Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
методическая разработка (2 класс) по теме
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pervoy_otmetki.zip | 703.53 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Гимназия № 12»
Внеклассное мероприятие " Праздник первой отметки", 2А класс
Проведено: 21.01.2012г.
Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна
Цель: Познакомить детей и родителей с требованиями к школьным отметкам.
Задачи:
- формирование интереса к школьной жизни.
- развитие творческих способностей учащихся;
- укрепление контактов родителей и школы
Подготовительная работа:
- разработка сценария;
- репетиции;
- подготовка музыкального сопровождения;
- оформление класса;
Оборудование для учителя: карточки для диктанта, «Снеговик-почтальон», шифр для проверки задания по математике
Оборудование для учеников: ножницы, чистые листы, цветные карандаши, салфетка, лист в линейку, «снежинка» с примерами
Жюри: ученики 6 класса
Ход мероприятия
I. Вступительное слово учителя.
1. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.
- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:
Дети (хором): "Праздник первой отметки"
- И я, и родители, и наши гости, да и вы - все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. В каждом конкурсе есть жюри, на каждом экзамене - экзаменаторы. Сегодня в нашем жюри (представление). Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!
II. Начало
2-ой класс! 2-ой класс!
Сколько грамотных у вас?
Хором: 30 нас! 30 нас! Самый дружный в школе класс!.
У кого всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Хором: У меня! У меня! Мы - единая семья!
- Нас в гости к вам
Зима прислала.
И строго-настрого сказала
Об отметках рассказать
Всех проверить и узнать
Кто из Вас получит - "5"?!
Хором: Это я! Это я! Это все мои друзья!
- Узнать хотите ль, наконец
Какие школьные отметки есть?
Ну, так слушайте, внимайте,
Навсегда запоминайте.
- В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Вид ее - как запятая,
Хвост - крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее - нет!
- Двойка с плеткой - двухвосткой в руке
Подгоняет тройку в дневнике.
Уж поверьте мне ребята!
Двойка тройке очень рада!
- Тройка - это "как-нибудь", да "кое-как"
Тройка в классе - надоевший середняк
Тройка ждет всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски
С тройкой справиться скажу вам нелегко!
Не уедете на тройке далеко!
- Уж поверьте мне, ребята!
С тройкой что-то делать надо,
Чтоб она четверкой стала,
Слушать двойку перестала!
- Не люблю я цифру 2,
Цифру 3 терплю едва
Ай, да умница - 4
Ну, уж всех прекрасней в мире!
- Всех прекрасней цифра - 5!
Вот всегда бы пять опять
Цифра 5 с большим брюшком
Носит кепку с козырьком
В школе эту цифру 5
Любят дети получать!
Все: И мы хотим вам пожелать
Всегда учиться на 4 и 5.
Учитель: Я присоединяюсь к пожеланиям. И с удовольствием буду ставить в ваши дневники пятёрки и четвёрки.
1. Все бывает в первый раз,
Первый зуб, и первый класс
Первая “4” и первая “5”.
2. Двойкам нашим в дневники
Не дадим пробраться
Обещает 2 “А”
Целый год стараться.
Учитель: Но, кажется, к нам пожаловал гость.
Печкин. Здравствуйте. Вам посылка. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?
Учитель. Разве у нас нет документов?
Ученики. Есть – это наши дневники!
Учитель. А для чего нужен дневник?
Послушайте, что бывает с теми кто забывает для чего нужен дневник.
- По телефону день – деньской
Нельзя к нам дозвониться!
Живет народ у нас такой-
Ответственные лица:
Живут у нас три школьника
Да второклассник Коленька.
- Придут домой ученики.
И начинаются звонки-
Звонки без передышки.
А кто звонит? Ученики,
Такие же мальчишки.
- - Андрей, что задано, скажи?
Ах, повторяем падежи?
Все снова по порядку?
Ну ладно трубку подержи,
Я поищу тетрадку…..
4. Звонят, звонят ученики
Зачем писать им в дневники.
Какой урок им задан?
Ведь телефон-то рядом!
Звоним друг другу на дом!
Звонят, звонят ученики
У них пустые дневники,
У нас звонки, звонки, звонки.
Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания.
Царь: Негде, в тридевятом царстве,
В дружном школьном государстве
Жил – был славный мудрый царь,
Справедливый государь.
Долго я страною правил,
Всех учиться я заставил
И однажды захотел
Подвести итог всех дел.
Ведущий: И во все страны концы
Были посланы гонцы
Разузнать и доложить,
Хорошо ль в 12 школе жить.
Четверть третья подходит.
С грамотой гонец приходит.
Царь гонца того сажает
За свой стол и вопрошает.
Царь: Ладно ль в классе том иль худо?
И какое там есть чудо?
Ведущий: И гонец ему в ответ.
1 гонец: Я объехал целый свет.
В школе той житье не худо,
Есть там вот какое чудо:
Школа в Саранске стоит
2А в нее спешит.
А в том классе все умны,
И в науках всех сильны.
Лучших я привез сюда,
Полюбуйтесь, господа.
III. Творческая работа - игра.
Учитель: Давайте докажем, что мы действительно прилежно освоили основы наук и не боимся получать отметки. А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.
Скорей за работу!
Затеи, задачи, игры и шутки
Сегодня для вас!
Мы желаем вам удачи
В добрый путь и в добрый час!
Дети рисуют.
(Пока дети выполняют работу, Загороднова Маша исполняет песню «Перелётный возраст»)
Проверка.
Свои отметки поднимите
Друзьям всем в классе покажите.
- Когда к вам в гости
Все мы шли,
Снежинки эти мы нашли.
- Кто привет вам передал,
И загадки загадал?
Вы должны ответ узнать
Примеры решить и
Слово прочитать!
Это "код" - для расшифровки
3. Ну, готовы!
1-2-3!
Ты считать, дружок начни!
(Дети выполняют вычисления на листочках. Жюри затем проверяет работы и выставляет отметки)
Учитель:
Ну-ка, хором -1,2,3
Слово назови! (Снегурочка).
Кто слово смог нам прочитать,
Тому поставить нужно - 5!
- Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята...
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
арифметика!
- Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает
арифметика!
- Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
арифметика!
Учитель:
Вот забавная задача
Ожидает смельчаков
Пожелаем им удачи
У кого ответ готов готов?
- Пятьдесят грибов Алешка
Положил в свое лукошко.
Двадцать он сестре отдал,
А еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка
Принес в своем лукошке? (25)
- Ежик по лесу гулял,
Всех грибами угощал.
Пять грибов он дал кунице,
Двадцать — рыженькой лисице.
И про белку не забыл — Тридцать белых подарил.
Посмотрел в корзинку... пусто,
И Ежу вдруг... стало грустно.
Сколько грибов было в корзинке у Ежика? (55)
- Тридцать три скороговорки
Знают Игорь и Егорка.
Игорь знает десять только,
А Егорка знает сколько? (23)
Уч. Считали дружно, молодцы
Вы сегодня удальцы!
- Чтобы грамотными стать,
Много правил надо знать.
Выучить их все не просто.
Выстройтесь-ка все по росту.
- Чтоб о каждом рассказать
Свои знания показать.
Безударный гласный – это раз,
Согласный парный – это два.
- Мягкий знак – это три,
Твердый знак – четыре,
А жи–ши, ча–ща, чу–щу
В слове я не пропущу.
- Сколько правил! Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь!
Будь внимательным и только,
Все запомнишь, все поймешь.
- Учите русский – годы кряду,
С душой, с усердием, с умом,
Вас ждет великая награда,
И та награда в нем самом.
- Доска черна, зато умна.
Немало знает слов она:
Весна, работа, хлеб, река,
Какая умница доска!
Крошится мел в моей руке,
Слова выводит на доске:
Мир, небо, солнце, облака,
Какая умница доска.
- На окошке Дед Мороз
Рисовал узор из роз
Вы слова скорей прочтите
Розы в буквы превратите
Все узоры - запишите!
Учитель читает загадки.
Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о правилах оформления записей? Начинаем!
1.3*МА
Дел у меня немало
Я белым покрывалом
Всю землю укрывала
Белые поля, дома
А зовут меня .......)
2. СН***НКА
Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала.
3.ЛЕ*
Ни в огне не горит
Ни в воде не тонет.
4. С*СУ**КА
Белая морковка
Зимой растет.
5. ВЕТ*Р
Без рук , без ног
А ворота открывает.
6. М*Р**
Схватил за щеки, кончик носа
Раскрасил окна без спроса
Но кто же это? Вот вопрос
Все это делает ...
7. В**ГА
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
8. К*Н*КИ
Мчусь, как пуля, я вперед
Лишь поскрипывает лед
И мелькают огоньки
Кто несет меня?
9. РУК*ВИ**И
Едва повеяло зимой
Они всегда с тобой
Согреют две сестрички, зовут их.
10. ЛЫ**
Два березовых коня
По снегам несут меня
Кони эти рыжи,
А зовут их ...
Учитель:. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
(Чтение текста «по цепочке»)
Учитель: Проверим, хорошо ли вы знаете художественные произведения. Исправь ошибки в названии сказок.
«Снежная принцесса»
«Желтая кепочка»
«Волк и 5 козлят»
«Колдун Изумрудного города»
Метель, пурга и вьюга
Просили, чтобы вы
Снежинки им красивые
На праздник принесли.
Свою снежиночку слепите
Над головою поднимите!
1 - 2 - 3. Ну дружок - начни.
Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!
За работу всем опять мы поставим дружно 5!
Вот какой снегопад получился!
Учитель: Очень жаль, что в школьном табеле нет отметки за умение танцевать, ведь и это мы умеем очень хорошо. И это мы сейчас докажем.
(Учащиеся исполняют танцевальную композицию «Веснушки»)
- Из снега мы скатали ком,
Ведерко старое найдем,
Нос приклеили, и вмиг
Получился снеговик.
- Снеговик - почтальон
Много ходит кругом.
Он все видит,
Он все знает,
Викторину предлагает!
Учитель: Письмо - конвертик вы возьмите!
Вопросы все его прочтите!
Найдите правильный ответ
Снеговика открой секрет
IV. Викторина Снеговика-почтовика
- Какой год продолжается всего один день?
-старый
-календарный
-новый
- урожайный
2. Какое дерево росло у Лукоморья?
— голубая ель
— белая берёза
—дуб зеленый
— золотой клён
3. От какого врага охраняют зайца длинные уши?
от холода;
от голода;
от лисы.
4. У лисы избушка ледяная, а у зайца?
соломенная;
каменная;
лубяная;
стеклянная.
5. Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?
на севере;
в поле;
на озере;
в лесу.
6. Сколько пальцев у человека?
-10;
-20;
-50;
-100.
7. Кто приходит к нам в Новый Год?
Малыш и Карлсон;
Крокодил Гена и Чебурашка;
Дед Мороз и Снегурочка;
Белоснежка и 7 гномов.
8. Какое дерево срубил старичок под самый корешок?
сладкую рябинку;
горькую осинку;
- высокую сосенку;
- стройную елочку.
Учитель:
Скажем дружно мы опять
Надо всем поставить - 5.
С Новым годом шепчет всем
В нашем зале елочка
И сегодня мы споём
Песенку про ёлочку.
Песня «Три белых коня". (3 куплета)
Снежная королева - злая
Детей заморозить всех желает
Зеркало свое разбила
В нашу школу запустила
Давайте физминутку проведем
Согреемся и отдохнем.
V. Физминутка.
Встали детки Дружно скажем 1-2-3-4-5! (Маршируют)
Все присели, но соседа не задели
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
5 - руками помахать
6 - за парту тихо сесть
Руки медленно поднять
Пальцы сжать
Потом разжать
7-8 лень отбросим
Настроение в порядке
Дружно "спасибо"
Скажем зарядке.
- Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Ваня прыгнул на два метра
Кто ответит, почему?
На губах у нас – улыбка!
Кто ответит, почему?
Может “мостик” сделать Ира
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
Учитель: Мы дружны не только с физкультурой, но и с большим спортом. И это мы сейчас докажем.
(Федянова Катя и Юмаева Аделина исполняют гимнастический этюд)
Учитель: А ещё в нашем расписание есть мордовский язык. И в его изучении мы тоже преуспели.
(Ансамбль мальчиков и девочек исполняет мордовскую народную песню «Кавто церат…»)
Учитель: Есть в нашем расписании и совсем необычный предмет – бальные танцы. Хотите, мы покажем, чему научились на этих уроках?
(Исполняются танцы: «Самба», «Венский вальс»)
Учитель: Для того, чтобы хорошо учиться в школе, необходимо соблюдать следующие важные правила.
- Мы для вас, друзья, составим,
10 очень важных правил
Эти правила просты –
Быстро их запомнишь ты.
- Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтоб в школе не зевать
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно
Чтобы выглядеть опрятно.
Форму сам погладь, проверь –
Ты большой уже теперь.
- Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи. - На уроке не болтай,
Как заморский попугай.
Стул на месте не качай
Педагога уважай
И соседу не мешай.
- Не дразнись, не зазнавайся
В школе всем помочь старайся
Зря не хмурься, не робей –
И найдешь себе друзей.
- Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь
В страну знаний держишь путь!
Учитель: Но самый главный секрет любого успеха – в дружбе. Недаром пословица гласит : «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.» Любые невзгоды легче пережить вместе с друзьями.
(Песня «С друзьями»)
- Все мои друзья всегда со мной,
Мы живём одной большой семьёй.
«Не разлей вода» - так говорят
Про меня и ребят.
Знаю, друг меня не подведёт.
Дружим всё сильней из года в год.
Делим всё, что есть, мы пополам,
Всё за дружбу отдам.
Припев:
С друзьями нам по пути,
С друзьями по жизни идти.
Любая беда не беда,
Мы будем вместе всегда.
- Если что-нибудь случится вдруг,
То всегда придёт на помощь друг,
Если грустно, то развеселит,
Все обиды простит.
Время пролетит – мы подрастём,
И, быть может, мир перевернём,
Вырастим сады, построим дом,
Много песен споём.
Припев:
Учитель:
Бодро и уверенно школьный год мы начали
Много интересного ждет нас впереди.
С каждою страницею, с каждою задачею
С каждою отметкою будем мы расти.
- Стать отличницей смогу я,
Ведь учиться мне не лень!
Приносить “пятерки” буду
Я из школы каждый день!
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Все, что знают взрослые.
- Завтра первые оценки
Мы получим в дневники.
Ведь сегодня все мы стали
Просто КЛАСС ученики.
VI. Итог урока.
- Не бойтесь трудностей познания,
Дорог нелёгких не страшитесь!
Ведь впереди большие знания
Для вас уже готовит жизнь!
- Желаем вам никогда не сдаваться,
Уроки учить, отвечать, не теряться,
Легко все дороги, ребята, пройдите,
В учении быстро вы всех обойдите!
Сегодня все вы молодцы!
Потрудились от души
Свой табель отметок
Сейчас получите
И у себя над столом прикрепите.
(Вручение табеля отметок-Приложение)
Учитесь, растите и Пусть Новый год
Успехов и радости всем принесет!
VII. Слово родителям - вручение подарков.
VIII. Слово учителя:
Стремитесь к знаниям,
Учитесь мудрости.
Будьте умными,
Добрыми и воспитанными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник первой отметки"
Данное воспитательное мероприятие проводится в конце безотметочного периода обучения. Воспитывает позитивное отношение к школьной отметке....
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Праздник проводится во 2 классе во второй четверти. По традиции, приглашаются родители, администрация школы.При исполнении песни "Школьный рэп" демонстрировала фильм "Зачем мы ходим в школу" скачанный...
Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
Праздник первой отметкиЦель: подвести итоги 1 четверти второго класса, способствовать формированию благоприятной эмоционально-психологической атмосферы в коллективе второклассн...
Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!
Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...
Внеклассное мероприятие "Первая отметка"
Внеклассное мероприятие "Первая отметка" для учеников 2 класса. Проводится в игровой форме для настроя детей к работе на уроках и получения оценок...
внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
На данном мероприятии учащиеся знакомятся с нормами отметок, продолжают учиться работать в группах, выполняют интересные задания....
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"
Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"...