Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"
методическая разработка (2 класс) по теме

Мелякина Светлана Анатольевна

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_pervoy_otmetki.zip703.53 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Гимназия № 12»

Внеклассное мероприятие " Праздник первой отметки", 2А класс

Проведено: 21.01.2012г.

Учитель: Мелякина Светлана Анатольевна

Цель: Познакомить детей и родителей с требованиями к школьным отметкам.

Задачи:

  1. формирование  интереса к школьной жизни.
  2. развитие творческих способностей учащихся;
  3. укрепление контактов родителей и школы

Подготовительная работа:

  1. разработка сценария;
  2. репетиции;
  3. подготовка музыкального сопровождения;
  4. оформление класса;

Оборудование для учителя: карточки для диктанта, «Снеговик-почтальон», шифр для проверки задания по математике

Оборудование для учеников: ножницы, чистые листы, цветные карандаши, салфетка, лист в линейку, «снежинка» с примерами

Жюри: ученики 6 класса

Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

1. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех.
Школа открыла двери для всех.

- Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок! Сегодня у нас много гостей, и это не случайно, потому что сегодня у нас:

Дети (хором): "Праздник первой отметки"

- И я, и родители, и наши гости, да и вы - все мы хотим, чтобы первые ваши отметки были бы достойны результатов ваших достижений. Будьте внимательны, старательны, подарите всем радость вашего труда. В каждом конкурсе есть жюри, на каждом экзамене - экзаменаторы. Сегодня в нашем жюри (представление). Пожелаем всем удачи. За работу, в добрый путь!

II. Начало

2-ой класс! 2-ой класс!

Сколько грамотных у вас?

        

Хором: 30 нас! 30 нас! Самый дружный в школе класс!.

У кого всегда в порядке        
Книжки, ручки и тетрадки?

Хором: У меня! У меня! Мы - единая семья!

  1. Нас в гости к вам

Зима прислала.

И строго-настрого сказала

Об отметках рассказать

Всех проверить и узнать

Кто из Вас получит - "5"?!

Хором: Это я! Это я! Это все мои друзья!

  1. Узнать хотите ль, наконец

 Какие школьные отметки есть?

Ну, так слушайте, внимайте,

Навсегда запоминайте.

  1. В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Вид ее - как запятая,

Хвост - крючком, и не секрет,

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет!

  1. Двойка с плеткой - двухвосткой в руке

Подгоняет тройку в дневнике.

Уж поверьте мне ребята!

 Двойка тройке очень рада!

  1. Тройка - это "как-нибудь", да "кое-как"

Тройка в классе - надоевший середняк

Тройка ждет всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски

С тройкой справиться скажу вам нелегко!

 Не уедете на тройке далеко!

  1. Уж поверьте мне, ребята!

 С тройкой что-то делать надо,

Чтоб она четверкой стала,

Слушать двойку перестала!

  1. Не люблю я цифру 2,

Цифру 3 терплю едва

Ай, да умница - 4

Ну, уж всех прекрасней в мире!

  1. Всех прекрасней цифра - 5!

Вот всегда бы пять опять

Цифра 5 с большим брюшком

 Носит кепку с козырьком

В школе эту цифру 5

Любят дети получать!

Все: И мы хотим вам пожелать

     Всегда учиться на 4 и 5.

Учитель: Я присоединяюсь к пожеланиям. И с удовольствием буду ставить в ваши дневники пятёрки и четвёрки.

1. Все бывает в первый раз,

Первый зуб, и первый класс

Первая “4” и первая “5”.

2. Двойкам нашим в дневники

Не дадим пробраться

Обещает 2 “А”

Целый год стараться.

Учитель: Но, кажется, к нам пожаловал гость.

Печкин.  Здравствуйте. Вам посылка. Только я вам ее не отдам. Почему? Потому что у вас документов нет?

Учитель. Разве у нас нет документов?

Ученики. Есть – это наши дневники!

Учитель. А для чего нужен дневник?

               Послушайте, что бывает с теми кто забывает для чего нужен дневник.

  1. По телефону день – деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой-

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника

Да второклассник Коленька.

  1. Придут домой ученики.

И начинаются звонки-

Звонки без передышки.

 А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

  1. -  Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Все снова по порядку?

Ну ладно трубку подержи,

Я поищу тетрадку…..

 4. Звонят, звонят ученики

Зачем писать им в дневники.

  Какой урок им задан?

  Ведь телефон-то рядом!

  Звоним друг другу на дом!

  Звонят, звонят ученики

   У них пустые дневники,

   У нас звонки, звонки, звонки.

Печкин. Тогда забирайте посылку. До свидания.

Царь:   Негде, в тридевятом царстве,

 В дружном школьном государстве

 Жил – был славный мудрый царь,

 Справедливый государь.

Долго я страною правил,

  Всех учиться я заставил

  И однажды захотел

  Подвести итог всех дел.

Ведущий:     И во все страны концы

 Были посланы гонцы

 Разузнать и доложить,  

 Хорошо ль в 12 школе жить.

 Четверть третья подходит.

 С грамотой гонец приходит.

Царь гонца того сажает

За  свой стол и вопрошает.

 Царь:    Ладно ль в классе том иль худо?

                И какое там есть чудо?

 Ведущий:  И гонец ему в ответ.

1 гонец:   Я объехал целый свет.

                 В школе той житье не худо,

                 Есть там вот какое чудо:

                 Школа в Саранске стоит

                 2А в нее спешит.

                 А в том классе все умны,

                 И в науках всех сильны.

                 Лучших я привез сюда,

                 Полюбуйтесь, господа.

III. Творческая работа - игра.

Учитель: Давайте докажем, что мы действительно прилежно освоили основы наук и не боимся получать отметки.  А сейчас каждый второклассник возьмет белый лист бумаги, фломастеры и нарисует портрет отметки, которую он желает получить сегодня в конце урока. Постарайтесь передать в своем рисунке все искренние чувства, которые вы испытываете к этой отметке.

Скорей за работу!

Затеи, задачи, игры и шутки

Сегодня для вас!

Мы желаем вам удачи

В добрый путь и в добрый час!

Дети рисуют.

(Пока дети выполняют работу, Загороднова Маша исполняет песню «Перелётный возраст»)
        Проверка.

Свои отметки поднимите

Друзьям всем в классе покажите.

  1. Когда к вам в гости

Все мы шли,

Снежинки эти мы нашли.

 

  1. Кто привет вам передал,

И загадки загадал?

Вы должны ответ узнать

Примеры решить и

Слово прочитать!

Это "код" - для расшифровки

3. Ну, готовы!

1-2-3!

Ты считать, дружок начни!

(Дети выполняют вычисления на листочках.  Жюри затем проверяет работы и выставляет отметки)

Учитель:

Ну-ка, хором -1,2,3

Слово назови! (Снегурочка).

Кто слово смог нам прочитать,

Тому поставить нужно - 5!

  1. Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

 Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята...

  1. Чтоб водить корабли,
    Чтобы в небо взлететь,
    Надо многое знать,
    Надо много уметь.
    И при этом, и при этом
    Вы заметьте-ка,
    Очень важная наука

арифметика!

  1. Почему корабли
    Не садятся на мель,
    А по курсу идут
    Сквозь туман и метель?
    Потому что, потому что
    Вы заметьте-ка
    Капитанам помогает
    арифметика!

  1. Чтоб врачом, моряком
    Или летчиком стать,
    Надо прежде всего
    Математику знать.
    И на свете нет профессий,
    Вы заметьте-ка,
    Где бы нам не пригодилась
    арифметика!

Учитель:

Вот забавная задача

Ожидает смельчаков

Пожелаем им удачи

У кого ответ готов готов?

  1. Пятьдесят грибов Алешка

Положил в свое лукошко.

 Двадцать он сестре отдал,

 А еще пять потерял.

Сколько же грибов Алешка

Принес в своем лукошке? (25)

  1. Ежик по лесу гулял,

Всех грибами угощал.

Пять грибов он дал кунице,

Двадцать — рыженькой лисице.

И про белку не забыл — Тридцать белых подарил.

Посмотрел в корзинку... пусто,

И Ежу вдруг... стало грустно.

Сколько грибов было в корзинке у Ежика? (55)

  1. Тридцать три скороговорки

Знают Игорь и Егорка.

 Игорь знает десять только,

 А Егорка знает сколько? (23)

Уч. Считали дружно, молодцы
Вы сегодня удальцы!

  1. Чтобы грамотными стать,

Много правил надо знать.

Выучить их все не просто.

Выстройтесь-ка все по росту.

  1. Чтоб о каждом рассказать

Свои знания показать.

Безударный гласный – это раз,

Согласный парный – это два.

  1. Мягкий знак – это три,

Твердый знак – четыре,

А жи–ши, ча–ща, чу–щу

В слове я не пропущу.

  1. Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь!

Будь внимательным и только,

Все запомнишь, все поймешь.

  1. Учите русский – годы кряду,

С душой, с усердием, с умом,

Вас ждет великая награда,

 И та награда в нем самом.

  1. Доска черна, зато умна.
    Немало знает слов она:
    Весна, работа, хлеб, река,
    Какая умница доска!
    Крошится мел в моей руке,
    Слова выводит на доске:
    Мир, небо, солнце, облака,
    Какая умница доска.

  1. На окошке Дед Мороз

 Рисовал узор из роз

 Вы слова скорей прочтите

Розы в буквы превратите

Все узоры - запишите!

Учитель читает загадки.

Учитель: Половинки листочков для письма, ручки. Покажите свою готовность. Помните о правилах оформления записей? Начинаем!

 1.3*МА

Дел у меня немало

 Я белым покрывалом

Всю землю укрывала

Белые поля, дома

А зовут меня .......)

2. СН***НКА

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

 Легла и пропала.

3.ЛЕ*

Ни в огне не горит

Ни в воде не тонет.

4. С*СУ**КА

Белая морковка

Зимой растет.

5. ВЕТ*Р

Без рук , без ног

 А ворота открывает.

6. М*Р**

Схватил за щеки, кончик носа

Раскрасил окна без спроса

Но кто же это? Вот вопрос

Все это делает ...

7. В**ГА

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

8. К*Н*КИ

Мчусь, как пуля, я вперед

Лишь поскрипывает лед

И мелькают огоньки

Кто несет меня?

9. РУК*ВИ**И

Едва повеяло зимой

Они всегда с тобой

Согреют две сестрички, зовут их.

10. ЛЫ**

Два березовых коня

 По снегам несут меня

Кони эти рыжи,

А зовут их ...

Учитель:. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

(Чтение текста «по цепочке»)

Учитель: Проверим, хорошо ли вы знаете художественные произведения. Исправь ошибки в названии сказок.

        «Снежная принцесса»

       «Желтая кепочка»

       «Волк и 5 козлят»

       «Колдун Изумрудного города»

Метель, пурга и вьюга

Просили, чтобы вы

Снежинки им красивые

 На праздник принесли.

Свою снежиночку слепите

 Над головою поднимите!

 1 - 2 - 3. Ну дружок - начни.

Учитель: Возьмите, ребята, белый квадратик, сложите его по диагонали, согните пополам, еще раз согните пополам, вырезайте узоры! Помните о правилах обращения с ножницами!

За работу всем опять мы поставим дружно 5!

Вот какой снегопад получился!

Учитель: Очень жаль, что в школьном табеле нет отметки за умение танцевать, ведь и это мы умеем очень хорошо. И это мы сейчас докажем.

(Учащиеся исполняют танцевальную композицию «Веснушки»)

  1. Из снега мы скатали ком,

Ведерко старое найдем,

Нос приклеили, и вмиг

Получился снеговик.

  1. Снеговик - почтальон

Много ходит кругом.

Он все видит,

Он все знает,

Викторину предлагает!

   Учитель: Письмо - конвертик вы возьмите!

         Вопросы все его прочтите!

         Найдите правильный ответ

        Снеговика открой секрет

IV. Викторина Снеговика-почтовика

  1. Какой год продолжается всего один день?

-старый

-календарный

-новый

- урожайный

2.  Какое дерево росло у Лукоморья?

— голубая ель

— белая берёза

—дуб зеленый

— золотой клён

3. От какого врага охраняют зайца длинные уши?

от холода;

от голода;

от лисы.

4. У лисы избушка ледяная, а у зайца?

соломенная;

каменная;

лубяная;

стеклянная.

5. Где можно чаще всего наблюдать полярное сияние?

на севере;

в поле;

 на озере;

в лесу.

6. Сколько пальцев у человека?

-10;

-20;

-50;

-100.

7. Кто приходит к нам в Новый Год?

Малыш и Карлсон;

Крокодил Гена и Чебурашка;

Дед Мороз и Снегурочка;

 Белоснежка и 7 гномов.

8. Какое дерево срубил старичок под самый корешок?

сладкую рябинку;

горькую осинку;

- высокую сосенку;

- стройную елочку.

Учитель:

Скажем дружно мы опять

Надо всем поставить - 5.

С Новым годом шепчет всем

В нашем зале елочка

 И сегодня мы споём

Песенку про ёлочку.

Песня «Три белых коня". (3 куплета)

Снежная королева - злая

Детей заморозить всех желает

Зеркало свое разбила

В нашу школу запустила

Давайте физминутку проведем

Согреемся и отдохнем.

V. Физминутка.

Встали детки Дружно скажем 1-2-3-4-5! (Маршируют)

Все присели, но соседа не задели

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире

5 - руками помахать

6 - за парту тихо сесть

Руки медленно поднять

 Пальцы сжать

Потом разжать

7-8 лень отбросим

Настроение в порядке

Дружно "спасибо"

Скажем зарядке.

  1.  Мы бежим быстрее ветра!
    Кто ответит, почему?
    Ваня прыгнул на два метра
    Кто ответит, почему?
    На губах у нас – улыбка!
    Кто ответит, почему?
    Может “мостик” сделать Ира
    По канату лезу я!
    Потому что с физкультурой
    Мы давнишние друзья!

Учитель: Мы дружны не только с физкультурой, но и с большим спортом. И это мы сейчас докажем.

(Федянова Катя и Юмаева Аделина исполняют гимнастический этюд)

Учитель: А ещё в нашем расписание есть мордовский язык. И в его изучении мы тоже преуспели.

(Ансамбль мальчиков и девочек исполняет мордовскую народную песню «Кавто церат…»)

Учитель: Есть в нашем расписании и совсем необычный предмет – бальные танцы. Хотите, мы покажем, чему научились на этих уроках?

(Исполняются танцы: «Самба», «Венский вальс»)

Учитель: Для того, чтобы хорошо учиться в школе, необходимо соблюдать следующие важные правила.

  1. Мы для вас, друзья, составим,
    10 очень важных правил
    Эти правила просты –
    Быстро их запомнишь ты.

  1. Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,
    Чтоб в школе не зевать
    Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно
    Чтобы выглядеть опрятно.
    Форму сам погладь, проверь –
    Ты большой уже теперь.

  1. Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
  2. На уроке не болтай,
    Как заморский попугай.
    Стул на месте не качай
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся
    В школе всем помочь старайся
    Зря не хмурься, не робей –
    И найдешь себе друзей.

  1. Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь
    В страну знаний держишь путь!

Учитель: Но самый главный секрет любого успеха – в дружбе. Недаром пословица гласит : «Дерево живёт корнями, а человек – друзьями.» Любые невзгоды легче пережить вместе с друзьями.

(Песня «С друзьями»)

  1. Все мои друзья всегда со мной,

Мы живём одной большой семьёй.

«Не разлей вода» - так говорят

Про меня и ребят.

Знаю, друг меня не подведёт.

Дружим всё сильней из года в год.

Делим всё, что есть, мы пополам,

Всё за дружбу отдам.

Припев:

С друзьями нам по пути,

С друзьями по жизни идти.

Любая беда не беда,

Мы будем вместе всегда.

  1. Если что-нибудь случится вдруг,

То всегда придёт на помощь друг,

Если грустно, то развеселит,

Все обиды простит.

Время пролетит – мы подрастём,

И, быть может, мир перевернём,

Вырастим сады, построим дом,

Много песен споём.

Припев:

Учитель:

     Бодро и уверенно  школьный год мы начали

     Много интересного  ждет нас впереди.

    С каждою страницею, с каждою задачею

    С каждою отметкою  будем мы расти.

  1. Стать отличницей смогу я,
    Ведь учиться мне не лень!
    Приносить “пятерки” буду
    Я из школы каждый день!

  2. А с игрушками, наверно,
    Надо мне прощаться.
    Я уроками теперь
    Буду заниматься.
    Книжки будут у меня
    Толстые – претолстые.
    Прочитаю – буду знать
    Все, что знают взрослые.

  1. Завтра первые оценки
    Мы получим в дневники.

Ведь сегодня все мы стали

Просто  КЛАСС ученики.

VI. Итог урока.

  1. Не бойтесь трудностей познания,
    Дорог нелёгких не страшитесь!
    Ведь впереди большие знания

Для вас уже готовит жизнь!

  1. Желаем вам никогда не сдаваться,
    Уроки учить, отвечать, не теряться,
    Легко все дороги, ребята, пройдите,
    В учении быстро вы всех обойдите!

Сегодня все вы молодцы!

Потрудились от души

 Свой табель отметок

 Сейчас получите

И у себя над столом прикрепите.

(Вручение табеля отметок-Приложение)

Учитесь, растите и Пусть Новый год

Успехов и радости всем принесет!

VII. Слово родителям - вручение подарков.

VIII. Слово учителя:

Стремитесь к знаниям,

 Учитесь мудрости.

 Будьте умными,

Добрыми и воспитанными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие во 2 классе "Праздник первой отметки"

Данное воспитательное мероприятие проводится в конце безотметочного периода обучения. Воспитывает позитивное отношение к школьной отметке....

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

Праздник проводится во 2 классе во второй четверти. По традиции, приглашаются родители, администрация школы.При исполнении песни "Школьный рэп" демонстрировала фильм "Зачем мы ходим в школу" скачанный...

Внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметкиЦель:  подвести итоги 1 четверти второго класса,  способствовать формированию благоприятной  эмоционально-психологической атмосферы в коллективе второклассн...

Праздник первой отметки "Надо много знать, чтобы получать отметку "5"!

Скоро в жизни второклассников появятся отметки и, чтобы это событие запомнилось детям, совместно с родителями был устроен настоящий праздник. Чтобы получить первую отметку – талисман ребятам пришлось ...

Внеклассное мероприятие "Первая отметка"

Внеклассное мероприятие "Первая отметка"  для учеников 2 класса. Проводится в игровой форме для настроя детей к работе на уроках и получения оценок...

внеклассное мероприятие "Праздник первой отметки"

На данном мероприятии учащиеся знакомятся с нормами отметок, продолжают учиться работать в группах, выполняют интересные задания....

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник первой отметки"...