на цветной луг, 3. Друг для тебя одолеть сто преград
Если рядом с тобой друг Рад, рад, рад.
Друга взять не забудь в путь! С другом любая беда – не беда,
Другом верным всегда будь! Да, да, да!
Ведущий: Наш праздник завершён. Скажем спасибо всем, кто пришёл к нам
на праздник.
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Праздник Азбуки".
Театрализованное представление....
Праздник "Азбука безопасности"
Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...
Праздник Азбуки
Итоговый урок по обучению грамоте в 1 классе....
Праздник азбуки
внеклассное мероприятие в 1 классе...
Праздник Азбуки
Подборка сценариев к празднику Азбуки в начальной школе....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...