Внеклассное мероприятие "Первая отметка"
материал (2 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Первая отметка" для учеников 2 класса. Проводится в игровой форме для настроя детей к работе на уроках и получения оценок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_otmetka-vneklassnoe_meropriyatie_sentyabr_2014_g_2_klass.docx | 651.95 КБ |
otmetki_anim.docx | 296.71 КБ |
Предварительный просмотр:
(сценарий внеклассного мероприятия 2 класс)
Попкова Ирина Николаевна
учитель начальных классов МБОУ СОШ №66
г. Хабаровск
2014 год
ЦЕЛЬ: дать детям представление о том, что любая работа на уроке должна быть оценена
ЗАДАЧИ:
1. пробудить у детей интерес к получению хороших отметок;
2. развивать логическое мышление, умение читать правильно и выразительно;
3. развивать умение доказывать свою истину.
ОБОРУДОВАНИЕ: анимированные цифры от 1 до 5, фишки, музыка «Звуки природы», призы.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка.
ВЕДУЩИЙ. Ребята, мы начинаем праздник первой отметки. Пока вы были малышами - первоклассниками, вы не получали отметок. А всем ученикам постарше ставят за работу отметки в дневник и журнал.
Сегодня эти отметки у нас в гостях. Узнайте их!
(ведущий читает стихи-загадки об отметках и выставляет карточки с их забавными изображениями)
Что за цифра на странице
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну конечно цифрой …
(пять)
Если у тебя в тетрадке
Цифры, буквы не в порядке,
Если ленишься считать,
Задачу точно прочитать
И читаешь ты не бойко,
Отметка будет только …
(тройка)
Дружить я буду с тем из вас,
Кто неготовым ходит в класс.
Я там, где лень и нежелание учиться,
Я тонкая, как палочка, отметка…
(единица)
Вид мой – словно запятая,
Хвост крючком и не секрет,
Что люблю я всех лентяев,
А меня лентяи – нет.
(двойка)
Я люблю гостить в тетрадках
И дружу с «пятеркой»
Как она, люблю порядок
И зовусь…
(четверкой)
ВЕДУЩИЙ. Отметки будут оценивать, как вы выполнили задания. А играть мы будем по командам.
Каждый получает фрагмент разрезанной картинки. Картинок несколько, по количеству команд. У каждой картинки свой цвет. Ваша задача – сложить картинки и тем самым определить, в какой вы команде.
(На доске дневники команд. Например:)
Предмет | Оценка |
Чтение | |
Русский язык | |
Математика | |
Окружающий мир |
- ЧТЕНИЕ
ВЕДУЩИЙ. Начнем первый мини-урок – чтение. Чтобы по чтению получить пятерку, читать надо быстро, без ошибок и выразительно.
ЗАДАНИЕ 1
Каждая команда получает стихотворение. Надо распределить его по строчкам между членами команды и выразительно прочитать его «по цепочке». Пятерку получит та команда, которая заработает самые бурные аплодисменты зрителей.
Кто сказал, что мы подрались?
Кто сказал, что мы подрались?
Мы не дрались, а боролись.
Правда, мы чуть-чуть кусались,
И щипались, и кололись.
Правда, мы друг друга мяли,
И бодались, и лягались.
Нас, конечно, разнимали.
Мы конечно, упирались.
Кто сказал, что это драка?
Правда, он мне руку стиснул, -
Правда, я чуть-чуть заплакал,
Правда, он немножко взвизгнул.
И расстались мы, поссорясь,
И так сердце громко билось.
Но сначала мы боролись.
Драка после получилась.
Что лежит в кармане.
Что лежит в кармане? Фишка.
Что лежит в кармане? Шишка,
Носовой лежит платок
И пластмассовый свисток.
Пистолет лежит в кармане!
И билет лежит в кармане!
Что еще в кармане? Ручка,
От старинного зонта,
И резинка, и тянучка,
И цепочка, и слюда.
Вы подумали, что это
Все? Лежит в кармане жук.
Гайка. Лампочка. Монета.
И пистонов десять штук.
Все, что поздно или рано
Пригодиться, может быть.
Человеку без кармана
Очень трудно было б жить!
Когда я буду взрослым.
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным.
И скажут мои детки:
«Нельзя ли погулять?»
«А час какой? Девятый?
Пожалуй, поздновато.
А ну, - скажу,- ребята,
Сейчас же марш в кровать!»
Когда я буду взрослым,
Я буду очень грозным,
И скажут мои детки:
«Нельзя ли поиграть?»
Скажу: «Весь день играли?
Коробку поломали?
Катушку потеряли?
Сейчас же марш в кровать?»
Звонки.
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой –
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица –
Он тихонько в дверь стучится.
Почему сороконожки опоздали на урок.
На рассвете по дорожке
В класс бегут сороконожки.
Раньше всех они проснулись,
Раньше всех они обулись,
Натянув на сорок ног
Сорок маленьких сапог.
Раньше всех они успели
Застелить свои постели,
И теперь бегут из норок
Раньше всех минут на сорок,
Свою еду, доедая на ходу.
Вот они заходят в класс
С опозданием на час.
Говорят им:
- Где вы были?
- Вы про школу позабыли?
- Вы проспали?
- Не проспали!
- Вы гуляли?
- Не гуляли!
- Мы стояли на пороге,
Вытирали свои ноги!
ЗАДАНИЕ 2
ВЕДУЩИЙ: Читать надо уметь не только быстро, но и внимательно. Проверим это в следующем конкурсе. Команде нужно найти, в каком слове буква «заблудилась», и исправить ошибку.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нём!
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела начали твориться…
- Посмотрите-ка ребятки!
Раки выросли на грядке!
- Говорят, один рыбак
В печке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
- Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
– Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!
4. Жучка будку не доела:
- Неохота, надоело!
5. Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять капель перед сном!
( выставляются оценки за урок чтения в дневники команд)
- РУССКИЙ ЯЗЫК
ВЕДУЩИЙ. Следующий урок – русский язык. Чтобы получить пятёрку по русскому языку, надо писать без ошибок и аккуратно.
Все члены команды получают листочек с написанными словами. Каждый списывает с образца одно слово и передаёт листок другому члену команды.
ВЕДУЩИЙ. Пока я проверяю работы, отдохните и послушайте музыку. Звучит аудиозапись «Звуки природы».
Оценки за урок русского языка выставляются в дневники команд.
III. МАТЕМАТИКА
ВЕДУЩИЙ. Последний урок – математика. Чтобы получать пятерки на уроках математики, надо хорошо считать. Сейчас мы это проверим.
ЗАДАНИЕ 1. Расшифруй слово
1.
17 – 6 = 9 + 3 =
50 + 10 = 37 – 30 =
20 – 10 = 7 + 5 =
7 = У 10 = Г 11 = Р 12 = А 60 = Д (радуга)
2.
14 – 2 = 9 + 5 =
70 + 9 = 8 + 6 =
67 – 60 = 40 – 20 =
7 = К 12 = С 14 = О 20 = А 79 = Р (сорока)
3.
53 – 40 = 9 + 7 =
30 + 36 = 13 – 10 =
8 + 3 = 70 – 30 =
3 = О 11 = Г 13 = С 16 = А 40 = И 69 = П ( сапоги)
4.
7 + 7 = 20 – 5 =
30 + 49 = 9 + 5 =
52 – 50 = 50 – 40 =
2 = В 14 = К 15 = Л 10 = А 79 = Ю (клюква)
5.
64 – 50 = 7 + 8 =
20 + 27 = 37 – 36 =
9 + 4 = 50 – 20 =
1 = С 13 = У 14 = Б 15 = А 30 = К 47 = Р (барсук)
ЗАДАНИЕ 2
Недостаточно уметь только считать – надо уметь думать и рассуждать. Каждая команда получает листок с рядами чисел. Надо найти лишнее число в ряду и объяснить, почему оно лишнее.
- 36, 32, 28, 24, 21
75, 71, 67, 63, 58
- 25, 30, 50, 40, 70
1, 2, 7, 6, 32
- 45, 33, 35, 30, 25
32, 27, 22, 18, 12
- 40, 37, 20, 50, 90
68, 65, 5, 59, 56
- 28, 31, 34, 38, 42
20, 59, 62, 9, 68
Оценки за урок математики выставляют в дневники команд.
IY. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ЗАДАНИЕ 1
- Назовите части растения?
- Какие времена года вы знаете?
- Что такое окружающий мир?
- Почему некоторые птицы называются перелётными?
- Какие виды транспорта вы знаете?
ЗАДАНИЕ 2
Найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
- январь, июль, февраль, декабрь
- май, сентябрь, март, апрель
- ноябрь, май, сентябрь, октябрь
- июнь, январь, июль, август
- март, соловей, май, апрель
Оценки за урок окружающего мира выставляют в дневники команд.
ВЕДУЩИЙ. Молодцы, ребята! В ваших командных дневниках нет ни одной двойки, тройки или единицы. По-моему, эти отметки хотят вам что-то сказать.
Единица, двойка и тройка.
Зря пришли мы в этот класс,
Здесь не любят дети нас!
Научились все читать,
Сложные слова писать,
Складывают, вычитают
– В общем, очень много знают.
Мы обиделись на них
И пойдем искать других!
Ведущий убирает цифры 2, 3 и 1. Ведущий. Ребята, я вам желаю, чтобы эти отметки в ваши дневники и тетради больше не заглядывали, чтобы там были только «четверки» и «пятерки», как сегодня!
Звучит музыка.
Праздник заканчивается.
- Начальная школа /Методический журнал для учителей
начальной школы /- № 14, сентябрь 2011 год
- В.М. Туркина /400 развивающих заданий по математике 2 класс
- Хрестоматия по литературному чтению для начальной школы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник первой отметки"
Данное воспитательное мероприятие проводится в конце безотметочного периода обучения. Воспитывает позитивное отношение к школьной отметке....
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Праздник проводится во 2 классе во второй четверти. По традиции, приглашаются родители, администрация школы.При исполнении песни "Школьный рэп" демонстрировала фильм "Зачем мы ходим в школу" скачанный...
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"...
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметкиЦель: подвести итоги 1 четверти второго класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе второклассн...
Внеклассное занятие по чтению «С.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по чтению....
внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
На данном мероприятии учащиеся знакомятся с нормами отметок, продолжают учиться работать в группах, выполняют интересные задания....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"...